2- 4411 (2015)
ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 октября 2015 года г. Ачинск
Ачинский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Лучиной Н.Б.
с участием процессуального истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Картышовой Е.А.,
представителя истца КГКУ «Центр занятости населения г. Ачинска» Лукьяновой А.А., действующая по доверенности от 06.10.2015 г.
при секретаре Богатовой В.В.,
рассмотрев открытом судебном заседание гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации в лице КГКУ «Центр занятости населения г. Ачинска» к Большакову С.В. о взыскании ущерба,
У С Т А Н О В И Л :
Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации в лице КГКУ «Центр занятости населения г. Ачинска» к Большакову С.В. о взыскании ущерба, мотивируя свои требования тем, что 14 апреля 2015 г. между Государственным учреждением Центр занятости населения г. Ачинска и Большаковым С.В. был заключен договор N 138 о предоставлении единовременной финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности безработных граждан. В соответствии с условиями данного договора Центр занятости населения г. Ачинска предоставил ответчику единовременную финансовую помощь на организацию предпринимательской деятельности в размере 77240,00 рублей. В силу п. п. 2.1.4 договора ответчик обязался предоставить в КГКУ «Центр занятости населения г. Ачинска» копии документов, подтверждающих целевое расходование единовременной финансовой помощи. Однако Большаковым С.В. данное обязательство не исполнено. В соответствии с п. 3.1 Договора гражданин обязуется возвратить сумму в случае невыполнения обязанности по предоставлению документов, подтверждающих целевое использование единовременно финансовой помощи в размере суммы, которую получатель не предоставил подтверждающие документы. Учитывая, что нецелевое использование бюджетных средств, незаконное их получение гражданами влечет вред интересам РФ, Ачинский межрайонный прокурор вынужден обратиться в суд за взысканием необоснованно полученных ответчиком бюджетных средств, которые просит взыскать с Большакова С.В. в сумме 77240,00 рублей (л.д. (2-3).
В судебном заседании процессуальный истец помощник Ачинского межрайпрокурора Картышова Е.А. заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель истца КГКУ «Центр занятости населения г. Ачинска» Лукьянова А.А., действующая по доверенности, исковые требования поддержала по аналогичным основаниям, указанным в иске.
Ответчик Большаков С.В. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, согласно телефонограммы просил рассмотреть дело в его отсутствие, против исковых требований не возражал (л.д. 53).
Выслушав прокурора, представителя истца КГКУ «Центр занятости населения г. Ачинска», исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Статьей 310 Гражданского кодекса РФ установлена недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий.
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" определены основы государственной политики содействия занятости и гарантии государства каждому гражданину на труд и социальную защиту от безработицы.
Пунктом 3 части 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий индивидуальным предпринимателям, должны определять порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 г. N 429 утвержден Порядок, условия, размер предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечень расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, условия ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи.
В соответствии с п. 1.2 указанного Порядка предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также предоставление единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации осуществляется получателям центрами занятости населения за счет средств краевого бюджета в пределах доведенных до них главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Пунктом 2.1.Порядка предусмотрено, что единовременная финансовая помощь при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства устанавливается в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, установленного законодательством Красноярского края
В соответствии с п. 4.1. Порядка, единовременная финансовая помощь подлежит возврату в краевой бюджет в том числе в случае невыполнения (несвоевременного выполнения) обязанности по представлению документов, подтверждающих целевое использование единовременной финансовой помощи.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 13 апреля 2015 года Большаков С.В. обратился в КГКУ «Центр занятости населения г. Ачинска» с заявлением на предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в сумме 77240,00 рублей, представив бизнес-план "Производство и реализация продукции свиноводства (КФХ) " для предоставления государственной услуги по содействию самозанятости путем выдачи субсидии на организацию собственного дела.
14 апреля 2015 г. между КГКУ Центр занятости населения г. Ачинска» и Большаковым С.В. заключен договор N 138 о предоставлении Большакову С.В. единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в размере 77240,00 рублей (л.д. 5-8).
В силу п. п. 2.1.1., 2.1.4 договора Большаков С.В. обязан в течение 30 дней со дня заключения настоящего договора зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя по виду деятельности, который соответствует деятельности, указанной в представленном Гражданином на экспертизу бизнес-плане 01.23 «Разведение свиней», и представить в Центр занятости населения выписку из ЕГРИПа или выписку из ЕГРЮЛа, документы, подтверждающие произведенные расходы на оплату государственной пошлины, нотариальных действий и на подготовку учредительных документов (кассовый чек и копия кассового чека, договор, квитанция к приходному кассовому ордеру и (или) квитанция-бланк строгой отчетности и товарный чек).
Не позднее 90 календарных дней с момента перечисления единовременной финансовой помощи на лицевой счет Гражданина представить в Центр занятости населения копии документов, подтверждающих целевое расходование единовременной финансовой помощи (договор, кассовый чек и копия кассового чека, счет-фактура, платежное поручение, товарная (товарно-транспортная) накладная, акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), расписка о передаче денежных средств, квитанция к приходному кассовому ордеру и (или) квитанция-бланк строгой отчетности и товарный чек, договор аренды (купли-продажи), копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, акт приема-передачи нежилого помещения, строительная смета, путевой лист, расчет стоимости перевозки).
Пунктом 3.1 Договора предусмотрено, что гражданин обязуется возвратить сумму единовременной финансовой помощи в краевой бюджет, в том числе, и в случае невыполнение обязанности по предоставлению документов, подтверждающих целевое использование единовременной финансовой помощи (л.д. 7).
Платежным поручением N 338164 от 24 апреля 2015 г. Большакову С.В. была перечислена субсидия в размере 77240,00 рублей (л.д. 13).
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей 22 апреля 2015 г. Большаков С.В. зарегистрирован в качестве главы крестьянского (фермерского), вид деятельности: разведение свиней, статус является действующим (л.д. 16). Однако, документов, подтверждающих целевое расходование единовременной финансовой помощи в соответствии с бизнес-планом, Большаковым С.В. в КГКУ «Центр занятости населения г. Ачинска» не представлено.
10 июня 2015 г. и 31.07.2015 г. г. в адрес Большакова С.В. направлены претензии о необходимости возвратить полученные денежные средства, которые ответчиком оставлены без удовлетворения (л.д. 14-15).
Из письменных объяснений Большакова С.В от 11.09.2015 г. в Ачинскую межрайонную прокуратуру следует, что деньги в сумме 77240 рублей он получил. На полученные деньги приобрел поросят в количестве 6 штук. Документы в Центр занятости о целевом использовании денежных средств не представил, так как приобретал поросят у частного лица на рынке 9-го микрорайона г. Ачинска без оформления договора, расписку о получении денег за купленных животных не писал. Со взысканием суммы в судебном порядке согласен (л.д. 4).
При таких обстоятельствах суд считает установленным, что Большаков С.В. нарушил условия предоставления субсидии, предусмотренные договором, поскольку в течение 90 календарных дней не представил в КГКУ «Центр занятости населения г. Ачинска» документы, в связи с чем обязан вернуть полученные денежные средства в размере 77240 рублей.
При таких данных суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора о возврате ответчиком денежной суммы субсидии, предоставленной Большакову С.В. как главе Крестьянского фермерского хозяйства в размере 77240 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Большакова С.В. в пользу КГКУ «Центр занятости населения г. Ачинска» 77240 (семьдесят семь тысяч двести сорок) рублей 00 копеек.
Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Ачинский городской суд Красноярского края в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения, либо решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.
Судья: Н.Б. Лучина.