Дело № 2-3641/2018
24RS0035-01-2018-004446-52
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 декабря 2018 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Патова С.М.
при секретаре Герлиц М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Минусинска о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Минусинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Администрации города Минусинска о понуждении к совершению действий, указывая, что Минусинской межрайонной прокуратурой совместно с ОГИБДД МО МВД России «Минусинский» проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории города Минусинска, в ходе которой выявлен ряд нарушений действующего законодательства. Так, на участке дороги напротив детского учреждения МДОБУ Детский сад № 4 «Дюймовочка», расположенного по адресу: г. Минусинск, ул. Мира, 54, оборудован нерегулируемый пешеходный переход, однако, на указанном пешеходном переходе, в нарушение п. 8.1.27 и п. 7.2.18 ГОСТа Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа на протяжении 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода и отсутствует светофор типа Т.7. Указанный участок дороги расположен возле образовательного учреждения, а потому несоблюдение требований безопасности дорожного движения угрожает жизни и здоровью обучающихся в образовательном учреждении. В связи с этим просит обязать Администрацию города Минусинска на участке дороги по ул. Мира, напротив здания № 54, которая проходит вдоль детского учреждения МДОБУ Детский сад № 4 «Дюймовочка», в соответствии с п. 8.1.27 ГОСТа Р 52289-2004, оборудовать ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа на протяжении 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода, а также в соответствии с п. 7.2.18 ГОСТа Р52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на участке дороги по ул. Мира, напротив дома № 54 г. Минусинска на пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории детского учреждения МДОБУ Детский сад № 4 «Дюймовочка», установить светофор типа Т.7.
В судебном заседании помощник Минусинского межрайонного прокурора Погодаева Ю.В. исковые требования поддержала.
Ответчик Администрация города Минусинска и третье лицо ОГИБДД МО МВД России «Минусинский» в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, не сообщили суду об уважительных причинах неявки и не просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей.
Суд, руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ, в протокольной форме определил, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, поскольку их неявка не препятствует рассмотрению дела.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд полагает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.6 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» на органы местного самоуправления возложена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.2, 5-6 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, осуществления деятельности по организации дорожного движения. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
На основании ст.ст.21, 22 этого закона мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Учитывая установленные обстоятельства и указанные положения закона, суд приходит к выводу, что администрация г. Минусинска, в пределах своей компетенции, обязана обеспечивать на указанных прокурором объектах безопасность дорожного движения. При этом деятельность по обеспечению безопасности должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Приказом Ростехрегулирования № 120-ст от 15.12.2004 г. утвержден «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
В соответствии с п.1 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» данный стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.
В силу п.8.1.27 указанного стандарта ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.
Пунктом 7.2.18 указанного стандарта установлено, что светофоры Т.7 применяют в случаях, если пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.
Из актов выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 01.11.2018 г. и от 20.12.2018 г. следует, что государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Минусинский» с участием помощника Минусинского межрайонного прокурора проведено обследование улично-дорожной сети г. Минусинска, в ходе которого выявлено, что на дороге, проходящей вдоль территории детского учреждения по ул. Мира, 54, в нарушение пункта 7.2.18 и п. 8.1.27 ГОСТа Р 52289-2004 отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения и отсутствует светофор типа Т.7. (л.д.7, 15), что также подтверждается приложенным фотоснимком (л.д. 7 оборот).
В силу статьи 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» его задачами являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно -транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно статье 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно -транспортных происшествий и их последствий; дорожно -транспортным происшествием является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб; обеспечение безопасности дорожного движения представляется собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно -транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
При таком положении, в силу статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании», требования ГОСТ Р 52289-2004 являются обязательными для ответчика, поскольку в данном случае названные технические нормы направлены на соблюдение безопасности дорожного движения, имеющей своей целью обеспечить защищенность участников дорожного движения от дорожно -транспортных происшествий, что неразрывно связано с охраной жизни, здоровья и имущества граждан, участников такого движения, а потому отвечают обязательным требованиям, обеспечивающим достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Отсутствие соответствующего светофора на пешеходном переходе, а также ограничивающих пешеходных ограждений на участке дороги, проходящей вдоль территории детского учреждения – МДОБУ Детский сад № 4 «Дюймовочка», находящегося по адресу: г. Минусинск, ул. Мира, 54, ставит под угрозу жизнь и здоровье детей, работников детского учреждения и иных лиц, посещающих данное учреждение.
Поскольку обязанность организации дорожной деятельности в г. Минусинске в силу закона возложена на орган местного самоуправления - Администрацию г.Минусинска, суд считает, что заявленные Минусинским межрайонным прокурором требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.
Учитывая конкретные действия, которые суд обязал ответчика совершить, и объем мероприятий, необходимых для их совершения, суд полагает возможным определить ответчику данный срок – в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Минусинска о понуждении к совершению действий удовлетворить.
Обязать Администрацию города Минусинска в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, на участке дороги по ул. Мира, напротив здания № 54, в котором осуществляет деятельность МДОБУ Детский сад № 4 «Дюймовочка», в соответствии с п. 8.1.27 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», оборудовать ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа на протяжении 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода, а также в соответствии с п. 7.2.18 ГОСТа Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на участке дороги по ул. Мира, напротив дома № 54, на пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль территории детского учреждения МДОБУ Детский сад № 4 «Дюймовочка», установить светофор типа Т.7.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.