Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ20 мая 2015 года пос. Волот
Солецкий районный суд Новгородской области в составе:
судьи Аброськиной Г.А.,
при секретаре Королевой А.А.,
с участием прокурора Иванова О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Волотовского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации Горского сельского поселения о возложении обязанности в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу организовать надлежащим образом освещение единственной улицы в дер. <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Волотовского района в своем заявлении просит обязать Администрацию Горского сельского поселения Волотовского муниципального района в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу организовать надлежащим образом освещение единственной улицы в дер. <адрес>, а именно: произвести ремонт светильника уличного освещения на световой опоре, расположенной у дома №9.
При этом прокурор ссылается на следующее.
Прокуратурой Волотовского района проведена проверка исполнения Администрацией Горского сельского поселения Волотовского района Новгородской области требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон № 131-ФЗ) местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление на основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 131-ФЗ осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселения, муниципальных районах, городских округах и внутригородских территориях городов федерального значения.
В статье 14 Федерального закона № 131-ФЗ определен круг вопросов местного значения поселения, к которому, в соответствии с п. 19. ч. 1 указанной статьи относится организация освещения улиц поселения.
Аналогичная норма по организации освещения улиц в границах сельского поселения закреплена в Уставе Горского сельского поселения.
В ходе проведенной проверки установлено, что освещение в Горском сельском поселении организовано ненадлежащим образом. Так, в ходе проверки единственной улицы д. <адрес> установлено, что ее протяженность 800 метров, на ней расположено всего две световых опоры, при этом на одной световой опоре, расположенной у дома №9, отсутствует освещение ( имеется светильник, не горит свет).
Согласно п. 7.44 Строительных норм и правил (СНиП) 23-05095 «Естественное и искусственное освещение», введенных в действие постановлением Минстроя РФ от 02.08.1995 № 18-78 на улицах и дорогах при нормируемых величинах средней яркости 0,3 кд/м или средней освещенности 4 лк и менее, на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельских поселений частичное или полное отключение освещения в ночное время не допускается.
Государственным стандартом ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному и введенному в действие постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 (далее по тексту ГОСТ Р 50597-93), установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Разделом 4.6 ГОСТ Р 50597-93 установлены требования к наружному освещению улиц и дорог.
Согласно п. 4.6.1. ГОСТ Р 50597-93 включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.
Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95 %. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд один за другим (п. 4.6.3 ГОСТ Р 50597-93).
Отсутствие надлежащего освещения в темное время суток причиняет значительные неудобства гражданам, создает угрозу причинения вреда их здоровью и жизни, затрудняет работу специализированных служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, в том числе правоохранительных органов и медицинских служб, а также создает благоприятные условия для преступной и террористической деятельности.
Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления поселения участвуют в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах поселения.
В силу ч. 4 ст. 3 и ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35- ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют деятельность по противодействию терроризму, которая заключается, кроме того, в предупреждении терроризма, в том числе в выявлении и последующем устранении причин и условий, способствующих совершению террористических актов.
По смыслу ст. 255 Гражданского процессуального кодекса РФ под бездействием следует понимать несовершение соответствующими лицами (органами) действий, обязанность по совершению которых явно содержится в действующем законе либо с очевидностью вытекает из существа дела.
Бездействие Администрации Горского сельского поселения по организации освещения улиц нарушает права и законные интересы граждан, служит причиной не- достижения основных целей и задач деятельности органов местного самоуправления.
В подготовительной части судебного заседания прокурор заявил ходатайство о прекращении производства по делу в связи с тем, что Администрация Горского сельского поселения в добровольном порядке удовлетворила заявленные прокурором требования.
В силу ст. 220 ГПК РФ судья прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Прокурор Волотовского района отказался от заявленных требований. Суд принимает указанный отказ от заявления и прекращает производство по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173, 220 ГПК РФ, суд
Определил:
Прекратить производство по делу по заявлению прокурора Волотовского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации Горского сельского поселения о возложении обязанности в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу организовать надлежащим образом освещение единственной улицы в дер. <адрес>, а именно: произвести ремонт светильника уличного освещения на световой опоре, расположенной у дома №9.
В соответствии со ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба или принесено представление в Новгородский областной суд в течение 15 дней, путем подачи их через Солецкий районный суд.
Судья: