Решение по делу № 2а-137/2020 от 06.02.2020

Адм. дело № 2а-137/2020

УИД 68RS0017-01-2020-000124-03

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Дмитриевка 04 марта 2020 года

Никифоровский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Денисова С.В.,

при секретаре судебного заседания Просветовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кокорева А. В. к главе Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области Фоломкину А.А. и Дмитриевскому поселковому Совету народных депутатов Никифоровского района Тамбовской области об оспаривании действий должностного лица местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Кокорев А. В. обратился в Никифоровский районный суд с административным исковым заявлением поименованным во вводной части настоящего решения, который мотивирован следующим.

28 января 2020 года Кокорев А.В. пришел в здание Дмитриевского поселкового Совета, расположенное по адресу: Адрес, р.Адрес, пл. Ленина, Адрес, с целью обращения от себя и группы жителей в орган местного самоуправления – Дмитриевский поссовет. Цель обращения – заявление о намерении присутствовать на заседании поссовета. Административный истец обратился к секретарю администрации поссовета, которая ранее регистрировала обращения в Дмитриевский поссовет. Секретарем Кокореву А.В. было отказано в приеме и регистрации письменного обращения на основании указания главы поссовета – не принимать и не регистрировать письменные обращения в орган местного самоуправления Дмитриевский поссовет. Специалист администрации поссовета Аникеева И.В. подтвердила запрет на прием и регистрацию обращений. При обращении за разъяснением к главе поссовета Фоломкину А.А. по телефону, он подтвердил, что дал такое указание специалистам поссовета не принимать письменные обращения, направленные в орган местного самоуправления - Дмитриевский поссовет и указал, что обращаться с письменными и устными обращениями возможно только к депутатам поссовета.

29 января 2020 года Кокорев А.В., с целью подачи письменного обращения в Дмитриевский поссовет пришел в здание Дмитриевского поселкового Совета, расположенное по адресу: Тамбовская область, Никифоровский район, р.п. Дмитриевка, пл. Ленина, д.5. Цель обращения – вопросы организации в р.п. Дмитриевка сбора твердых коммунальных отходов. В приеме и регистрации данного обращения также было отказано. Основание отказа – распоряжение главы поссовета. Глава администрации Дмитриевского поссовета Дегтярева М.П. подтвердила, что письменные обращения в орган местного самоуправления – Дмитриевский поссовет, работниками администрации поссовета приниматься не будут.

Требования к письменному обращению, согласно ст. 7 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также требования ст. 8 указанного закона соблюдены.

31 января 2020 года глава поссовета Фоломкин А.А., при личной встрече, подтвердил Кокореву А.В. и группе жителей р.п. Дмитриевка (Четырина О.В., Аверкова Т.А., Хворостова Е.В.), что письменные обращения в орган местного самоуправления – Дмитриевский поссовет по местонахождению Дмитриевского поселкового Совета приниматься не будут.

Административный истец полагает, что глава поссовета своим бездействием по организации приема обращений создал препятствие к осуществлению его права – направлять индивидуальные и коллективные обращения в письменной форме посредством личного обращения по местонахождению Дмитриевского поссовета, по адресу: Тамбовская область, р.п. Дмитриевка, пл. Ленина, д.5.

В судебном заседании административный истец уточнил исковые требования, просив суд признать незаконным бездействие главы Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области Фоломкина А.А. по приему, регистрации и рассмотрению его письменных обращений в Дмитриевский поселковый Совет народных депутатов, а также обязать административного ответчика принимать, регистрировать и рассматривать обращения граждан в письменной форме поступающие в орган местного самоуправления – Дмитриевский поселковый Совет народных депутатов. Одновременно с этим пояснил, что оба письменных обращения от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ адресовались в представительный орган местного самоуправления - Дмитриевский поселковый Совет народных депутатов. Подтвердил доводы изложенные в иске и отраженные в описательной части настоящего решения.

Административный ответчик – глава Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области Фоломкин А. А., одновременно, в соответствии с уставом Дмитриевского поссовета, являясь представителем соответчика - Дмитриевского поселкового Совета народных депутатов Адрес, исковые требования не признал, пояснив, что не является должностным лицом. Все обращения граждан, адресованные в Дмитриевский поселковый Совет, должны направляться непосредственно депутатам данного представительного органа, которые, в свою очередь, должны ставить поступившие вопросы на обсуждение совместно с другими депутатами. В связи с чем, пояснил, что действительно давал указание работникам администрации Дмитриевского поссовета, что бы те не принимали и не регистрировали письменные обращения граждан. Он пояснял Кокореву А.В., что тот имеет право обратиться с письменными обращениями к депутатам Дмитриевского поселкового Совета народных депутатов. При этом, обращения Кокорева А.В. от 28.01. и 29.01.2020 не регистрировались, поскольку ему был дан на них устный ответ.

Привлеченные к участию в деле заинтересованные лица – Аверкова Т.А., Хворостова Е.В., Варакина Т.В., Четырина О.В. и Шубин С.Н. в судебном заседании полагали, что требования Кокорева А.В. обоснованные и подлежат удовлетворению.

Привлеченные к участию в деле заинтересованные лица – Трушина Н.П., Суслова В.М., Коршунов С.В., Гриднева С.Г. Топильская Т.В., Арестова Н.В., Архелова С.А., Аверков С.А. и Попова Л.И., будучи извещенными надлежащим образом о дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явились. Об отложения судебного заседания не ходатайствовали.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулирован Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В силу ч.2 ст. 8 указанного Федерального закона, письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

При этом, частью 3 данной статьи определено, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Как установлено п.4 и 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», орган местного самоуправления дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В силу ч.1 ст. 12 указанного Федерального закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Факт обращения Кокорева А.В. с письменными заявлениями 28.01.2020 и 29.01.2020 года в орган местного самоуправления – Дмитриевский поселковый Совет народных депутатов Никифоровского района Тамбовской области, подтверждается копиям данных обращений, что не оспаривалось административным ответчиком.

Обращение, датированное 28.01.2020, является коллективным, которое подписано Кокоревым А.В. и другими гражданами, которые привлечены к участию в настоящем деле в качестве заинтересованных лиц.

Требования, предъявляемые к указанным обращениям, закреплённые ст. 7 Федерального закона № 59-ФЗ, административным истцом соблюдены.

То обстоятельство, что обращение административного истца от 29.01.2020 адресовано в Дмитриевский поссовет (муниципальное образование), а не в Дмитриевский поселковый Совет народных депутатов, суд признает опечаткой, которая не может служить основанием для ограничения гражданина в его праве на обращение в орган местного самоуправления. В подтверждение данного вывода говорит и то обстоятельство, что данные обращения передавались заявителем наручно в орган местного самоуправления, с разъяснением работникам администрации Дмитриевского поссовета, кому адресованы данные обращения. Данный факт никем не опровергался.

Административным ответчиком, в исполнение обязанности закрепленной в ч.11 ст. 226 КАС РФ, суду не представлено доказательств соблюдения вышеуказанных норм при поступлении 28.01.2020 и 29.01.2020 года письменных обращений Кокорева А.В., а именно по их регистрации и рассмотрению.

Устное разъяснение административному истцу со стороны главы поссовета о необходимости обращаться с поставленными вопросами к депутатам Дмитриевского поселкового Совета, не является, в контексте с ч.2 ст.8 и ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ, исполнением обязанности по регистрации и рассмотрению письменных обращений граждан.

Из содержания ст. 9 Федерального закона № 59-ФЗ следует, что понятие - принятие обращения, о невыполнении которого главой поссовета просит признать административный истец, заключается в обязательном рассмотрении обращения, что охватывается исковым требованием о признании незаконным бездействия административного ответчика в части не рассмотрения письменных обращений, а, следовательно, требование в данной части является излишним.

В соответствии с п.2 ст. 1 Устава Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области (далее Устав), муниципальным образованием является Дмитриевский поссовет, который Законом Тамбовской области от 17.09.2004 № 231-З наделен статусом городского поселения.

Статьей 25 Устава установлена структура органов местного самоуправления поссовета: - представительный орган поссовета – Дмитриевский поселковый Совет народных депутатов Никифоровского района Тамбовской области (далее поселковый Совет); глава поссовета – глава Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области (далее глава поссовета); местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) поссовета – администрация Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области.

Адресом местонахождения вышеуказанных органов местного самоуправления является: 393000, Тамбовская область, Никифоровский район. р.п. Дмитриевка, пл. Ленина, д.5.

Поселковый Совет обладает правами юридического лица и имеет печать со своим полным наименованием (п. 2 ст.26 Устава).

Глава поссовета является высшим должностным лицом поссовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава поссовета избирается поселковым Советом из своего состава на 5 лет и исполняет обязанности полномочия председателя поселкового Совета.

Решением Дмитриевского поселкового Совета народных депутатов Никифоровского района Тамбовской области № 5 от ДД.ММ.ГГГГ, принятым на основании части 3 статьи 32 Устава Дмитриевского поссовета, Фоломкин А. А. считается избранным главой Дмитриевского поселкового Совета народных депутатов Никифоровского района Тамбовской области.

Вместе с тем должность главы Дмитриевского поселкового Совета статьей 32 Устава Дмитриевского поссовета не предусмотрена. Данная статья именуется «Глава поссовета». Указанное обстоятельство также подтверждает тот факт, что решение (№ 5 от 20.09.2018) подписано Фоломкиным А.А. как главой поссовета, а не главой Дмитриевского поселкового Совета.

Следовательно, Фоломкин А.А. является главой Дмитриевского поссовета, который в силу ч.1 ст. 32 Устава исполняет полномочия председателя поселкового Совета, что согласуется со ст. 34 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также положениям Закона Тамбовской области от 25 февраля 2017 г. № 86-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области».

Решением Дмитриевского поселкового Совета народных депутатов Никифоровского района Тамбовской области № 12 от 20.09.2018 утвержден регламент Дмитриевского поселкового Совета народных депутатов (далее Регламент).

В силу ч.1 ст. 6 Регламента, работу поселкового Совета организует его председатель, который в том числе организует работу с обращениями населения рабочего поселка по вопросам деятельности поселкового Совета (п.«е» ч.1 ст. 8 Регламента).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что письменные обращения административного истца от 28.01.2020 и 29.01.2020 в адрес органа местного самоуправления - Дмитриевского поселкового Совета народных депутатов Никифоровского района Тамбовской области не были зарегистрированы и рассмотрены в установленном законом порядке в связи с бездействием главы Дмитриевского поссовета Фоломкина А.А., в связи с чем, административное исковое заявление в данной части подлежит удовлетворению.

Предоставленный административным ответчиком график приема граждан депутатами Дмитриевского поселкового Совета народных депутатов Никифоровского района Тамбовской области, с учетом установленных обстоятельств, на выводы суда относительно незаконности бездействия главы поссовета не влияет.

При принятии решения по требованию относительно обязания административного ответчика принимать, регистрировать и рассматривать письменные обращения граждан, суд исходит из того, что данная обязанность закреплена нормами Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в связи с чем возложение дополнительной (дублирующей) обязанности является излишним, в связи с чем в данной части исковых требований следует отказать.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с ч.1 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Кокорева А. В. удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие главы Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области Фоломкина А. А. по регистрации и рассмотрению письменного обращения Кокорева А. В. и группы граждан от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного в Дмитриевский поселковый Совет народных депутатов, а также письменного обращения Кокорева А. В. от ДД.ММ.ГГГГ адресованного в Дмитриевский поссовет.

В остальной части административного искового заявления отказать.

Взыскать с главы Дмитриевского поссовета Никифоровского района Тамбовской области Фоломкина А. А. в пользу Кокорева А. В. судебные расходы на оплату госпошлины при подаче административного искового заявления в суд в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Никифоровский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Денисов С.В

2а-137/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кокорев Андрей Валерьевич
Ответчики
Дмитриевский поселковый Совет народных депутатов Никифоровского района Тамбовской области
Фоломкин Андрей Анатольевич
Другие
Трушина Надежда Петровна
Попова Лидия Илларионовна
Шубин Сергей Николаевич
Гриднева Светлана Георгиевна
Суслова Валентина Михайловна
Варакина Татьяна Валентиновна
Арестова Наталья Викторовна
Аверкова Татьяна Александровна
Архелова Светлана Анатольевна
Четырина Ольга Владимировна
КОРШУНОВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Хворостова Елена Владимировна
Аверков Сергей Александрович
Топильская Тамара Васильевна
Суд
Никифоровский районный суд Тамбовской области
Судья
Денисов С.В.
Дело на сайте суда
nikiforovsky.tmb.sudrf.ru
06.02.2020Регистрация административного искового заявления
06.02.2020Передача материалов судье
07.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2020Подготовка дела (собеседование)
20.02.2020Рассмотрение дела начато с начала
20.02.2020Судебное заседание
27.02.2020Судебное заседание
10.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее