Решение по делу № 2а-322/2017 от 31.07.2017

Дело № 2а-322/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Шатой                                                                                             22 августа 2017г.

Шатойский районный суд ЧР в составе:

председательствующего судьи Гуциева И.Р.

при секретаре - Каплановой Т.И.

с участием помощника Шатойского межрайонного прокурора Бисултанова Х.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя Шатойского межрайонного прокурора Такаева А.В. в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Ушкалойского сельского поселения Итум-Калинского муниципального района ЧР незаконным и    обязании обеспечить работников администрации (осужденных к обязательным работам) смывающими и обезвреживающими средствами, и специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты,

УСТАНОВИЛ:

    Заместитель Шатойского межрайонного прокурора Такаев З.В. обратился в Шатойский районный суд ЧР с административным иском в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Ушкалойского сельского поселения Итум-Калинского муниципального района ЧР незаконным и    обязании обеспечить работников администрации (осужденных к обязательным работам) смывающими и обезвреживающими средствами, и специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, обосновывая свои требования следующим.

Шатойской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения уголовно-исполнительного и трудового законодательства в администрации Ушкалойского сельского поселения Итум-Калинского муниципального района ЧР, по итогам которой выявлены нарушения законодательства по обеспечению работодателем безопасных условий и охраны труда.

Так, работники Администрации, на ряду с работниками иных организаций принимают участие в общественных работах – «субботниках», организуемых по инициативе органа местного самоуправления, в соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по уборке территорий сельского поселения, в том числе и мусороуборочных работах.

Также согласно распоряжению главы администрации Итум-Калинского района от ДД.ММ.ГГГГ администрация Ушкалойского сельского поселения находится в перечне объектов определенных для отбывания наказания в виде обязательных работ по выполнению, в том числе мусороуборочных работ.

В нарушение требований трудового законодательства РФ Администрацией не исполняются обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Так, вопреки требованиям ст. 212 и 221 ТК РФ при проведении вышеуказанных работ специальная одежда работникам Администрации не выдавалась.

Установлено, что за 2016 и истекший период 2017 года не приобретена специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты (Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ н).

Кроме того, работники Администрации не обеспечиваются смывающими и                      обезвреживающими средствами в соответствии типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандартом безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами», утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17.12.2010 № 1122н.

Межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Администрации направлено для рассмотрения по существу представление об устранении нарушений трудового и уголовно-исполнительного законодательства.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения акта прокурорского реагирования Администрация сельского поселения обязана была рассмотреть и принять действенные меры по устранению выявленных нарушений закона и письменно проинформировать прокурора о результатах рассмотрения представления.

Вместе с тем, Администрация сельского поселения, имея реальную возможность устранить все нарушения указанные в представлении, ограничилась ответом о принятии локального акта о назначении должностного лица, ответственного за осуществление контроля за исполнением уголовного наказания осужденным к обязательным работам, тем самым проигнорировала законные требования прокурора.

В ходе дополнительной проверки реальности устранения выявленных нарушений, проведенной в июне 2017 г. установлено, что меры по обеспечению работников смывающими и обезвреживающими средствами, и специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты Администрацией не приняты.

Игнорирование требований трудового законодательства нарушает трудовые права работников Администрации и может привести к несчастным случаям на производстве и травматизму.

Более того вышеизложенное свидетельствует о том, что Администрацией не созданы условия для соблюдения прав, осужденных к обязательным работам при их трудоустройстве, что не соответствует принципам и задачам уголовно-исполнительного законодательства и требованиям ст. 1, 8 и 9 УИК РФ.

На основании изложенного просит суд признать незаконным бездействие администрации Ушкалойского сельского поселения выразившееся в непринятии мер по созданию условий для соблюдения прав, осужденных к обязательным работам при их трудоустройстве и обязать устранить указанное нарушения.

В судебном заседании помощник прокурора Бисултанов Х.Г. поддержал заявленные административные исковые требования, просил суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика – глава администрации Итум-Калинского сельского поселения, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Представил в суд

заявление о рассмотрении дела без его участия, в котором указал, что административные исковые требования признает в полном объеме.

На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя административного ответчика.

Исследовав материалы дела, выслушав помощника прокурора Бисултанова Х.Г. суд приходит к следующему.

На основании ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 220 ТК РФ государство гарантирует работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.

В соответствии со ст. 212 и 221 ТК РФ работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утверждены Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 09.12.2014 № 997н.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17.12.2010 № 1122н утверждены типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств.

Согласно ч. 1 ст. 49 УК РФ и ч. 1 ст. 25 УИК РФ, обязательные работы                       заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно - исполнительными инспекциями.

На администрации организаций, в которых осужденные отбывают                             обязательные работы, в соответствии со ст. 28 УИК РФ возлагается обязанность осуществлять контроль за выполнением осужденными определенных для них                        работ, уведомление уголовно-исполнительную инспекцию о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания. В случае причинения увечья, связанного с выполнением обязательных работ, возмещение вреда осужденному производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства, администрацией Ушкалойского сельского поселения не исполняются обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой внесено в адрес главы Администрации представление, с требованием об их устранении. Однако в ходе проведенной контрольной проверки установлено, что вышеуказанные нарушения не устранены.

Таким образом, суд установил, бездействие администрации Ушкалойского сельского поселения в данной сфере правоотношений, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как игнорирование требований трудового законодательства нарушает трудовые права работников и может привести к несчастным случаям на производстве и травматизму. Кроме того вышеизложенное свидетельствует о том, что Администрацией не созданы условия для соблюдения прав, осужденных к обязательным работам при их трудоустройстве. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Доказательств опровергающих доводы административного искового заявления заместителя прокурора суду не представлено.

При вышеизложенных обстоятельствах суд считает, что административное исковое заявление заместителя прокурора Шатойской межрайонной прокуратуры ЧР обоснованно и подлежит удовлетворению.

         Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск заместителя Шатойского межрайонного прокурора – удовлетворить.

Признать бездействие администрации Ушкалойского сельского поселения Итум-Калинского муниципального района ЧР выразившееся в непринятии мер по созданию условий для соблюдения прав, осужденных к обязательным работам при их трудоустройстве, незаконным.

Обязать администрацию Ушкалойского сельского поселения Итум-Калинского муниципального района ЧР в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить работников администрации (осужденных к обязательным работам) смывающими и обезвреживающими средствами, и специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию Верховного Суда ЧР в течение месяца со дня его вынесения через Шатойский районный суд ЧР.

Председательствующий:                 (подпись)                                          И.Р. Гуциев

Копия верна

Судья:                                                                                                             И.Р. Гуциев

2а-322/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
шатойская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация Ушкалойского сельского поселения Итум-Калинского района ЧР
Суд
Шатойский районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
shatoisky.chn.sudrf.ru
31.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
01.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2017[Адм.] Судебное заседание
22.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее