Решение по делу № 21-587/2018 от 31.05.2018

судья Аникиева О.Е.

дело №7-1044/2018 (21-587/2018)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 12 июля 2018 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Постояна Павла Валерьевича на решение судьи Пермского районного суда Пермского края от 15.05.2018 по делу по жалобе на постановление старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 07.02.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края,

у с т а н о в и л а:

Постановлением старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды от 07.02.2018 №75 Краевое государственное бюджетное учреждение «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края (далее КГБУ «УАДиТ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением судьи Пермского районного суда Пермского края от 15.05.2018, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника КГБУ «УАДиТ» Постояна П.В., данное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, заявитель просит отменить решение от 15.05.2018 с прекращением производства по делу об административном правонарушении, указывая на то, что учреждение принимало меры к вывозу отходов с участка до выявления факта складирования, однако, но в отсутствие финансовых возможностей, поскольку лимиты денежных средств до конца года были исчерпаны, не имели возможности полностью осуществить вывоз.

В судебном заседании 05.07.2018, 12.07.2018 защитники КГБУ «УАДиТ» Постоян П.В., Бочкарева Ю.В. жалобу поддержали.

Изучив доводы жалобы, заслушав Постояна П.В., Бочкареву Ю.В., старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды К., исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, проверив дело в полном объеме согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья краевого суда приходит к следующему.

Основанием для привлечения КГБУ «УАДиТ» к административной ответственности послужил факт допущения КГБУ «УАДиТ» в нарушение требований ч.ч. 1, 2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2001 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» сброса на находящийся у Учреждения в постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок с кадастровым номером ** (Пермский край, пермский район, Кондратовское сельское поселение) и прилегающей к нему территории отходов производства и потребления (древесные отходы, полиэтиленовая тара, стеклянная тара, металлическая тара, порубочные остатки и иной строительный и бытовой мусор). Наличие отходов на указанном участке было выявлено в ходе проведенного 27.10.2017 планового рейдового осмотра территории Пермского района.

Оставляя постановление от 07.02.2018 без изменения, судья районного суда исходил из доказанности совершения правонарушения юридическим лицом, непредставления Учреждением доказательств принятия всех зависящих от него мер, направленных на недопущение выявленного нарушения, наличия обстоятельств, объективно препятствующих КГБУ «УАДиТ» экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства или иными опасными веществами.

При этом должностное лицо, судья районного суда не приняли во внимание следующее.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственности за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Цель данной статьи - обеспечение административно-правовыми средствами установленного порядка при обращении с веществами и отходами на разных стадиях их существования, предотвращение негативного воздействия их на окружающую среду. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Предмет - отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества - бактериологические (биологические), химические, токсичные вещества.

Правовое регулирование обращения с отходами регламентируется Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в первой статье которого содержится исчерпывающий перечень видов деятельности, связанных с обращением с отходами.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного, объективного рассмотрения дела. Установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ обращением с отходами признается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов. При этом под хранением отходов понимается их складирование в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; обезвреживание отходов - это уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования; обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку; утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

Материалы дела не содержат доказательств того, что сброс отходов, допущенный КГБУ «УАДиТ» на находящийся в его пользовании земельный участок (следует отметить, что должностным лицом не вменялись Учреждению непосредственно действия по сбросу отходов; лицо, осуществившее сброс отходов не установлено), относится именно к деятельности по обращению с отходами в силу приведенных положений Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ, а привлекаемое к административной ответственности юридическое лицо осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с отходами.

При указанных постановление от 07.02.2018, решение от 15.05.2018 года как несоответствующие положениям ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ не могут быть признаны законными, подлежат отмене, а производство по делу в отношении КГБУ «УАДиТ» - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Решение судьи Пермского районного суда Пермского края от 05.05.2018, постановление старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 07.02.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись

21-587/2018

Категория:
Административные
Ответчики
КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края
Другие
Морозов Андрей Николаевич
Постоян Павел Валерьевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
29.01.2020Материалы переданы в производство судье
29.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее