Решение по делу № 33а-3976/2020 от 06.02.2020

Судья Утарбаев А.Я.                  №дела суда 1 инст.2а-844/2019

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ 33а-3976/2020

г. Уфа                            19 февраля 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи             Сафина Ф. Ф.

судей:                             Бураншина Т.А.,                                            Субхангулова А.Н.,

                                

с участием прокурора                    Гайнуллиной Л.И.,

при секретаре                        Хисматуллине И.Ф.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Козлова Д.С. на решение Баймакского районного суда Республики Башкортостан от 28 ноября 2019 года, которым постановлено:

административное исковое заявление Отдела МВД России по Баймакскому району об установлении дополнительных административных ограничений административного надзора в отношении Козлова Дмитрия Сергеевича удовлетворить.

     Установить в отношении Козлова Дмитрия Сергеевича дополнительные административные ограничения, а именно: обязать Козлова Дмитрия Сергеевича явкой в ОВД на регистрацию 4 (четыре) раза в месяц

Заслушав доклад судьи Сафина Ф. Ф., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Отдел МВД России по Баймакскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений административного надзора в отношении Козлова Д.С. В обоснование заявления указано, что Козлов Д.С. осужден Советским районным судом г. Уфы РБ за совершение преступления предусмотренного ст. 291 ч. 3 УК РФ к 1 году лишения свободы, в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы 15 февраля 2017 года по отбытию срока наказания.

    В связи с наличием в действиях Козлова Д.С. опасного рецидива, решением Баймакского районного суда РБ от 22 августа 2019 года в отношении Козлова Д.С. установлен административный надзор сроком на 1 (один) год и установлены административные ограничение.

За время нахождения под административным надзором Козлов Д.С. неоднократно привлекался к административной ответственности. По месту жительства характеризуется посредственно, не женат, детей не имеет. Нет постоянного места работы, подрабатывает случайными заработками, злоупотребляет спиртными напитками.

    Административный истец просит установить в отношении Козлова Д.С. дополнительные административные ограничения, а именно: обязать явкой в ОВД на регистрацию 4 (четыре) раза в месяц.

Судом вынесено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Козлов Д.С. просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Указывает, что он отбыл наказание за совершенное преступление, освобожден условно-досрочно за примерное поведение. Дело рассмотрено в его отсутствие, о назначении дела не был осведомлен надлежащим образом. Выражает несогласие с решением Баймакского районного суда об установлении административного надзора от 22 августа 2019 года. Просит исключить ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения с 23 до 6 часов, снизить кратность обязательства явки в ОВД до 1 раза в месяц.

Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 150, 272 КАС РФ, в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора Гайнуллину Л.И., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии с ч. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 4 Закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Закона).

Согласно разъяснению, приведенному в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Как установлено судом и следует из материалов дела, Козлов Д.С. 16 февраля 2016 года осужден Советским районным судом г. Уфы РБ за совершение преступления, предусмотренного ст. 291 ч. 3 УК РФ к 1 году лишения свободы, в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы 15 февраля 2017 года по отбытию срока наказания.

Решением Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 22 декабря 2016 года в отношении Козлова Д.С., с учетом наличия опасного рецидива, установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений.

Решением Баймакского районного суда Республики Башкортостан от 31 октября 2017 года установлены дополнительные ограничения.

В период нахождения под административным надзором 01 августа 2017 года Козлов Д.С. совершил преступление, предусмотренное ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ и приговором Баймакского районного суда Республики Башкортостан от 02 ноября 2017 года был осужден к 1 году 2 месяцам лишения свободы.

Приговором Баймакского районного суда Республики Башкортостан от 22 декабря 2017 года, с учетом апелляционного постановления Верховного Суда Республики Башкортостан от 21 февраля 2018 года, Козлов Д.С. осуждён по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 годам 3 месяцам лишения свободы, на основании ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания и наказания по приговору Баймакского районного суда Республики Башкортостан от 02.11.2017 года, окончательно к 1 году 9 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Освободился 25 декабря 2018 года условно-досрочно на неотбытый срок 7 месяцев 17 дней, состоял на профилактическом учете в ОМВД России по Баймакскому району с 29 декабря 2018 года, снят с учета 01 августа 2019 года по истечении срока наказания.

Решением Баймакского районного суда РБ от 22 августа 2019 года в отношении Козлова Д.С. установлен административный надзор сроком на 1 (один) год и административные ограничения в виде: запрета пребывания в местах проведения массовых мероприятий, клубах, барах, ресторанах; запрета пребывания в специализированных магазинах по реализации спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого помещения являющегося местом жительства в период времени с 23 часов до 6 часов, за исключением времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности; обязать явкой два раза в месяц в отдел внутренних дел; запрета выезда за пределы Баймакского района, без уведомления органа осуществляющего административный надзор.

За время нахождения под административным надзором Козлов Д.С. неоднократно привлекался к административной ответственности.

Так, Козлов Д.С. 04 октября 2019 года и 06 октября 2019 года был привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ, 21 октября 2019 года и 23 октября 2019 года был привлечен к административной ответственности пост. 19.24 ч. 3 КоАП РФ, и подвергнут административным наказаниям в виде административного штрафа.

Согласно бытовой характеристике по месту жительства Козлов Д.С. не женат, детей не имеет. Нет постоянного места работы, официально не трудоустроен, подрабатывает случайными заработками, злоупотребляет спиртными напитками (л.д. 23).

    Разрешая спор, суд первой инстанции, с учетом положений Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, принимая во внимание то обстоятельство, что Козлов Д.С. в период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности, его характеризующие данные по месту жительства, пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для дополнения ранее установленного административного ограничения в виде обязания являться в отдел внутренних дел, увеличив кратность явки для регистрации до 4 раза в месяц.

    Выводы суда соответствуют положениям части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, в связи с чем оснований для изменения решения суда в указанной части судебная коллегия не усматривает.

Судебная коллегия также учитывает объем административных ограничений, установленных ранее Козлову Д..С. при административном надзоре, которых оказалось недостаточно для предупреждения совершения им административных правонарушений. Оснований для снижения кратности явки в орган внутренних дел не имеется.

Доводы жалобы о рассмотрении судом административного дела в его отсутствие и о его ненадлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела опровергаются заявлением Козлова Д.С. от 20 ноября 2019 года, содержащим просьбу о рассмотрении настоящего административного дела без его участия (л.д. 31), а также телефонограммой, составленной секретарем судебного заседания 25 ноября 2019 года об осуществлении звонка на телефонный номер принадлежащий абоненту Козлову Д.С. и передачи информации о времени и месте рассмотрения административного дела (л.д. 31а).

Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не находит.

Доводы жалобы Козлова Д.С. о несогласии с решением Баймакского районного суда Республики Башкортостан от 22 августа 2019 года не могут быть приняты во внимание, поскольку оно вынесено в рамках другого административного дела, соответственно, не могут быть предметом проверки.

Вместе с тем, судебная коллегия полагает необходимым изменить решение суда в части, поскольку в соответствии с положениями пункта 5 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, устанавливая административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел, следовало указать, что такая явка осуществляется в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, что отвечает целям административного надзора.

Руководствуясь статьями 307-310 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Баймакского районного суда Республики Башкортостан от 28 ноября 2019 года изменить, указав:

- обязать Козлова Дмитрия Сергеевича явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 (четыре) раза в месяц.

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Козлова Д.С., - без удовлетворения.

Председательствующий                    Ф.Ф. Сафин

Судьи                                Т.А. Бураншин

                                        А.Н. Субхангулов

33а-3976/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (не осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Истцы
Отдел МВД по Баймакскому району
Ответчики
Козлов Дмитрий Сергеевич
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Судья
Сафин Фаниль Фанзирович
Дело на странице суда
vs.bkr.sudrf.ru
19.02.2020Судебное заседание
25.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2020Передано в экспедицию
19.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее