Дело №а-7402/20 25 сентября 2020 года
47RS0№-68
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
Всеволожский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Береза С.В.
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к администрации МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, Главе администрации МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> – ФИО5, о признании незаконным решения № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Уточнив административные исковые требования в порядке ст.46 КАС РФ, ФИО2 обратился в суд с административным иском к администрации МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, Главе администрации МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> – ФИО5, в обоснование требований указав, что
является собственником земельных участков, расположенных в <адрес>, которые имеют кадастровые номера №, №, №.
Проход и подъезд к земельным участкам с кадастровыми номерами № и № возможен только со стороны <адрес> по 4-му <адрес>у.
В результате технической (кадастровой) ошибки проезд автотранспорта по проезду в настоящее время ограничен ввиду наложения границ земельных участков административного истца и муниципальных земель, находящихся в ведении администрации МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в администрацию МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> с заявлением об исправлении указанной технической (кадастровой) ошибки, путем равноценного перераспределения принадлежащих ему земельных участков и муниципальных земель по Проезду, общей площадью 91 кв.м., в целях освобождения Проезда для прохода и проезда автотранспорта жителей <адрес> и различных служб.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 получил ответ администрации МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, согласно которого, рассмотрение вопроса, поставленного административным истцом в заявлении было приостановлено.
В связи с чем ФИО2 повторно обратился в администрацию МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> с заявлением об урегулировании вопроса исправления технической (кадастровой) ошибки по 4-му <адрес>у в <адрес> (входящий № от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ административный истец получил ответ администрации МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в согласовании ранее представленных административным истцом актов местоположения границ земельных участков по 4-му <адрес>у в <адрес> сельского поселения Всеволожского муниципального района <адрес>, без объяснения причин отказа.
В тоже время, в своем ответе администрация сообщила о своем намерении провести процедуру по установлению публичного сервитута в <адрес> на все земельные участки (части земельных участков), используемые в настоящее время для прохода и проезда.
Как следует из обжалуемого ответа администрации МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, публичный сервитут предполагается установить, в том числе, на части принадлежащих мне земельных участков кадастровые номера: № и №, расположенных по адресу: <адрес> и <адрес>А, в целях обеспечения прохода и проезда по 4-му <адрес>у в <адрес>.
Таким образом, предложенный административным истцом вариант путем устранения существующей технической (кадастровой) ошибки и планируемый администрацией МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> публичный сервитут имеют одну и ту же цель - обеспечить свободный проход и проезд по 4-му <адрес>у, и касается одного и того же предмета: существующего местоположения границ двух земельных участков кадастровые номера: № и №, принадлежащих ФИО2 и муниципальных земель находящихся в ведении администрации МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>.
Учитывая то, что имеется иной способ устранения существующих проблем по проходу и проезду по 4-му <адрес>у (путем перераспределения частных и муниципальных земель), который наименее обременителен для земельных участков административного истца, практически не наносит ущерб административному истцу как собственнику земельных участков (не нарушает мои права) и не приводит к неоправданным расходам муниципального бюджета по оплате за установление публичного сервитута администрацией то нет никакой необходимости в установлении публичного сервитута, существенно ограничивающего права частной собственности.
ФИО2 полагает ответ администрации МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> незаконным, затрагивающим его права и законные интересы, в связи с чем просит суд:
- признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ № администрации МО «Бугровское сельское поселение» <адрес> об отказе в устранении существующего ограничения в проезде транспорта по 4-му <адрес>у в <адрес>..
В настоящем судебном заседании административный истец поддержал уточненные административные исковые требования, просил суд их удовлетворить.
Заинтересованное лицо ФИО7 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, направила в суд своего представителя, которая поддержала позицию административного ответчика администрации МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, просила отказать в удовлетворении административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Административный ответчик глава администрации МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> – ФИО5, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, в письменных возражениях просила отказать в удовлетворении административных исковых требований, в также просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель административного ответчика администрации МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, в письменных возражениях просила отказать в удовлетворении административных исковых требований, в также просила рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Административный ответчик глава администрации МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> – ФИО5 в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.150, п.6 ст.226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотрение административного дела в отсутствие не явившихся лиц, чья явка не была признана судом обязательной.
Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.
В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Материалами административного дела установлено, что ФИО2 является собственником земельных участков, расположенных в <адрес>, которые имеют кадастровые номера №, №, №.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в администрацию МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> с заявлением, входящий №, в котором указал, что ДД.ММ.ГГГГ он направил в адрес администрации МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> обращение об устранении существующей технической ошибки, касающейся наложения границ принадлежащего административному истцу земельного участка кадастровый номер № и муниципальных земель, и как следствие, ограничение проезда по 4-му <адрес>у (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ администрацией было проведено совместное совещание с участием соседки административного истца – ФИО7, которой была подана жалоба (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которой ФИО7 возражала относительно исправления данной технической ошибки. ДД.ММ.ГГГГ административный истец получил ответ администрации о том, что рассмотрение обращения административного истца об устранении технической ошибки «приостанавливается до момента урегулирования судебного спора». Действительно, ФИО7 совершенно необоснованно и без каких-либо законных оснований претендует на часть принадлежащего административному истцу земельного участка кадастровый №. Ранее, Всеволожским городским судом было рассмотрено гражданское дело № (судья ФИО6), по иску ФИО7 относительно признания недействительным решения администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схемы расположения земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ решением Всеволожского городского суда по делу № ФИО7 было отказано в удовлетворении указанного иска. Необходимо отметить, что данный судебный спор никоим образом не относится к исправлению ситуации с освобождением 4-го <адрес>а для жителей деревни. Более того, ФИО7 в обоснование законности своей жалобы не было представлено никаких документов, в то же время затягивание администрацией на неопределенное время решения вопроса по исправлению сложившейся ситуации с 4-м <адрес>ом затрагивает не только интересы административного истца, но и интересы других жителей <адрес>, используемых 4-й <адрес> для проезда к своим жилым домам. Ничем необоснованное бездействие администрации приведет к тому, что административный истец будет вынужден установить капитальный забор по своим юридическим граница, в результате чего проезд для автотранспорт жителей деревни по 4-му <адрес>у будет закрыт. Административным истцом предложено администрации до ДД.ММ.ГГГГ принять решение по обращению ФИО2 об исправлении технической ошибки по наложению границ вышеуказанных земельных участков, так как ДД.ММ.ГГГГ административный истец установит капитальный забор по 4-му <адрес>у и перекрыт проезд.
К заявлению административный истец приложил копии выписки из публичной карты, выписки из движения дела № Всеволожского городского суда, выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий №, администрация МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> сообщила, что рассмотрев обращение ФИО2 (входящий № от ДД.ММ.ГГГГ) об исправлении технической ошибки, заключающейся в частичном наложении границ земельных участков на территорию 4-го <адрес>а (существующего по факту) в д. Мендсары, сообщено, что административному истцу отказано в согласовании представленных актов местоположения границ, предполагаемых для изменения границ земельных участков административного истца. Также сообщено, что в соответствии со ст. 23 Земельного кодекса РФ – Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут, публичный сервитут), администрация планирует провести процедуру по установлению публичного сервитута в д. Мендсары на все земельные участки (части земельных участков), используемые в настоящее время для прохода и проезда. Кадастровые номера участков подпадающих по вышеуказанные процедуры: № (часть). В настоящее время администрацией проводятся работы по определению координат земельных участков (их частей), на которые будет устанавливаться публичный сервитут. О дальнейших действиях по процедуре установления публичного сервитута, ФИО2 будет оповещен дополнительно.
Указанное решение администраторами МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> ФИО2 просит признать незаконным по основаниям, изложенным в административном иске, уточненном административном иске.
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В соответствии с ч.1, п.1 ч.4 ст. 23 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления вправе установить публичный сервитут за для прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.
Администрация МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в оспариваемом ответе дала разъяснение по существу поставленных в заявлении ФИО2 вопросов, уведомив о действиях, которые административный ответчик планирует предпринять в рамках полномочий, в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ответ, изложенный в письме администрации МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2 является законным, а административные исковые требования ФИО2 не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 218-228, 150 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к администрации МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, Главе администрации МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> – ФИО5, о признании незаконным решения № от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.
Судья: