Дело №2а-863/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 марта 2020 года г. Клин, Московской области
Клинский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Кручининой К.П.,
при секретаре Цыбульник Э.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-863/2020 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Клину Московской области к Креховой А. В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по гор. Клин Московской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Креховой А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за /дата/, /дата/ год в размере /данные изъяты/ руб., пени за период с /дата/ по /дата/ и с /дата/ по /дата/ в размере /данные изъяты/ руб., ссылаясь на то, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, обязанность по своевременной и полной уплате транспортного налога в соответствии с требованием /номер/ об уплате налогов и пени по состоянию на /дата/ не исполнил.
Представитель административного истца в судебном заседании административный иск поддержал.
Административный ответчик Крехова А.В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом. Доказательства уважительности причины неявки в судебное заседание суду не представлены.
Руководствуясь ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие административного ответчика, явка которого не признана судом обязательной.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК).
Как усматривается из материалов дела, Крехова А.В. является владельцем транспортных средств:
автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: /номер/, Марка/Модель: /данные изъяты/, VIN: /номер/, Год выпуска /дата/, Дата регистрации права /дата/, Дата утраты права /дата/;
автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: /номер/, Марка/Модель: /данные изъяты/, VIN: /номер/, Год выпуска /дата/, Дата регистрации права /дата/.
автомобиль легковой, Государственный регистрационный знак: /номер/, Марка/Модель: /данные изъяты/, VIN: /номер/, Год выпуска /дата/, Дата регистрации права /дата/.
Административному ответчику направлялось письменное налоговое уведомление от /дата/ /номер/ на уплату налога за /дата/, /дата/, /дата/ год, письменное налоговое уведомление от /дата/ /номер/ на уплату налога за /дата/ год, а также требование /номер/ по состоянию на /дата/ об уплате транспортного налога на сумму /данные изъяты/ руб. и пени в сумме /данные изъяты/ руб., к сроку до /дата/ и требование /номер/ по состоянию на /дата/ об уплате транспортного налога на сумму /данные изъяты/ руб. и пени в сумме /данные изъяты/ руб., к сроку до /дата/.
На день разрешения административного спора, административным истцом обязанность по уплате транспортного налога за /дата/ и /дата/ год в размере /данные изъяты/ руб., пени в размере /данные изъяты/ руб. не исполнена.
Определением мирового судьи судебного участка № 74 Клинского судебного района от /дата/ года отменен судебный приказ от /дата/ по делу /номер/ о взыскании с Креховой А.В. задолженности по уплате транспортного налога и пени в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа.
Поскольку у Креховой А.В. в собственности находились транспортные средства, на которые начислен налог, а доказательств оплаты задолженности по транспортному налогу суду не представлено, суд приходит к выводу о том, что требования налогового органа о взыскании задолженности по оплате транспортного налога в размере /данные изъяты/ руб. подлежат удовлетворению.
Суд учитывает, что последний платеж от налогоплательщика произведен /дата/ на сумму /данные изъяты/ руб. – уплата налога за /дата/ год.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года.
Срок уплаты транспортного налога за /дата/ и /дата/ годы установлен не позднее /дата/ и /дата/ соответственно, следовательно, недоимка образовалась после /дата/ и не подлежит списанию.
Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная статьей 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пункту 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с пунктом 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку к сроку уплаты транспортного налога, налог не был уплачен, налоговым органом в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу, расчет которых представлен суду (л.д. 23).
Судом проверен представленный расчет пени по транспортному налогу в сумме /данные изъяты/ руб., с которым суд соглашается, поскольку он соответствует ст.75 НК РФ, и считает возможным взыскать с Креховой А.В. пени по транспортному налогу в сумме /данные изъяты/ руб.
С административного ответчика так же подлежит взысканию госпошлина в размере /данные изъяты/ руб., так как в силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Руководствуясь статьями 180, 290 КАС РФ,
суд
РЕШИЛ:
Административный иск – удовлетворить.
Взыскать с Креховой А. В., ИНН /номер/, /дата/ года рождения, уроженки /адрес/, проживающей по адресу: /адрес/ в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Клину Московской области недоимку по транспортному налогу с физических лиц за /дата/ год в размере /данные изъяты/ руб., за /дата/ год в размере /данные изъяты/ руб., за период с /дата/ по /дата/ и с /дата/ по /дата/ в размере /данные изъяты/ руб., а всего взыскать /данные изъяты/.
Взыскать с Креховой А. В. в доход бюджета городского округа Клин госпошлину в размере /данные изъяты/ руб.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Мособлсуд через Клинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья К.П. Кручинина
Мотивированное решение суда составлено 17 марта 2020 года.
Судья К.П. Кручинина