Дело № 2а-1953/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 октября 2019 года город Орел
Советский районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Бардиной Е.Е.,
при секретаре Парфененко Е.В.,
помощник судьи Матюхин А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Орловской области к Егорцеву ФИО6 о взыскании обязательных платежей,
установил:
межрайонная инспекция ФНС России № 3 по Орловской области (далее также – налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Егорцеву П.Н. о взыскании обязательных платежей.
В обоснование заявленных требований указано, что Егорцев П.Н. является собственником земельного участка, разрешенное использование: для прочих объектов лесного хозяйства, адрес: <...>, кадастровый №***, площадью <данные изъяты> кв.м., размер доли 1.0000, дата регистрации права ДД.ММ.ГГ; земельного участка, разрешенное использование: для прочих объектов лесного хозяйства, адрес: <...>, кадастровый №***, площадь <данные изъяты> кв.м., размер доли 1.0000, дата регистрации права ДД.ММ.ГГ; мастерских, расположенных по адресу: <...> <...>, кадастровый №***, площадью <данные изъяты> склада, расположенного по адресу: <...>, <...>, <...>, кадастровый №***, площадью <данные изъяты>; проходной, расположенной по адресу: <...>, <...> <...>, кадастровый №***, площадью <данные изъяты>; административного здания, расположенного по адресу: <...>, <...>, <...>, кадастровый №***, площадью <данные изъяты>.
В связи с этим налоговым органом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление на уплату налога на имущество и земельного налога за 2017 г.
Поскольку исчисленная налоговым органом сумма налогов добровольно административным ответчиком не уплачена, налоговый орган направил административному ответчику требование об уплате налогов, которое также не было исполнено.
В связи с этим налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, но вынесенный судебный приказ был отменен мировым судьей в связи с поступившими от административного ответчика возражениями относительно его исполнения.
Учитывая изложенное, административный истец просит суд взыскать с административного ответчика в свою пользу недоимку по обязательным платежам в размере 137 061, 8 руб., из которых задолженность по земельному налогу в размере 134 580 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 302,80 руб., а также задолженность по налогу на имущество в размере 2179 руб.
Представитель административного истца, административный ответчик Егорцов П.Н., надлежащим образом извещенные о дате и месте судебного заседания, в суд не явились.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Указанное право применительно к задолженности по уплате налогов и пеней принадлежит налоговым органам (статья 31 Налогового кодекса Российской Федерации, статья 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»).
Согласно части 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Из статьи 389 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с частью 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).
Подпунктом 5 п. 1 ст. 401 НК РФ в перечень объектов налогообложения включены здание, строение, сооружение, помещение.
В силу статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Из статей 393, 405 НК РФ следует, что налоговым периодом по имущественному и земельному налогам признается календарный год.
В силу статей 397, 409 НК РФ земельный налог и налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу статьи 58 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление об уплате налога, которое должно быть исполнено налогоплательщиком в течение одного месяца, если иной срок не указан в налоговом уведомлении.
В случае неуплаты налогоплательщиком суммы налога налоговый орган вправе в силу статьи 69 НК РФ направить налогоплательщику требование об уплате налога, которое должно быть исполнено налогоплательщиком в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В статье 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. В порядке искового производства такое заявление может быть подано налоговым органом не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В судебном заседании установлено, что за административным ответчиком в 2017 г. были зарегистрированы земельные участки: земельный участок, разрешенное использование: для прочих объектов лесного хозяйства, адрес: <...>, кадастровый №***, площадью <данные изъяты> кв.м., размер доли 1.0000, дата регистрации права ДД.ММ.ГГ; земельный участок, разрешенное использование: для прочих объектов лесного хозяйства, адрес: <...>, <...>, <...>, 13, кадастровый №***, площадь <данные изъяты> кв.м., размер доли 1.0000, дата регистрации права ДД.ММ.ГГ.
Кроме этого, в 2017 г. в собственности административного ответчика находились: мастерские, расположенные по адресу: <...>, <...>, <...>, кадастровый №***, площадью <данные изъяты>; склад, расположенный по адресу: <...>, <...> <...>, кадастровый №***, площадью <данные изъяты>; проходная, расположеная по адресу: <...>, <...> <...>, кадастровый №***, площадью <данные изъяты>; административное здание, расположенное по адресу: <...>, <...> <...>, кадастровый №***, площадью <данные изъяты>.
24 сентября 2018 г. административному ответчику направлено налоговое уведомление № 644451616 от 07 сентября 2018 г. на уплату земельного налога в сумме 134 580 руб., а также на уплату налога на имущество физических лиц в размере 2179 руб.
В связи с тем, что административным ответчиком сумма налога уплачена не была, ему по почте направлено требование об уплате налога и пени № 35702 от 13 декабря 2018 г., в котором предложено до 17 января 2019 г. уплатить земельный налог в сумме 134 580 руб., пени за несвоевременную уплату этого налога в размере 302, 80 руб., а также налог на имущество в сумме 2179 руб. и пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 4,9 руб.
Поскольку требование об уплате налога также не было исполнено, административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 3 Советского района г. Орла с заявлением о вынесении судебного приказа, однако определением от 08 апреля 2019 г. вынесенный в отношении административного ответчика судебный приказ от 18 марта 2019 г. был отменен ввиду наличия у административного ответчика возражений относительно его исполнения.
В связи с этим административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением.
Разрешая заявленные административные исковые требования, суд учитывает, что в силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Кроме этого, выше указывалось, что статьей 48 НК РФ предусмотрен порядок обращения налогового органа в суд с исковым заявлением о взыскании неуплаченных налогов, пеней и штрафов, в том числе с установлением соответствующих сроков.
В частности, согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Проанализировав указанные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика невыполненной обязанности по уплате обязательных платежей, а также пени в связи с несвоевременной уплатой имущественного и земельного налогов.
Процедура взыскания задолженности административным истцом соблюдена. Налоговое уведомление, требование об уплате налога, заявление о вынесении судебного приказа, административное исковое заявление вынесены, направлены и поданы в установленные законом сроки.
С учетом изложенного суд считает возможным удовлетворить заявленные административные исковые требования в полном объеме.
Из части 3 статьи 178 КАС РФ следует, что при принятии решения суд разрешает в том числе вопрос о распределении судебных расходов.
В соответствии со статьей 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
При этом согласно части 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 КАС РФ.
Административный истец при подаче административного искового заявления государственную пошлину не уплачивал, поскольку в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ освобожден от ее уплаты.
Между тем с учетом удовлетворенных административных исковых требований с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3941 рублей. В связи с этим суд считает возможным ее взыскать с административного ответчика в доход муниципального образования «Город Орел».
На основании изложенного и руководствуясь статьями 226-227 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Орловской области к Егорцеву ФИО7 о взыскании обязательных платежей удовлетворить.
Взыскать с Егорцева ФИО8, проживающего по адресу: <...>, в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Орловской области задолженность по уплате обязательных платежей в размере 137 061,80 руб., из которых задолженность по уплате земельного налога в размере 134 580 руб. и пени – 302, 80 руб., задолженность по налогу на имущество – 2179, 00 руб.
Взыскать с Егорцева ФИО9 в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в размере 3941 рублей.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение месяца со дня изготовления судом мотивированного текста решения.
Судья Е.Е. Бардина
Решение в окончательной форме изготовлено 28 октября 2019 г.