Решение по делу № 2а-863/2020 от 05.02.2020

Дело №2а-863/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 марта 2020 года                                             г. Клин, Московской области

Клинский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Кручининой К.П.,

при секретаре Цыбульник Э.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-863/2020 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Клину Московской области к Креховой А. В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС по гор. Клин Московской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Креховой А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за /дата/, /дата/ год в размере /данные изъяты/ руб., пени за период с /дата/ по /дата/ и с /дата/ по /дата/ в размере /данные изъяты/ руб., ссылаясь на то, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, обязанность по своевременной и полной уплате транспортного налога в соответствии с требованием /номер/ об уплате налогов и пени по состоянию на /дата/ не исполнил.

Представитель административного истца в судебном заседании административный иск поддержал.

Административный ответчик Крехова А.В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом. Доказательства уважительности причины неявки в судебное заседание суду не представлены.

Руководствуясь ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие административного ответчика, явка которого не признана судом обязательной.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).

В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК).

Как усматривается из материалов дела, Крехова А.В. является владельцем транспортных средств:

автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: /номер/, Марка/Модель: /данные изъяты/, VIN: /номер/, Год выпуска /дата/, Дата регистрации права /дата/, Дата утраты права /дата/;

автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: /номер/, Марка/Модель: /данные изъяты/, VIN: /номер/, Год выпуска /дата/, Дата регистрации права /дата/.

автомобиль легковой, Государственный регистрационный знак: /номер/, Марка/Модель: /данные изъяты/, VIN: /номер/, Год выпуска /дата/, Дата регистрации права /дата/.

Административному ответчику направлялось письменное налоговое уведомление от /дата/ /номер/ на уплату налога за /дата/, /дата/, /дата/ год, письменное налоговое уведомление от /дата/ /номер/ на уплату налога за /дата/ год, а также требование /номер/ по состоянию на /дата/ об уплате транспортного налога на сумму /данные изъяты/ руб. и пени в сумме /данные изъяты/ руб., к сроку до /дата/ и требование /номер/ по состоянию на /дата/ об уплате транспортного налога на сумму /данные изъяты/ руб. и пени в сумме /данные изъяты/ руб., к сроку до /дата/.

На день разрешения административного спора, административным истцом обязанность по уплате транспортного налога за /дата/ и /дата/ год в размере /данные изъяты/ руб., пени в размере /данные изъяты/ руб. не исполнена.

Определением мирового судьи судебного участка № 74 Клинского судебного района от /дата/ года отменен судебный приказ от /дата/ по делу /номер/ о взыскании с Креховой А.В. задолженности по уплате транспортного налога и пени в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа.

Поскольку у Креховой А.В. в собственности находились транспортные средства, на которые начислен налог, а доказательств оплаты задолженности по транспортному налогу суду не представлено, суд приходит к выводу о том, что требования налогового органа о взыскании задолженности по оплате транспортного налога в размере /данные изъяты/ руб. подлежат удовлетворению.

Суд учитывает, что последний платеж от налогоплательщика произведен /дата/ на сумму /данные изъяты/ руб. – уплата налога за /дата/ год.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года.

Срок уплаты транспортного налога за /дата/ и /дата/ годы установлен не позднее /дата/ и /дата/ соответственно, следовательно, недоимка образовалась после /дата/ и не подлежит списанию.

Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная статьей 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно пункту 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии с пунктом 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Поскольку к сроку уплаты транспортного налога, налог не был уплачен, налоговым органом в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу, расчет которых представлен суду (л.д. 23).

Судом проверен представленный расчет пени по транспортному налогу в сумме /данные изъяты/ руб., с которым суд соглашается, поскольку он соответствует ст.75 НК РФ, и считает возможным взыскать с Креховой А.В. пени по транспортному налогу в сумме /данные изъяты/ руб.

С административного ответчика так же подлежит взысканию госпошлина в размере /данные изъяты/ руб., так как в силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Руководствуясь статьями 180, 290 КАС РФ,

суд

РЕШИЛ:

Административный иск – удовлетворить.

Взыскать с Креховой А. В., ИНН /номер/, /дата/ года рождения, уроженки /адрес/, проживающей по адресу: /адрес/ в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Клину Московской области недоимку по транспортному налогу с физических лиц за /дата/ год в размере /данные изъяты/ руб., за /дата/ год в размере /данные изъяты/ руб., за период с /дата/ по /дата/ и с /дата/ по /дата/ в размере /данные изъяты/ руб., а всего взыскать /данные изъяты/.

Взыскать с Креховой А. В. в доход бюджета городского округа Клин госпошлину в размере /данные изъяты/ руб.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Мособлсуд через Клинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                          К.П. Кручинина

Мотивированное решение суда составлено 17 марта 2020 года.

Судья                                          К.П. Кручинина

2а-863/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г.о. Клин МО
Ответчики
Крехова Алена Викторовна
Суд
Клинский городской суд Московской области
Судья
Кручинина Ксения Павловна
Дело на странице суда
klin.mo.sudrf.ru
05.02.2020Регистрация административного искового заявления
06.02.2020Передача материалов судье
07.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2020Подготовка дела (собеседование)
27.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее