Решение по делу № 5-1765/2021 от 09.11.2021

Дело № 5-1765/2021

УИД 42RS0032-01-2021-004059-97

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Прокопьевск                                                                           16 декабря 2021 года

Судья Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области Лучанкина О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Извековой Татьяны Владимировны, <...>

Установил:

Заместителем начальника ОИАЗ Отдела МВД России по г.Прокопьевску фио направлено в Рудничный районный суд г. Прокопьевска дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Извековой Т.В., которой инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительныхмероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно протоколу об административном правонарушении, ИП Извекова Т.В. 21 октября 2021 года в 12 часов 30 минут при осуществлении деятельности в магазине «<...>», расположенном по адресу: <...> - допустила нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов в период угрозы распространения заболевания «COVID-19», а именно: отсутствие разметки социальной дистанции; отсутствие дезинфицирующего средства вирулицидного действия для обработки поверхностей; нахождение сотрудников магазина на рабочем месте без защитных масок; не обеспечен контроль температуры тела работников, отсутствует градусник для измерения температуры тела, отсутствует журнал термометрии; отсутствует документация, подтверждающая качество и безопасность представленных антисептических средств для обработки рук покупателей и продавца, что является нарушением Распоряжения Губернатора Кемеровской области-Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг «О введении режима "Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции «COVID-19»; Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции», п.п. 1.6, 1.7, 1.11,1.14,1.17, п.4.1., 4.2., 4.3. Постановления Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ <...>; п.4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации <...> от ДД.ММ.ГГГГг., а также требований ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ <...> – ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ИП Извекова Т.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.В суд поступило заявление от ИП Извековой Т.В. о рассмотрении дела в её отсутствии.

    Ходатайств об отложении слушания по делу не заявлялось.

    В соответствии с положениями ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ИП Извековой Т.В.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, - инспектор ОИАЗ Отдела МВД России по г.Прокопьевску Банщикова Е.Е. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом - телефонограммой.

Суд, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииилиугрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации принято Распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14 марта 2020 года № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно п.1 данного Распоряжения с 16 марта 2020 года на территории Кемеровской области - Кузбасса введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Повышенная готовность".

Согласно п.п. 11.1. вышеуказанного Распоряжения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в местах массового скопления людей и деятельность по перевозке пассажиров всеми видами транспорта, обеспечить: ежедневное проведение мероприятий по дезинфекции, в том числе проводить текущую дезинфекцию химическими дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению при вирусных инфекциях, гигиеническую обработку рук, обеззараживание и очистку воздуха с применением технологий, прошедших оценку соответствия и разрешенных к применению, в том числе ультрафиолетовое облучение и проветривание помещений; контроль за обязательным использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) персоналом транспортных средств (автобусы и другие виды общественного транспорта) и других мест с массовым пребыванием людей.

Срок ограничительных мероприятий, предусмотренных распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14 марта 2020 года № 21-рг продлен по 31 декабря 2021 года (Распоряжение Губернатора от 30 ноября 2021 года № 165-рг).

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11 апреля 2020 года № 11 "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе", в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области – Кузбассе, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019, в том числе:

обеспечить контроль температуры тела работников при входе в организацию (предприятие) и по окончании рабочего дня, с применением приборов для измерения температуры тела бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания (п.1.6);

на входе в организацию (а в случае наличия отдельных входов для работников и для посетителей - на каждом таком входе) обеспечить возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры (п.1.7);

обеспечить работников предприятия масками (с заменой каждые 2 часа) или респираторами (с заменой в соответствии с инструкцией), обеспечить учет выдачи масок или респираторов путем ведения соответствующих журналов (п.1.11);

обеспечить запас дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), кожных антисептиков (не менее, чем на 7 дней работы) (п.1.14);

обеспечить проведение качественной уборки и дезинфекции помещений с применением зарегистрированных в установленном порядке и допущенных к применению в Российской Федерации дезинфицирующих средств в соответствии с инструкциями по применению, в режимах эффективных при вирусных инфекциях, ежедневно (за исключением официальных выходных и праздничных дней, приусловии, что в указанные дни не предусмотрена работа организации) в середине рабочей смены и после ее окончания (п.1.17).

Согласно п.4.1.- 4.3. данного Постановления руководителям организаций, осуществляющих деятельность по торговле продовольственными и непродовольственными товарами:

обеспечить проведение противоэпидемических мероприятий, указанных в разделе 1 настоящего постановления (п. 4.1.);

обеспечить наличие дозаторов с антисептиками на входе в организацию торговли и внутри помещения (п.4.2.);

обеспечить социальную дистанцию между покупателями не менее 1,5 метров (п.4.3);

обеспечить наличие у работников масок (с заменой каждые 2 часа).

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15, утвердившему санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе, организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (п. 4.4).

В силу ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 08 ноября 2021 года, Извекова Татьяна Владимировна зарегистрирована08 декабря 2008 года в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом деятельности которой является торговля розничная одеждой в специализированных магазинах (л.д. 19-23).

Индивидуальный предприниматель Извекова Т.В. осуществляет свою деятельность в магазине «<...>», расположенном в нежилом помещении по адресу: <...>.

Из рапорта, зарегистрированного в КУСП <...> от ДД.ММ.ГГГГг. следует, что в ОП «Рудничный» Отдела МВД России по г.Прокопьевску поступило сообщение о том, что в магазине "<...>" по адресу: <...>, -нарушаются санитарно-эпидемиологические требования (л.д.3).

Согласно протоколу осмотра от 21октября 2021 года (л.д.5-7)и фотоматериалам к нему (л.д.5-7, 14-18) при осмотре помещения магазина "<...>" по <...>, установлено отсутствие дезинфицирующего средства для обработки пола, поверхностей, обладающего вирулицидным действием; отсутствие градусника для измерения температуры тела сотрудников; отсутствие журнала выдачи масок, журнала термометрии сотрудников; отсутствие разметки социальной дистанции; отсутствие документации, подтверждающей качество и безопасность представленных антисептических средств.

В соответствии с трудовым договором <...> от 01 октября2021 года фио 1 принята на работу к ИП Извековой Т.В. на должность старшего продавца с 01октября 2021 года (л.д.29-32).

Из письменных объяснений фио 1 следует, что она работает в должности старшего продавца у ИП Извековой Т.В., 21 октября 2021 года находилась на рабочем месте без защитной маски в помещении магазина «<...>» по адресу: <...>, т.к. не было покупателей, сотрудниками правоохранительных органов осуществлялась проверка, в ходе которой было выявлено, что отсутствует градусник для измерения температуры тела; отсутствует документация на антисептические средства, не ведутся необходимые журналы. Выявленные нарушения обещали устранить. (л.д.8).

Из сообщения начальника территориального отдела Роспотребнадзора по КО – Кузбассу фио 2 №5224 от 22 октября 2021 года следует, что в магазине "<...>" по <...> не осуществляются мероприятия, направленные на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции в нарушение Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», требований, установленных п.п. 1.6, 1.7, 1.11, 1.14, 1.17, 4.1, 4.2, 4.3 Постановления Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ <...>; а также требований ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ <...> – ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»(л.д. 12-13).

Согласно письменным объяснениям ИП Извековой Т.В. от 09 ноября 2021 года следует, что онаосуществляет предпринимательскую деятельность по продаже спецодежды и средств индивидуальной защиты в магазине "<...>" по <...>. В ходе проверки магазина сотрудниками Роспотребнадзора были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований: отсутствие журналов; отсутствие термометра для измерения температуры тела; отсутствие средства, обладающего вирулицидным действием; отсутствие маркировки на уборочном инвентаре. Все выявленные нарушения были устранены (л.д.24).

Согласно протоколу об административном правонарушении от 09 ноября 2021 года № 34576 в отношении индивидуального предпринимателя Извековой Т.В. в вину последней инкриминируется совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(л.д. 1). Данный протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии ИП Извековой Т.В., которой были разъяснены процессуальные права.

Суд, рассмотрев представленные материалы, приходит к выводу о том, что протокол по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Извековой Т.В. по своему содержанию и оформлению соответствует требованиям ст. 28.2 - 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, нарушений при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.

В силу части 1 ст.20.6.1. Кодекса невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 17 февраля 2021 года указывается, что в силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 (ред. от 19 декабря 2013 г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 6.3 Кодекса.

В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 и статьей 20.6.1 данного кодекса, рассматриваются судьями районных судов.

При таких обстоятельствах в том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.

Таким образом, принимая во внимание приведенные положения Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, при рассмотрении настоящего деласуд приходит к выводу о том, что совершенное индивидуальным предпринимателем Извековой Т.В. деяние, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, составляющие объективную сторону данного правонарушения, подтверждаются вышеприведенными доказательствами по делу.

Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность ИП Извековой Т.В. в совершении указанного административного правонарушения, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.

Оснований для освобождения ИП Извековой Т.В. от административной ответственности судом не установлено.

При рассмотрении дела установлено, что ИП Извекова Т.В. своевременно не приняла всех зависящих от неё мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Доказательства, подтверждающие невозможность соблюдения индивидуальным предпринимателем требований закона, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, вина индивидуального предпринимателя Извековой Т.В. в совершении административного правонарушения полностью доказана, его действия суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания ИП Извековой Т.В. в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Извековой Т.В., обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении наказания ИП Извековой Т.В. судом учитывается полное признание вины, раскаяние в содеянном, устранение выявленных нарушений, привлечение к административной ответственности впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

С учетом вышеизложенного, характера совершенного деяния и личности правонарушителя, суд считает возможным назначить Извековой Т.В.административное наказание в виде предупреждения.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9. - 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Постановил:

Индивидуального предпринимателя Извекову Татьяну Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Судья /подпись/ О.В.Лучанкина

Подлинный документ находится в деле <...> – 1765/2021 Рудничного районного суда г.Прокопьевска Кемеровской области.

5-1765/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Извекова Татьяна Владимировна
Суд
Рудничный районный суд г. Прокопьевск Кемеровской области
Судья
Лучанкина Ольга Викторовна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
rudnichniy.kmr.sudrf.ru
09.11.2021Передача дела судье
11.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2021Рассмотрение дела по существу
16.12.2021Рассмотрение дела по существу
17.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее