Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
7 июня 2018 г. г. Бирюч
Красногвардейский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Максимовой С.А.
при секретаре Бубновой Ю.Ю.
с участием истицы Коротких В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коротких В.А. к Кимель В.Н. о признании права собственности на часть жилого дома,
установил:
<данные изъяты> г. умер Кожухов И.А.. Его наследницей по закону является сестра Коротких В.А.. Наследственное имущество состоит из части жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: г<данные изъяты>. В связи с тем, что в договоре купли-продажи от 12 апреля 1993 г. имеются ошибки в наименовании объекта недвижимого имущества и его площади, истица не имеет возможности зарегистрировать право собственности на часть жилого дома.
Дело инициировано иском Коротких В.А., которая с учетом уточнений просила признать за нею право собственности на часть жилого дома, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенную по адресу: <данные изъяты>.
В судебном заседании истица Коротких В.А. иск поддержала и дала объяснения, соответствующие тексту поданного в суд заявления.
Ответчик Кимель В.Н. в суд не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Иск признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление.
Третье лицо представитель администрации городского поселения «Город Бирюч» в суд не явился. Просил дело рассмотреть в его отсутствие. Не возражают против удовлетворения иска.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства дела по представленным сторонами доказательствам, суд признает исковые требования Коротких В.А. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности, на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Статья 16 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что к жилым помещениям относятся, в частности жилой дом, часть жилого дома, квартира. При сопоставлении понятий жилого дома и квартиры видно, что квартира предполагает наличие в доме помещений общего пользования, а жилой дом, часть жилого дома – это индивидуально – определенное здание.
Из материалов дела видно, что <данные изъяты> г. умер Кожухов И.А..
Наследницей по закону является сестра Коротких В.А., которая в установленный шестимесячный срок обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства.
Наследственное имущество состоит из части жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <данные изъяты>
Однако по договору купли-продажи от 12 апреля 1993 г. Кожухов И.А. купил <данные изъяты> часть жилого дома, состоящую из одного строения, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м., с хозяйственными строениями и сооружениями, расположенные на земельном у участке <данные изъяты> кв.м. по адресу: <данные изъяты>
Техническим планом по состоянию на 10 мая 2018 г. подтверждается, что по адресу: <данные изъяты> имеется объект недвижимого имущества, указанный как часть жилого дома, общей площадью – <данные изъяты> кв.м., что не совпадает с данными договора купли – продажи 12 апреля 1993 г.. Часть жилого дома расположена на земельном участке, находящемся в пожизненно наследуемом владении у Кожухова И.А. (выписка из постановления главы Красногвардейской поселковой администрации № 161 от 8 августа 1996 г., справка администрации городского поселения «г. Бирюч» 11 декабря 2017 г.).
Правообладателем второй части дома общей является Комель В.Н..
Согласно выписке из ЕГРН от 14 декабря 2017 г. Комель В.Н. принадлежит на праве обще-долевой собственности <данные изъяты> доля в праве на жилой дом по указанному адресу.
Из-за имеющихся разногласий в наименовании объекта жилого помещения истица не имеет возможности вступить в наследство после смерти брата.
Свидетели О.В., А.Н. подтвердили, что жилой дом по адресу: <данные изъяты> разделен на две обособленные части и Кожухов В.А. приобрел по договору купли- продажи в собственность одну из частей жилого дома. Вторая часть жилого дома принадлежит Комель В.Н.. Части жилого дома имеют отдельные входы, изолированы друг от друга и расположены на отдельных земельных участках.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Кожухов И.А. фактически в результате сделки купли-продажи приобрел в собственность часть жилого дома, общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <данные изъяты> Он занимал часть жилого дома, индивидуально обособленную и прочно связанную с землей, имеющую отдельный вход и коммуникации. Помещений общего пользования с другим собственником нет. На основании ст. 218 ГК РФ истица как наследница Кожухова И.А. получает в собственность указанную часть жилого дома.
При таких обстоятельствах суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Коротких В.А. к Кимель В.Н. о признании права собственности на часть жилого дома удовлетворить.
Признать за Коротких В.А. право собственности на часть жилого дома, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <данные изъяты>, вид объекта недвижимости – здание.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей жалобы через Красногвардейский районный суд Белгородской области.
Председательствующий судья Максимова С.А.