Решение по делу № 3а-351/2022 от 15.02.2022

24ОS0000-01-2022-000111-63 Дело № 3А-351/2022

010а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2022 года г. Красноярск

Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Жуля А.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карасевой Ю.Н.,

с участием прокурора отдела прокуратуры Красноярского края Васильевой О.В.,

представителя административного истца Подборского Л.Н.- Березкиной К.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Подборского Льва Николаевича о признании не действующим решения Дивногорского городского Совета депутатов Красноярского края от 29 ноября 2012 года № 28-176-ГС (в редакции от 28 октября 2020 года № 2-11-ГС) «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Дивногорска», в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером трех территориальных зон,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Дивногорского городского Совета депутатов от 29 ноября 2012 года № 28-176-ГС «О Правилах землепользования и застройки города Дивногорска» (далее – Решение от 29 ноября 2012 года № 28-176-ГС) утверждены Правила землепользования и застройки города Дивногорска (далее – Правила землепользования и застройки).

Решение от 29 ноября 2012 года № 28-176-ГС было подписано Главой города Дивногорска и в первоначальной редакции опубликовано 06.12.2012 года в периодическом печатном издании "Независимое Телевизионное Слово", N 40, и в соответствии с пунктом 3 данного Решения вступило в силу со дня его официального опубликования – 06.12.2012 года.

Решением Дивногорского городского Совета депутатов от 28 октября 2020 года № 2-11-ГС, в решение от 29 ноября 2012 года № 28-176-ГС внесены изменения.

Подборский Л.Н. обратился с административным иском о признании не действующим решения Дивногорского городского Совета депутатов Красноярского края от 29 ноября 2012 года № 28-176-ГС (в редакции от 28 октября 2020 года № 2-11-ГС) «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Дивногорска», в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером трех территориальных зон: «Жилая садоводства и дачного хозяйства» (Ж-9), «Ландшафтная» (Л-1), «Лесные массивы».

Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником указанного земельного участка, на котором расположен жилой дом. Административный истец обратился в администрацию г. Дивногорска с уведомлением о реконструкции жилого дома, расположенного на земельном участке с кадастровым номером . Однако, в проведении реконструкции жилого дома отказано, поскольку земельный участок, на котором он расположен находится в трех территориальных зонах: «Жилая садоводства и дачного хозяйства» (Ж-9), «Ландшафтная» (Л-1), «Лесные массивы», в соответствии с оспариваемыми Правилами землепользования и застройки.

Установление оспариваемым нормативным правовым актом в отношении указанного земельного участка трех территориальных зон, нарушает права административного истца на его использование по назначению и противоречит положениям части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку не отвечает требованиям принадлежности указанного земельного участка только к одной территориальной зоне, создает неопределённость правового режима использования земельного участка.

Административный истец в судебное заседание не явился, направил своего представителя, которая требования административного искового заявления поддержала, по основаниям изложенным в нем. Дополнительно показала, что полномочия органа принявшего оспариваемый нормативный правовой акт и соблюдение процедуры его принятия административным истцом не оспариваются.

Дивногорский городской Совет депутатов и Глава города Дивногорска извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание своих представителей не направили, о причинах их неявки не сообщили, ходатайств не представили, в связи с чем, суд посчитал возможным в соответствии с частью 2 статьи 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие их представителей, против чего явившиеся участники судебного процесса не возражали.

Прокурор в своем заключении полагала административный иск подлежащим удовлетворению.

Оценив доводы участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании пункта 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 1 и 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты.

В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 - 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации и включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5, 6 статьи 31), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов и документам территориального планирования (часть 9 статьи 31), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (части 10, 11 статьи 31), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (части 12, 13, 14 статьи 31), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31).

Обязательными приложениями к проектам правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний (части 12, 13 статьи 24, часть 15 статьи 31, часть 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (часть 13 статьи 24, части 1 - 3 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений (статья 85 Земельного кодекса Российской Федерации).

Как следует из представленных в материалы дела доказательств, проект Правил землепользования и застройки городского округа города Дивногорска подготовлен в соответствии с вышеприведенными процедурами, регламентированными статьями 31-32 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Решение от 29 ноября 2012 № 28-176-ГС принято уполномоченным органом (статьи 26, 50 Устава городского округа город Дивногорск Красноярского края (далее Устав)) в установленной форме (статья 50 Устава), подписано Главой города Дивногорска (статья 50 Устава), официально опубликовано для всеобщего сведения (статья 50 Устава) и вступило в законную силу со дня его официального опубликования (статья 50 Устава), и по данным основаниям не оспаривается административным истцом.

Административный истец с 16.03.2020 года является собственником земельного участка с кадастровым номером и садового дома расположенного на данном земельном участке, что подтверждается выпиской из ЕГРН, уведомлением (л.д. 12-15, 16).

Уведомлением администрации г. Дивногорска от 27.12.2021 года № 09-2021/УН административному истцу отказано в реконструкции садового дома расположенного на земельном участке с кадастровым номером , поскольку последний расположен в трех территориальных зонах: «Жилая садоводства и дачного хозяйства» (Ж-9), «Ландшафтная» (Л-1), «Лесные массивы».

Согласно сведениям из Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по муниципальному образованию город Дивногорск (ГИСОГД) от 09.03.2022 года № 1249, представленных по запросу суда, в отношении земельного участка с кадастровым номером Решением от 29 ноября 2012 года № 28-176-ГС (в редакции от 28.10.2020 года № 2-11-ГС) установлено, что он находится в трех территориальных зонах: «Жилая садоводства и дачного хозяйства» (Ж-9), «Ландшафтная» (Л-1), «Лесные массивы» (л.д.50-54).

Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации), отражающая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации). При этом границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.

В части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации также содержится требование о принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Кроме того, в соответствии со статьями 47 и 60 Правил землепользования и застройки, территориальные зоны «Жилая садоводства и дачного хозяйства» (Ж-9) и «Ландшафтная» (Л-1) имеют градостроительный регламент. Территориальная зона «Лесные массивы» не предусмотрена Правилами землепользования и застройки.

Таким образом, установление оспариваемым нормативным правовым актом в границах земельного участка с кадастровым номером трех территориальных зон- «Жилая садоводства и дачного хозяйства» (Ж-9), «Ландшафтная» (Л-1), «Лесные массивы» противоречит требованиям части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации и создает неопределённость правового режима земельного участка, что нарушает права административного истца, как собственника данного земельного участка.

Согласно части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

При таких обстоятельствах суд полагает признать не действующим со дня вступления в законную силу судебного решения, решение Дивногорского городского Совета депутатов Красноярского края от 29 ноября 2012 года № 28-176-ГС (в редакции от 28 октября 2020 года № 2-11-ГС) «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Дивногорска», в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером трех территориальных зон: «Жилая садоводства и дачного хозяйства» (Ж-9), «Ландшафтная» (Л-1), «Лесные массивы».

На основании изложенного и руководствуясь статьями 170 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Подборского Льва Николаевича удовлетворить.

Признать не действующим с даты вступления решения суда в законную силу решение Дивногорского городского Совета депутатов Красноярского края от 29 ноября 2012 года № 28-176-ГС (в редакции от 28 октября 2020 года № 2-11-ГС) «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Дивногорска», в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером трех территориальных зон: «Жилая садоводства и дачного хозяйства» (Ж-9), «Ландшафтная» (Л-1), «Лесные массивы».

Обязать Дивногорский городской Совет депутатов опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции, путем подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.

Судья Красноярского краевого суда А.В. Жуль

Решение в окончательной форме принято 12 мая 2022 года.

3а-351/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Подборский Лев Николаевич
Ответчики
Дивногорский городской Совет депутатов
Другие
Березкина Кристина Дмитриевна
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Жуль Андрей Васильевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
15.02.2022Регистрация административного искового заявления
16.02.2022Передача материалов судье
18.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
18.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2022Судебное заседание
31.03.2022Судебное заседание
14.04.2022Судебное заседание
15.04.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
11.05.2022Судебное заседание
12.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее