РЕШЕНИЕ
ИФИО1
26 июня 2019 года город Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Тройниной С.С., при секретаре Шульгиной А.В., с участием прокурора Лейдерман Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3762/2019 по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 2 Федеральной службы исполнения наказания России по ... к ФИО2 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по ... обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2, указав, что административный ответчик осужден ** мировым судьей ... по Зейскому городскому судебному участку по ст.119 ч.1 Уголовного кодекса РФ к 1 году лишения свободы. В сиу ст.69 ч.5 УК РФ путем частичного сложения наказаний по приговору Зейского районного суда ... от ** по ст. 105 ч.1 УК РФ, окончательно назначено к отбытию 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ФИО2 совершил особо тяжкое преступление, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. ФИО2 будет освобожден ** по отбытии срока наказания. За период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. ФКУ ИК-2 просит установить в отношении ФИО2 административный надзор сроком на три года, установив ему следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту проживания; обязательная явка четыре раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседании представитель ФКУ ИК-2 не явился, извещен надлежаще, о его дате и времени извещен надлежаще, о чем в материалах дела имеется расписка о получении судебного извещения, заявлений и ходатайств суду не представлено.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором указал на нежелание участвовать в судебном заседании. Дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
Исследовав материалы дела, представленные по делу доказательства, выслушав заключение прокурора ФИО4, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Установлено, что приговором мирового судьи ... по Зейскому судебному участку от ** ФИО2 осужден по ст. 119 ч.1 Уголовного кодекса РФ, ему назначено наказание в 1 года лишения свободы. К назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору Зейского городского суда ... от ** и окончательно определено наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Зейского районного суда ... от ** ФИО2 признан виновным совершении преступления, предусмотренного ст.105 ч.1УК РФ, ему назначено наказание в виде 9 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Судом установлено, что ** осуждённый ФИО2 подлежит освобождению из ФКУ ИК-2 в связи с отбытием назначенного судом наказания.
В ФКУ ИК-2 осужденный содержится с **.
Постановлением начальника ФКУ ИК-41 ГУФСИН России от 21.02.2011ФИО2 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Указанное постановление ФИО2 не оспорил в установленном законом порядке.
Как разъяснено в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ** № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от ** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 228, статьей 228.3, частью 1 статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса ФИО1 Федерации.
Согласно части 3 этой статьи в отношении указанного в части 1 лица, административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что ФИО2 осуждён и отбывает наказание за совершение в том числе особо тяжкого преступления, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения заявления ФКУ ИК-2 ГУФСИН об установлении в отношении осужденного административного надзора.
Согласно ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, в целях защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Согласно ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, характеристики осужденного, обстоятельств совершения им преступлений, поведения осужденного за весь период отбывания им наказания, суд находит необходимым с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, установить в отношении ФИО5 административные ограничения, указанные в административном иске.
Решая вопрос об установлении административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории суд учитывает, что после освобождения ФИО2 имеет намерение проживать в .... В связи с чем суд полагает правильным установить меру административного ограничения в виде запрета выезда за пределы указанного муниципального района.
Определяя меры административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации, а также запрета пребывание вне жилого помещения (или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания) в ночное время, суд учитывает, что их установление является обязательным, поскольку оказывает дисциплинирующее воздействие на поднадзорное лицо, напоминает ему о необходимости соблюдения предусмотренных законодательством обязанностей и ограничений, недопущении совершения преступлений и иных правонарушений.
Учитывая данные о личности ФИО2, обстоятельства совершения им преступления, наличие отрицательной характеристики, в период отбывания наказания на административного ответчика наложено 52 взыскания, поощрений не имеет, суд полагает обоснованным установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации, и считает возможным установить периодичность явок четыре раза в месяц.
Ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, суд полагает возможным установить с 23:00 до 06:00 часов ежедневно.
В силу ст.5 ч.1 п.1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», с учетом характеристики ФИО2, тяжести совершенного им преступления, относящегося к категории особо тяжких преступлений, суд считает возможным установить административный надзор на срок три года.
В соответствии с ч.1 ст. 8 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 273, 175-179 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Федерального казенного учреждения Исправительная колония № Федеральной службы исполнения наказания России по ... к ФИО2 об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении ФИО2, ** года рождения, уроженца ..., административный надзор на срок 3 (три) года.
Установить ФИО2 следующие административные ограничения:
1. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 23-00 часов до 06-00 часов ежедневно;
2. Запретить выезжать за пределы ... и ....
3. Обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО2 на учёт в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья: С.С. Тройнина