Дело № 2а-3364/2020
УИД 33RS0002-01-2020-004167-20
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
21 сентября 2020 года
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Веселовой А.О.,
при секретаре Якубовой А.А.
с участием:
помощника прокурора г.Владимира ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Владимире административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 УФСИН России по Владимирской области» (далее ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области) ФИО4 обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на 8 лет в отношении осужденного ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (с учетом удовлетворительного поведения в ИК), запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за пределы места фактического нахождения (<...>), указав в обоснование, что ответчик имеет не снятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость по приговору Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 30 ч. 3 п. «а» ч. 3 ст. 158, ст. 69 ч. 5 УК РФ, при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений, освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. После освобождения будет направлен во «Владимирский центр реабилитации для лиц без определенного места жительства».
Представитель административного истца и административный ответчик, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не принимали.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
В соответствии со ст.2 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ст.3 названного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.В отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ч.2, 3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 5 закона предусмотрено, что административный надзор в отношении указанных лиц устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО1 отбывает наказание по приговору Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ., которым он осужден по ч.3 ст. 30 – п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ. В соответствии с ч.5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний по настоящему приговору и приговору Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ. окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ., срок наказания заканчивается ДД.ММ.ГГГГ.
Из текста приговоров от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ следует, что преступления ФИО1 совершены при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений.
Судимость по данным приговорам не снята и не погашена.
Срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, в соответствии с п."г" ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) составляет 8 лет после отбытия наказания.
С учетом изложенного, суд полагает установить в отношении ответчика административный надзор на срок, установленный законом для погашения судимости - 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Кроме этого, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, данные о личности ответчика, в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить административные ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Принимая во внимание, что ответчик ФИО1 имеет постоянную регистрацию на территории Владимирской области по адресу: <...>, что подтверждается сведениями отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Владимирской области, оснований для установления запрета выезда за пределы Владимирской области суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст.175- 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области удовлетворить частично.
Установить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <...> Владимирской области, административный надзор на срок 8 (восемь) лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить ФИО1 административные ограничения:
- обязательную явку три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части требований - отказать.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья А.О. Веселова