Дело № 2-1045/15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 февраля 2015 года г. Ижевск

Индустриальный районный суд г.Ижевска УР

под председательством судьи Суворовой В.Ю.

при секретаре судебного заседания Бузиковой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Крумина А.Е., Митрошиной Л.В., Черевкова Ю.С., Солдаткина Е.Г. об оспаривании действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Заявители Крумин А.Е., Митрошина Л.В., Черевков Ю.Е., Солдаткин Е.Г. обратились в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц. Свои требования мотивировали тем, что являются гражданами РФ. -Дата- обратились в прокуратуру УР с коллективным заявлением о проведении проверки и применении мер прокурорского реагирования по фактам нарушения законности, имеющим признаки преступления. Ответом старшего советника юстиции Ложкина С.Б. от -Дата- заявители уведомлены о направлении их обращения для рассмотрения по подведомственности в Государственную жилищную инспекцию УР. До настоящего времени органами и их должностными лицами меры, направленные на восстановление или защиту прав и законных интересов граждан РФ, не приняты, обращение по существу не рассмотрено, решения в отношении нарушителей законности не приняты, письменные ответы по существу поставленных в коллективном обращении вопросов не даны. Заявители не согласны с действиями (бездействиями) государственных органов и их должностных лиц в связи с рассмотрением обращения граждан РФ, считая их нарушающими ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». В тридцатидневный срок прокуратуре УР и ГЖУ УР следовало:

- обеспечить объективное и всестороннее рассмотрение обращения;

- принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов граждан РФ;

- дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомить граждан о продлении срока рассмотрения их обращения в случае направления запроса в другие государственные органы.

Считают, действия (бездействие) государственных органов и их должностных лиц, в связи с рассмотрением обращения граждан от -Дата-, нарушающими ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», соответственно, существенно нарушающими права и законные интересы граждан РФ на рассмотрение их коллективного обращения в полном соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и получение письменного ответа в установленный законом срок. Заявители просят:

1) Признать незаконными и существенно нарушающими права и законные интересы граждан РФ:

- необеспечение прокуратурой УР и ее должностными лицами Пановым С.В., Ложкиным С.Б. объективного и всестороннего рассмотрения обращения граждан РФ Крумина А.Е., Митрошиной Л.В., Черевкова Ю.Е., Солдаткина Е.Г. в установленный законом срок и вплоть до обращения в суд;

- необеспечение ГЖИ УР и ее должностным лицом Корюгиным А.Н. объективного и всестороннего рассмотрения обращения граждан РФ Крумина А.Е., Митрошиной Л.В., Черевкова Ю.Е., Солдаткина Е.Г. в установленный законом срок и вплоть до обращения в суд;

- непринятие прокуратурой УР и ее должностными лицами Пановым С.В., Ложкиным С.Б. мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов граждан РФ Крумина А.Е., Митрошиной Л.В., Черевкова Ю.Е., Солдаткина Е.Г.;

- непринятие ГЖИ УР и ее должностным лицом Корюгиным А.Н. мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов граждан РФ Крумина А.Е., Митрошиной Л.В., Черевкова Ю.Е., Солдаткина Е.Г.;

- ненаправление прокуратурой УР и ее должностными лицами Пановым С.В., Ложкиным С.Б. письменного ответа гражданам по существу поставленных в обращении вопросов в установленный законом срок и вплоть до обращения в суд;

- ненаправление ГЖИ УР и ее должностным лицом Корюгиным А.Н. письменного ответа гражданам по существу поставленных в обращении вопросов в установленный законом срок и вплоть до обращения в суд.

2) Обязать прокуратуру УР и ГЖИ УР устранить в полном объеме допущенное нарушение прав граждан РФ Крумина А.Е., Митрошиной Л.В., Черевкова Ю.Е., Солдаткина Е.Г. обеспечением немедленного объективного и всестороннего рассмотрения обращения, принятия мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов граждан РФ, направлением письменного ответа гражданам РФ по существу всех поставленных в обращении вопросов.

В предварительном судебном заседании -Дата- заявителями представлено заявление об изменении заявленных требований, согласно которому заявители дополнительно просят:

1) Признать незаконными и существенно нарушающими права и законные интересы граждан РФ:

- направление прокуратурой УР и ее должностными лицами Пановым С.В., Ложкиным С.Б. обращения от -Дата- граждан РФ Крумина А.Е., Митрошиной Л.В., Черевкова Ю.Е., Солдаткина Е.Г. в ГЖИ УР (начальнику ГЖИ УР);

- ненаправление прокуратурой УР и ее должностными лицами Пановым С.В., Ложкиным С.Б. обращения от -Дата- граждан РФ Крумина А.Е., Митрошиной Л.В., Черевкова Ю.Е., Солдаткина Е.Г. в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицами в установленный законом семидневный срок и вплоть до обращения в суд;

- ненаправление ГЖИ УР и ее должностным лицом Корюгиным А.Н. обращения от -Дата- граждан РФ Крумина А.Е., Митрошиной Л.В., Черевкова Ю.Е., Солдаткина Е.Г. в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам в установленный законом семидневный срок и вплоть до обращения в суд.

2) Обязать прокуратуру УР, ГЖИ УР и их должностных лиц устранить в полном объеме допущенное нарушение прав граждан РФ Крумина А.Е., Митрошиной Л.В., Черевкова Ю.Е., Солдаткина Е.Г. направлением их обращения от -Дата- в соответствующие государственные органы, соответствующим должностным лицам.

3) Вынести частные определения в отношении прокуратуры УР, ГЖИ УР и их должностных лиц, совершивших незаконные действия и направить в адрес вышестоящих органов.

В судебное заседание заявители Солдаткин Е.Г., Черевков Ю.Е., прокурор УР Панов С.В., начальник отдела по надзору за исполнение законов в сфере экономики и соблюдением прав предпринимателей управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры УР Ложкин С.Б., начальник Государственной жилищной инспекции УР Корюгин А.Н. не явились по неизвестным суду причинам, извещались надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, руководствуясь ст. 257 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

В судебном заседании заявитель Митрошина Л.В., представляющая также интересы заявителя Черевкова Ю.В. по доверенности, на заявленных требованиях настаивала по основаниям, изложенным в заявлении, дала объяснения, аналогичные заявлению.

В судебном заседании заявитель Крумин А.Е. на заявленных требованиях настаивала по основаниям, изложенным в заявлении, дал объяснения, аналогичные заявлению, поддержал объяснения заявителя Митрошиной Л.В.

В судебном заседании прокурор УР Шадрин Ф.В. требования заявления не признал, просил отказать в его удовлетворении, поддержал приобщенный к материалам дела письменный отзыв, согласно которому в прокуратуру Удмуртской Республики -Дата- поступило коллективное обращение Крумина А.Е., Митрошиной Л.В., Черевкова Ю.Е., Солдаткина Е.Г., Соломенниковой Т.А. с доводами о нарушении физическими лицами, ООО «УК ЖРП № 8» и НО «Фонд капитального ремонта в УР» требований закона при выборе способа формирования фонда капитального ремонта, незаконном проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и неопределенности их решений. В соответствии со ст. 1, п. 2 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не осуществляют надзор за исполнением законов физическими лицами, не подменяют иные государственные органы. На основании п. 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45, обращение заявителей -Дата- для рассмотрения по существу направлено в Государственную жилищную инспекцию при Министерстве строительства, архитектуры и жилищного политики Удмуртской Республики. В указанный период деятельность Инспекции регламентировалась Положением о Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 января 2012 года №11. Пункт 05.11.2.1 Положения наделял Инспекцию полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, в том числе Инспекция была вправе (п. 05.11.2.1.1 Положения) осуществлять контроль за соблюдением обязательных требований: к деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; к формированию фондов капитального ремонта; других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности. Часть 6 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации наделяет орган государственного жилищного надзора правом обращения в суд с заявлениями: о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-­строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса; в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований. Таким образом, исходя из содержания обращения заявителей прокуратурой республики правомерно, и в установленный законом срок принято решение о направлении этого обращения в Инспекцию для рассмотрения по существу. Действия сотрудников прокуратуры республики являются законными и обоснованными. С учетом изложенного, на основании ч. 4 ст. 258 ГПК РФ просил суд в удовлетворении требований заявителей о признании незаконным действий (бездействия) прокуратуры республики отказать. Оснований для вынесения частных определений, предусмотренных ч. 1 ст. 226 ГПК РФ, в отношении сотрудников прокуратуры республики не имеется.

В судебном заседании представитель ГЖИ УР Козырева О.С., действующая на основании доверенности, требования заявления не признала, просила отказать в его удовлетворении, поддержала приобщенный к материалам дела письменный отзыв, согласно которому Госжилинспекцией УР осуществляет свою деятельность согласно Положению о Госжилинспекции УР (утв. Постановлением Правительства УР № 538 от 22 декабря 2014 года). В рамках представленных ей полномочий Инспекцией был дан ответ, а именно даны разъяснения по вопросу проведения общего собрания по выбору способа формирования капитального ремонта. Согласно Положению о Госжилинспекции УР Инспекция вправе осуществлять контроль за соблюдением обязательных требований к формированию фонда капитального ремонта, к деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Таким образом, проверка правомочности протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа формирования фонда капитального ремонта в полномочия инспекции не входит. Порядок осуществления контроля за формированием фонда капитального ремонта прописан в ЖК РФ (ст. 172 ЖК РФ) и Законе УР №64-РЗ от 24 сентября 2013 года «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в УР». Согласно ст. 172 ЖК РФ владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. Региональный оператор обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах. Заявителями был приложен протокол, согласно которому владельцев специального счета собственниками помещений в многоквартирных домах был выбран региональный оператор. В заявлении, поступившем в Госжилинспекцию УР, жалоб на то, что владелец специального счета не направил документы, предусмотренные ЖК РФ не указано. То есть оснований для проведения проверки формирования фонда капитального строительства не имеется. Деятельность по начислению взноса на капитальный ремонт региональным оператором не осуществляется. Таким образом, предмета проверки также не имеется. Управляющая компания ООО УК «ЖРП №8» также не выставляет в платежных документах предъявляемых собственникам помещений в многоквартирных домах, расходы по содержанию специального счета, то есть права собственников, как потребителя, не нарушены. В связи с этим, Инспекцией в действиях управляющей компании не усматриваются признаки мошенничества и соответственно обращение не направлено в органы полиции. Согласно ст. 10 ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О рассмотрении обращений граждан РФ» Инспекцией был дан объективный, всесторонний и своевременный ответ на обращение заявителей Митрошиной Л.В., Черевкова Ю.Е., Соломенниковой Т.А., Солдаткина Е.Г., Крумина А.Е.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в дела, изучив письменные доказательства, исследовав обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования Крумина А.Е., Митрошиной Л.В., Черевкова Ю.Е., Солдаткина Е.Г. подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства - относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно при­влечен к ответственности.

В соответствии с главой 25 ГПК РФ при рассмотрении указанной категории дел суд должен установить соответствует ли оспариваемое решение, действие (бездействие) требо­ваниям законодательства и нарушаются ли указанными решением, действием (бездействием) права заявителя.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела:

-Дата- Митрошиной Л.В., Черевковым Ю.Е., Соломенниковой Т.А., Солдаткиным Е.Г., Круминым А.Е. подано заявление прокурору УР о проведении проверки и применении мер прокурорского реагирования по фактам нарушения законности, имеющим признаки преступления.

-Дата- начальником отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и соблюдением прав предпринимателей управления по надзору за исполнением федерального законодательства Ложкиным С.Б. данное обращение направлено в адрес начальника Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики УР Егорова Л.В. для рассмотрения по подведомственности, а также для сведения Митрошиной Л.В. При этом, указав о необходимости уведомления заявителей в установленные законом сроки.

Заявителям разъяснено, что согласно п. 05.11.2.1 Положения о Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики УР, утвержденного постановлением Правительства УР от 23 января 2012 года №11, государственный контроль за созданием и деятельностью юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, использованием жилищного фонда, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества и объема предоставления коммунальных услуг установленным требования осуществляет Государственная жилищная инспекция при Минстрое УР.

Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №59-ФЗ) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В силу ст. 2 Федерального закона №59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона №59-ФЗ обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Под должностным лицом в рамках Федерального закона №59-ФЗ следует понимать лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона №59-ФЗ установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с требованиями ст. 8 Федерального закона №59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона (ч.3).

В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона №59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ №59 письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона №59-ФЗ, ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

В соответствии с п.2 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Согласно п. 28, п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», в котором разъяснено, что исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту (п. 28). В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия) (п. 25).

При рассмотрении настоящего гражданского дела данные условия не нашли своего подтверждения.

В соответствии со статьями 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая из которых должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, при этом суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на них не ссылались.

В порядке статей 12, 56 ГПК РФ обязанность по доказыванию факта нарушения прав и свобод заявителя или создания препятствий к их осуществлению оспариваемыми бездействиями возложена на заявителя. Возражения по заявлению, в том числе законность оспариваемых решений, правомочность их принятия, законность процедуры принятия решений должен был доказать орган, чьи бездействия оспариваются.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд (п.1).

Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством (п. 2).

Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом (п. 3).

В целях установления в системе прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан Российской Федерации, приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45, изданным в соответствии со статьями 10, 17 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1«О прокуратуре Российской Федерации», утверждена и введена в действие Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее по тексту - Инструкция).

В соответствии с п. 3.1 Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:

о принятии к разрешению;

об оставлении без разрешения;

о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;

о направлении в другие органы;

о прекращении рассмотрения обращения;

о приобщении к ранее поступившему обращению;

о возврате заявителю.

В соответствии с п. 3.5 Инструкции обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.

Уведомление заявителю подписывается начальником отдела или исполнителем.

Таким образом, тот факт, что заявление Крумина А.Е., Митрошиной Л.В., Черевкова Ю.Е., Солдаткина Е.Г. о проведении проверки и применении мер прокурорского реагирования по фактам нарушения законности, имеющим признаки преступления, переадресовано прокуратурой УР, в компетенцию которой не входит рассмотрение вопроса законности выбора способа формирования фонда капитального ремонта и других сопутствующих вопросов, сам по себе не противоречит названным нормам Инструкции, вытекающим из положений ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ.

Следовательно, ответ прокурора о направлении заявления для рассмотрения по подведомственности в Государственную жилищную инспекцию УР не может рассматриваться как нарушающие права и свободы заявителя, поскольку прокурор обеспечил заявителю возможность рассмотрения его заявления компетентным органом, способным принять эффективные меры по существу поставленных заявителем вопросов.

При рассмотрении дела судом установлено, что ответ на обращение заявителей был дан должностным лицом прокуратуры УР -Дата-, откуда следует, что заявление Крумина А.Е., Митрошиной Л.В., Черевкова Ю.Е., Солдаткина Е.Г. рассмотрено компетентным органом, в установленный Федеральным законом №59-ФЗ срок.

Более того, должностные лица прокуратуры УР действовали в соответствии с ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» и Инструкции о порядке рассмотрения обращений, в пределах своих полномочий, не допуская каких-либо нарушений прав и свобод заявителей, названным ответом не созданы препятствия к осуществлению гражданами их прав и законных интересов.

Согласно материалам дела, -Дата- обращение заявителей Крумина А.Е., Митрошиной Л.В., Черевкова Ю.Е., Солдаткина Е.Г. с приложенными документами поступило в адрес Государственной жилищной инспекции УР.

-Дата- начальником Государственной жилищной инспекции УР Корюгиным А.Н. в адрес Митрошиной Л.В. (для объявления заинтересованным лицам) направлено сообщение о том, что обращение, поступившее в Госжилинспекцию УР через Прокуратуру УР по вопросу нарушения ООО УК «ЖРП №8» законодательства, Инспекцией рассмотрено.

Разъяснено, что Госжилинспекция УР осуществляет свою деятельность в соответствии со ст. 20 ЖК РФ, Положением о Государственной жилищной инспекции (утв.постановлением Правительства УР от 23 января 2012 года №11), согласно которым проверка правомочности протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, в том числе по вопросу определения способа формирования фонда капитального ремонта, не входит в полномочия Инспекции. Орган государственного жилищного надзора не наделен полномочиями по официальному разъяснению и толкованию законодательства Российской Федерации. В связи с изложенным, настоящее письмо носит строго информативный характер и не подлежит использованию в правоприменительной практике.

Кроме того, заявителям сообщено, что они вправе инициировать общее собрание собственников помещения для решения вопроса об отмене ранее принятого решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае принятия решений с нарушениями законодательства, либо противоречащим нормам, в том числе жилищного законодательства, заявители вправе обжаловать их в судебном порядке. В случае, если в действиям инициаторов собраний и управляющей организации усматриваются признаки мошенничества, заявители вправе обратиться в органы полиции с заявлением о возбуждении уголовного дела по ст. 159 УК РФ.

Государственная жилищная инспекция при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

На момент обращения Государственная жилищная инспекция УР осуществляла свою деятельность согласно Положению о Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 января 2012 года №11 (далее по тексту – Положение).

Согласно п.п. 5.11.2.1.1 п. 12 ПоложенияГосударственная жилищная инспекция УР вправе была осуществлять региональный государственный жилищный надзор, в том числе путем организации и проведения проверок, за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности:

к жилым помещениям, их использованию и содержанию;

к содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

к порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

к порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации Положением;

к учету жилищного фонда;

к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

к определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

к управлению многоквартирными домами;

к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

к раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

к созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

к созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

к деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

к порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

к формированию фондов капитального ремонта;

других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности;

Согласно ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:

1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса;

2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Исходя из анализа содержания представленного в адрес прокуратуры УР обращения и содержания данного в дальнейшем на него ответа от -Дата-, суд полагает, что Государственной жилищной инспекцией УР был дан объективный, всесторонний ответ на обращение заявителей Крумина А.Е., Митрошиной Л.В., Черевкова Ю.Е., Солдаткина Е.Н., в ответе освещены все вопросы, направленные для проверки. При этом, должностное лицо Государственной жилищной инспекция УР действовал в пределах своих полномочий, не допуская каких-либо нарушений прав и свобод заявителей, ответом на обращение не созданы препятствия к осуществлению гражданами их прав и свобод.

Кроме того, суд соглашается с доводами представителя заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции УР о том, что оснований для проведения проверки формирования фонда капитального ремонта не имелось. Деятельность по начислению взноса за капитальный ремонт региональным оператором не осуществляется. Предмета проверки не имелось. Инспекцией в действиях управляющей компании не были усмотрены признаки мошенничества, поэтому обращение заявителей не было направлено в органы полиции.

Однако, как усматривается из материалов гражданского дела, -Дата- Госжилинспекцией УР обращение заявителей было рассмотрено, ответ направлен в адрес Митрошиной Л.В. лишь -Дата-, что подтверждается списком от -Дата- заказных/простых почтовых отправлений на франкировку/профранкированных от -Дата- .

Таким образом, суд находит состоятельными доводы заявителей о несвоевременности направления ответа Государственной жилищной инспекции УР в их адрес, а требования в данной части подлежат удовлетворению.

В остальном при рассмотрении дела судом установлено, что в целом доводы заявителей сводятся к их несогласию с содержанием полученных ответов. Вместе с тем, само по себе данное несогласие не может свидетельствовать о незаконности действий должностных лиц, содержание оспариваемых ответов каких-либо прав заявителей не нарушает. Оценка полноты рассмотрения обращения и степени аргументированности ответа на него не может быть предметом проверки суда в рамках рассмотрения заявления в порядке гл. 25 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 258 ч.1 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В соответствии со ст. 258 ч.4 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░­░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2015 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-1045/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Черевков Ю.Е.
Солдаткин Е.Г.
Митрошина Л.В.
Крумин А.Е.
Другие
прокурор УР Панов С.В.
начальник отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики Ложкин СБ.
Государственная жилищная инспекция УР
Прокуратура УР
начальник ГЖИ УР Корюгин А.Н.
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Дело на сайте суда
industrialnyy.udm.sudrf.ru
12.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2015Передача материалов судье
12.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.01.2015Предварительное судебное заседание
10.02.2015Предварительное судебное заседание
17.02.2015Судебное заседание
27.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2015Дело оформлено
22.07.2015Дело передано в архив
17.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее