Решение по делу № 2-696/2021 от 04.02.2021

Гражданское дело № 2-696/2021

55RS0005-01-2021-000604-25

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 февраля 2021 года                             город Омск

    Первомайский районный суд города Омска


под председательством судьи Базыловой А.В.,

при секретаре Осипенко Е.В., помощнике Хаджиевой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мельниковой З. П., Мельникова Д. Ю. к Администрации города Омска, Департаменту имущественных отношений администрации города Омска, Департаменту архитектуры и градостроительства администрации города Омска об установлении границ земельного участка и о признании права собственности на земельный участок,

установил:

Мельникова З. П., Мельников Д. Ю. обратились в суд с иском к Администрации города Омска, Департаменту имущественных отношений администрации города Омска, Департаменту архитектуры и градостроительства администрации города Омска об установлении границ земельного участка и о признании права собственности на земельный участок. В обоснование иска указали на то, что истцам принадлежат жилые помещения в доме, расположенном по адресу: <адрес>, который вместе с жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, принадлежащим Бутакову А.М. и Бутакову В.М., располагаются на земельном участке совместного пользования площадью 742 кв.м.. Согласно распоряжению от 18.07.2016 года собственники жилого дома по <адрес>, оформили в 2017 году путем выдела земельный участок, площадью 350 кв.м., с кадастровым номером <адрес>. Собственники помещений в двухквартирном доме, расположенного по адресу: <адрес>, решили сформировать земельный участок, площадью 426 кв.м., на котором располагается многоквартирный жилой дом с кадастровым номером <адрес>. Собственники обратились в Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Омска с просьбой об утверждении схему земельного участка площадью 426 кв.м., однако получили отказ.

29.08.2019 года истцы обратились в Департамент имущественных отношений администрации города Омска с просьбой о разъяснении сроков утверждения данного проекта межевания территории. Из письма департамента имущественных отношений от 20.09.2019 года следует, что дата утверждения проекта межевания не определена. Формирование земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, в рамках программы будет обеспечено после утверждения соответствующего проекта межевания территории при условии выделения ассигнований. Срок, в течение которого будет утвержден проект межевания территории, сформирован и поставлен на кадастровый учет спорный земельный участок, не указан. Таким образом, в установлении границ и в формировании земельного участка под принадлежащим истцам многоквартирным домом фактически отказано. Ответ департамента имущественных отношений администрации города Омска не содержит указания на то, что подготовка проекта межевания и формирование земельного участка будут проведены в разумные сроки. Все это препятствует переходу права на земельный участок, нарушает права истцов <адрес>, гарантированные ст. 36 Конституции РФ. На основании изложенного, просят установить границу земельного участка и внести сведения в ЕГРН о земельном участке, расположенным под многоквартирным домом по адресу: <адрес>, площадью 426 кв.м., с видом разрешенного использования: многоквартирные жилые дома малой этажности, в координатах характерных точек границ земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной кадастровым инженером. Признать за истцами право общей долевой собственности на вышеуказанный земельный участок, площадью 426 кв.м..

Истец Мельникова З.П., представители Баринов Н.А., Малыгин И.В., действующие на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Истец Мельников Д.Ю., будучи надлежащим образом извещенным о дне и месте судебного разбирательства, в суд не явился, заявлением просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Ответчики Администрация города Омска, Департамент имущественных отношений администрации города Омска, Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Омска, будучи надлежащим образом извещенными о дне и месте судебного разбирательства, в суд не явились, о причине неявки суду не сообщили, возражений относительно предъявленного иска в суд не направили.

Третьи лица Бутаков А.М., Бутаков В.М., Управление Росреестра по Омской области, будучи надлежащим образом извещенными о дне и месте судебного разбирательства, в суд не явились, о причине неявки суду не сообщили.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, поскольку ответчики о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.

Выслушав истца, ее представителей, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, принято решение о формировании земельного участка под домом.

Согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

На основании ч. 1 ст. 37 Жилищного кодекса РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О введении в действие ЖК РФ» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие ЖК РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков.

Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности.

Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с п.1 ст. 11.3. Земельного кодекса РФ предусмотрено следующее: образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

проектная документация лесных участков;

утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Пунктом 3 ст. 11.3 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Исходя из положений Градостроительного кодекса РФ, элементами планировочной структуры являются кварталы, микрорайоны и иные элементы.

Как следует из пояснений стороны истца, земельный участок под многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>, не сформирован, находится в пользовании собственников помещений данного многоквартирного дома.

Проект межевания территории, в границах которой расположен многоквартирный <адрес> не разрабатывался, не утверждался.

В целях формирования земельного участка собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, составлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадь земельного участка 426 кв.м., которая была представлена в Департамент имущественных отношений администрации города Омска и в Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Омска.

Собственники помещений в многоквартирном доме обратились в департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка по <адрес>. Из ответа департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска от 12.08.2019 года следует, что согласно сообщениям, приложенным к заявлениям, на испрашиваемом земельном участке расположен жилой дом по <адрес>, с кадастровым номером , квартиры с кадастровыми номерами , . Согласно приложенной к заявлению схеме расположения, площадь образуемого земельного участка составляет 426 кв.м.. Согласно выписке от 18.07.2019 года в ЕГРН содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером по <адрес>, площадью 135 кв.м., с видом разрешенного использования «для жилищных нужд, для размещения домов индивидуальной жилой застройки», граница которого не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, в пределах которого расположен жилой дом с кадастровым номером . В связи с наличием в ЕГРН сведений о земельном участке, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, не подготавливается. На территории города Омска кадастровые работы в отношении объектов земельных отношений осуществляет департамент имущественных отношений Администрации города Омска, за исключением кадастровых работ, проводимых в отношении объектов земельных отношений в целях строительства и организации торгов, организуемых департаментом архитектуры. На основании изложенного, департамент архитектуры отказывает в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка (л.д. 16).

Согласно ответу департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от 20.09.2019 года № Исх-ДИО/12867 разработка проекта межевания территории, в границах которой расположен многоквартирный жилой дом, предусмотрена муниципальным контрактом от 18 августа 2006 года № 2006-164/ТГМ, заключенным с АО ТПИ «Омскгражданпроект». В связи с претензиями к АО ТПИ «Омскгражданпроект» по выполнению муниципального контракта департаментом архитектуры и градостроительства подано исковое заявление в Арбитражный суд Омской области о расторжении муниципального контракта. Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2019 требования департамента архитектуры и градостроительства удовлетворены, муниципальный контракт расторгнут. Формирование земельного участка под многоквартирным домом в рамках муниципальной программы будет обеспечено после утверждения проекта межевания территории, при условии соответствующего финансирования (л.д. 17).

Таким образом, истцам в формировании земельного участка под многоквартирным домом по адресу: <адрес>, фактически отказано. Ответ Департамента имущественных отношений не содержит указания на то, что формирование земельного участка будет проведено в разумные сроки.

Все это препятствует переходу права на земельный участок, нарушает права истцов, гарантированные ст. 36 Конституции РФ.

В соответствии со статьей 11.9. ЗК РФ установлены требования к образуемым и измененным земельным участкам.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решением Омского городского Совета №201 от 10.12.2008 г. «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области» не установлены предельные размеры земельных участков для многоквартирных домов.

В статье 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: 1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; 2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; 3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; 4) видов территориальных зон; 5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 года № 12-П «По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ пункта 3 статьи 3 и пункта 5 ст. 36 Земельного кодекса РФ в связи с жалобами граждан Е.Ю. Дугенец, В.Г.Минина и Е.А.Плеханова», законодатель в целях обеспечения прав собственников жилых и нежилых помещений в таких домах - исходя из правовой природы общего имущества многоквартирных домов как имущества, не имеющего самостоятельной потребительской ценности и предназначенного в первую очередь для обеспечения возможности пользования указанными помещениями, - установил в Жилищном кодексе Российской Федерации общее правило о принадлежности земельного участка собственникам помещений в расположенном на нем многоквартирном доме (части 1 и 2 статьи 36), а в Федеральном законе «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» специальные порядок и условия перехода такого земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, который на нем расположен (статья 16).

Соответствующие изменения были внесены и в пункт 2 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому в редакции названного Федерального закона в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, установленных жилищным законодательством (п. 2.1 Постановления).

Согласно п. 2.2 указанного Постановления, как следует из ст. 16 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка, на котором расположен этот дом, связывается с завершением процесса формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета (части 2, 3 и 5) и не предполагает принятие органами государственной власти или органами местного самоуправления специального решения о предоставлении конкретного земельного участка, ограничивая их участие в процессе передачи права собственности исключительно вопросами формирования земельного участка (часть 4).

Такое регулирование согласуется с Гражданским кодексом Российской Федерации, допускающим исключения из общего правила об обусловленности возникновения прав на имущество, подлежащих государственной регистрации, моментом регистрации соответствующих прав на него (пункт 2 статьи 8), и конкретизирующим данное правило пунктом 2 статьи 23 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в силу которого государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

В соответствии с п. 3.3 Постановления, реализовав в Жилищном кодексе Российской Федерации и Федеральном законе «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» предписания статьи 36 Конституции Российской Федерации с учетом правовой природы общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, законодатель включил правовое регулирование отношений по поводу перехода в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного, участка под этим домом как элемента такого общего имущества в сферу именно жилищного законодательства.

Это означает, что в отличие от порядка приобретения гражданами и юридическими лицами прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, который установлен Земельным кодексом Российской Федерации, для бесплатного перехода земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимо и достаточно осуществления органами государственной власти или органами местного самоуправления формирования данного земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности и проведения его государственного кадастрового учета, при том что ни специального решения органов публичной власти о предоставлении земельного участка, ни государственной регистрации права общей долевой собственности на данный земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не требуется.

Согласно п. 4 Постановления признание конкретного земельного участка, не имеющего, как правило, естественных границ, объектом гражданских прав, равно как и объектом налогообложения невозможно без точного определения его границ в соответствии с федеральными законами, как того требует статья 11.1 Земельного кодекса РФ во взаимосвязи со статьями 11 и 389 Налогового кодекса РФ.

Именно поэтому законодатель обусловил переход земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в его состав объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимостью формирования данного земельного участка по правилам земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, возложив его осуществление на органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Пунктом 4.1 Постановления установлено, что, предусмотрев в части 3 статьи 16 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», что в случае если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не был сформирован до 1 марта 2005 года, любое уполномоченное общим собранием собственников помещений в этом доме лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании такого земельного участка, федеральный законодатель преследовал цель обеспечить предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме права собственности на общее имущество в этом доме, включая земельный участок, предусмотренного частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Между тем в силу различий в статусе жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и обусловленных этим различий интересов собственников соответствующих помещений, при том, что все они фактически пользуются земельным участком, на котором расположен такой дом, принятие общим собранием решения становится практически невозможным. В рамках действующего правового регулирования это означает сохранение на неопределенное время различного правового режима земельных участков под такими домами и нарушение одного из основных принципов земельного законодательства - единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.

Как разъясняется в п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении вопросов, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования, однако по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка.

Согласно п. 4.3 Постановления положение части 3 статьи 16 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» об обращении с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, исключительно на основании решения общего собрания собственников находящихся в нем помещений в нарушение конституционных принципов справедливости и равенства вводит необоснованные различия в условиях реализации собственниками помещений в многоквартирных домах своих прав, гарантированных статьями 19 (часть 1), 35 (части 1 и 2) и 36 Конституции Российской Федерации. Это означает, что впредь обращение любого собственника помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме, в том числе не уполномоченного на то общим собранием собственников помещений в этом доме, в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция.

Судом установлено, что ответчиком не проводится формирование и кадастровый учет спорного земельного участка в разумный срок, что препятствует переходу права собственности на него к истцам, чем нарушаются их права, гарантированные ст. 36 Конституции РФ.

По результатам изучения данных Единого государственного реестра недвижимости в виде кадастрового плана территории и сопоставления их с данными (координатами поворотных точек), полученными по результатам геодезической съемки, экспертом подготовлена схема расположения земельного участка по адресу: <адрес>, определены координаты характерных точек границы земельного участка. Площадь земельного участка по адресу: <адрес>, составляет 426 кв.м.(л.д. 15).

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчики в судебное заседание не явились, возражений против иска не представили.

Таким образом, суд считает установленным, что земельный участок, расположенный под многоквартирным домом по адресу: <адрес>, на котором находятся принадлежащие истцам на праве собственности помещения, не сформирован, а у Департамента имущественных отношений администрации города Омска, в обязанности которого входит установление границ и формирование земельного участка под указанным многоквартирным домом, отсутствует материальное обеспечение для проведения межевых работ, то есть истцы фактически лишены возможности оформить указанный земельный участок в собственность.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования истцов об установлении местоположения границы земельного участка, расположенного под многоквартирным домом по адресу: <адрес>, площадью 426 кв.м., являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199ГПК РФ, суд,-

решил:

Иск Мельниковой З. П., Мельникова Д. Ю. удовлетворить.

Установить границу земельного участка площадью 426 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования: многоквартирные жилые дома малой этажности, в координатах характерных точек границ земельного участка согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной кадастровым инженером ООО «Городской Центр межевания»:

Обозначение характерных точек границ

X

Y

Обозначение характерных точек границ

Координаты, м

X

Y

1

2

3

4

5

6

Н1

18343.68

9044.51

4

18328.80

9046.00

Н2

18343.55

9053.33

5

18329.00

9043.20

1

18342.94

9058.33

6

18336.90

9044.40

2

18310.64

9057.55

7

18342.80

9044.50

3

18310.60

9045.36

Н1

18343.68

9044.51

Признать право общей долевой собственности на земельный участок площадью 426 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования: многоквартирные жилые дома малой этажности, за собственниками помещений многоквартирного <адрес> в долях, соответствующих площадям принадлежащих им помещений.

Настоящее решение является основанием для внесения в ЕГРН, ГКН сведений о земельном участке.

Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

Ответчиками заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Заочное решение не вступило в законную силу

Решение изготовлено в окончательной форме 26 февраля 2021 года.

2-696/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мельников Дмитрий Юрьевич
Мельникова Зоя Петровна
Ответчики
Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска
Администрация г. Омска
Департкмент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска
Другие
Бутаков А.М.
Бутакова В.М.
Баринов Николай Андреевич
Управление Росреестра по Омской области
Суд
Первомайский районный суд г. Омск
Судья
Базылова Алия Вагисовна
Дело на странице суда
pervomaycourt.oms.sudrf.ru
04.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.02.2021Передача материалов судье
05.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2021Судебное заседание
26.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
01.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2021Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
28.01.2022Дело оформлено
28.01.2022Дело передано в архив
19.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее