Дело № 2-388/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Чирцовой Е.А., при секретаре Малоедовой И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании 15 марта 2018 года в г. Междуреченске Кемеровской области гражданское дело по иску Государственного учреждения Кузбасского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации к Публичному акционерному обществу «Угольная компания «Южный Кузбасс» о признании акта о несчастном случае на производстве, составленный ПАО «Угольная компания «Южный Кузбасс» недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение Кузбасского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации (далее ГУ КРОФСС РФ) обратилось в суд с исковым заявлением к Публичному акционерному обществу «Угольная компания «Южный Кузбасс» (далее ПАО «УК «Южный Кузбасс») о признании недействительным о признании Акта формы Н-1 № от ДД.ММ.ГГГГ о несчастном случае на производстве, составленный ПАО «УК «Южный Кузбасс» недействительным.
Требования мотивирует тем, что ПАО «УК «Южный Кузбасс» составлен Акт формы Н-1 № от ДД.ММ.ГГГГ о несчастном случае на производстве (далее по тексту Акт), произошедшим 28.04.2017 в 04 час. 40 мин. с работником - <данные изъяты>, Зверевым В.А.
Государственное учреждение - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее по тексту Филиал) не согласно с выводами данного Акта, считает, что при проведении расследования несчастного случая ПАО «УК «Южный Кузбасс» не были установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильной квалификации данного несчастного случая, в результате данный Акт является неправомерным, на основании следующего.
Согласно акту по форме Н-1 от ДД.ММ.ГГГГ №: «27.04.2017 во вторую смену, начальник АТБУ с. выдал машинисту бульдозера Звереву А.А. на по выполнению работ по наряду горного мастера участка горных работ №. Горный мастер к. выдал следующий наряд Звереву А.А : «Зачистка буровой площадки, горизонта №.Зачистка забоя и ремонт, засыпка забойной автодороги экскаваторов № и №. Уборка просыпей. По направлению начальника АТБУ)». Машинист бульдозера Зверев А.А. выполнял наряд горного мастера, затем производил текущий ремонт бульдозера по натяжке гусеничной ленты. В 04.30 ч. <данные изъяты>, Зверев А.А. по радиосвязи попросил у горного мастера к. для помощи в ремонте машиниста дорожно-транспортных машин к.
В 04.40 Зверев А.А. начал спускаться с бульдозера, лицом к бульдозеру и держась за поручни, но оступился и упал с гусеничной ленты на землю (с высоты 0,9 метра), в результате чего травмировал <данные изъяты>. В это время подъехал машинист ДТМ к., который оказал Звереву А.А. первую помощь и сообщил о случившимся по радиосвязи начальнику смены п. и горному мастеру к.
п. незамедлительно отправил автотранспорт за Зверевым А.А. и сообщил о произошедшем несчастном случае заместителю директора по ОТ и ПК к., начальнику АТБУ с., главному инженеру р., заместителю директора по производству к.
Горный мастер к. направил для сопровождения Зверева А.А. в здравпункт разреза машиниста экскаватора с.
По прибытии на промплощадку Зверев А.А. отказался от посещения здравпункта <данные изъяты> и в сопровождении заместителя директора по ОТ и ПК к. поехал в травмпункт МБУЗ ЦГБ <адрес>.
В 06.00 Зверев А.А. был осмотрен врачем, который диагностировал <данные изъяты> и выдал лист нетрудоспособности».
В рассматриваемом случае, анализ представленных Страхователем документов показал, что полученная Зверевым А.А. травма не является подтвержденным в установленном порядке фактом повреждения здоровья пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве на основании нижеследующего:
Согласно медицинского заключения о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести учетной формы № от ДД.ММ.ГГГГ Звереву А.А. (при первичном обращении 28.04.2017) установлен диагноз и код диагноза по <данные изъяты>
03.05.2017, то есть спустя 6 дней после первичного обращения, при проведении обследования <данные изъяты> определено: «<данные изъяты>, выставлено заключение «<данные изъяты>
Таким образом, по результатам <данные изъяты>, произведенным спустя неделю после полученной травмы, диагноз установленный Звереву А.А. при первичном обращении не был подтвержден.
Кроме того, из представленных материалов расследования несчастного случая, усматривается, что у Зверева А.А. <данные изъяты>
На основании изложенного, в связи с противоречиями диагнозов и медицинских документах, несчастный случай на производстве, произошедший со Зверевым А.А.28.04.2017, не является подтвержденным в установленном порядке фактом повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве.
В судебном заседании представитель истца Амелина Е.В., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ПАО «УК «Южный Кузбасс» Бачинская Н. Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражала против удовлетворения исковых требования, пояснив, что несчастный случай со Зверевым А.А. произошел при исполнении им трудовых обязанностей при выполнении ремонтных работ на территории страхователя, а значит, является страховым. В соответствии со ст. 229.2 ТК РФ в материалы расследования несчастного случая для составления Акта Н-1 включается в обязательном порядке медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждений, утвержденное Приказом министерства здравоохранения и социального развития РФ № 275 по форме №, где указывается диагноз на момент обращения в лечебное заведение, данную справку мы запросили в ГБУЗ КО МГБ и приложили в материалы расследования.
Запись <данные изъяты> от 03.05.2017 повлиять на результат расследования несчастного случая не могла.
Факт наступления временной нетрудоспособности у Зверева А.А., подтвержден листками нетрудоспособности.
Доводы истца о том, что у Зверева А.А., <данные изъяты>, о чем сообщил в объяснительной зам. директора по ОТ и ПК к., не обоснованы, так как из медицинского заключения от 01.06.2017, в результате несчастного случая у Зверева А.А. <данные изъяты>, а как следует из протокола <данные изъяты> от 01.11.2016 Зверев А.А. ранее <данные изъяты>.
Таким образом, считаем, что факт несчастного случая произошедшего с работником ПАО «УК «Южный Кузбасс», Зверевым А.А., подтвержден в установленном порядке. Правовых оснований для признания Акта формы Н-1 № от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, нет.
Третье лицо Зверев А.А. в судебное заседание пояснил, что с 27.04.2017 по 28.04.2017 он работал в ночную смену на <данные изъяты> на бульдозере. Оступился с гусеничной ленты и упал. <данные изъяты>. Сразу была сильная боль. В это время подъехал машинист автогрейдера к., помог ему встать, подошел машинист экскаватора с., сообщили о случившемся начальнику смены п., он прислал за ним машину, и его отвезли в мойку. Он помылся, переоделся и его отвезли в травмпункт: с. нач. АТБУ, зам. директора по ОТ и ПК к., на личном автомобиле с.. Он прошел освидетельствование на алкоголь, сделали снимок, на снимке ничего не обнаружили. <данные изъяты> и выписали больничный лист, с ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом <данные изъяты>. Он проходил лечение, <данные изъяты>. 03.05.2017 по результатам <данные изъяты> был установлен диагноз <данные изъяты>, выдали больничный лист с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ проходил амбулаторное долечивание и к труду выписан в августе. Он написал заявление о расследовании несчастного случая и позже мне выдали Акт формы Н-1.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями п. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 227 ТК РФ следует, что расследованию и учету в соответствии с настоящей главой подлежат несчастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя (в том числе с лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах.
Согласно ч. 3 ст. 227 ТК РФ следует, что расследованию в установленном порядке как несчастные случаи подлежат события, в результате которых пострадавшими были получены: телесные повреждения (травмы), в том числе нанесенные другим лицом; иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием внешних факторов, повлекшие за собой необходимость перевода пострадавших на другую работу, временную или стойкую утрату ими трудоспособности, либо смерть пострадавших, если указанные события произошли: в течение рабочего времени на территории работодателя либо в ином месте выполнения работы.
В статье 3 ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве…» от 24.07.1998 года №125-ФФ, также сказано, что несчастный случай на производстве - событие, в результате которого застрахованный получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях, как на территории страхователя, так и за ее пределами либо во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте, предоставленном страхователем, и которое повлекло необходимость перевода застрахованного на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть.
Аналогичные нормы содержаться в п. 3 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве, которое утверждено Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 24.10.2002 года № 74.
Согласно ч. 2 ст. 229.1 ТК РФ следует, что несчастный случай, о котором не было своевременно сообщено работодателю или в результате которого нетрудоспособность у пострадавшего наступила не сразу, расследуется в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по заявлению пострадавшего или его доверенного лица в течение одного месяца со дня поступления указанного заявления.
Согласно ч. 1ст. 230 ТК РФ предусмотрено, что по каждому несчастному случаю, квалифицированному по результатам расследования как несчастный случай на производстве и повлекшему за собой необходимость перевода пострадавшего в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на другую работу, потерю им трудоспособности на срок не менее одного дня либо смерть пострадавшего, оформляется акт о несчастном случае на производстве по установленной форме в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, на русском языке либо на русском языке и государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации.
Согласно с. 6 ст. 229.2 ТК РФ следует, что расследуются в установленном порядке и по решению комиссии (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственного инспектора труда, самостоятельно проводившего расследование несчастного случая) в зависимости от конкретных обстоятельств могут квалифицироваться как несчастные случаи, не связанные с производством:
смерть вследствие общего заболевания или самоубийства, подтвержденная в установленном порядке соответственно медицинской организацией, органами следствия или судом;
смерть или повреждение здоровья, единственной причиной которых явилось по заключению медицинской организации алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение (отравление) пострадавшего, не связанное с нарушениями технологического процесса, в котором используются технические спирты, ароматические, наркотические и иные токсические вещества;
несчастный случай, происшедший при совершении пострадавшим действий (бездействия), квалифицированных правоохранительными органами как уголовно наказуемое деяние.
Анализируя приведенные выше нормы, суд приходит к выводу, что для учета несчастного случая, как произошедшего на производстве, необходимо, чтобы травма была получена работником на территории организации в рабочее время, и чтобы эта травма повлекла за собой временную нетрудоспособность продолжительность более 1 дня или стойкую утрату трудоспособности.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что Зверев А.А. 28.04.2017 в 04 час. 40 мин., в день несчастного случая, состояла в трудовых отношениях с ПАО «УК «Южный Кузбасс» (л.д. 84-87).
28.04.2017 со Зверевым А.А. при исполнении должностных обязанностей произошёл несчастный случай на производстве, при следующих обстоятельствах: 27.04.2017 во вторую смену, начальник АТБУ с. выдал <данные изъяты> Звереву А.А. на по выполнению работ по наряду горного мастера участка горных работ №. Горный мастер к. выдал следующий наряд Звереву А.А : «Зачистка буровой площадки, горизонта №.Зачистка забоя и ремонт, засыпка забойной автодороги экскаваторов № и №. Уборка просыпей. По направлению начальника АТБУ)». <данные изъяты> Зверев А.А. выполнял наряд горного мастера, затем производил текущий ремонт бульдозера по натяжке гусеничной ленты. В 04.30 ч. <данные изъяты>, Зверев А.А. по радиосвязи попросил у горного мастера к. для помощи в ремонте машиниста дорожно-транспортных машин к.
В 04.40 Зверев А.А. начал спускаться с бульдозера, лицом к бульдозеру и держась за поручни, но оступился и упал с гусеничной ленты на землю (с высоты 0,9 метра), в результате чего травмировал <данные изъяты>. В это время подъехал машинист ДТМ к., который оказал Звереву А.А. первую помощь и сообщил о случившимся по радиосвязи начальнику смены п. и горному мастеру к.
п. незамедлительно отправил автотранспорт за Зверевым А.А. и сообщил о произошедшем несчастном случае заместителю директора по ОТ и ПК к., начальнику АТБУ с., главному инженеру р., заместителю директора по производству к.
Горный мастер к. направил для сопровождения Зверева А.А. в здравпункт разреза машиниста экскаватора с.
По прибытии на промплощадку Зверев А.А. отказался от посещения здравпункта разреза «<данные изъяты>» и в сопровождении заместителя директора по ОТ и ПК к. поехал в травмпункт МБУЗ ЦГБ <адрес>.
В 06.00 Зверев А.А. был осмотрен врачем, который диагностировал <данные изъяты> и выдал лист нетрудоспособности», о чем был составлен акт формы Н-1 № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-10).
Согласно медицинского заключения о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести учетной формы № от 01.06.2017 Звереву А.А. (при первичном обращении 28.04.2017) установлен диагноз и код диагноза <данные изъяты> (л.д. 11).
Вместе с тем, истец указывает на следующее, что в связи с противоречиями диагнозов и медицинских документах, несчастный случай на производстве, произошедший со Зверевым А.А.28.04.2017, не является подтвержденным в установленном порядке фактом повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве. Кроме того, считают, что из представленных материалов расследования несчастного случая, усматривается, что у Зверева А.А. <данные изъяты>, так, согласно объяснительной заместителя директора по ОТ и ПК, к., Зверев А.А. ему сообщил, что <данные изъяты>, и что Зверев А.А. ждет направление <данные изъяты>.
Однако, суд приходит к выводу, что исковые требования не обоснованы, так как из представленного медицинского заключения следует, что 28.04.2017 в 06 час. 40 мин. Зверев А.А. поступил в <данные изъяты>
Кроме того из выписки из амбулаторной карты Зверева А.А. следует, что Зверев А.А обратился 28.04.2017 обратился в за медицинской помощью <данные изъяты> с производственной травмой. <данные изъяты>
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на стационарном лечении <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (л.д. 61).
Кроме того, истец ссылается на то, что у Зверева А.А. уже имелось заболевание <данные изъяты>, так, согласно объяснительной заместителя директора по ОТ и ПК, к., Зверев А.А. ему сообщил, что <данные изъяты>, и что Зверев А.А. <данные изъяты>. Однако истцом не представлено доказательств того, что Зверева А.А. уже имелось заболевание <данные изъяты>.
Таким образом, исходя из всей совокупности исследованных в судебном заседании обстоятельств, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Государственного учреждения Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ об отмене акта о несчастном случае на производстве формы Н-1 № от ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного выше, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░.░.