Решение по делу № 2-3080/2017 от 29.08.2017

Дело №2-3080/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Истра

Московской области 04 октября 2017 года

Истринский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Жуковой О.В.,

при секретаре Коротаевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Хохлушкиной Ольги Анатольевны к Администрации городского округа Истра Московской области о признании постановления Администрации г/о Истра от 15.05.2017г. №3211/5 о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях незаконным, восстановлении на учете,

установил:

Истица Хохлушкина О.А. обратилась в суд к ответчику- Администрации городского округа Истра Московской области о признании решения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях незаконным, восстановлении на учете.

В обоснование заявленных требований указала, что она состоит в браке с Д. Семья поставлена на учет по улучшению жилищных условий с (Дата обезличена).

Распоряжением Главы г.п. <данные изъяты> от (Дата обезличена). (№) поставлены на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в связи с тем, что она имеет заболевание, предусмотренное Постановлением Правительства РФ №378 от 16.06.2006г. «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан к одной квартире», дающее право на внеочередное получение жилья.

02.05.2017г. работник Администрации г/о Истра сообщил, что семья исключена из очереди.

Позднее получено Постановление от 15.05.2017г. №3211/5, согласно которому семья снята с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Полагает, что данное решение Администрации нарушает ее права и действующее законодательство.

Полагает, что имеет право на получение жилого помещения в соответствии с положениями ст.ст. 57, 109 ЖК РФ.

В судебное заседание истица не явилась, извещена.

Представитель Администрации г/о Истра по доверенности Мосалева Е.Е. возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что на очередь семья была поставлена по иным основаниями без законных оснований.

Суд, выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что истица Хозлушкина О.А. является инвалидом <данные изъяты> группы с (Дата обезличена) (л.д.9).

Истица состоит в браке с Д. (л.д.10).

Семья в составе Б.,Б.,С.,Х,Д. была поставлена на учет нуждающихся в жилом помещение Постановлением Руководителя Администрации (адрес) (Дата обезличена) на основании заявления Б. и ходатайства директора Снегиревской средней школы, как семья работника (Б. социальной сферы (в соответствии с Решением Исполкома Истринского горсовета от 16.11.1990г. «О постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий работников социальной сферы»).

Распоряжением Главы городского поселения Снегири от 25.07.2014г. (№) семья Хохлушкиной О.А., состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, включена в список очередников для внеочередного предоставления жилого помещения в Администрации городского поселения Снегири (л.д.12).

Постановлением Администрации городского округа Истра Московской области от 15.05.2017г. №3211/5 Хохлушкина О.А. с семьей снята с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (л.д.15). Основаниями для принятия такого решения явились следующие обстоятельства: семья поставлена на учет по основаниям ст.2 Закона Московской области от 12.12.2005г. №260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», вместе с тем, решение о признании семьи малоимущей отсутствует, в настоящее время в трехкомнатной квартире общей площадью <данные изъяты> кв.м зарегистрировано <данные изъяты> человека: Хохлушкина О.А., муж Д., дочь Б. внук Б. иные семьи в квартире не зарегистрированы.

Согласно Преамбуле Закона Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ (ред. от 21.07.2017) "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (принят постановлением Мособлдумы от 30.11.2005 N 7/160-П)

Настоящий Закон устанавливает порядок ведения учета органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - учет):

1) малоимущих граждан, имеющих место жительства на территории Московской области;

2) граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;

3) граждан, указанных в части 1 статьи 1 Закона Московской области N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (далее - Закон Московской области N 125/2006-ОЗ).

Согласно ст. 2 Закон Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ (ред. от 21.07.2017) "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (принят постановлением Мособлдумы от 30.11.2005 N 7/160-П)

На учет принимаются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Московской области не менее пяти лет, нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации:

1) признанные малоимущими в соответствии с Законом Московской области N 277/2005-ОЗ "О признании граждан, проживающих в Московской области, малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Закон Московской области N 277/2005-ОЗ);

2) указанные в части 1 статьи 1 Закона Московской области N 125/2006-ОЗ.

В соответствии с ст. 2.1 Закона Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ (ред. от 21.07.2017) "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (принят постановлением Мособлдумы от 30.11.2005 N 7/160-П)

3. К заявлению прилагаются следующие документы, за исключением документов, которые запрашиваются органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина и личность членов семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий), а также для малолетних членов семьи - свидетельство о рождении и документы, подтверждающие наличие у них гражданства Российской Федерации;

2) документы, подтверждающие семейные отношения гражданина и членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи);

3) документы, содержащие сведения о месте жительства, а в случае отсутствия таких сведений в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, - выданный органом регистрационного учета граждан Российской Федерации документ, содержащий сведения о месте жительства, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания;

4) согласие на обработку персональных данных гражданина и членов семьи;

5) документы, свидетельствующие об изменении фамилии, имени, отчества (в случае, если гражданин, члены семьи изменили фамилию, имя, отчество);

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования гражданина и членов семьи;

7) выписку из домовой книги, содержащую сведения о лицах, проживающих по месту жительства гражданина, членов семьи в течение пяти лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет;

8) копию финансового лицевого счета;

9) справку об отсутствии права собственности на жилые помещения, выданную органом, осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию жилищного фонда субъекта Российской Федерации, в котором проживали граждане до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

10) для нанимателя жилых помещений - документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином, членами семьи (договор найма, договор поднайма, договор пользования);

11) для собственника жилых помещений - правоустанавливающие документы на жилые помещения, находящиеся в собственности гражданина, членов семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае наличия в собственности гражданина, членов семьи таких жилых помещений);

12) для гражданина, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, - медицинское заключение, подтверждающее наличие у него соответствующего заболевания, выданное уполномоченным медицинским учреждением.

В соответствии с ст. 2.3 Закона Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ (ред. от 21.07.2017) "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (принят постановлением Мособлдумы от 30.11.2005 N 7/160-П)

2. При принятии на учет учитывается уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения гражданина и членов семьи вне зависимости от их места проживания, который рассчитывается исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности.

В соответствии с ст. 4 Закона Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ (ред. от 21.07.2017) "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (принят постановлением Мособлдумы от 30.11.2005 N 7/160-П)

1. Перед принятием органом местного самоуправления решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма, а также один раз в пять лет для подтверждения права состоять на учете гражданин, подавший заявление, представляет документы, указанные в пунктах 1-8 и 10-12 части 3 статьи 2.1 настоящего Закона.

В соответствии с ст. 5 Закона Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ (ред. от 21.07.2017) "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (принят постановлением Мособлдумы от 30.11.2005 N 7/160-П)

1. Основаниями для снятия с учета являются:

1) подача по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договорам социального найма;

3) выезд гражданина в другое муниципальное образование на постоянное место жительства;

4) получение в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставление гражданину в установленном порядке органом государственной власти или органом местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

6) выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

2. Решения о снятии с учета должны быть приняты органом местного самоуправления, на основании решений которого такие граждане были приняты на учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия таких решений.

3. Решения о снятии с учета с указанием оснований для снятия с учета выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

4. Если после снятия с учета по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, у граждан вновь возникли основания для принятия на учет, то принятие на учет производится в соответствии с настоящим Законом.

Согласно ст. 50 ЖК РФ

Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. Порядок принятия на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде установлен ст. 52 ЖК РФ, согласно ч. 2 которой состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с п. 1,2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ

Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместной проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Для отдельных категорий граждан предусмотрена возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (ч. 2 ст. 57 ЖК РФ).

К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, пункт 3 части второй статьи 57 ЖК РФ относит граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части первой статьи 51 настоящего Кодекса, перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан одной квартире, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 г. N 378 от 16 июня 2006 года.

Положения Закона Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-ОЗ (ред. от 26.09.2017) "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" в данном случае неприменимы, поскольку семья заявила о своих правах на жилое помещение как малоимущая (в соответствии с Законом Московской области N 277/2005-ОЗ "О признании граждан, проживающих в Московской области, малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма").

Таким образом, из положений вышеуказанной нормы следует, что для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях необходимо наличие трех условий, а именно: в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, указанные лица не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, а также проживают в квартире, занятой несколькими семьями.

Жилищный кодекс РФ и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской федерации» от 24.11.1995г. №181-ФЗ, действовавшие на момент обращения истца в орган местного самоуправления с заявление о постановке ее и членов ее семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, не предусматривали иного порядка обеспечения инвалидов жилыми помещениями по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.

Судом установлено, что истица вместе с мужем, дочерью и внучкой зарегистрированы в <данные изъяты>–х комнатной квартире площадью <данные изъяты> кв.м по адресу (адрес) и вселены в него в установленном законом порядке в качестве членов одной семьи.

Члены семьи Хохлушкиной обеспечены жилой площадью больше учетной нормы площади жилого помещения на одного человека для проживающих в отдельных квартирах (<данные изъяты> кв. м.).

Решение о признании семьи малоимущей не принималось.

Таким образом, у истца отсутствуют основания состоять на учете нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что решение о снятии семьи Хохлушкиной О.А. с учета нуждающихся в жилых помещениях является обоснованным и соответствующим требованиям жилищного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Хохлушкиной Ольги Анатольевны к Администрации городского округа Истра Московской области о признании постановления Администрации г/о Истра от 15.05.2017г. №3211/5 о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях незаконным, восстановлении на учете, – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Истринского

городского суда: О.В. Жукова

Мотивированное решение составлено 31.10.2017г.

2-3080/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хохлушкина О.А.
Ответчики
Администрация г/о Истра МО
Другие
Дронова И.П.
Суд
Истринский городской суд Московской области
Дело на странице суда
istra.mo.sudrf.ru
29.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.08.2017Передача материалов судье
01.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.09.2017Предварительное судебное заседание
27.09.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.10.2017Предварительное судебное заседание
04.10.2017Судебное заседание
31.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее