Решение по делу № 5-79/2022 от 19.04.2022

                                     Дело 5-79/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«19» апреля 2022 года            с. Корткерос, ул. Советская д. 187

Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Мокрецов В.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Шуваловой И.П., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ в отношении:

Шуваловой И.П., <...>,

установил:

из протокола КО ХХХ от <дата> следует, что <дата>, в период с 12 часов 40 минут до 13 часов 10 минут, Шувалова И.П., находясь на территории ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» по адресу: <адрес> то есть в общественном месте, в ответ на законные требования сотрудников полиции, оказала им сопротивление, удерживая своего ребенка – ФИО1, и отказываясь передать его представителям органа опеки. При этом безадресно выражалась нецензурной бранью.

Действия Шуваловой И.П. административным органом квалифицированы по ч. 2 ст.20.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав Шувалову И.П., пояснившую, что она была не согласна с решением органа опеки изъять ее ребенка и поместить в медицинское учреждение, поэтому оказала сопротивление и нецензурно ругалась, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее по тексту Закон), полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 12 Закона сотрудники полиции обязаны пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства происшествия; в соответствии с п. 11 - пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В соответствии с п. 8 ч.1 ст. 13 Закона сотрудники полиции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права, а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Указанным положениям корреспондирует административное законодательство РФ, устанавливающее ответственность за неповиновение законному требованию сотрудника полиции, то есть за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться требованиям сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органы внутренних дел входят в систему органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Из статьи 9 вышеназванного закона следует, что органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту физического или психического насилия, грубого обращения, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении.

В целях реализации вышеуказанных полномочий, и в связи с нахождением несовершеннолетнего в социально опасном положении, в соответствии с требованиями пп. 2 п.2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ было принято решение о помещении ФИО1, <дата>, в ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ», о чем составлен соответствующий акт, а Шувалова И.П. и малолетний ФИО1 доставлены в медицинское учреждение.

Однако Шувалова И.П., в период с 12 часов 40 минут до 13 часов 10 минут <дата>, находясь около здания <адрес>, осознавая, что требования сотрудников полиции о передаче медицинским работникам ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» малолетнего ФИО1 являются законными, умышленно воспрепятствовала исполнению ими своих служебных обязанностей, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Непосредственно после совершения указанного правонарушения, в тот же период времени, Шувалова И.П., находясь в общественном месте – на территории ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ», в присутствии сотрудников ОМВД России по Корткеросскому району, членов комиссии по делам несовершеннолетних АМР «Корткеросский», а также граждан, проявляя явное неуважение к обществу, продиктованное желание противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное к ним отношение к ним, стала безадресно нецензурно высказывать свое недовольство действиями должностных лиц полиции и КПДН, совершив, тем самым, административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ.

Таким образом, поскольку неповиновение Шуваловой И.П. законным требованиям сотрудников полиции не было связано с нарушением ею общественного порядка, квалификация ее действий по ч.2 ст. 20.1 КоАП РФ, как не соответствующая обстоятельствам, установленным по делу, является неверной.

В данном случае, согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», наказание Шуваловой И.П. должно быть назначено в соответствии с положениями ч.1 ст. 4.4 КоАП РФ – за каждое совершенное административное правонарушение (по ч.1 ст. 19.3 и по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ).

Однако санкция статьи КоАП РФ, по которой составлен протокол об административном правонарушении, является менее строгой, чем санкция ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, что исключает возможность квалификации действий Шуваловой И.П. вместо ч.2 ст. 20.1 КоАП РФ - по ч.1 ст. 19.3 и ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, поскольку будет ухудшать ее положение.

На основании изложенного, действия Шуваловой И.П. подлежат переквалификации на ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ - мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественном месте, а производство по делу о воспрепятствовании Шуваловой И.П. исполнению сотрудниками полиции своих служебных обязанностей – прекращению, в связи с отсутствием в ее действиях признаков состава административного правонарушения.

Вина Шуваловой И.П. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, фактические обстоятельства, совершенного ей противоправного деяния, установлены протоколом об административном правонарушении, при составлении которого нарушений не допущено, письменными объяснениями Шуваловой И.П., рапортом полицейского (водителя) ОППСП ОМВД России по Корткеросскому району ФИО2, докладной запиской врио инспектора ГпДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Корткеросскому району ФИО3, письменными объяснениями представителей субъектов профилактики (инспектора ГпДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Корткеросскому району ФИО3 и ответственного секретаря КПДН ФИО4).

Все исследованные судом доказательства получены без нарушения требований закона, и их достоверность, допустимость и относимость сомнений не вызывает, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

При определении Шуваловой И.П. вида и размера наказания, учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отсутствие отягчающих.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность Шуваловой И.П., являются - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ), совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка (п.10 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ).

Санкция ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа, либо административного ареста.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Решая вопрос о назначении административного наказания Шуваловой И.П., учитывая все юридически значимые обстоятельства, конкретные обстоятельства дела, прихожу к убеждению, что наказание в виде административного штрафа, в его минимальном размере, будет соразмерно, предусмотренным ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ целям и задачам административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

постановил:

признать Шувалову И.П., <дата> г.р., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Административный штраф, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в банк по следующим реквизитам:

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в суд.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                    Мокрецов В.А.

5-79/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шувалова Ирина Павловна
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Мокрецов Валерий Александрович
Статьи

20.1

Дело на странице суда
kortsud.komi.sudrf.ru
19.04.2022Передача дела судье
19.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
19.04.2022Рассмотрение дела по существу
20.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее