Решение от 02.02.2022 по делу № 21-39/2022 от 10.01.2022

Дело № 21-39/2022 судья Орёл Ю.А.

УИД № 69RS0038-03-2021-006806-75

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тверь 02 февраля 2022 года

Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП «Жарковские городские коммунальные системы» Киселева А.М. на решение судьи Московского районного суда города Твери от 01 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении директора МУП «Жарковские городские коммунальные системы» Киселева А.М.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тверской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области Бабкиной М.А. от 17 сентября 2021 года директор МУП «Жарковские городские коммунальные системы» Киселев А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Московского районного суда города Твери от 01 декабря 2021 года постановление должностного лица от 17 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении директора МУП «Жарковские городские коммунальные системы» Киселева А.М. оставлено без изменения, жалоба директора МУП «Жарковские городские коммунальные системы» Киселева А.М. – без удовлетворения.

В жалобе и дополнениях к ней, поданных в Тверской областной суд, директор МУП «Жарковские городские коммунальные системы» Киселев А.М. просит снизить размер административного штрафа до минимального 10 000 рублей либо прекратить производство по делу в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ. В обоснование жалобы указывает, что МУП «ЖГСК» является единственным в Жарковском районе, выполняющем важную социальную миссию, оказывает услуги населению, такие как: теплоснабжение, поставку воды, водоотведение, управление МКД, благоустройство и в связи с резким ростом цен и низкой платежеспособностью населения находится в очень тяжелом финансовом положении, что, по его мнению, является исключительным обстоятельством, которое должно учитываться при рассмотрении дела об административном правонарушении. Указывает, что в постановлении по делу об административном правонарушении указано на наличие противоправных действий юридического лица, в связи с чем непонятно, в чем выразились противоправные действия должностного лица Киселева А.М. Судом не дано надлежащей оценки доводам Киселева А.М. относительно отсутствия его вины в совершении вмененного административного правонарушения, а также доводам заявителя о том, что ни он, ни юридическое лицо никаких противоправных действий при подсыпке территорий золошлаковой смесью не совершали.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав Киселева А.М., поддержавшего доводы жалобы, представителя Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Бабкину М.А. и прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Тверской области Обихода И.Д., возражавших против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В силу пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно статье 1 Федерального закона № 89-ФЗ отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным законом, под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» допускает накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1 статья 13.4).

Согласно ст. 4.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс -чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс -умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс -практически неопасные отходы.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минприроды России от 08 декабря 2020 года № 1027, утвержден Порядок подтверждения отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности.

Как следует из материалов дела, на основании депутатского запроса от 02 июля 2021 года по поручению прокуратуры Тверской области прокуратурой Жарковского района Тверской области проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды в деятельности МУП «Жарковские городские коммунальные системы».

По результатам проверки был составлен один акт осмотра от 06 августа 2021 года, согласно которому на участке местности вблизи <адрес> непосредственно на почве расположено три навала золошлаковой смеси размерами приблизительно 3 метра в длину, 3 метра в ширину, 0,5 метра в высоту.

Согласно второму акту осмотра от 06 августа 2021 года помощник прокурора Жарковского района Тверской области Шульчев И.А. произвел осмотр местности на земельном участке с координатами , с кадастровым номером , на котором расположена свалка. Осматриваемый участок местности расположен справа от проезжей части примерно на <адрес>. Доступ на земельный участок свободный. Непосредственно при входе на участок с проезжей части установлено, что справа и слева от центральной тропы участка имеется навал различного рода твердых коммунальных отходов, протяженностью примерно 50 метров. В числе прочего на указанной свалке имеются навалы отходов в виде сухих веток и спилов растительности, а также два навала отходов в виде ритуальных предметов, а именно венков, крестов, искусственных цветов и так далее. Указанные навалы отходов предположительно образовались в результате работ по облагораживанию поселка, гражданского кладбища и спила сухой растительности, веток, кустов и так далее в <адрес>. По центру свалки имеется колейная тропа, которая образовалась предположительно от проезда по ней грузового транспорта, на момент осмотра пригодна для проезда.

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения 09 августа 2021 года исполняющим обязанности прокурора Жарковского района Тверской области Анциферовым А.И. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора МУП «Жарковские городские коммунальные системы» Киселева А.М. по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тверской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области Бабкиной М.А. от 17 сентября 2021 года директор МУП «Жарковские городские коммунальные системы» Киселев А.М. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Судья районного суда, проверяя законность и обоснованность оспариваемого постановления должностного лица, пришел к выводу о том, что наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и вина директора МУП «Жарковские городские коммунальные системы» Киселева А.М. в совершении вмененного правонарушения установлены и подтверждаются материалами дела.

Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется.

Фактические обстоятельства дела и вина директора МУП «Жарковские городские коммунальные системы» Киселева А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в полном объеме подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: поручением о проведении проверки от 14 июля 2021 года (л.д. 26-27); депутатским запросом от 02 июля 2021 года прокурору Тверской области (л.д. 28); журналом учета выявлений и ликвидации аварий и ремонтных работ на водопроводе и канализации МУП «Жарковские городские коммунальные системы» (л.д. 34); программой производственного экологического контроля МУП «Жарковские городские коммунальные системы» (л.д. 35-37); объяснениями Начёвко С.Г. от 30 июля 2021 года (л.д. 40-41); актами осмотра от 06 августа 2021 года с фототаблицами (л.д. 42-45, 62-66); объяснениями Киселева В.М. от 02 августа 2021 года (л.д.46-48); муниципальным контрактом на выполнение работ по спилу аварийных деревьев на территории городского поседения <адрес> от 24 марта 2021 года (л.д. 49-58); выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости земельный участок с кадастровым номером (л.д. 60-61); объяснениями Колосова М.М. от 06 августа 2021 года (л.д. 71-72); объяснениями Петровой Н.Г. от 06 августа 2021 года (л.д. 73-75); приказом (распоряжением) от 08 февраля 2019 года (л.д. 93); должностной инструкцией директора МУП «Жарковские городские коммунальные системы» (л.д. 95-96); постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09 августа 2021 года (л.д. 100-104); а также иными материалами дела об административном правонарушении, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для определения значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Доказательств, полученных с нарушением требований закона, не установлено.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования ст. 24.1 КоАП РФ должностным лицом и судьей районного суда выполнены. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований законодательства в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доказательств, подтверждающих принятие директором МУП «Жарковские городские коммунальные системы» Киселевым А.М. всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению своих обязанностей, в материалы дела не представлено.

Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом тщательной проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в решении судьи районного суда, и не ставят под сомнение наличие в деянии директора МУП «Жарковские городские коммунальные системы» Киселева А.М. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с выводами должностного лица и судьи районного суда не свидетельствует о том, что ими допущены существенные нарушения КоАП РФ или предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также не свидетельствует о невиновности должностного лица в совершении вмененного административного правонарушения.

Вопреки доводам заявителя оснований для прекращения производства по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ не имеется.

Порядок и срок давности привлечения директора МУП «Жарковские городские коммунальные системы» Киселева А.М. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание директору МУП «Жарковские городские коммунальные системы» Киселеву А.М. назначено в соответствии с положениями главы 4 КоАП РФ, с учетом требований пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Оснований для снижения назначенного наказания, в том числе и по доводам жалобы, судья не усматривает.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица или судебного решения, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 17 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

21-39/2022

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Жарковского района Тверской области
Ответчики
Директор МУП "ЖГКС" Киселёв А.М.
Суд
Тверской областной суд
Судья
Каширская Елена Александровна
Дело на сайте суда
oblsud.twr.sudrf.ru
10.01.2022Материалы переданы в производство судье
02.02.2022Судебное заседание
15.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2022Дело передано в экспедицию
02.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее