Дело № 5-76/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Объячево, Республика Коми 19 апреля 2019 года
Судья Прилузского районного суда Республики Коми Родионов А.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - Шулепова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: с. Объячево, ул. Мира, 72, дело об административном правонарушении в отношении
должностного лица - контролера лесозаготовительного производства ООО «Ожын» Шулепова В.А., родившегося <данные изъяты>,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Прилузский районный суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Ожын» Шулепова В.А., привлекаемого к административной ответственности по ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 28 марта 2019 года, 18.03.2019, около 14 часов 55 минут, на автодороге «Ношуль-Верхолудье», деревни Ельдор, Прилузского района, Республики Коми, на автомашине <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № регион, в составе прицепа <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № регион, под управлением водителя ФИО1 перевозилась древесина, в нарушение лесного законодательства и Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 №, а именно: в пункте 1 сопроводительного документа не указан номер сопроводительного документа; в пункте 6 неправильно указан грузополучатель; в пункте 9 не указан полный адрес пункта отправления; в пункте 10 не указан полный адрес пункта назначения. Перевозимый груз, согласно договору аренды лесного участка № от 15.08.2008, принадлежит ООО <данные изъяты> и отпущен контролером лесозаготовительного производства ООО <данные изъяты> Шулеповым В.А.
В судебном заседании Шулепов В.А. вину в инкриминируемом административном правонарушении признал, пояснив, что из-за большого объема работы не успел надлежащим образом оформить сопроводительные документы на транспортировку древесины.
В судебное заседание представитель ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не направил.
Суд посчитал возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя административного органа.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
Применительно к положениям части 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к административной ответственности собственника древесины (грузовладельца) обусловлено тем, что последний являлся грузоотправителем по договору перевозки грузов, заключенному с перевозчиком, не выполнившим установленные законом обязанности. При этом в силу положений Лесного кодекса Российской Федерации транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, который оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины. Следовательно, при невыполнении данных требований лицо, допустившее нарушение, подлежит привлечению к административной ответственности.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 50.3 Лесного кодекса Российской Федерации транспортировка древесины и сделки с ней осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом положений настоящей главы; виды древесины, на которые распространяются требования настоящей главы, определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
В соответствии со статьей 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом) (часть 1); сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины (часть 2); требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд (часть 3); форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации (часть 4), в частности постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 года № 571 "О сопроводительном документе на транспортировку древесины".
Частью 2 названной статьи установлено, что сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.
В силу п. 3 Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 № 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины», сопроводительный документ заполняется с соблюдением следующих требований: в пункте 1 указывается номер сопроводительного документа; в пункте 2 указывается дата оформления сопроводительного документа; в пункте 3 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика; в пункте 4 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся грузоотправителями древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика; в пункте 5 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, осуществляющих транспортировку древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика; в пункте 6 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся грузополучателями древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика; в пункте 7 указывается номер декларации о сделках с древесиной, транспортировка которой осуществляется в соответствии с сопроводительным документом, в случае если совершались сделки с указанной древесиной; в пункте 8 указывается номер государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (заполняется при транспортировке древесины автомобильным транспортом); в пункте 9 указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта отправления древесины. При осуществлении отправки древесины с лесосеки или с лесного склада указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесосеки или лесного склада (при наличии). При транспортировке древесины железнодорожным транспортом указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта отгрузки древесины; в пункте 10 указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта назначения транспортировки древесины. При транспортировке древесины на лесной склад указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесного склада (при наличии); в пункте 11 указываются видовой (породный) и сортиментный состав, объем древесины по сортиментам. При транспортировке маркируемой древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) указывается их количество (штук) по сортиментам; в пункте 12 указываются фамилия, имя, отчество, должность, подпись собственника древесины или уполномоченного собственником лица, оформившего сопроводительный документ.
Как следует из представленных по делу доказательств, 18.03.2019, около 14 часов 55 минут, на автодороге «Ношуль-Верхолудье», деревни Ельдор, Прилузского района, Республики Коми, на автомашине <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № регион, в составе прицепа <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № регион, под управлением водителя ФИО1 перевозилась древесина, в нарушение лесного законодательства и Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 №, а именно: в пункте 1 сопроводительного документа не указан номер сопроводительного документа; в пункте 6 неправильно указан грузополучатель; в пункте 9 не указан полный адрес пункта отправления; в пункте 10 не указан полный адрес пункта назначения. Перевозимый груз, согласно договору аренды лесного участка № от 15.08.2008, принадлежит ООО <данные изъяты> и отпущен контролером лесозаготовительного производства ООО <данные изъяты> Шулеповым В.А.
Совершение должностным лицом административного правонарушения, наряду с протоколом об административном правонарушении, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, оценивая которые прихожу к выводу о наличии в действиях Шулепова В.А. события и состава инкриминируемого административного правонарушения, поскольку должностное лицо ООО «Ожын» допустил транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 и 29.9 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
Переходя к вопросу о назначении наказания должностному лицу, учитываю характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Шулепова В.А., является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Шулепова В.А., не установлено.
Учитывая изложенное, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу, что для достижения целей наказания, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, наказание Шулепову В.А. должно быть назначено в виде административного штрафа без конфискации древесины и транспортного средства, являющегося орудием совершения административного правонарушения.
Поскольку данное правонарушение посягает на экономическую безопасность государства в области оборота древесины и к установленной законом ответственности привлекается должностное лицо, оснований для применения положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Шулепова В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей без конфискации древесины и транспортного средства, являющегося орудием совершения административного правонарушения.
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа - УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми), ИНН 1101481581, КПП 110101001, счет 401 018 100 000 000 10004, БИК 048702001, ОКАТО 87624445 (протокол об административном правонарушении № от 28.03.2019).
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья А.В.Родионов