Решение от 20.09.2024 по делу № 2-2834/2024 от 27.06.2024

№ 2-2834/2024

61RS0005-01-2024-004178-65

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«20» сентября 2024 года г. Ростова-на-Дону

Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Агрба Д.А.,

при секретаре Носовой А.Н.,

с участием пом. прокурора Неговора Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2834/2024 по иску Прокурора Октябрьского района г. Ростова-на-Дону к МКУ "Управление жилищного коммунального хозяйства" Октябрьского района г. Ростова-на-Дону, ИП Кирилову Ю.Е., третье лицо: Департамент жилищного коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону, об обязании привести остановочные комплексы в соответствии с требованиями ГОСТ,

у с т а н о в и л:

Прокурор Октябрьского района г. Ростова-на-Дону в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону с настоящим иском указывая на то, что прокуратурой Октябрьского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка по вопросам безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. Проведенной проверкой установлено, что два остановочных пункта не соответствуют нормам.

Так, на остановочном пункте «Площадь Ленина», расположенном по адресному ориентиру: <...> «Б» отсутствует стекло, а остановочный комплекс «пост ГИБДД», расположенный по адресу: <...>, деформирован и не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района директору МКУ "Управление жилищного коммунального хозяйства" Октябрьского района г. Ростова-на-Дону 20.10.2023 внесено представление об их устранении, которое рассмотрено 31.10.2023, однако фактически выявленные нарушения не устранены.

На основании изложенного прокурор просил суд обязать МКУ "Управление жилищного коммунального хозяйства" Октябрьского района г. Ростова-на-Дону в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести остановочный пункт «площадь Ленина», расположенный по адресу: <...> «Б», остановочный пункт «пост ГИБДД», расположенный по адресу: <...>, в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 года № 270-ст, путем установки стекла и установки остановочного пункта, соответствующего требованиям ГОСТ Р 52766-2007 соответственно.

Протокольным определением суда от 22.07.2024 года ИП Кирилов Ю.Е. привлечен к участию в деле в качестве ответчика, Департамент жилищного коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований.

Помощник прокурора Октябрьского района г. Ростова-на-Дону Неговора Е.А. в судебном заседании уточнил ранее заявленные исковые требования, поддержав их только в части обязания МКУ "УЖКХ" Октябрьского района г. Ростова-на-Дону привести остановочный пункт «пост ГИБДД», расположенный по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Таганрогская, д. 225 в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 путем установки урны.

Представитель ответчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района г. Ростова-на-Дону", ответчик ИП Кирилов Ю.Е. и представитель третьего лица Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами настоящего дела, поэтому суд рассматривает дело в отсутствие ответчиков и третьего лица в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, полагает уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В силу ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

Статьей 4 Закона № 196-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами.

Под благоустройством территории, в соответствии с п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Согласно п. 3.2 «СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 972/пр благоустройство территории - это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 № 398 утверждены Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону (далее - Правила).

В силу абз. 31, 44 п. 2 Правил остановочные пункты являются объектами благоустройства и отнесены к малым архитектурным формам.

Остановочным пунктом согласно п. 11 ст. 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ (далее - Устав), является место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.

В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров (п. 6 ст. 19 Устава).

В соответствии с пунктом 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст (в редакции от 15.04.2020), остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной «карман» на дорогах; боковая разделительная полоса; тротуары и/или пешеходные дорожки; автопавильон или навес по 5.3.3.10; пешеходный переход; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.02.2011 № 72 утверждены положения об администрациях районов города Ростова-на-Дону, которыми вопросы организации и контроля работ по содержанию и благоустройству внутриквартальных дорог, проездов, дорог местного значения и территории района отнесены к полномочиям районных администраций.

Согласно п. 2.4.2 Устава МКУ «УЖКХ Октябрьского района г. Ростова-на- Дону» (далее - Устав) МКУ «УЖКХ Октябрьского района г. Ростова-на-Дону» (далее - МКУ) осуществляет функции балансодержателя муниципального имущества.

В ходе рассмотрения данного гражданского дела судом установлено, что прокуратурой Октябрьского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка по вопросам безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. Проведенной проверкой установлено, что два остановочных пункта не соответствуют нормам.

Так, на остановочном пункте «Площадь Ленина», расположенном по адресному ориентиру: <...> «Б», отсутствует стекло, а остановочный комплекс деформирован и не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района директору МКУ 20.10.2023 внесено представление об их устранении, которое рассмотрено 31.10.2023, однако фактически выявленные нарушения не были устранены, поэтому и заявлен настоящий иск в интересах неопределенного круга лиц.

В ходе рассмотрения дела ответчиком часть нарушений устранено, вместе с тем, на остановочном комплексе «пост ГИБДД», расположенный по адресу: <...>, не установлена урна.

Согласно подп. 3 п. 3 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.11.2011 № 72 «Об утверждении положений об администрациях районов города Ростова-на-Дону» в компетенцию администраций районов входит исполнение функций, связанных с организацией и контролем работ по содержанию и благоустройству территорий районов.

В соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 № 398 «Об утверждении «Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону», остановочные павильоны общественного пассажирского транспорта являются объектами малых архитектурных форм.

Согласно постановлению администрации г. Ростова-на-Дону от 16.11.2015 № 1070 «Об утверждении регламента выполнения комплекса работ по благоустройству, содержанию и уборке объектов благоустройства и объектов благоустройства города Ростова-на-Дону» работы по обустройству и содержанию остановочных автопавильонов общественного пассажирского транспорта вменены в полномочия администраций районов города.

В силу п. 2.4.79 Устава МКУ осуществляет обустройство, ремонт, уборку и мойку остановок общественного транспорта не территории района. МКУ в соответствии с уставной деятельностью осуществляется установка павильонов, урн.

В соответствии с компетенцией на МКУ «Управления жилищно-коммунального хозяйства» Октябрьского района г. Ростова-на-Дону» возлагается обязанность по установке урн, которая на остановочном пункте «пост ГИБДД» расположенный по адресу: <...> до настоящего времени не выполнена.

Таким образом, не приведение остановочного пункта «пост ГИБДД», расположенного по адресу: <...> соответствие с требованиями ГОСТ Р 52766-2007, путем установки урны влияет на санитарное, экологическое и эстетическое состояние улиц, а также свидетельствует о ненадлежащем исполнении МКУ «Управления жилищно-коммунального хозяйства» Октябрьского района г. Ростова-на-Дону» обязанностей по содержанию вверенного ему муниципального имущества.

Учитывая вышеизложенное суд считает, что предъявленные и уточненные в этой части требования прокурора Октябрьского района г. Ростова-на-Дону законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривается право суда установить конкретный срок совершения действий ответчиком, если эти действия не могут быть совершены иными лицами.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 г. N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (часть 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Принимая во внимание положения части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определяя конкретный срок, обеспечивающий соблюдение баланса интересов сторон, исходя из характера правоотношений, суд счел возможным предоставить ответчику шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу для его исполнения для устранения нарушения требований законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...> ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52766-2007 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 23.10.2007 ░░░░ № 270-░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52766-2007.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░░ 2024 ░░░

2-2834/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Октябрьского района г.Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МКУ "УЖКХ Октябрьского района г.Ростова-на-Дону"
ИП Кириллов Ю.Е.
Другие
Департамент ЖКХ и Энергетики г. Ростова-на-Дону
Суд
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Агрба Диана Абхазгиреевна
Дело на сайте суда
oktyabrsky.ros.sudrf.ru
27.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2024Передача материалов судье
28.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2024Судебное заседание
11.09.2024Судебное заседание
20.09.2024Судебное заседание
20.09.2024Судебное заседание
25.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее