Решение по делу № 2-1565/2024 от 02.02.2024

Дело № 2-1565/2024

УИД 91RS0003-01-2024-000552-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 июня 2024 года                               город Симферополь

Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи – Благодатной Е.Ю.,

секретаря судебного заседания – Мурадове Н.Э.,

представителя прокурора - ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Керченского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики ФИО2, третье лицо Министерство экологии и природных ресурсов Республики ФИО2, Администрация города ФИО2 Республики ФИО2 о возложении обязанности совершить определенные действия в порядке статьи 45 ГПК,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в Центральный районный суд <адрес> Республики ФИО2 в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным исковым заявлением к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики ФИО2 о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки отходов общей площадью 390 кв. м., расположенной на земельном участке с географическими координатами 44.862878, 34.977923 (Яндекс карта) по адресу: ФИО2, г. ФИО2, <адрес>, в 30 м с восточной стороны от домовладения , которое мотивировано следующим.

Керченской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, в части ликвидации несанкционированных свалок, расположенных в границах муниципального образования городского округа ФИО2.

По результатам проведенного Министерством экологии и природных ресурсов Республики ФИО2 выездного обследования, в границах муниципального образования городского округа ФИО2 Республики ФИО2 в месте, не предназначенном для этих целей, установлено несанкционированное складирование отходов производства и потребления (лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий, строительные отходы) на площади 390 кв. м. на земельном участке с географическими координатами 44.862878, 34.977923 (Яндекс карта), расположенном по адресу: ФИО2, г. ФИО2, <адрес>, в 30 м с восточной стороны от домовладения .

Указанная территория не оборудована сооружениями, предназначенными для их размещения.

Согласно ответу Министерства имущественных и земельных отношений Республики ФИО2 территория, на котором установлен факт несанкционированного складирования отходов производства и потребления (лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий, строительные отходы) общей площадью 390 кв. м, расположена в границах земельного участка с кадастровым номером 90:23:000000:1399, в отношении которого зарегистрировано право собственности Республики ФИО2. В настоящее время указанный земельный участок в пользование третьим лицам не передан. Место несанкционированного складирования отходов расположено в зоне Ж-4: Зона застройки многоэтажными жилыми домами.

Как указывает прокурор, указанные обстоятельства противоречат требованиям законодательства об охране окружающей среды и являются основанием для обращения с иском в суд.

В судебном заседании прокурор ФИО5 требования, изложенные в иске, поддержала, просила суд удовлетворить в полном объеме.

Иные лица в судебное заседание не явились, о дате месте и времени слушания дела извещался надлежащим образом.

Руководствуясь ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть вышеуказанное гражданское дело в отсутствие не явившихся участников процесса, надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени слушания дела.

Выслушав прокурора, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Право граждан на благоприятную окружающую природную среду также закреплено в ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ (далее Федеральный закон №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; безопасные условия для человека это - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в т.ч., выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Пунктом 1 ст. 22 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст. 1, 4 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы, а именно: земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ) объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Согласно п. 6 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Пунктом 7 указанной статьи прямо предусмотрено, что размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, запрещается.

Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ закреплены понятия отходов, а именно отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ », утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

На основании статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа (пункт 11 части 1 статьи 16 Закона).

Распоряжением Главы Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 547-рг утвержден Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики ФИО2 по вопросу выявления и ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории Республики ФИО2 (далее Порядок).

Согласно п. 3 Порядка, выявление несанкционированных свалок отходов осуществляется следующими органами: Министерством экологии и природных ресурсов Республики ФИО2; органами местного самоуправления муниципальных образований в ФИО2.

В силу п. п. 6.3 п. 6 Порядка, ликвидация несанкционированных свалок отходов осуществляется в случае не установления в течение 5 дней с момента выявления несанкционированного складирования отходов лиц, совершивших правонарушение, лиц в собственности или пользовании которых находятся земельные участки, а также в случае если данные лица являются нерезидентами Российской Федерации, Министерством жилищно - коммунального хозяйства Республики ФИО2 на земельных участках расположенных за границами населенных пунктов, а также на находящихся в собственности Республики ФИО2 земельных участках, расположенных в границах населенных пунктов.

Согласно п. 7 Порядка, для организации работы по ликвидации несанкционированных свалок Министерство экологии и природных ресурсов Республики ФИО2 формирует комплект документов, который включает в себя: информацию о несанкционированной свалке отходов, в том числе ее площадь, координаты, картографический материал; контактные данные должностного лица Министерства экологии и природных ресурсов Республики ФИО2, осуществляющего административное расследование по установлению лиц виновных в образовании несанкционированной свалки отходов; копии ответов, полученных от Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО2, Министерства имущественных и земельных отношений Республики ФИО2, Министерства внутренних дел по ФИО2, органов местного самоуправления.

Согласно п. п. 8.2 п. 8 Порядка, Министерством экологии и природных ресурсов Республики ФИО2 комплект документов, указанных в п. 7 настоящего Порядка, в срок не позднее 6 рабочих дней с момента выявления несанкционированной свалки отходов направляется в случае выявления несанкционированного складирования отходов на земельных участках, расположенных за границами населенных пунктов, а также на находящихся в собственности Республики ФИО2 земельных участках, расположенных в границах населенных пунктов, в Министерство жилищно - коммунального хозяйства Республики ФИО2 для организации работы по ликвидации несанкционированных свалок.

Согласно постановлению Совета Министров Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 136 "Об утверждении Положения о министерстве экологии и природных ресурсов Республики ФИО2" в целях выполнения поставленных задач Министерство в установленном законодательством порядке в области обращения с отходами: участвует в разработке законов и нормативных правовых актов Республики ФИО2 в области обращения с отходами производства и потребления, а также осуществляет контроль за их исполнением; участвует в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами; участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики ФИО2; участвует в разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами; участвует в организации и обеспечении населения информацией в области обращения с отходами; участвует в разработке перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов; ведет региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по обращению с отходами; устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и устанавливает порядок ее представления и контроля; утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами: организовывает прием и рассмотрение отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы; утверждает нормативы образования отходов и лимитов на их размещение; осуществляет сбор информации для ведения государственного кадастра отходов и государственного учета в области обращения с отходами; проводит работы по паспортизации отходов I - IV классов опасности; осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами (п. 3.6).

Как следует из материалов дела Керченской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, в части ликвидации несанкционированных свалок, расположенных в границах муниципального образования городского округа ФИО2.

Согласно акта выездного обследования .1-36 от 22.11.2023г. Министерством экологии и природных ресурсов Республики ФИО2 проведено обследование земельных участков, расположенных по адресу: ФИО2, муниципальное образование городской округ ФИО2, г. ФИО2, в ходе которого были выявлены накопления отходов производства и потребления в не специально оборудованных местах, а именно:

1.    22.11,2023 в 12 час. 25 мин, в ходе проведения выездного обследования территории земельных участков по адресу: ФИО2, г. ФИО2, в месте не предназначенном для этих целей, на открытом грунте установлено складирование отходов производства и потребления (лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий, строительные отходы) обшей площадью 390 кв.м, на территории земельного участка по адресу: ФИО2 КРЬМ, г. ФИО2, <адрес>, в 30 м с восточной стороны от домовладения , географические координаты согласно Яндекс карты:44.862878. 34. 977923.

На момент обследования установить лиц, осуществивших складирование отходов производства и потребления не представилось возможным.

2.    ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 40 мин, в ходе проведения выездного обследования территории земельных участков по адресу: ФИО2, г. ФИО2, в месте не предназначенном для этих целей, на открытом грунте установлено складирование отходов производства и потребления (отходы грунта, растительные отходы, строительные отходы) обшей площадью 1090 кв.м, на территории земельного участка с кадастровым номером 90:23:010152:92. по адресу: ФИО2, г. ФИО2, <адрес> спуск, 20.

На момент обследования установить лиц, осуществивших складирование отходов производства и потребления не представилось возможным.

Суду представлена фото-таблица.

Согласно ответу Министерства имущественных и земельных отношений Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ —07/3, территория, на котором установлен факт несанкционированного складирования отходов производства и потребления (лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий, строительные отходы) общей площадью 390 кв. м, расположена в границах земельного участка с кадастровым номером 90:23:000000:1399, в отношении которого зарегистрировано право собственности Республики ФИО2. В настоящее время указанный земельный участок в пользование третьим лицам не передан. Место несанкционированного складирования отходов расположено в зоне Ж-4: Зона застройки многоэтажными жилыми домами.

Определением от 11.12.2023г. в возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ отказано в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно данным Публичной кадастровой карты Российской Федерации (https://pkk5.rosreestr.ru) Земельный участок расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 90:23:000000:1399.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, собственником Земельного участка является ФИО2 на основании государственной регистрации права 90:23:000000:1399-91/009/2021-1 от ДД.ММ.ГГГГ.

23.01.2024г. Министерство экологии и природных ресурсов Республики ФИО2 направило в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики ФИО2 информацию о выявленном месте несанкционированного размещения отходов для организации работ по ликвидации выявленной свалки.

Как установлено судом до настоящего времени несанкционированные свалки не ликвидированы.

Доказательств обратному материалы дела не содержат, стороной ответчика не представлено.

Как следует из возражений ответчика Министерством совместно с Минприроды Республики ФИО2 утвержден план-график ликвидации мест несанкционированного складирования отходов, расположенных за пределами населенных пунктов муниципальных образований Республики ФИО2 в 2024-2026гг. Вышеуказанное место несанкционированного складирования отходов включено в План-график и будет ликвидировано с учетом бюджетного финансирования в 2026г.

В соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ, хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды является основным принципом земельного законодательства, закрепленного ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации, и направленного согласно ст. 12 настоящего Кодекса на предотвращение и ликвидацию загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, обеспечение рационального использования земель и т.д.

Части 1 и 2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ предусматривают, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с примечанием к пункту 7.8 ГОСТа 30772-2001, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, не установлены, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Полномочия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики ФИО2 определены Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики ФИО2, утвержденным постановлением Совета Министров Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно пунктам ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. вышеуказанного Положения Министерство ЖКХ Республики ФИО2 утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами; разрабатывает нормативы накопления твердых коммунальных отходов; организовывает деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; регулирует деятельность региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора; организует разработку территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

С целью эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики ФИО2, органов местного самоуправления муниципальных образований в ФИО2 по вопросу выявления и ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории Республики ФИО2, распоряжением Главы Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ -рг утвержден соответствующий Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в ФИО2 по вопросу выявления и ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории Республики ФИО2.

Согласно пункту 6.3 Порядка, организация ликвидации несанкционированных свалок отходов, расположенных за границами населенных пунктов соответствующих муниципальных образований в случае невозможности установления лиц, совершивших правонарушение, возложена на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики ФИО2; мероприятия по ликвидации свалок должны быть начаты не позднее 10 рабочих дней с момента поступления в Министерство из Минприроды комплекта документов.

В соответствии с п. 7 Порядка для организации работы по ликвидации несанкционированных свалок Минприроды Республики ФИО2 формирует комплект документов, который включает в себя: информацию о несанкционированной свалке отходов, в том числе ее площадь, координаты, картографический материал; контактные данные должностного лица Минприроды РК, осуществляющего административное расследование по установлению лиц, виновных в образовании несанкционированной свалки отходов; копии ответов, полученных от Госкомрегистра РК, Минимущества РК, МВД по ФИО2, органов местного самоуправления РК.

Согласно п. 8 Порядка документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, Минприроды РК в срок не позднее 6 рабочих дней с момента выявления несанкционированной свалки отходов направляет в МинЖКХ РК для организации работы по ликвидации несанкционированных свалок, в случае выявления несанкционированного складирования отходов на земельных участках, находящихся в собственности Республики ФИО2 (расположенных как в границах населенных пунктов, так и за пределами таковых).

Таким образом, в компетенцию ответчика входит ликвидация несанкционированных свалок на территории Республики ФИО2 в установленных Порядком случаях.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора.

Поскольку прокурор освобождён от уплаты госпошлины при подаче искового заявления (п.п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ), а ответчики освобождены от её уплаты на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ, - государственная пошлина по настоящему делу не взыскивается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Керченского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики ФИО2, третье лицо Министерство экологии и природных ресурсов Республики ФИО2, Администрация города ФИО2 Республики ФИО2 о возложении обязанности совершить определенные действия в порядке статьи – удовлетворить.

Возложить на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики ФИО2 обязанность по ликвидации несанкционированной свалки отходов общей площадью 390 кв. м., расположенной на земельном участке с географическими координатами 44.862878, 34.977923 (Яндекс карта) по адресу: ФИО2, г. ФИО2, <адрес>, в 30 м с восточной стороны от домовладения .

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО2 через Центральный районный суд <адрес> Республики ФИО2 путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья                          Е.Ю. Благодатная

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-1565/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Керченский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Министерство ЖКХ РК
Другие
Министерство экологии и природных ресурсов РК
Администрация города Судака Республики Крым
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Благодатная Елена Юрьевна
Дело на странице суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
02.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2024Передача материалов судье
05.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.04.2024Предварительное судебное заседание
05.06.2024Судебное заседание
13.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее