Решение по делу № 2а-318/2021 от 06.12.2021

Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес>

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты> суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Глебовой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Галкиной О.А.,

с участием представителя административного истца – заместителя прокурора <адрес> Челнокова С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, предъявленному в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте муниципальных нормативных правовых актов в налоговой сфере, и возложении обязанности устранить нарушения действующего законодательства в налоговой сфере,

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес> обратился в суд, действуя в интересах неопределенного круга лиц, с административным исковым заявлением к административному ответчику администрации муниципального образования МО «<адрес>» <адрес> о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте муниципальных нормативных правовых актов в налоговой сфере, и возложении обязанности устранить нарушения действующего законодательства в налоговой сфере, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой <адрес> проведен мониторинг состоянии законности, в ходе которого установлено, что в нарушение положений ч.1 ст.20 НК РФ, ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на официальном сайте административного ответчика не размещены нормативно-правовые акты в сфере налогового законодательства, в том числе: решение собрания депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество физических лиц»; решение собрания депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О земельном налоге»; постановление администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования «<адрес>» <адрес> о местных налогах и сборах; постановление администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2022-2024 годы», что приводит к нарушению прав налогоплательщиков МО «<адрес>» <адрес>, не способствует принципам гласности и прозрачности, открытости и доступности информации о деятельности муниципального образования. В связи с чем просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте муниципальных нормативных правовых актов в налоговой сфере, и возложить на него обязанность по устранению данных нарушений.

В судебное заседание представитель административного ответчика не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, сведений об уважительности причины неявки в суд, а также возражений относительно заявленных прокурором требований не представил.

В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные административные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске, просил их удовлетворить.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно, является необходимой формой осуществления власти народа, составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения (статья 12, часть 2 статьи 3, часть 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации).

Согласно ч. 5 ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.

Кроме того, в силу п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения.

Реализация принципа открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления реализуется посредством размещения на официальном сайте муниципального образования нормативных правовых актов в соответствии с п.п. «а» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Конституцией РФ гарантировано, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом (ст.ст. 24, 29).

В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе размещением органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

В судебном заседании установлено, что МО «<адрес>» <адрес>, согласно Уставу, имеет статус городского поселения.

Вместе с тем, из акта прокурорской проверки следует, что административным ответчиком не в полной мере выполняются возложенные на него обязанности в налоговой сфере, поскольку на официальном сайте администрации МО «<адрес>» «<данные изъяты> нормативно-правовые акты в сфере налогового законодательства не размещены, в том числе, решение собрания депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество физических лиц»; решение собрания депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О земельном налоге»; постановление администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования «<адрес>» <адрес> о местных налогах и сборах; постановление администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2022-2024 годы».

Оснований не доверять либо сомневаться в достоверности содержащихся в указанном акте сведений у суда не имеется, сам акт составлен должностным лицом прокуратуры <адрес> в рамках проводимой им проверки исполнения административным ответчиком в своей деятельности требований законодательства в налоговой сфере, с участием уполномоченного представителя ответчика.

При указанных обстоятельствах суд считает, что административным ответчиком допущено бездействие, поскольку им не выполняются возложенные на него приведенным выше федеральным законодательством обязанности в налоговой сфере, что подтверждается материалами дела.

Таким образом, поскольку бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> по непринятию мер по размещению на официальном сайте муниципальных нормативных правовых актов в налоговой сфере, является нарушением действующего законодательства, нарушает права граждан - налогоплательщиков, не способствует принципам гласности и прозрачности, открытости и доступности информации о деятельности муниципального образования, принимая во внимание, что до настоящего времени выявленные нарушения административным ответчиком не устранены, указанные административным истцом нормативные правовые акты на официальном сайте административного ответчика не размещены, что не оспаривается последним, суд полагает, что заявленные прокурором требования, являются обоснованными, считает необходимым признать бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте муниципальных нормативных правовых актов в налоговой сфере, незаконным и возложить на административного ответчика обязанность принять меры к размещению на официальном сайте администрации МО «<адрес>» «<данные изъяты> муниципальные нормативно-правовые акты в налоговой сфере, а именно: решение собрания депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество физических лиц»; решение собрания депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О земельном налоге»; постановление администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования «<адрес>» <адрес> о местных налогах и сборах; постановление администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2022-2024 годы».

Срок для устранения нарушения устанавливается с учетом разумности и достаточности для решения организационных и финансовых вопросов, в связи с чем суд полагает возможным возложить на администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> обязанность принять меры по размещению на официальном сайте муниципальных нормативных правовых актов в налоговой сфере в течение 01 месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора <адрес>, предъявленное в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте муниципальных нормативных правовых актов в налоговой сфере, и возложении обязанности устранить нарушения действующего законодательства в налоговой сфере удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте муниципальных нормативных правовых актов в налоговой сфере, незаконным.

Возложить на администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> обязанность по размещению на официальном сайте администрации МО «<адрес>» «<данные изъяты>» муниципальные нормативные правовые акты в налоговой сфере, а именно: решение собрания депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество физических лиц»; решение собрания депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О земельном налоге»; постановление администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования «<адрес>» <адрес> о местных налогах и сборах; постановление администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2022-2024 годы», в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Об исполнении решения администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> сообщить в <данные изъяты> суд <адрес> и административному истцу - прокурору <адрес> в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <данные изъяты> суд через <данные изъяты> суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья         Глебова Т.В.

2а-318/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Челноков Станислав Сергеевич
Ответчики
Администрация МО "посёлок Горшечное" Горшеченского района Курской области
Суд
Горшеченский районный суд Курской области
Судья
Глебова Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
gorshechensky.krs.sudrf.ru
06.12.2021Регистрация административного искового заявления
06.12.2021Передача материалов судье
06.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2021Судебное заседание
23.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее