№ 12-11/2024
50RS0024-01-2024-000086-66
РЕШЕНИЕ
г. Луховицы |
16 февраля 2024 года |
Луховицкий районный суд Московской области в составе: председательствующего Семеновой Ю.А., при секретаре судебного заседания Г.А.В., ведущей протокол судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу К.Е.Г. на постановление заместителя начальника Серпуховского отдела лесной охраны управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного охраны управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства Московской области – Ч.И.Ю. от ... ... о привлечении К.Е.Г. к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя начальника Серпуховского отдела лесной охраны управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства Московской области – Ч.И.Ю. ... от ... К.Е.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб., установлено, что ... в 12 час. 00 мин. должностными лицами охраны Ступинского филиала ГКУ МО «Мособллес» при систематическом патрулировании лесных участков Ступинского лесничества в соответствии со ст. 98.2 Лесного Кодекса РФ по маршруту ... в выделе 1,2 квартала 64 Коломенского участкового лесничества Ступинского филиала ГКУ МО «Мособллес» вблизи ... выявлен факт нарушения лесного законодательства.
Установлено, К.Е.Г., является арендатором земельного участка с кадастровым номером ..., прилегающего к лесу к выделу ... участкового лесничества Ступинского филиала ГКУ МО «Мособллес», нарушил Правила пожарной безопасности в лесах, а именно в прилегающей границе леса 10 метровой полосе земельного участка с кадастровым номером ... находятся горючие материалы в виде вырубленной древесно-кустарниковой растительности и выкорчеванных деревьев, сдвинутых к стене леса на протяжении 520 метров. Противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 1,4 метра, отделяющая земельный участок с кадастровым номером ... от прилегающим лесных массивов в выделе 1... участкового лесничество по протяжении 520 метров отсутствует.
Не согласившись с указанным постановлением К.Е.Г. обратился в Луховицкий районный суд Московской области с жалобой, в которой просит постановление о назначении административного наказания ... от ... отменить. В обосновании жалобы указано, что при рассмотрении дела должностным лицом не были учтены все существенные обстоятельства дела, а именно: визуально невозможно определить границы лесничества, поскольку на местности отсутствуют обозначения границ земель лесничества; определение координат на местности произведено ненадлежащем образом; отсутствует акт поверки используемого при измерении устройства, а также с учетом погрешности используемого устройства невозможно установить факт нахождения горючих материалов в 10 метровой зоне от границы земель лестного хозяйства.
В судебное заседание К.Е.Г. явился, доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, просил постановление отменить в виду недоказанности факта совершения им административного правонарушения.
В судебное заседание явился представитель – заместитель начальника Серпуховского межрайонного территориального отдела лесной охраны Ч.И.Ю., который с жалобой не согласился, просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судом установлено, что срок обжалования, установленный частью 1 ст. 30.3 КоАП РФ К.Е.Г. не нарушен.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 3 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, данное правонарушение предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Лесного кодекса Российской Федерации, граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности.
Согласно ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила пожарной безопасности в лесах (утв. постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1614) устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
В соответствии с п. 10 Правил пожарной безопасности в лесах со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.
Согласно п. 2 Постановления Правительства Московской области от 27.03.2023 № 156-ПП «О подготовке к пожарному сезону на территории Московской области в 2023 году», установлено начало и завершение пожароопасного сезона с 10.04.2023 по 15.11.2023.
В соответствии с п. 1 Постановления Губернатора Московской области от 27.04.2023 № 92-ПГ «Об установлении особого противопожарного режима на территории Московской области» особый противопожарный режим на территории Московской области установлен с 28.04.2023.
Вина К.Е.Г. подтверждается протоколом об административным правонарушении ... от ...; актом патрулирования лесов ... от ... с фототаблицей; схемой движения по маршруту патрулирования ...; чертежом-схемой места нарушения лесного законодательства; выкопировской из системы РГИС; таксационным описанием; объяснениями Т.А.А. от ...; объяснениями Ш.В.В. от ...; выпиской из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 50:34:0050534:309, другими материалами дела.
Нарушение непосредственно выявлено уполномоченным должностным лицом в ходе проведения мероприятия по контролю – патрулирования, проведенного в установленном законом порядке.
При фиксации данного нарушения измерения не проводились; использованы технические средства – навигатор Garmin GPSmap 62 stc, планшет Samsung, мерная лента 50 м, которые не являются специальными техническими средствами применительно к ст. 26.8 КоАП РФ, поскольку не относятся к измерительным приборам, и не требует сертификации и поверки.
Порядок привлечения физического лица К.Е.Г. к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ соблюден, каких-либо грубых процессуальных нарушений влекущих безусловную отмену постановления по делу, судом установлено не было, все обстоятельства дела, имеющие существенное значение, проверены.
В соответствии со статьей 4.2 Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», Лесные участки в составе земель лесного фонда и участки лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Участки лесного фонда обозначены в натуре с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и указаны в планово-картографических материалах.
Вся информация о границах лесничеств также содержится в Информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области (ИСОГД МО).
Информация, полученная из ИСОГД МО, является достоверной информацией о границах участка лесного фонда и допустимым доказательством по делу.
В ходе осмотра, для определения места правонарушения, использован планшет, с помощью которого определены координаты места нарушения. Место нарушения определено путем указания кадастрового номера участка, граничащего с лесным фондом, его адреса, и отражено на чертеже-схеме места нарушения, где место нарушения отмечено путем выделения красным цветом. Акт и фототаблица составлены по месту обнаружения нарушения, что отражено в акте, и подтверждает правильность указания места нарушения.
Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, является мотивированным, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела должностным лицом не истекли.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, находится в пределах санкции ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.
Бездействие К.Е.Г. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Указанные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения виновности К.Е.Г. в совершении данного административного правонарушения.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену постановления по делу об административном правонарушении, свидетельствующих о незаконности привлечения К.Е.Г. к административной ответственности, допущено не было.
В ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы К.Е.Г. об отмене постановления суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника Серпуховского отдела лесной охраны управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства Московской области Ч.И.Ю. ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении К.Е.Г. – оставить без изменения, жалобу К.Е.Г. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано в порядке статей 30.12 - 30.14 КоАП РФ.
Судья Ю.А. Семенова