Решение по делу № 2а-2901/2018 от 11.05.2018

Дело № 2а-2901/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 августа 2018 года город Челябинск

Курчатовский районный суд г. Челябинска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Ореховой Т.Ю.,

при секретаре Семеновой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г.Челябинска к Попову С.В. о взыскании пени по налогу на имущество, транспортного налога, пени по транспортному налогу, ходатайство Инспекции Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г.Челябинска о восстановлении срока для обращения в суд с иском Попову С.В. о взыскании пени по налогу на имущество, транспортного налога, пени по транспортному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г.Челябинска (далее по тексту - ИФНС РФ по Курчатовскому району г. Челябинска) обратилась в суд с административным иском к Попову С.В. о взыскании в бюджет пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогооблажения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением в размере 53 коп., транспортный налог за 2015 год в размере 52 600 руб., пени по транспортному налогу в размере 2 016 руб. 34 коп., восстановлении пропущенного срока, по тем основаниям, что ответчик, являясь собственником транспортных средств и недвижимого имущества, своевременно не уплатил налоги в полном объеме (л.д. 5-6).

Представитель административного истца – Чернявская Е.В. по доверенности от 26 марта 2018 года № (л.д. 107), в судебном заседании поддержала исковые требования, просила удовлетворить.

Административный ответчик Попов С.В. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований в части взыскания транспортного налога в отношении автомобилей <данные изъяты>, идентификационный номер (VIN) №, 2013 года выпуска, <данные изъяты>, идентификационный номер (VIN) №, 2011 года выпуска, указав на то, что указанные автомобили в связи с полученными 12 мая 2014 года от поджога, повреждениями, были полностью уничтожены, годные остатки транспортных средств переданы по актам приема-передачи страховщикам – автомобиль марки «<данные изъяты>» передан по акту от 17 июля 2014 года в ООО «БИН Страхование», автомобиль марки «<данные изъяты>» передан по акту от 05 сентября 2014 года – ООО «ВСК», в судебном заседании поддержал отзыв на иск (л.д. 109).

Представитель заинтересованного лица САО «ВСК» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания (л.д. 169-170).

Выслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению.

В силу ст.23 п.1 п.п.1,4 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Согласно ст.45 п.1 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст.75 НК РФ за несвоевременную уплату налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. В соответствии со ст.362 НК РФ сумма налога подлежит уплате в бюджет, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства (ст.361 НК РФ).

В соответствии с законом Челябинской области «О транспортном налоге» от 28.11.2002 № 114-ЗО объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.

Материалами дела установлено, что в 2015 году, на имя ответчика были зарегистрированы транспортные средства: автомобили <данные изъяты>, идентификационный номер (VIN) №, 2013 года выпуска (снят с учета 01.08.2016 г.), <данные изъяты>, идентификационный номер (VIN) №, 2011 года выпуска (снят с учета 20.04.2016г.), так же зарегистрированы транспортные средства – автомобили Тойота Рав 4, 2007 года выпуска, идентификационный номер (VIN) №, <данные изъяты>, 2010 года выпуска, идентификационный номер (VIN) №, (л.д. 95, 166-168).

Транспортный налог, подлежащий уплате в бюджет физическими лицами, рассчитывается согласно мощности двигателя транспортного средства, которая измеряется в лошадиных силах и определяется отдельно по каждому транспортному средству. Транспортный налог исчисляется из утвержденных ставок налога (ст.2 Закона Челябинской области «О транспортном налоге» от 28.11.2002 №114-ЗО).

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязательства уплачивается пеня.

Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ настоящего Кодекса.

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Согласно ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, в п.3 настоящей статьи, определяются исходя из их инвентаризационной стоимости.

В соответствии со ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно Решению Челябинской Городской Думы от 24 ноября 2015 года № 15/20 «О введении налога на имущество физических лиц в г. Челябинске» (в редакции, действующей в спорный период) установлены следующие ставки налога на строения, посещения, сооружения:

Жилые дома, жилые помещения

0,1

Объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом

Единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом)

Гаражи и машино-места

Хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства

Объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации

1,5

Объекты налогообложения, предусмотренные абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации

Объекты налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей

2,0

Прочие объекты налогообложения

0,5

В силу ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по исчислении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.

Из материалов дела следует, что ответчику Попову С.В. с 16 марта 2012 года, принадлежит на праве общей совместной собственности квартира, расположенная по адресу г. Челябинск, <адрес> (л.д. 92-93).

Из материалов дела следует, что 21 сентября 2016 года в адрес ответчика направлено налоговое уведомление № от 06 августа 2016 года об обязанности уплатить налог на имущество за 2015 год по квартире по адресу г. Челябинск, <адрес> в размере 797 руб. (1/2 доля), транспортный налог за 2015 год в отношении транспортных средств – <данные изъяты>, государственный номер № – 8 700 руб., <данные изъяты>», государственный номер № – 18 375 руб., Тойота Рав4, государственный номер № 7 600 руб., <данные изъяты>, государственный номер № – 17 925 руб. (л.д. 15-16).

Налогоплательщику предлагалось добровольно уплатить суммы налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогооблажения за 2015 год в размере 797 руб., транспортного налога за 2015 год в размере 52 600 руб. по требованию № от 06 февраля 2017 года по сроку уплаты до 03 апреля 2017 года (л.д. 7), пени по транспортному налогу в размере 6 572 руб. 15 коп., пени по налогу на имущество в размере 0 руб. 53 коп. по требованию № от 27 марта 2017 года по сроку уплаты до 15 мая 2017 года (л.д. 8). Данные требования ответчиком исполнены в полном объеме не были.

Согласно материалам дела, ответчиком налог на имущество за 2015 год в размере 797 руб. 02 марта 2017 года (л.д. 18), то есть позднее установленного законом срока до уплаты налога, в связи с чем, ответчику начислены пени по налогу на имущество за период с 02 декабря 2016 года по 01 марта 2017 года в размере 0 руб. 53 коп. по требованию №, не уплачен транспортный налог за 2015 год в размере 52 600 руб., пени по транспортному налогу за период с 02 декабря 2016 года по 05 февраля 2017 года размере 1 157 руб. 20 коп. по требованию №, за период с 02 октября 2015 года по 6 марта 2017 года в размере 1 313 руб. 54 коп. по требованию №.

В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, пеней, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно п.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании с физического лица недоимки по налогу подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органов) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как установлено судом и следует из материалов дела, с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Попова С.В. о взыскании в бюджет пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогооблажения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением в размере 53 коп., транспортный налог за 2015 год в размере 52 600 руб., пени по транспортному налогу в размере 2 016 руб. 34 коп., налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № Курчатовского района г. Челябинска 28 сентября 2017 года (л.д. 56-57, 98-103), то есть в течении шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования № от 27 марта 2017 года (л.д. 28), требования № от 06 февраля 2017 года (л.д. 29).

Определением мирового судьи судебного участка № Курчатовского района г. Челябинска от 20 ноября 2017 года, судебный приказ мирового судьи судебного участка № Курчатовского района г. Челябинска от 02 октября 2017 года по делу № в отношении Попова С.В. отменен (л.д. 88). С иском в суд, налоговый орган обратился 11 мая 2018 года (л.д. 20), то есть в установленный ст. 48 НК РФ шестимесячный срок после отмены судебного приказа.

Вместе с тем, поскольку обращаясь в суд с настоящим иском к Попову С.В. о взыскании пени по налогу на имущество, задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, истец полагает, что установленный законом срок для обращения в суд с настоящим иском, пропущен, в связи с чем, суд руководствуясь ч. 1 ст. 95 КАС РФ, учитывая ходатайство налогового органа, полагает возможным восстановить Инспекции Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г.Челябинска срок для подачи настоящего административного иска к Попову С.В. о взыскании пени по налогу на имущество, транспортного налога за 2015 года и пени по транспортному налогу.

Поскольку доказательств погашения задолженности по пени по налогу на имущество, транспортному налогу за 2015 год, пени по транспортному налогу, в материалы дела не представлено, суд считает возможным требования административного иска удовлетворить, взыскать с Попову С.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города Челябинска, зарегистрированного по адресу: г. Челябинск, <адрес>, в бюджет пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогооблажения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением в размере 53 коп., транспортный налог за 2015 год в размере 52 600 руб., пени по транспортному налогу в размере 2 016 руб. 34 коп., всего взыскать 54 616 руб. 87 коп.

Вопреки утверждению ответчика, законных оснований для освобождения ответчика от уплаты транспортного налога за 2015 год в отношении транспортных средств - <данные изъяты>, идентификационный номер (VIN) №, 2013 года выпуска (снят с учета по данным МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области 01.08.2016 г.), <данные изъяты>, идентификационный номер (VIN) №, 2011 года выпуска (снят с учета снят с учета по данным МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области 20.04.2016г.) (л.д. 95, 166-168).

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с положениями статей 12, 14 и 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог является региональным налогом и вводится в действие законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Пункт 1 статьи 358 НК РФ в качестве налогообложения определяет автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Как следует из смысла указанной статьи, транспортный налог не взимается только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление транспортного налога производится на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ N 938 от 12 августа 1994 года "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ" в качестве основания для снятия транспортного средства с учета предусмотрено прекращение права собственности на транспортное средство (абз. 2 п. 3).

В силу пункта 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утв. Приказом МВД России от 24 ноября 2008 года N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).

Согласно представленным из МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области сведениям, автомобиль <данные изъяты>, идентификационный номер (VIN) №, 2013 года выпуска снят с учета 01 августа 2016 года, автомобиль <данные изъяты>, идентификационный номер (VIN) №, 2011 года выпуска (снят с учета 20 апреля 2016 года (л.д. 95, 166-168).

Изложенное свидетельствует о том, что при начислении Попову М.Ф. транспортного налога за 2015 год в отношении указанных транспортных средств, налоговая инспекция руководствовалась достоверными сведениями о собственнике транспортного средства, которые были получены из МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области).

Связь и зависимость налоговых норм и регулируемых ими отношений носит обоюдный характер и поэтому п. 1 ст. 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается только при наличии оснований, установленных Кодексом или иными актами законодательства о налогах и сборах.

Оформление страхователем Поповым С.Ф. (СОА «ВСК») и страховщиком (Поповым С.Ф.) договора и дополнительного соглашения к договору страхования № от 06 марта 2014 года о передаче годных остаток транспортного средства в собственность страховщика (абандон) от 03 сентября 2014 года (л.д. 112-114), акта приема-передачи транспортного средства от 05 сентября 2014 года в отношении транспортного средства – автомобиля <данные изъяты>, идентификационный номер (VIN) №, 2013 года выпуска (л.д. 115), договора комиссии № № от 17 июля 2014 года (л.д. 116), акта приема-передачи транспортного средства в отношении автомобиля <данные изъяты>, идентификационный номер (VIN) №, 2011 года выпуска (л.д. 117), само по себе не может изменять налоговых правоотношений, если только законодательство о налогах и сборах не предусматривает это обстоятельство в качестве основания возникновения, изменения или прекращения обязанности по уплате налогов.

В ситуации когда собственник транспортного средства не предпринял мер к снятию автомобиля с регистрационного учета, основания для освобождения его от уплаты транспортного налога отсутствуют.

С ответчика надлежит взыскать в порядке ст. 114 КАС РФ государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1 838 руб. 51 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ,

Р Е Ш И Л:

Восстановить Инспекции Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г.Челябинска срок для обращения в суд с иском к Попову С.В. о взыскании пени по налогу на имущество, транспортного налога, пени по транспортному налогу.

Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г.Челябинска удовлетворить полностью.

Взыскать с Попову С.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города Челябинска, зарегистрированного по адресу: г. Челябинск, <адрес>, в бюджет пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогооблажения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением в размере 53 коп., транспортный налог за 2015 год в размере 52 600 руб., пени по транспортному налогу в размере 2 016 руб. 34 коп., всего взыскать 54 616 руб. 87 коп.

Взыскать с Попову С.В. , государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1 838 руб. 51 коп.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение месяца с момента составления решения в окончательной форме, через суд, вынесший решение.

Председательствующий: Т.Ю. Орехова

2а-2901/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС по Курчатовскому району г.Челябинска
Ответчики
Попов С.В.
Другие
САО "ВСК"
Суд
Курчатовский районный суд г. Челябинск
Дело на странице суда
kurt.chel.sudrf.ru
11.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
14.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2018[Адм.] Судебное заседание
09.08.2018[Адм.] Судебное заседание
14.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2018[Адм.] Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее