УИД № 11RS0001-01-2024-017570-54 Дело № 5-2035/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Прилепова Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 ноября 2024 года в городе Сыктывкаре дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Асоева Мухрудина Файзовича, ...
установил:
начальником отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару в порядке статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлен для рассмотрения административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Асоева М.Ф. по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании защитник ИП Асоева М.Ф. Наводничий Ю.И. вину признал в полном объеме, просил назначить наказание в виде предупреждения.
Представитель ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару Крамаренко А.А. на привлечении к административной ответственности настаивала.
Заслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица состава вмененного административного правонарушения.
Как следует из содержания протокола об административном правонарушении от ** ** ** №... ** ** ** в 15 часов 30 минут в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении ИП Асоева М.Ф. на основании распоряжения ОВМ УМВД РФ по г.Сыктывкару №... от ** ** ** было установлено, что ИП Асоев М.Ф. допустил к осуществлению трудовой деятельности гражданина ... ФИО1, ** ** ** года рождения в качестве продавца непродовольственных товаров, в магазине «...», расположенном по адресу: ..., на основании трудового договора, заключенного ** ** ** в устной форме. Далее ** ** ** ИП Асоев М.Ф. прекратил трудовые отношения с ФИО1, в связи с аннулированием патента серии 11 №..., выданного ** ** ** МВД по Республике Коми. В адрес органов осуществляющий надзор в сфере миграции уведомление о расторжении трудового договора с ФИО1 от ИП Асоева М.Ф. не поступало.
Не направив уведомление о расторжении трудового договора с ФИО1 в течение трех рабочих дней с даты расторжения трудового договора, ИП Асоев М.Ф допустил нарушение требований, установленных пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно статье 29.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции включает в себя федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан).
В силу части 8 статьи 13 названного Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Формы и порядок представления указанных уведомлений утверждены приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на адрес».
Вина ИП Асоева М.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается письменными доказательствами по делу, которые являются допустимыми и достоверными, поскольку получены в установленном законом порядке, в том числе протоколом об административном правонарушении от ** ** ** №..., согласно которому ИП Асоев М.Ф. не уведомил государственный орган миграционного контроля о прекращении трудового договора с ФИО1, копией распоряжения от ** ** ** №... о проведении внеплановой документарной проверки по контролю за соблюдением иммиграционных правил иностранным гражданами и лицами без гражданства на территории МОГО «Сыктывкар» в отношении ИП Асоева М.Ф. на предмет возможного нарушения индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере миграции, изложенного в мотивированном представлении должностного лица по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с индивидуальными предпринимателями, актом проверки ОВМ УМВД России по г.Сыктывкару от ** ** ** №... о выявлении нарушения п.8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» со стороны ИП Асоева М.Ф., рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от ** ** **, а также иными материалами дела об административном правонарушении.
Все вышеперечисленные и представленные в материалы дела доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке.
Таким образом, совершенное ИП Асоевым М.Ф. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает за совершение указанного административного правонарушения административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от 400000 до 800000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Сведений о совершении ИП Асоевым М.Ф. административных правонарушений, связанных с миграционным законодательством, не имеется. В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, пояснила, что ранее индивидуальный предприниматель к административной ответственности за административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации не привлекался.
При назначении наказания суд учитывает требования статей 3.1, 4.1, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, степень вины нарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства, и приходит к выводу о назначении ИП Асоеву М.Ф. наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Асоева Мухрудина Файзовича, (...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья Н.Н. Прилепова