Решение по делу № 33-5608/2019 от 18.04.2019

Судья: Пименова Е.В. Гр.дело № 33-5608/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 мая 2019 года г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Ивановой Е.Н.,

судей – Набок Л.А., Желтышевой А.И.,

при секретаре – Майдановой М.К.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Егоровой А.Г. к ГУ – Управление Пенсионного Фонда РФ в Железнодорожном районе г.о.Самара (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, по апелляционной жалобе Егоровой А.Г. на решение Железнодорожного районного суда г.Самара от 22 февраля 2019 года.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ивановой Е.Н., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Егорова А.Г. обратилась в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного Фонда РФ в Железнодорожном районе г.о.Самара (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В обоснование заявленных требований истец указала, что 14.12.2017 г. она обратилась в ГУ – Управление пенсионного фонда РФ в Ленинском и Самарском районах г.Самара с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ. Решением от 14.06.2018 г. № 703 Пенсионного фонд отказал Егоровой А.Г. в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа в размере 30 лет, засчитав 09 лет 02 месяца 24 дня.

Истец не согласна с указанным решением ответчика.

На основании вышеизложенного, истец просила суд:

- признать за ней право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренное п.20 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ;

- обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья в календарном порядке следующие периоды: с 15.10.1995 г. по 17.12.1995 г., с 01.01.1996 г. по 09.01.1996 г. – работа в должности врача-онколога в консультативном отделе АООТ «Самарский диагностический центр»; с 10.01.1996 г. по 20.05.1996 г., с 26.05.1996 г. по 09.07.1996 г., с 19.07.1996 г. по 23.11.1996 г., с 29.11.1996 г. по 31.01.1997 г. – работа в должности врача-методиста отдела медицинского маркетинга АООТ «Самарский диагностический центра»; с 01.02.1997 г. по 27.09.1998 г., с 04.10.1998 г. по 07.10.1998 г., с 09.10.1998 г. по 14.10.1998 г., с 16.10.1998 г. по 21.10.1998 г., с 23.10.1998 г. по 28.10.1998 г., с 30.10.1998 г. по 03.11.1998 г., с 05.11.1998 г. по 10.11.1998 г., с 12.11.1998 г. по 17.11.1998 г., с 19.11.1998 г. по 24.11.1998 г., с 26.11.1998 г. по 02.12.1998 г., с 04.12.1998 г. по 09.12.1998 г., с 11.12.1998 г. по 16.12.1998 г., с 18.12.1998 г. по 12.05.1999 г., с 24.05.1999 г. по 31.12.1999 г. – работа в должности врача-методиста отдела организационно-методической работы, статистики и медицинского маркетинга АООТ «Самарский диагностический центра»; с 03.01.2002 г. по 23.03.2002 г., с 31.02.2002 г. по 28.05.2002 г., с 01.06.2002 г. по 08.06.2002 г., с 12.06.2002 г. по 18.06.2002 г., с 21.06.2002 г. по 13.07.2002 г., с 21.07.2002 г. по 23.11.2002 г., с 01.12.2002 г. по 07.06.2003 г., с 15.06.2003 г. по 28.04.2005 г. – работа в должности заместителя главного врача по организационно-методической работе в ГУ «Самарский областной онкологический диспансер № 1 (онкологический центр)»; с 29.04.2005 г. по 14.10.2006 г., с 12.11.2006 г. по 24.10.2007 г., с 29.10.2007 г. по 21.10.2008 г., с 23.10.2008 г. по 28.10.2008 г., с 30.10.2008 г. по 17.11.2008 г., с 19.11.2008 г. по 24.11.2008 г., с 26.11.2008 г. по 28.02.2009 г. – работа в должности заместителя главного врача по организационно-методической работе в ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер»; с 01.03.2009 г. по 17.12.2017 г. – работа в должности заместителя главного врача по организационно-методической работе, по совмещению заведующего отделом – врача-методиста в отделе противораковой борьбы и онкологической статистики с популярным раковым регистром; с 20.11.1994 г. по 21.11.1994 г., с 19.02.1995 г. по 20.02.1995 г., с 13.05.1999 г. по 23.05.1999 г., с 05.10.2001 г. по 05.11.2001 г., с 15.10.2006 г. по 11.11.2006 г., с 03.10.2011 г. по 28.11.2011 г. – нахождение на курсах повышения квалификации и усовершенствования; с 08.10.1994 г. по 09.10.1994 г., с 05.06.1995 г. по 10.06.1995 г., с 21.05.1996 г. по 25.05.1996 г., с 24.11.1996 г. по 28.11.1996 г., с 28.09.1998 г. по 03.10.1998 г., с 24.03.2002 г. по 30.03.2002 г., с 29.05.2002 г. по 31.05.2002 г., с 09.06.2002 г. по 11.06.2002 г., с 19.06.2002 г. по 20.06.2002 г., с 14.07.2002 г. по 20.07.2002 г., с 24.11.2002 г. по 30.11.2002 г., с 08.06.2003 г. по 14.06.2003 г., с 25.10.2007 г. по 28.10.2007 г., с 22.10.2008 г. по 22.10.2008 г., с 29.10.2008 г. по 29.10.2008 г., с 18.11.2008 г. по 18.11.2008 г., с 25.11.2008 г. по 25.11.2008 г., с 12.12.2010 г. по 15.12.2010 г., с 29.06.2011 г. по 02.07.2011 г., с 04.08.2011 г. по 05.08.2011 г., с 07.09.2011 г. по 09.09.2011 г., с 14.02.2012 г. по 19.02.2012 г., с 27.09.2012 г. по 29.09.2012 г., с 10.10.2012 г. по 13.10.2012 г., с 10.10.2013 г. по 11.10.2013 г., с 24.02.2014 г. по 28.02.2014 г., с 12.05.2014 г. по 14.05.2014 г., с 15.09.2014 г. по 19.09.2014 г., с 08.10.2014 г. по 11.10.2014 г., с 24.02.2015 г. по 28.02.2015 г., с 07.06.2015 г. по 11.06.2015 г., с 21.09.2015 г. по 26.09.2015 г., с 21.10.2015 г. по 23.10.2015 г., с 16.11.2015 г. по 18.11.2015 г., с 24.02.2016 г. по 28.02.2016 г., с 21.06.2016 г. по 25.06.2016 г., с 19.09.2016 г. по 24.09.2016 г., с 26.10.2016 г. по 28.10.2016 г., с 14.11.2016 г. по 17.11.2016 г., с 20.02.2017 г. по 24.02.2017 г., с 22.06.2017 г. по 25.06.2017 г., с 12.11.2017 г. по 15.11.2017 г., с 20.02.2018 г. по 24.02.2018 г., с 22.04.2018 г. по 26.04.2018 г., с 16.05.2018 г. по 19.05.2018 г., с 30.05.2018 г. по 02.06.2012 г., с 04.07.2018 г. по 08.07.2018 г. – нахождение в командировках; с 14.12.2017 г. по 19.02.2018 г., с 25.02.2018 г. по 21.04.2018 г.. с 27.04.2018 г. по 15.05.2018 г., с 20.05.2018 г. по 29.05.2018 г., с 03.06.2018 г. по 03.07.2018 г., с 09.07.2018 г. по 10.07.2018 г. – работа в должности заместителя главного врача по организационно-методической работе-врач-онколог в ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер»; обязать ответчика применить к периоду с 01.08.1989 г. по 01.08.1990 г. в должности врача-интерна по хирургии в хирургическом отделении № 6 Куйбышевской больницы № 1 им. Н.И. Пирогова льготный порядок исчисления как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев; обязать ответчика назначить истице досрочную страховую пенсию по старости с момента возникновения права на досрочную пенсию, то есть с 11.07.2018 г.

Решением Железнодорожного районного суда г.Самара от 22 февраля 2019 года постановлено: «Исковые требования Егоровой А.Г. удовлетворить частично.

Обязать ГУ – Управление Пенсионного Фонда РФ в Железнодорожном районе г.о. Самара (межрайонное) включить в специальный стаж работы Егоровой А.Г., дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в календарном исчислении период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности заместителя главного врача по организационно-методической работе в ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер», в том числе периоды курсов повышения квалификации с 03.10.2011 г. по 28.11.2011 г. и периоды командировок: с 12.12.2010 г. по 15.12.2010 г., с 29.06.2011 г. по 02.07.2011 г., с 04.08.2011 г. по 05.08.2011 г., с 07.09.2011 г. по 09.09.2011 г., с 14.02.2012 г. по 19.02.2012 г., с 27.09.2012 г. по 29.09.2012 г., с 10.10.2012 г. по 13.10.2012 г., с 10.10.2013 г. по 11.10.2013 г., с 24.02.2014 г. по 28.02.2014 г., с 12.05.2014 г. по 14.05.2014 г., с 15.09.2014 г. по 19.09.2014 г., с 08.10.2014 г. по 11.10.2014 г., с 24.02.2015 г. по 28.02.2015 г., с 07.06.2015 г. по 11.06.2015 г., с 21.09.2015 г. по 26.09.2015 г., с 21.10.2015 г. по 23.10.2015 г., с 16.11.2015 г. по 18.11.2015 г., с 24.02.2016 г. по 28.02.2016 г., с 21.06.2016 г. по 25.06.2016 г., с 19.09.2016 г. по 24.09.2016 г., с 26.10.2016 г. по 28.10.2016 г., с 14.11.2016 г. по 17.11.2016 г., с 20.02.2017 г. по 24.02.2017 г., с 22.06.2017 г. по 25.06.2017 г., с 12.11.2017 г. по 15.11.2017 г.

Обязать ГУ – Управление Пенсионного Фонда РФ в Железнодорожном районе г.о. Самара (межрайонное) применить к периоду работы Егоровой А.Г. с 01.08.1989 г. по 01.08.1990 г. в должности врача-интерна по хирургии в хирургическом отделении № 6 Куйбышевской больницы № 1 им. Н.И. Пирогова льготный порядок исчисления как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать».

В апелляционной жалобе Егорова А.Г. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.

В заседании судебной коллегии истец Егорова А.Г. доводы апелляционной жалобы поддержала.

В заседании судебной коллегии представитель ответчика ГУ – Управление Пенсионного Фонда РФ в Железнодорожном районе г.о.Самара (межрайонное) по доверенности Митусова О.Г. возражала против доводов апелляционной жалобы.

Судебная коллегия, рассмотрев дело в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.

Суд апелляционной инстанции в силу ст. 327.1 ГПК РФ рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Согласно Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39), конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с указанной даты Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона "О страховых пенсиях в Российской Федерации" N 400-ФЗ (далее – Закон), право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" предоставлено право па досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях в Российской Федерации" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно пункту 2 статьи 30 названного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 "н" постановления Правительства РФ N 665 от 16 июля 2014 года при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" лицам, осуществлявшим лечебную деятельность, применяются: Список должностей и учреждений, правила исчисления периодов работы, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002 года; а для учета деятельности, имевшей место с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно - Список должностей и учреждений, правила исчисления периодов работу, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066; для учета деятельности, имевшей место с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно - Список должностей и учреждений, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464; для учета деятельности, имевшей место до 01 января 1992 года - Перечень учреждений, организаций и должностей, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397.

Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, предусматривалось право врачей и среднего медицинского персонала на пенсию за выслугу лет независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

При разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу п. п. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет, (п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии").

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 7 октября 2005 года N 627 "Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения" к учреждениям здравоохранения относятся: 1) лечебно-профилактические учреждения; 2) учреждения здравоохранения особого типа: 3) учреждения здравоохранения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; 4) аптечные учреждения. Непосредственно медицинскую помощь оказывают только лечебно-профилактические учреждения, которые, в свою очередь, подразделяются на больничные учреждения, диспансеры, амбулаторно-поликлинические учреждения, центры, в том числе научно-практические, учреждения скорой медицинской помощи и учреждения переливания крови, учреждения охраны материнства и детства, санаторно-курортные учреждения.

Устанавливая в законе правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, при том учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно - профилактических учреждений (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 8 апреля 2006 года N 84-0 и от 29 января 2009 года N 67-0-0).

Таким образом, из содержания указанных норм права и правовых позиций Верховного суда РФ и Конституционного суда РФ следует, что в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения установление для указанной категории лиц льготных условий назначения трудовой пенсии направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное пенсионное обеспечение связывается не с любой работой в определенной профессиональной сфере, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с регулярным неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными исполняемыми функциональными обязанностями по занимаемой должности, спецификой и характером труда. Исходя из этого законодатель выделил в особую категорию работников, то есть лиц, состоящих в трудовых отношениях, чья лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения протекала на протяжении длительного периода в учреждениях здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий, режима работы и выполнение определенной нагрузки. Этой категории работников предоставлено право на льготное пенсионное обеспечение. Осуществляемая иными организациями, в том числе, исследовательскими институтами, хлебоприемными пунктами, деятельность в медицинской сфере, организуется ими по своему усмотрению и не охватывается требованиями действующего законодательства, предъявляемыми к продолжительности и интенсивности работы в тех или иных должностях. В связи с этим, выполняемая ими профессиональная деятельность существенно отличается от жестко регламентируемой деятельности работников учреждений здравоохранения, а потому установленные законодателем различия в условиях досрочного пенсионного обеспечения по старости, основанные на таких объективных критериях, как условия, режим и интенсивность работы, не могут быть компенсированы наличием лицензии на осуществление медицинской деятельности у названных организаций.

Из вышеприведенных нормативных положений следует, что досрочная страховая пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения может быть назначена при одновременном наличии двух условий: лицо должно осуществлять лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в должности, предусмотренной соответствующим Списком, и эта деятельность должна осуществляться в учреждениях здравоохранения, также предусмотренных данным Списком.

Из материалов дела следует, что 14.12.2017 г. Егорова А.Г. обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском и Самарском районах г.Самара с заявлением о назначении досрочной пенсии в связи с осуществляющем лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Решением ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском и Самарском районах г. Самара № 703 от 14.06.2018 г. Егоровой А.Г. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», из-за отсутствия требуемого специального стажа 30 лет, засчитав в специальный стаж 09 лет 02 месяца 24 дня.

ГУ - УПФ РФ в Ленинском и Самарском районах г.Самара не включен в специальный стаж истицы периоды работы в АО «Самарский диагностический центр» (АООТ «Самарский диагностический центр») с 14.07.1994 г. по 09.01.1996 г. – в должности врача-онколога в консультативном отделе, с 10.01.1996 г. по 31.01.1997 г. – в должности врача-методиста отдела медицинского маркетинга, с 01.02.1997 г. по 31.12.1999 г. – в должности врача-методиста отдела организационно-методической работы, статистики и медицинского маркетинга, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации при работе в ОАО «Самарский диагностический центр», так как наименование организации не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.

Судом установлено, что Егорова А.Г. 02.07.1992 г. принята на работу в Самарский областной диагностический центр на должность врача-онколога в консультативный отдел, 10.01.1996 г. переведена на должность врача-методиста в отдел медицинского маркетинга, 01.02.1997 г. переведена на должность врача-методиста в отдел организационно-методической работы, статистики и медицинского маркетинга.

Согласно справке уточняющей занятость, выданной АО «Самарский диагностический центр», на основании приказа Управления здравоохранения Куйбышевского облисполкома № 565 от 29.11.1990 г. Куйбышевский диагностический центр переименован в Куйбышевский областной диагностический центр, который 22.03.1991 г. переименован в Самарский областной диагностический центр. Постановлением администрации Железнодорожного района г. Самары от 01.04.1994 г. № 268/2 зарегистрировано государственное учреждение здравоохранения – Самарский диагностический центр, Постановлением администрации Железнодорожного района г. Самары от 14.07.1994 г. № 595 зарегистрировано Акционерное общество открытого типа «Самарский диагностический центр» на основании Решения Комитета по управлению государственным имуществом Самарской области от 30.06.1994 г. № 397. Постановлением администрации Железнодорожного района г. Самары от 02.07.1997 г. № 555/1 зарегистрировано ОАО «Самарский диагностический центр», переименованное в 2015 году АО «Самарский диагностический центр».

Таким образом, Егорова А.Г. в оспариваемые периоды с 14.07.1994 г. по 31.12.1999 г. работала в должностях врача-онколога, врача-методиста в ОАО «Самарский диагностический центр» (АООТ «Самарский диагностический центр»).

Между тем из Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, усматривается, что в разделе "Наименование учреждений" такое наименование учреждения, как открытое акционерное общество, осуществляющее медицинскую деятельность, не предусмотрено.

Пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (действовавшей в период спорных отношений и до 1 сентября 2014 г.) установлено, что учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение) (пункт 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, действовавшей в период спорных отношений и до 1 сентября 2014 г.).

Аналогичные нормы об учреждениях содержатся в пунктах 1 и 2 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации, действующей с 1 сентября 2014 г.

В пункте 1 статьи 96 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что акционерным обществом признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Из статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что хозяйственные общества, в том числе в форме акционерного общества, отнесены к коммерческим корпоративным организациям.

Исходя из приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации акционерное общество и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для осуществления различных целей.

Пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения (абзац второй пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30).

Исходя из приведенного выше правового регулирования отношений, связанных с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, акционерное общество не может быть отнесено к учреждениям здравоохранения, поименованным в разделе "Наименование учреждений" Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Из учредительных документов ОАО «Самарский диагностический центр» (АООТ «Самарский диагностический центр») следует, что основной целью общества является извлечение прибыли, в связи с чем в силу пункта 1 статьи 50 ГК РФ названная организация является коммерческой и, следовательно, не может быть отнесена к учреждению.

Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение.

Поскольку ОАО «Самарский диагностический центр", где с 14.07.1994 г. по 31.12.1999 г. работала истец, является коммерческой организацией, то есть не является учреждением по смыслу ст. 123.21 Гражданского кодекса РФ, ответчик правомерно не усмотрел оснований для включения в специальный стаж истца данного периода работы в должностях врача-онколога и врача-методиста.

Отказывая Егоровой А.Г. во включении в ее специальный стаж периодов работы в должности заместителя главного врача по организационно-методической работе в ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер» с 03.01.2002 г. по 28.04.2005 г., с 29.04.2005 г. по 28.02.2009 г., с 01.03.2009 г. по 13.12.2017 г. ответчик исходил из того, что истица не осуществляла врачебную деятельность по специальности в течение рабочего времени по основной работе, наряду с выполнением основной обязанности заместителя главного врача.

Суд частично согласился с указанным выводом ответчика в отношении первых двух периодов с 03.01.2002 г. по 28.04.2005 г., с 29.04.2005 г. по 28.02.2009 г., исходя из следующего.

Из записей в трудовой книжке Егоровой А.Г. следует, что 03.01.2002 г. она была назначена на должность заместителя главного врача по организационно-методической работе в Государственное учреждение «Самарский онкологический диспансер № 1 (онкологический центр)», которое в настоящее время именуется как Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Самарский областной клинический онкологический диспансер».

Согласно уточняющей справке ГБУЗ "Самарский областной клинический онкологический диспансер" N 38 от 14.12.2017 г. Егорова А.Г. действительно работает с 03.01.2002 г. по настоящее время в должности заместителя главного врача по организационно-методической работе. Данные обстоятельства также подтверждаются справкой № 319 от 29.12.2018 г. ГБУЗ "Самарский областной клинический онкологический диспансер".

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии первым абзацем 1 раздела "Наименование должностей" упомянутого Списка право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения имеют врачи - руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность.

При этом работа в должностях, указанных в абзаце 1 раздела "Наименование должностей" Списка засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пункте 15 раздела "Наименование учреждений" Списка, среди которых указаны диспансеры, в том числе онкологические.

При рассмотрении дела, в соответствии со ст. ст. 56, 57 ГПК РФ, истец не представила приказы на ведение лечебной деятельности, на совмещение должностей по своей либо по другой специализации за дополнительную плату в течение рабочего времени по основной должности в периоды с 03.01.2002 г. по 28.04.2005 г., с 29.04.2005 г. по 28.02.2009 г.

Из Должностной инструкцией заместителя главного врача по организационно-методической работе, утвержденной главным врачом СОД № 1 10.02.2003 г., усматривается, что основными обязанностями заместителя главного врача по организационно-методической работе является осуществление ежегодного планирования организационно-методических мероприятий по всем разделам деятельности онкологической службы; координация деятельности организационно-методического отдела СОД № 1 по различным вопросам; проведение экспертной оценки качества лечебно-диагностического процесса в профилактической и специальной онкологии; принятие отчетов у районных онкологов и зав.отделами СОД № 1; подготовка и сдача годовой отчетности по СОД № 1 по онкологической службе Самарской области; анализ различных отчетных документов и т.д. Таким образом, в обязанности Егоровой А.Г. по занимаемой должности заместителя главного врача входили административные, организационные и статистические полномочия, связанные с организацией здравоохранения и контролем лечебной работы учреждения, однако врачебная деятельность в обязанности истца не входила. Аналогичные положения содержаться в Должностной инструкции заместителя главного врача по организационно-методической работе-врача-онколога, утвержденной главным врачом ГУЗ "СОКОД" 01.02.2010 г.

Таким образом, должность заместителя главного врача по организационно-методической работе относится к административным должностям руководящего состава и не связана с осуществлением врачебной (лечебной) деятельности.

В судебном заседании истец не оспаривала того факта, что в период с 03.01.2002 г. по 28.02.2009 г. приказами работодателя на нее не возлагалось исполнение обязанностей врача-онколога по совмещению с ее основной должностью.

Представленные истцом в материалы дела планы мероприятий организационно-методического отдела, дефектурные карты, справки, составленные по результатам проверки деятельности подведомственных лечебных учреждений, не свидетельствуют об осуществлении Егоровой А.Г. врачебной (лечебной) деятельности, а подтверждают, что истица исполняла возложенные на нее должностные обязанности по планированию организационно-методических мероприятий, проведении экспертной оценки качества лечебно-диагностического процесса в онкологии, по подготовке и сдаче отчетности.

