Решение по делу № 8а-584/2021 [88а-4594/2021] от 26.01.2021

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ 88а-4594/2021

г. Москва 3 марта 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Склярука С.А.,

судей Репиной Е.В., Шеломановой Л.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Чесноковой Надежды Ивановны на решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 5 июня 2020 г. (дело № 2а-420/2020), апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тамбовского областного суда от 21 октября 2020 г. (дело № 33а-2864/2020), вынесенные по административному делу по административному иску Чесноковой Надежды Ивановны к администрации Тамбовской области о признании незаконным отказа от 28.01.2020г. о включении жилого дома в Областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области на 2019-2025 годы,

заслушав доклад судьи Репиной Е.В., судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции,

у с т а н о в и л а:

28 января 2020 г. администрация Тамбовской области отказала Чесноковой Н.А. во включении дома, расположенного по адресу: <адрес> в Областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Не согласившись с указанным решением, Чеснокова Н.И. обратилась в суд с административным иском о признании незаконным данного отказа, возложении обязанности включить жилой дом в указанную программу, требования мотивировав тем, что согласно сведениям технического паспорта жилого дома <адрес>, основные конструктивные элементы и инженерное оборудование дома имели физический износ от 40 до 60%. В 2017 году в рамках муниципальной услуги жители дома <адрес> обратились в администрацию г. Тамбова с заявлением о признании данного дома аварийным. На основании решения межведомственной комиссии и экспертного заключения ООО «Альтапроф», постановлением администрации г. Тамбова от 07.06.2017 №3443 жилой дом <адрес> признан аварийным и подлежащим реконструкции. Однако указанный жилой дом не был включен в Областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2019-2025 годы, поскольку решением Ленинского районного суда г. Тамбова от 24 мая 2016 г. на администрацию г.Тамбова была возложена обязанность провести работы по капитальному ремонту. Поскольку в соответствии с требованиями действующего законодательства капитальный ремонт в аварийных домах не осуществляется, жилой дом <адрес> должен быть включен в Областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Решением Ленинского районного суда г. Тамбова от 5 июня 2020 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Тамбовского областного суда от 21 октября 2020 г. в удовлетворении административного иска Чесноковой Н.А. отказано.

В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 19 января 2021 г., административный истец Чеснокова Н.А., ставит вопрос об отмене решение суда и апелляционного определения, указывая на неверное применение норм материального и процессуального права.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в связи с чем судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (статья 328 КАС РФ).

При рассмотрении настоящего дела такого рода нарушений действующего законодательства судами допущено не было.

В соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» предоставление финансовой поддержки за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предусматривается на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (п. 4 ст.2, п.1 ч.2 ст.16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ).

Постановлением администрации Тамбовской области от 9 апреля 2019 г. № 414, в целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утверждена областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2019 - 2025 годы.

Из материалов дела следует, что постановлением администрации г. Тамбова № 3443 от 07.06.2017 жилой дом <адрес> признан аварийным и подлежащим реконструкции.

В январе 2020 года Чеснокова Н.И. обратилась в администрацию Тамбовской области с заявлением, в котором просила включить жилой дом <адрес> в областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2019-2025 годы.

28.01.2020 администрацией Тамбовской области принято оспариваемое решение со ссылкой на Федеральный закон от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Разрешая спор, суды обеих инстанций, исходили из того, что поскольку дом <адрес> признан аварийным и подлежащим реконструкции в июне 2017 года, а Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ предусматривается предоставление финансовой поддержки за счет средств Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными до 01 января 2017 г., решение административного ответчика соответствует требованиям закона.

Судебная коллегия находит указанные выводы правильными основанными на обстоятельствах дела, подтвержденных доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Нарушений норм материального и процессуального права судами при рассмотрении дела не допущено.

Статьей 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ предусмотрено, что региональная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности, перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Следовательно, многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу после указанной даты, в настоящее время не могут быть включены в текущие региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, финансируемые с участием средств Фонда.

Доводы кассационной жалобы о том, что администрация уклонялась от возложенных на нее обязанностей по исполнению решения суда от 2016 г. по капитальному ремонту дома, что привело к затягиванию сроков признания дома аварийным и свидетельствует о нарушений положений Конституции Российской Федерации, гарантирующей право на судебную защиту и исполнение судебного акта, основанием к отмене принятых судебных постановлений являться не могут, так как при рассмотрении указанного спора правового значения не имеют.

Приведенные в кассационной жалобе доводы повторяют правовую позицию заявителя, ранее изложенную в ходе рассмотрения дела судами первой и апелляционной инстанций, были предметом проверки и оценки судов, которыми правомерно отвергнуты, как несостоятельные, основанные на неверном толковании норм материального права.

Процессуальных нарушений влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов также не установлено.

В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 327, 329, 330 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции,

о п р е д е л и л а:

решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 5 июня 2020 г., апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тамбовского областного суда от 21 октября 2020 г. - оставить без изменения, кассационную жалобу Чесноковой Надежды Ивановны - без удовлетворения.

Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Мотивированное кассационное определение составлено 10 марта 2021 г.

Председательствующий

Судьи

8а-584/2021 [88а-4594/2021]

Категория:
Гражданские
Истцы
Чеснокова Надежда Ивановна
Ответчики
Администрация Тамбовской области
Другие
Аксенова Светлана Витальевна
Ильина Ольга Петровна
Бокова Татьяна Владимировна
Федоров Павел Павлович
Балашов Геннадий Николаевич
Шлыков Игорь Владимирович
Авдеева Марина Львовна
администрация г. Тамбова
Дронов Богдан Вячеславович
Синицына Ольга Николаевна
Козодаева Галина Ивановна
ПОНОМАРЕВ АНАТОЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Пустотина Татьяна Арсентьевна
Генералова Нелли Борисовна
Соболь Галина Антоновна
Шепель Валентина Николаевна
Косых Валерий Иванович
Пономарева Марина Фёдоровна
Козодаев Федор Витальевич
Осипов Андрей Иванович
Паршина Мария Анатольевна
Ильина Надежда Петровна
Бессонова Елизавета Игоревна
Суд
Второй кассационный суд общей юрисдикции
Дело на странице суда
2kas.sudrf.ru
03.03.2021Судебное заседание
03.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее