Дело № 2а-5459/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Якутск 18 июля 2018 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Смирниковой В.Г., при секретере Сивцевой А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №5 по Республике Саха (Якутия) к Федоровой Р.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что у административного ответчика имеется задолженность по земельному налогу в размере 5 297 руб. за 2015 г., по пени на сумму несвоевременно уплаченного земельного налога в размере 120,07 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явилась, заявлений и ходатайств не поступило.
Административный ответчик Федорова Р.В. в суд не явилась, извещение направлено по месту регистрации. По смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации). Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Извещение оставлено. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ответчик извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявлений и ходатайств не поступило. Кроме того, на основании заявления административного ответчика определением мирового судьи судебного участка №44 г. Якутска от 07 ноября 2017 г. судебный приказ от 22 августа 2017г. о взыскании с Федоровой Р.В. обязательных платежей и санкций отменен. Представителю МРИ ФНС №5 по РС (Я) разъяснено ее право на обращение в суд с административным иском в порядке, предусмотренном главой 32 КАС РФ. Таким образом, административный ответчик знала о том, что налоговый орган может обратиться в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей и санкций. Информация о нахождении в производстве суда настоящего дела размещена на сайте Якутского городского суда РС (Я). Суд определил рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) земельный налог является местным налогом.
В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается этим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с этим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ (п. 1); кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2).
В силу положений п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Из материалов дела следует, что за 2015 г. образовалась задолженность в размере 5 297 руб. по земельному налогу, а именно за земельный участок с кадастровым номером № по адресу: ____. Начислены пени в сумме 120,07 руб.
Налоговым органом ____.2017 года в адрес ответчика заказным письмом направлено требование № об уплате недоимки по земельному налогу в сумме 5 297 руб., пени в сумме 120,07 руб. в срок до ____.2017.
Неисполнение Федоровой Р.В. требования об уплате налога послужило основанием обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
22 августа 2017 г. выдан судебный приказ по заявлению МРИ ФНС РФ №5 по РС (Я), который в последующем определением мирового судьи судебного участка №44 г. Якутска от 07 ноября 2017 г. отменен в связи с поступившим от должника заявлением.
Установив перечисленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик, будучи лицом, за которым в спорный период зарегистрирован земельный участок является плательщиком земельного налога, обязан производить оплату налога в установленные законом сроки.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию земельный налога за 2015 год.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.293-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №5 по Республике Саха (Якутия) к Федоровой Р.В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Федоровой Р.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №5 по Республике Саха (Якутия) задолженность по земельному налогу в сумме 5 297 руб., пени в сумме 120,07 руб., всего 5 417,07 руб.
Взыскать с Федоровой Р.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения
Судья: В.Г. Смирникова