24ОS0000-01-2022-000111-63 Дело № 3А-351/2022
010а
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 мая 2022 года г. Красноярск
Красноярский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Жуля А.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карасевой Ю.Н.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Красноярского края Васильевой О.В.,
представителя административного истца Подборского Л.Н.- Березкиной К.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Подборского Льва Николаевича о признании не действующим решения Дивногорского городского Совета депутатов Красноярского края от 29 ноября 2012 года № 28-176-ГС (в редакции от 28 октября 2020 года № 2-11-ГС) «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Дивногорска», в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером № трех территориальных зон,
У С Т А Н О В И Л:
Решением Дивногорского городского Совета депутатов от 29 ноября 2012 года № 28-176-ГС «О Правилах землепользования и застройки города Дивногорска» (далее – Решение от 29 ноября 2012 года № 28-176-ГС) утверждены Правила землепользования и застройки города Дивногорска (далее – Правила землепользования и застройки).
Решение от 29 ноября 2012 года № 28-176-ГС было подписано Главой города Дивногорска и в первоначальной редакции опубликовано 06.12.2012 года в периодическом печатном издании "Независимое Телевизионное Слово", N 40, и в соответствии с пунктом 3 данного Решения вступило в силу со дня его официального опубликования – 06.12.2012 года.
Решением Дивногорского городского Совета депутатов от 28 октября 2020 года № 2-11-ГС, в решение от 29 ноября 2012 года № 28-176-ГС внесены изменения.
Подборский Л.Н. обратился с административным иском о признании не действующим решения Дивногорского городского Совета депутатов Красноярского края от 29 ноября 2012 года № 28-176-ГС (в редакции от 28 октября 2020 года № 2-11-ГС) «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Дивногорска», в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером № трех территориальных зон: «Жилая садоводства и дачного хозяйства» (Ж-9), «Ландшафтная» (Л-1), «Лесные массивы».
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником указанного земельного участка, на котором расположен жилой дом. Административный истец обратился в администрацию г. Дивногорска с уведомлением о реконструкции жилого дома, расположенного на земельном участке с кадастровым номером №. Однако, в проведении реконструкции жилого дома отказано, поскольку земельный участок, на котором он расположен находится в трех территориальных зонах: «Жилая садоводства и дачного хозяйства» (Ж-9), «Ландшафтная» (Л-1), «Лесные массивы», в соответствии с оспариваемыми Правилами землепользования и застройки.
Установление оспариваемым нормативным правовым актом в отношении указанного земельного участка трех территориальных зон, нарушает права административного истца на его использование по назначению и противоречит положениям части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку не отвечает требованиям принадлежности указанного земельного участка только к одной территориальной зоне, создает неопределённость правового режима использования земельного участка.
Административный истец в судебное заседание не явился, направил своего представителя, которая требования административного искового заявления поддержала, по основаниям изложенным в нем. Дополнительно показала, что полномочия органа принявшего оспариваемый нормативный правовой акт и соблюдение процедуры его принятия административным истцом не оспариваются.
Дивногорский городской Совет депутатов и Глава города Дивногорска извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание своих представителей не направили, о причинах их неявки не сообщили, ходатайств не представили, в связи с чем, суд посчитал возможным в соответствии с частью 2 статьи 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие их представителей, против чего явившиеся участники судебного процесса не возражали.
Прокурор в своем заключении полагала административный иск подлежащим удовлетворению.
Оценив доводы участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании пункта 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 1 и 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты.
В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 - 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации и включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5, 6 статьи 31), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов и документам территориального планирования (часть 9 статьи 31), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (части 10, 11 статьи 31), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (части 12, 13, 14 статьи 31), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31).
Обязательными приложениями к проектам правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний (части 12, 13 статьи 24, часть 15 статьи 31, часть 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (часть 13 статьи 24, части 1 - 3 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений (статья 85 Земельного кодекса Российской Федерации).
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, проект Правил землепользования и застройки городского округа города Дивногорска подготовлен в соответствии с вышеприведенными процедурами, регламентированными статьями 31-32 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Решение от 29 ноября 2012 № 28-176-ГС принято уполномоченным органом (статьи 26, 50 Устава городского округа город Дивногорск Красноярского края (далее Устав)) в установленной форме (статья 50 Устава), подписано Главой города Дивногорска (статья 50 Устава), официально опубликовано для всеобщего сведения (статья 50 Устава) и вступило в законную силу со дня его официального опубликования (статья 50 Устава), и по данным основаниям не оспаривается административным истцом.
Административный истец с 16.03.2020 года является собственником земельного участка с кадастровым номером № и садового дома расположенного на данном земельном участке, что подтверждается выпиской из ЕГРН, уведомлением (л.д. 12-15, 16).
Уведомлением администрации г. Дивногорска от 27.12.2021 года № 09-2021/УН административному истцу отказано в реконструкции садового дома расположенного на земельном участке с кадастровым номером №, поскольку последний расположен в трех территориальных зонах: «Жилая садоводства и дачного хозяйства» (Ж-9), «Ландшафтная» (Л-1), «Лесные массивы».
Согласно сведениям из Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по муниципальному образованию город Дивногорск (ГИСОГД) от 09.03.2022 года № 1249, представленных по запросу суда, в отношении земельного участка с кадастровым номером № Решением от 29 ноября 2012 года № 28-176-ГС (в редакции от 28.10.2020 года № 2-11-ГС) установлено, что он находится в трех территориальных зонах: «Жилая садоводства и дачного хозяйства» (Ж-9), «Ландшафтная» (Л-1), «Лесные массивы» (л.д.50-54).
Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации), отражающая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации). При этом границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.
В части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации также содержится требование о принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.
Кроме того, в соответствии со статьями 47 и 60 Правил землепользования и застройки, территориальные зоны «Жилая садоводства и дачного хозяйства» (Ж-9) и «Ландшафтная» (Л-1) имеют градостроительный регламент. Территориальная зона «Лесные массивы» не предусмотрена Правилами землепользования и застройки.
Таким образом, установление оспариваемым нормативным правовым актом в границах земельного участка с кадастровым номером № трех территориальных зон- «Жилая садоводства и дачного хозяйства» (Ж-9), «Ландшафтная» (Л-1), «Лесные массивы» противоречит требованиям части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации и создает неопределённость правового режима земельного участка, что нарушает права административного истца, как собственника данного земельного участка.
Согласно части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
При таких обстоятельствах суд полагает признать не действующим со дня вступления в законную силу судебного решения, решение Дивногорского городского Совета депутатов Красноярского края от 29 ноября 2012 года № 28-176-ГС (в редакции от 28 октября 2020 года № 2-11-ГС) «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Дивногорска», в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером № трех территориальных зон: «Жилая садоводства и дачного хозяйства» (Ж-9), «Ландшафтная» (Л-1), «Лесные массивы».
На основании изложенного и руководствуясь статьями 170 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Подборского Льва Николаевича удовлетворить.
Признать не действующим с даты вступления решения суда в законную силу решение Дивногорского городского Совета депутатов Красноярского края от 29 ноября 2012 года № 28-176-ГС (в редакции от 28 октября 2020 года № 2-11-ГС) «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Дивногорска», в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером № трех территориальных зон: «Жилая садоводства и дачного хозяйства» (Ж-9), «Ландшафтная» (Л-1), «Лесные массивы».
Обязать Дивногорский городской Совет депутатов опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции, путем подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.
Судья Красноярского краевого суда А.В. Жуль
Решение в окончательной форме принято 12 мая 2022 года.