С учетом того, что суд пришел к выводу об отказе во включении в специальный стаж истца периодов ее работы с 03.01.2002 г. по 28.04.2005 г., с 29.04.2005 г. по 28.02.2009 г., периоды курсов повышения квалификации и усовершенствования с 15.01.2006 г. по 11.11.2006 г. и командировки с 24.03.2002 г. по 30.03.2002 г., с 29.05.2002 г. по 31.05.2002 г., с 09.06.2002 г. по 11.06.2002 г., с 19.06.2002 г. по 20.06.2002 г., с 14.07.2002 г. по 20.07.2002 г., с 24.11.2002 г. по 30.11.2002 г., с 08.06.2003 г. по 14.06.2003 г., с 25.10.2007 г. по 28.10.2007 г., с 22.10.2008 г. по 22.10.2008 г., с 29.10.2008 г. по 29.10.2008 г., с 18.11.2008 г. по 18.11.2008 г., с 25.11.2008 г. по 25.11.2008 г.

Вместе с тем, суд не согласился с позицией ответчика относительно отказа во включении в специальный стаж Егоровой А.Г. периода работы с 01.03.2009 г. по 13.12.2017 г. – в должности заместителя главного врача по организационно-методической работе, по совмещению заведующего отделом-врача методиста в отделе противораковой борьбы и онкологической статистики с популяционным раковым регистром в ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер».

Судом установлено, что в данный период, работая в должности заместителя главного врача по организационно-методической работе, Егорова А.Г. осуществляла обязанности врача-онколога, что подтверждается приказами ГУЗ «Самарского областного клинического онкологического диспансера», в соответствии с которыми Егоровой А.Г. устанавливается доплата за совмещение профессии врача-онколога.

Таким образом, документально подтвержден факт осуществления заместителем главного врача по организационно-методической работе Егоровой А.Г. врачебной деятельности в период с 01.03.2009 г. по 13.12.2017 г., что свидетельствует о необходимости включения его в специальный стаж истца.

Периоды курсов повышения квалификации с 03.10.2011 г. по 28.11.2011 г. и командировок: с 12.12.2010 г. по 15.12.2010 г., с 29.06.2011 г. по 02.07.2011 г., с 04.08.2011 г. по 05.08.2011 г., с 07.09.2011 г. по 09.09.2011 г., с 14.02.2012 г. по 19.02.2012 г., с 27.09.2012 г. по 29.09.2012 г., с 10.10.2012 г. по 13.10.2012 г., с 10.10.2013 г. по 11.10.2013 г., с 24.02.2014 г. по 28.02.2014 г., с 12.05.2014 г. по 14.05.2014 г., с 15.09.2014 г. по 19.09.2014 г., с 08.10.2014 г. по 11.10.2014 г., с 24.02.2015 г. по 28.02.2015 г., с 07.06.2015 г. по 11.06.2015 г., с 21.09.2015 г. по 26.09.2015 г., с 21.10.2015 г. по 23.10.2015 г., с 16.11.2015 г. по 18.11.2015 г., с 24.02.2016 г. по 28.02.2016 г., с 21.06.2016 г. по 25.06.2016 г., с 19.09.2016 г. по 24.09.2016 г., с 26.10.2016 г. по 28.10.2016 г., с 14.11.2016 г. по 17.11.2016 г., с 20.02.2017 г. по 24.02.2017 г., с 22.06.2017 г. по 25.06.2017 г., с 12.11.2017 г. по 15.11.2017 г., по мнению суда, также подлежат включению в специальный стаж.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 516 от 11.07.2002 г. (далее Правил), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата, в связи с чем работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

В период прохождения курсов повышения квалификации истцом пройден полный объем программы по теоретической и практической подготовке, поэтому данные периоды следует рассматривать как иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, которая засчитывается в специальный стаж работы.

Таким образом, во время нахождения Егоровой А.Г. на курсах повышения квалификации и в командировках трудовые отношения между ней и учреждением здравоохранения не прерывались, за истцом сохранялись рабочее место и средний заработок, начислялись страховые взносы в Пенсионный фонд.

Данные обстоятельства подтверждаются приказами о направлении работника в командировки.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что на курсы повышения квалификации и в командировки истец направлялся в период работы, который засчитан судом в специальный стаж Егоровой А.Г., суд полагает, что в специальный стаж истца подлежат включению также в календарном порядке периоды нахождения на курсах повышения квалификации и в командировках.

Суд также считает обоснованным требования истца об обязании ответчика применить к периоду с 01.08.1989 г. по 01.08.1990 г. в должности врача-интерна по хирургии в хирургическом отделении № 6 Куйбышевской больницы № 1 им. Н.И. Пирогова льготный порядок исчисления как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.

Согласно п. 16 Положения об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, утвержденного приказом Министерства здравоохранения СССР от 20 января 1982 года N 44, во время прохождения интернатуры при осуществлении функций врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе. В период прохождения интернатуры истцом действовало именно указанное положение.

В соответствии с п. п. 1, 8, 9, 14, 16 названного Положения во время прохождения интернатуры при осуществлении функции врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной основе. На врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников данного учреждения. В отношении продолжительности рабочего дня к интернам применяются правила, установленные действующим законодательством для врачей соответствующей специальности.

Согласно приказу Минздрава СССР от 16 августа 1972 года N 669 "Об утверждении Инструкции о порядке выплаты заработной платы врачам, проходящим одногодичную специализацию (интернатуру)" врачам, проходящим интернатуру, выплачивается заработная плата в течение всего периода прохождения специализации, учитывая очередной отпуск, в размере, предусмотренном действующим законодательством по той должности, на которую зачислен врач в учреждение здравоохранения на штатную должность для прохождения интернатуры.

Из системного толкования приведенных выше правовых норм следует, что период прохождения интернатуры отдельными категориями врачей-специалистов может быть засчитан в льготном исчислении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии документального подтверждения выполнения врачом-интерном функциональных обязанностей по должности врача-специалиста.

Руководствуясь вышеназванными нормативными правовыми актами, исследовав материалы дела, суд установил, что истец выполняла в период 01.08.1989 г. по 01.08.1990 г. функциональные обязанностей врача-хирурга в условиях хирургического отделения стационара №6 при прохождении ею интернатуры в Куйбышевской больнице № 1 им. Н.И. Пирогова, что подтверждается операционными журналами, справкой, уточняющей занятость №27. Данными доказательствами подтверждается работа в вышеуказанный период времени Егоровой А.Г. на полную ставку в режиме нормальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующей должности, как врача-хирурга.

Истец также просила обязать ответчика назначить ей досрочную пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью и иной деятельностью по охране здоровья населения с момента возникновения права, при этом просила включить в ее специальный стаж период работы с 14.12.2017 г. по 10.07.2018 г. в должности заместителя главного врача по организационно-методической работе-врач-онколог в ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер».

В силу частей 1 и 2 статьи 22 Закона N 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Таким образом, действующее пенсионное законодательство предусматривает заявительный характер назначения пенсии, устанавливающий обязательное обращение гражданина, предполагающего наличие у него права на пенсию, с письменным заявлением о назначении пенсии в пенсионный орган, который только при наличии заявления обязан начать процедуру назначения пенсии.

При этом, как указано в пунктах 18, 19 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с Федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 884н, граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком.

Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста.

По смыслу указанных выше правовых норм, осуществление права на пенсию по старости, если оно не ставится в зависимость от достижения гражданином определенного возраста, реализуется гражданином путем обращения в пенсионный орган с соответствующим заявлением в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком.

При этом согласно положениям пункта 22 Правил, при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, пенсионный орган дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов. В соответствии с пунктом 23 указанных Правил, решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

По настоящему делу судом установлено и материалами дела подтверждается, что с заявлением о назначении пенсии в территориальный пенсионный орган истица обратилась 14.12.2017 г. После этого истец не обращалась в пенсионный фонд с заявлением о включении периода ее работы в должности заместителя главного врача по организационно-методической работе-врач-онколог в ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер». Оценка пенсионных прав истца после 14.12.2017 г. Управлением не производилась, решение об отказе в зачете периода работы после 14.12.2017 г. в специальный стаж пенсионный фонд не принимал. Суд в силу действующего законодательства не может подменять собой пенсионные органы. Вместе с тем истцом не представлено доказательств того, какие обстоятельства ей препятствовали обратиться в пенсионный фонд повторно после того как она доработала до необходимого стажа. В настоящее время Егорова А.Г. также не лишена права на обращение в Пенсионный фонд с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии с учетом периода ее работы с 14.12.2017 г. по 10.07.2018 г.

С учетом изложенного суд не нашел оснований для удовлетворения требований Егоровой А.Г. о включении в ее специальный стаж периодов работы после обращения в пенсионный фонд.

С учетом включенного судом в специальный стаж истца вышеуказанных периодов (10 лет 03 месяца 12 дней) и зачтенных пенсионным фондом периодов (09 лет 02 месяца 24 дня) на день обращения (14.12.2017 г.) в пенсионный фонд специальный стаж Егоровой А.Г., дающий право на досрочное назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», составил 19 лет 06 месяцев 06 дней. Таким образом, право истца на день обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии не возникло, поскольку ее медицинский стаж составил менее 30 лет требуемых по закону, в связи с чем требования истца о назначении пенсии с момента возникновения права, в данном случае не ранее поданного заявления от 14.12.2017 г., удовлетворению не подлежат.

Решение суда в части удовлетворенных исковых требований Егоровой А.Г. не обжалуется сторонами и не является предметом рассмотрения судом апелляционной инстанции.

Проверяя законность и обоснованность решения суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении исковых требований Егоровой А.Г., судебная коллегия соглашается с выводами, изложенными в решении, поскольку они сделаны на основании установленных по делу обстоятельств, представленных сторонами доказательств и соответствуют требованиям закона.

Между тем, судебная коллегия полагает необходимым изменить решение суда в части невключения в специальный стаж истца периода нахождения на курсах повышения квалификации с 08.10.2001 г. по 02.11.2001 г.

Как видно из решения пенсионного органа период работы истца в должности врача-онколога ГБУЗ «Самарская городская клиническая поликлиника № 15» с 05.01.2000 г. по 29.12.2001 г. бесспорно включен ответчиком в специальный стаж Егоровой А.Г.

Из представленной истцом и принятой судом апелляционной инстанции справки уточняющий характер работы № 6 от 25.01.2017 г. ГБУЗ Самарской области «Самарская клиническая поликлиника № 15», справки ГБУЗ Самарской области «Самарская клиническая поликлиника № 15» от 25.01.2017 г. о реорганизации учреждения, свидетельства о повышении квалификации, Егорова А.Г., работая в должности врача-онколога ГБУЗ «Самарская городская клиническая поликлиника № 15», в период с 08.10.2001 г. по 02.11.2001 г. находилась на курсах повышения квалификации.

Таким образом, спорный период подлежит включению в специальный стаж истца в силу требований действующего законодательства.

С учетом изложенного решение суда первой инстанции подлежит изменению в вышеуказанной части.

Остальные периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации и в командировках, заявленные в иске и являющиеся предметом рассмотрения пенсионным органом по заявлению от 14.12.2017 г., которые не были включены в специальный стаж ответчиком и судом, не подлежат включению в специальный стаж истца, поскольку отсутствуют правовые основания для включения в специальный стаж спорных периодов работы истца.

Как верно указал суд, периоды работы истца и нахождения на курсах повышения квалификации и в командировках после ее обращения в пенсионный орган 14.12.2017 г., не являлся предметом рассмотрения пенсионным органом. В связи с чем, истец не лишена права на обращение в пенсионный орган с заявлением о включении в ее специальный стаж периодов работы, имевших место после указанной даты.

В связи с отсутствием у истца необходимого специального стажа для назначения досрочной страховой пенсии с 11.07.2018 г. (с учетом включенных пенсионным органом, судом первой и апелляционной инстанции периодов), оснований для назначения указанной пенсии истцу не имеется.

Доводы апелляционной жалобы о наличии правовых оснований для включения спорных периодов работы, не включенных ответчиком и судом, в специальный стаж истца, не заслуживают внимания, поскольку являлись предметом оценки суда первой инстанции.

В целом доводы апелляционной жалобы не могут быть положены в основу отмены по существу правильного судебного постановления, так как основаны на ошибочном толковании положений законодательства, применяемого к спорным правоотношениям, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судом первой инстанции в полном соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при этом оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.

Основываясь на изложенном, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Железнодорожного районного суда г.Самара от 22 февраля 2019 года изменить в части отказа во включении в специальный стаж Егоровой А.Г. периода нахождения на курсах повышения квалификации с 08.10.2001 г. по 02.11.2001 г.

Обязать ГУ – Управление Пенсионного Фонда РФ в Железнодорожном районе г.о.Самара (межрайонное) включить в специальный стаж Егоровой А.Г. период нахождения на курсах повышения квалификации с 08.10.2001 г. по 02.11.2001 г.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев.

Председательствующий:

Судьи:

    

33-5608/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Егорова А.Г.
Ответчики
ГУ -Управление Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г. Самары
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
18.04.2019Передача дела судье
14.05.2019Судебное заседание
26.07.2020Передача дела судье
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее