Мотивированное решение изготовлено 16.10.2024 г.
Дело №2-1587/2024 УИД 76RS0017-01-2024-001600-95
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 октября 2024 года г. Ярославль
Ярославский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Кривко М.Л.,
при секретаре Егоян С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ткачева Константина Владимировича к Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, Администрации Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, МКУ «Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района» о признании недействительным пункта договора, внесении изменений в договор, перерасчете арендной платы,
у с т а н о в и л:
Истец Ткачев К.В. обратился в суд с иском к Администрации ЯМР ЯО, МКУ «Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района», Администрации Кузнечихинского сельского поселения ЯМР ЯО, в котором, с учетом уточнения, просил:
1. Изменить с 29.09.2015 г. пункт 1.1 Договора № в части сведений об основаниях предоставления земельного участка и виде разрешенного использования земельного участка и изложить пункт 1.1 Договора № в следующей редакции: «Арендодатель предоставляет за плату во временное пользование и владение, а Арендатор принимает в аренду земельный участок, общей площадью 2054 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, основание: подп. 6 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, ст. 39.7, ст. 39.8 Земельного кодекса РФ. Кадастровый №. Категория земель: земли населенных пунктов. Разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства. Указанные изменения вступают в силу с 29 сентября 2015 г. в соответствии с Приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (с момента прекращения действия приказа Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков») и Постановлением Администрации Ярославского муниципального района от 20.07.2023 № № «Об установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №».
2. Изменить с 01.01.2017 г. преамбулу Договора №, содержащую сведения о сторонах договора аренды, и изложить преамбулу Договора № в следующей редакции: «Администрация Ярославского муниципального района Ярославской области, действующая в соответствии с п.2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации и на основании Устава, с одной стороны, и Ткачев Константин Владимирович, именуемый в дальнейшем Арендатор, с другой стороны, а вместе в дальнейшем именуемые Стороны, заключили договор аренды (далее -Договор) о нижеследующем:».
3. Признать недействительным и изменить с 29.09.2015 г. в Приложении № 1 «Расчет размера арендной платы» к Договору № коэффициент функционального использования (%), изложив коэффициент функционального использования (%) в новой редакции: 0,3.
4. Обязать Арендодателя сделать перерасчет арендной платы к Договору №, применяя следующие ставки арендной платы: с 29.09.2015 по 31.12.2015 в размере 0,3; с 01.01.2016 по 30.06.2017 в размере 0,314; с 01.07.2017 по 31.12.2017 в размере 0,327; с 01.01.2018 по 17.04.2020 в размере 0,34; с 18.04.2020 по 18.10.2035 в размере 0,5.
В обоснование иска указал, что 29 сентября 2015 г. между Администрацией Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области и Ткачевым К.В. заключен договор № аренды земельного участка, предметом которого является предоставление арендатору во временное пользование земельного участка с неразграниченной формой государственной собственности, из земель населенных пунктов, с кадастровым номером №, общей площадью 2054 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> сроком действия с 19.10.2015 г. по 18.10.2035 г. (далее - Договор №). Арендатор на основании п. 1.1 Договора № обязан использовать участок в соответствии с его разрешенным использованием: «для строительства коттеджного поселка». Договор зарегистрирован в установленном порядке. Как усматривается из Договора № основанием для его заключения являлись нормы ст. 39.6 ЗК РФ. В п. 2.1 Договора № стороны согласовали срок действия Договора, который устанавливается с 19.10.2015 г. по 18.10.2035 г., то есть, на двадцать лет. Спорный земельный участок с кадастровым номером № образован из земельного участка с кадастровым номером №, предоставленного некоммерческой организации - ЖСК «Ить», созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, не отнесен к имуществу общего пользования, и был предоставлен в аренду Ткачеву К.В. как члену данной некоммерческой организации, поэтому договор аренды указанного земельного участка заключен с ней в силу подп. 6 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ без проведения торгов на законных основаниях. Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № согласно условиям Договора № и сведениям ЕКН не соответствует классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 г. №. Ткачев К.В. обратился к Главе Ярославского муниципального района Ярославской области с заявлением об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в Договоре № «для строительства коттеджного поселка», и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков: «для индивидуального жилищного строительства», код 2.1; внесении изменения в сведения государственного кадастра недвижимости (ГКН) о разрешенном использовании земельного участка на основании принятого вышеуказанного решения; просил направить в адрес Ткачева К.В. проект дополнительного соглашения к Договору №. На основании заявления К.В. Ткачева Глава Ярославского муниципального района ФИО5 Постановлением Администрации Ярославского муниципального района от 20.07.2023 № установил соответствие между разрешенным использованием земельного участка, с кадастровым номером № «для строительства коттеджного поселка» и видом разрешенного использования земельного участка, установленным классификатором: «Для индивидуального жилищного строительства», код (числовое обозначение вида разрешенного использования земельного участка) -2.1. Арендатор полагает, что размер арендной платы следует исчислять с применением коэффициента, предусмотренного с 29.09.2015 г. п. 2 Решения Муниципального Совета ЯМР пятого созыва от 31.07.2014 № (земельные участки, предоставленные для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства в размере 0,3); с 01.01.2016 г. п. 2 Решения Муниципального Совета ЯМР шестого созыва от 24.12.2015 № (земельные участки, образованные из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории, за исключением земельных участков, предоставленных для объектов нежилого строительства в размере 0,314); с 01.01.2018 г. п. 2 Решения муниципального Совета шестого созыва от 22.02.2018 г. № (земельные участки, образованные из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории, за исключением земельных участков, предоставленных для объектов нежилого строительства в размере 0,340); с 01.04.2019 г. п. 2 Решения муниципального Совета шестого созыва от 05.03.2019 г. № (земельные участки, образованные из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории, за исключением земельных участков, предоставленных для объектов нежилого строительства в размере 0,355), с 18.04.2020 г. п. 2.1 Постановления Правительства Ярославской области от 03.03.2020 № «О внесении изменений в постановление Правительства области от 24.12.2008 № 710-п» (земельные участки для индивидуального жилищного строительства (2.1) в размере 0.5). Поскольку в рассматриваемом случае ставки арендной платы являются регулируемыми ценами, стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки с неразграниченной формой собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы независимо от предусмотренного договором механизма изменения арендной платы. Ткачев К.В. исходит из императивно установленной обязанности арендатора уплачивать арендную плату по ставкам, исходя из вида разрешенного использования земельного участка, а не по ставкам, предусмотренным договором. Кроме того, с учетом Постановления Администрации Ярославского муниципального района от 20.07.2023 № размер арендной платы должен исчисляться для вида разрешенного использования, установленного в соответствии с классификатором. При этом Ткачев К.В. исходит из того, что в силу федерального законодательства и Устава ЯМР Администрация Ярославского муниципального района Ярославской области с 01.01.2017 г. является органом местного самоуправления публичного образования, осуществляющим предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.
Ткачев К.В. неоднократно уточнял исковые требования, в конечном итоге предъявив иск только к Администрации Ярославского муниципального района ЯО, в качестве третьих лиц указал Администрацию Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, МКУ «Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района», УГИЗО Администрации ЯМР ЯО, вместе с тем, от исковых требований к Администрации Кузнечихинского сельского поселения ЯМР ЯО, МКУ «Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района» истец Ткачев К.В. не отказался, в связи с чем, процессуальный статус данных юридических лиц не может быть изменен на третьих лиц.
Истец Ткачев К.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика МКУ «Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района» по доверенности Зубрилов И.В. в судебном заседании исковые требования, с учетом всех уточнений, признал частично, не возражал против удовлетворения исковых требований в части внесения изменений в договор аренды № от 29 сентября 2015 года, заключенный между Администрацией Кузнечихинского сельского поселения ЯМР и Ткачевым К.В. в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, с указанием основания заключения договора подп.6 п.2 ст. 39.6, 39.7, 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации, вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № «для индивидуального жилищного строительства» с даты заключения договора, с расчетом арендной платы исходя из вида разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства». Пояснил, что надлежащим арендодателем по данному договору аренды является Администрация ЯМР ЯО в лице МКУ «Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района». Возражал против исковых требований о перерасчете задолженности по арендной платы за период с 29.09.2015 г. по 18.10.2035 г., поскольку размер задолженности истца по арендной плате по состоянию на 14.07.2020 г. и по состоянию на 30.06.2022 г. определен решениями судов.
Представители ответчиков Администрации ЯМР ЯО, Администрации Кузнечихинского сельского поселения ЯМР ЯО, третьего лица УГИЗО Администрации ЯМР, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, возражений относительно исковых требований не представили.
С учетом мнения представителя ответчика МКУ «Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района», в силу положений ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав представителя ответчика МКУ «Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района», исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
В силу пункта 3 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором, размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год. Законом могут быть предусмотрены иные минимальные сроки пересмотра размера арендной платы для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.
В силу пункта 1 статьи 39.7 Земельного кодекса РФ, размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы по договорам аренды земельных участков является регулируемым.
В соответствии с Основными принципами определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 16 июля 2009 г. N582, арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, определяется, в том числе, с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования.
Установлено, что 29 сентября 2015 г. между Администрацией Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области и Ткачевым К.В. заключен договор № аренды земельного участка, согласно которому арендодатель на основании ст.ст. 39.6, 39.7, 39.8 Земельного кодекса РФ, предоставляет за плату во временное пользование, а арендатор принимает и использует земельный участок общей площадью 2054 кв.м, с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства коттеджного поселка, расположенный: <адрес>, ограничения: земельный участок полностью входит в зону <данные изъяты> (пункт 1.1 договора).
В п. 2.1 Договора № стороны согласовали срок действия договора, который устанавливается с 19.10.2015 г. по 18.10.2035 г. за исключением пункта 5.1 раздела V договора, который действует до полного исполнения арендатором обязательства по внесению арендной платы.
Пунктом 3.4.3. договора аренды предусмотрено, что Арендатор обязан своевременно, без получения счета и в соответствии с условиями Договора аренды производить оплату за пользование земельным участком. В платежном документе указывается номер Договора аренды, период, за который производится оплата и сумма арендной платы.
Пунктом 4.1 договора предусмотрено, что размер арендной платы, вносимой Арендатором, указан в приложении №1, которое является неотъемлемой частью настоящего Договора, без которого он недействителен.
В соответствии с пунктом 4.3 Договора, арендная плата согласно приложения №1 вносится ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Арендатор обязан предоставить платежный документ, подтверждающий оплату арендной платы.
Согласно п.4.4. Договора, размер ежегодной арендной платы может быть пересмотрен арендодателем в одностороннем порядке, с уведомлением Арендатора в связи с: изменением кадастровой стоимости земельного участка; переводом земельного участка из одной категории в другую или изменением вида разрешенного использования земельного участка; изменением нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, регулирующих исчисление арендной платы за использование земельных участков.
Согласно приложению №1 к Договору аренды расчет арендной платы производился арендодателем с учетом коэффициента функционального использования земельного участка (2,0%), вид разрешенного использования: для строительства коттеджного поселка.
Вместе с тем, в установленном приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020г. №П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» перечне такого вида классификатора разрешенного использования земельных участков как «для строительства коттеджного поселка» не значится.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 01.08.2024 г. установлено, что расчет арендной платы Ткачеву К.В. производился МКУ «Центр земельных ресурсов ЯМР» с учетом коэффициента функционального использования земельного участка, а затем ставки арендной платы, как для участков с использованием - «иное строительство», либо «малоэтажная многоквартирная застройка», либо «многоэтажная застройка». Постановлениями главы администрации Ярославского муниципального района № от 20.07.2023г., № от 29.03.2024г. установлено соответствие между разрешенным использованием, в том числе, земельного участка с кадастровым номером № «для строительства коттеджного поселка» и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором – «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1). Указание в договорах аренды на «строительство коттеджного поселка» как разрешенное использование участка при указанной категории земель «Земли населенных пунктов» с очевидностью подразумевает, что на отдельном участке подобной площади от 1900 до 2100 кв.м. может быть возведен лишь отдельный коттедж – индивидуальный жилой дом. Такое разрешенное использование соответствует индивидуальному жилищному строительству, что и было подтверждено в постановлениях Главы администрации ЯМР. Применение иного коэффициента и ставки арендной платы для строительства иных объектов (не индивидуального жилого дома) не основано на содержании и цели, для которой договор аренды заключался ответчиками, и ведет к необоснованному увеличению арендной платы, что не основано на законе.
В силу ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
При данных обстоятельствах, принимая во внимание, что судебной коллегией по гражданским делам Ярославского областного суда в апелляционном определении от 01.08.2024 г. установлено, что МКУ «Центр земельных ресурсов ЯМР» неправомерно производилось начисление арендной платы Ткачеву К.В. с учетом коэффициента функционального использования земельного участка, а затем ставки арендной платы, как для участков с использованием - «иное строительство», что арендная плата за пользование земельным участком с кадастровым номером № должна рассчитываться с применением коэффициентов по виду разрешенного использования для «для индивидуального жилищного строительства», исковые требования Ткачева К.В. в части внесения изменений в договор аренды № от 29 сентября 2015 года, заключенный между Администрацией Кузнечихинского сельского поселения ЯМР и Ткачевым К.В. в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, с указанием основания заключения договора подп.6 п.2 ст. 39.6, 39.7, 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации, вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № «для индивидуального жилищного строительства» с даты заключения договора, с расчетом арендной платы исходя из вида разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», подлежат удовлетворению в полном объеме.
Приходя к выводу об удовлетворении исковых требований в данной части, суд также учитывает позицию представителя ответчика МКУ «Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района» по доверенности Зубрилова И.В., не возражавшего против удовлетворения исковых требований в данной части.
Вопреки доводам истца Ткачева К.В., МКУ «Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района» является надлежащим арендодателем по договору №.
В соответствии с п.2 ст.3.3 ФЗ от 25.10.2001 №137 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации с изменениями в редакции ФЗ от 03.07.2016 №334-ФЗ, с 01.01.2017 г. предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В связи с этим, арендодателем земельного участка с кадастровым номером № является Ярославский муниципальный район Ярославской области.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9, пунктом 2 статьи 10 и пунктом 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено право органов государственной власти и органов местного самоуправления распоряжаться в пределах своей компетенции земельными участками, находящимися в собственности соответствующих публично-правовых образований.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.
В силу части 3 статьи 1 указанного Федерального закона услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 6 названного Федерального закона подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, уполномочены, в том числе, исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочием по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (ст. 6 БК РФ).
Таким образом, положения Федеральных законов от 27 июля 2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не препятствуют в возложении полномочий по предоставлению муниципальных услуг на соответствующие муниципальные учреждения путем закрепления таких полномочий в установленном порядке.
Администрация Ярославского муниципального района выполняет функции учредителя Муниципального казенного учреждения Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района», а также собственника имущества этого казенного учреждения.
Казенное учреждение в соответствии с пунктами 2.2, 2.4.1 Устава выполняет работы (оказывает услуги, исполняет муниципальные функции) в целях обеспечения реализации полномочий учредителя в сфере земельных отношений в соответствии с законодательством. Основным видом деятельности, в частности, является осуществление полномочий арендодателя земельных участков в границах Ярославского муниципального района. Администрация Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района соответствующие полномочия арендодателя с 01.01.2017 г. не исполняет, в связи с чем, в том числе и по заключенным до 01.01.2017 года договорам МКУ «Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района» является надлежащим арендодателем.
При данных обстоятельствах, суд считает возможным внести изменения в договор аренды № от 29 сентября 2015 года, заключенный между Администрацией Кузнечихинского сельского поселения ЯМР и Ткачевым Константином Владимировичем в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № указав в качестве арендодателя по договору Администрацию ЯМР в лице Муниципального казенного учреждения «Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района».
Оснований для возложения на арендодателя обязанности произвести перерасчет арендной платы к договору № за период с 29.09.2015 г по 18.10.2035 г. суд не усматривает.
Из материалов дела следует, что решением Кировского районного суда г. Ярославля от 20.05.2021 г., вступившим в законную силу 18.11.2021 г. частично удовлетворены исковые требования МКУ «Центр земельных ресурсов ЯМР». С Ткачева К.В. в пользу МКУ «Центр земельных ресурсов ЯМР» взыскана задолженность по арендной плате за период с 10.07.2019 г. по 14.07.2020 г. в размере 60717,77 руб. Расчет арендной платы произведен с учетом коэффициента функционального использования земельного участка – «для строительства коттеджного поселка» - 2%. Суд пришел к выводу, что расчет арендной платы выполнен в соответствии с условиями договора аренды № от 29.09.2015 г.
Вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (ч.2 ст. 13 ГПК РФ).
Заявляя требование о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет арендной платы, в том числе за период с 10.07.2019 г. по 14.07.2020 г., истец фактически просит суд пересмотреть выводы, сделанные Кировским районным судом г. Ярославля при вынесении решения от 20.05.2021 г., что не согласуется с положениями статьи 13 ГПК РФ, закрепляющими обязательность судебных постановлений.
Вместе с тем, истец Ткачев К.В. не лишен возможности обратиться в суд с заявлением в порядке главы 42 ГПК РФ.
Апелляционным определением судебного коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 01.08.2024 г. расчет задолженности по арендной плате за период с 14.07.2020 г. по 30.06.2022 г. произведен с учетом вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № «для индивидуального жилищного строительства», в связи с чем, оснований для возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет задолженности по арендной плате за данный период, не имеется.
В остальном, требования истца о возложения обязанности произвести перерасчет арендной платы с 01.07.2022 г. по 18.10.2035 г., суд считает заявленными излишне, поскольку ответчик без возложения на него дополнительной обязанности, в рамках исполнения настоящего решения суда, в части внесения изменений в договор аренды № от 29 сентября 2015 года, в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, и указав основание заключения договора подп.6 п.2 ст. 39.6, 39.7, 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № «для индивидуального жилищного строительства» с даты заключения договора, с расчетом арендной платы исходя из вида разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», обязан будет произвести начисление арендной платы, исходя из вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № «для индивидуального жилищного строительства».
При этом, оснований для удовлетворения исковых требований Ткачева К.В. к Администрации ЯМР ЯО, Администрации Кузнечихинского сельского поселения ЯМР ЯО, суд не усматривает.
Доказательств для иного вывода суду не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Ткачева Константина Владимировича (паспорт серия №) к Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области (ИНН 7606011902), Администрации Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (ИНН 7627029308), МКУ «Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района» (ИНН 7606072334) удовлетворить частично.
Внести изменения в договор аренды № от 29 сентября 2015 года, заключенный между Администрацией Кузнечихинского сельского поселения ЯМР и Ткачевым Константином Владимировичем в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № указав в качестве арендодателя по договору Администрацию ЯМР в лице Муниципального казенного учреждения «Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района».
Внести изменения в договор аренды № от 29 сентября 2015 года, заключенный между Администрацией Кузнечихинского сельского поселения ЯМР и Ткачевым Константином Владимировичем в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, указав основание заключения договора подп.6 п.2 ст. 39.6, 39.7, 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № «для индивидуального жилищного строительства» с даты заключения договора, с расчетом арендной платы исходя из вида разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства».
В остальной части в удовлетворении исковых требований Ткачеву Константину Владимировичу - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы в Ярославский районный суд Ярославской области.
Судья М.Л. Кривко