Решение по делу № 2-1710/2019 от 14.05.2019

2-1710/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Норильск Красноярского края 03 июля 2019 года

Норильский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Саньковой Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Бесоловой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления имущества Администрации города Норильска к Кикнадзе З.М., Шайхутдиновой Ф.А., Шайхутдинову Р.С. об освобождении и возврате земельного участка, взыскании неустойки,

УСТАНОВИЛ:

Управление имущества Администрации г. Норильска обратилось в суд с иском к ответчикам Кикнадзе З.М., Шайхутдиновой Ф.А., Шайхутдинову Р.С. об освобождении и возврате земельного участка, взыскании неустойки, мотивировав свои требования тем, что решением Норильского городского суда от 04.03.2013 по делу в порядке наследования после Зайдуллиной Ф.Р. (умершей ДД.ММ.ГГГГ) за Кикнадзе З.М. признано право собственности на ххх доли, за Шайхутдиновым Р.С. признано право собственности на ххх доли, Шайхутдиновой Ф.А. признано право собственности на ххх доли имущества в виде временного сооружения - торгового павильона, состоящего из одного этажа, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <адрес> кв.м., на земельном участке площадью ххх кв.м, с кадастровым номером . На основании распоряжения Администрации города Норильска от 05.11.2013 между Кикнадзе З.М. (далее - Ответчик 1), в лице законного представителя Ответчик 1а -Кикнадзе М.А., и Управлением имущества Администрации города Норильска был заключен договор аренды от 08.11.2013 земельного участка с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью ххх кв.м., под временное строение «торговый павильон». Срок действия договора был установлен до 01.03.2014. Так как Ответчик 1 продолжал использовать земельный участок, то в силу статьи 610 ГК РФ Договор был возобновлен на неопределенный срок. В соответствии с п. 2.3.3 Договора Ответчик 1 обязался своевременно и полностью выплачивать арендную плату, установленную договором , а также пени в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации при неоплате или несвоевременной оплате арендной платы. Постановлением по делу об административном правонарушении от 18.05.2017 ИП А привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ (реализация алкогольной продукции в «торговом павильоне», расположенном по адресу: <адрес>. В соответствии с актом проверки фактического использования Земельного участка от 25.07.2017 на Земельном участке размещено временное сооружение «торговый павильон», который используется ИП А под магазин продовольственных товаров. В связи с чем, 25.09.2017 Управлением имущества в адрес Ответчика 1 была направлена претензия о недопущении нарушений требований законодательства (реализация алкогольной продукции) и оплате задолженности. Претензия была направлена в адрес Ответчика 1 заказным письмом с уведомлением, которое было возвращено Управлению имущества в связи с истечением срока хранения - 23.12.2017. Пунктом 2.3.16 Договора установлена обязанность Арендатора в двухнедельный срок уведомлять Арендодателя об изменении фамилии, места жительства и других обстоятельств, способных повлиять на выполнение обязательств по Договору . До настоящего времени в адрес Управления имущества от Ответчика 1 не поступала информация об изменении места жительства и других обстоятельств, способных повлиять на выполнение обязательств по Договору . Согласно п. 2.3.19 Договора Арендатор обязан уведомить Арендодателя о передаче прав на временное сооружение, расположенное на Земельном участке. Информация о передаче прав на временное сооружение, расположенное на Земельном участке, в Управление имущества также не поступала. В связи с образованием задолженности по арендной плате 10.05.2018 Управлением имущества в адрес ответчика 1 была направлена претензия о расторжении Договора и требованиями освободить Земельный участок и оплатить задолженность по арендной плате и начисленным пени. Претензия была направлена в адрес Ответчика 1 заказным письмом с уведомлением, которое было возвращено Управлению имущества в связи с истечением срока хранения - 06.08.2018. В соответствии с актом проверки фактического использования Земельного участка от 05.09.2018 на Земельном участке размещено временное сооружение «торговый павильон», который используется ИП Р под магазин продовольственных товаров. Согласно письма отдела МВД России по г. Норильску от 29.10.2018 на ИП Р составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ от 27.10.2018 (реализация алкогольной продукции в «торговом павильоне», расположенном по адресу: <адрес>) и наложен штраф. Претензия о расторжении Договора и оплате задолженности была направлена в адрес Ответчика 1 заказным письмом с уведомлением, которое было возвращено Управлению имущества в связи с истечением срока хранения - 06.08.2018. Таким образом, Ответчик 1 об отказе от исполнения Договора в одностороннем порядке по инициативе арендодателя считается уведомленным надлежащим образом, Договор считается прекратившим свое действие с 06.11.2018, т.е. по истечении 3-х месяцев со дня возврата претензии в связи с истечением срока хранения. Учитывая, что Договор считается расторгнутым с 06.11.2018, следовательно, Ответчик 1 использует Земельный участок без законных на то оснований. Постановлением Администрации города Норильска от 20.12.2011 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Норильск состоящая из мест размещения нестационарных торговых объектов, с указанием их типа, адресного ориентира, площади и периода размещения, в числе объектов указан нестационарный торговый объект, расположенный по адресу: <адрес>. Постановлением Администрации города Норильска от 07.03.2014 № 111 Постановление № 580 признано утратившим силу и утверждена новая схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Норильск, состоящая из мест размещения нестационарных торговых объектов, с указанием их типа, адресного ориентира, площади и периода размещения, в числе объектов которой указан нестационарный торговый объект, расположенный по адресу: <адрес> Постановлением Администрации города Норильска от 12.09.2018 № 353 Постановление № 111 признано утратившим силу и утверждена новая схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Норильск. Схема размещения нестационарных торговых объектов является обезличенным правовым актом. Постановлением Администрации города Норильска Красноярского края от 28.05.2018 №191 утверждена Концепция развития торговой отрасли в сфере розничной торговли на территории муниципального образования город Норильск на 2018 - 2022 годы. В целях реализации Концепции Администрацией города Норильска был проведен мониторинг временных сооружений - отдельно стоящих объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, расположенных на земельных участках, предоставленных субъектам предпринимательской деятельности на праве аренды на территории муниципального образования город Норильск. С учетом результатов мониторинга проведена актуализация Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Норильск. В результате актуализации из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Норильск исключены адресные ориентиры нестационарных торговых объектов, не используемых длительное время; ряда автобусных остановок с торговыми объектами; нестационарные торговые объекты с признаками деформации; нестационарные торговые объекты, по которым имеются решения суда об освобождении земельных участков; нестационарные торговые объекты, в которых нарушается Федеральный закон от 22.11.1995 № 171 -ФЗ. Арендаторы Торгового павильона неоднократно привлекались к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, ввиду реализации алкогольной продукции в Торговом павильоне, расположенном на Земельном участке (постановление по делу об административном правонарушении от 18.05.2017 о привлечении ИП А к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, письмо отдела МВД России по г. Норильску от 29.10.2018 о составлении протокола об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ от 27.10.2018 в отношении ИП Р и наложении штрафа). Учитывая данные обстоятельства схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Норильск, утвержденная Постановлением № 353, адресного ориентира нестационарного торгового объекта, расположенного <адрес>, не содержит. Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 18.12.2018 утвержден Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Норильск (далее - Порядок размещения НТО). Согласно п. 2.1 Порядка размещения НТО размещение нестационарных торговых объектов в зданиях, строениях, сооружениях муниципальной собственности либо на земельных участках муниципальной собственности, а также на земельных участках государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в отношении мест размещения, включенных в Схему. Пунктом 2.2 Порядка размещения НТО основанием для размещения нестационарного торгового объекта является заключение договора на размещение. Пунктом 2 части 1 и пунктом 4 части 2 статьи 60 ЗК РФ определено, что нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка, а действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права. Учитывая вышеизложенное, отсутствие действующего договора аренды земельного участка на размещение временного сооружения Торговый павильон, отсутствие в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Норильск, утвержденной Постановлением № 353, адресного ориентира нестационарного торгового объекта, расположенного <адрес>, а также отсутствие действующего договора на размещение нестационарного торгового объекта Управление имущества считает, что Ответчик 1 использует Земельный участок без законных на то оснований. Истец просит обязать Кикнадзе З.М., Шайхутдинова Р.С., Шайхутдинову Ф.А. освободить земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью ххх кв.м., предоставленный под временное строение «торговый павильон»; обязать Кикнадзе З.М. осуществить возврат земельного участка с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> общей площадью ххх кв.м., предоставленный под временное строение «торговый павильон» по акту приема-передачи Управлению имущества Администрации города Норильска в двухнедельный срок с момента вступления решения суда в законную силу; взыскать с Кикнацзе З.М., Шайхутдинова Р.С., Шайхутдиновой Ф.А. в пользу Управления имущества Администрации города Норильска на случай неисполнения решения Норильского городского суда денежную сумму в размере 1000 руб. за каждый день неисполнения судебного решения начиная со дня окончания двухнедельного срока, предусмотренного на исполнение решения.

В судебное заседание представитель истца Управления имущества Администрации города Норильска не явился, о времени и месте судебного разбирательства дела извещен надлежаще, о причинах неявки суд не уведомил.

Ответчик Кикнадзе З.М. в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика Кикнадзе З.М.- Шамшакова И.М., действующая на основании доверенности в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежаще, направила в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие и отсутствие Кикнадзе З.М., который в настоящее время проходит службу в рядах ВС <адрес>.

03.07.2019 представитель ответчика Кикнадзе З.М.- Шамшакова И.М. направила в суд возражения в которых пояснила, что утверждение новой схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы. А "Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Норильск" утвержден решением Норильского городского Совета депутатов лишь только 18.12.2018. На момент издания Администрацией г. Норильска постановления 12.09.2018 № 353 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Норильск" нестационарный торговый объект - павильон, расположенный по адресу: <адрес>, использовался для осуществления торговой деятельности, то есть его эксплуатация началась до утверждения указанной Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Норильск. Указанный объект был включен в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Норильска на основании постановлений Администрации г. Норильска от 20.12 2011 , от 07.03. 2014 . Таким образом, постановление от 12.09.2018 № 353 Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Норильск" является незаконным. Следовательно, расторжение договора аренды земельного участка от 08.11.2013 , на котором расположен нестационарный торговый объект - павильон, расположенный по адресу: <адрес>, само по себе не могло служить основанием для произвольного исключения данного объекта из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Норильска, утвержденной постановлением Администрации г. Норильска от 12.09.2018 года . Доказательств того, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, на котором находится павильон, подлежал изъятию для государственных или муниципальных нужд, либо внесение данного павильона в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Норильска было осуществлено с нарушением установленных требований законодательства, в материалах дела не имеется. Вместе с тем, приказом Минпромторга России от 25.12.2014 № 2733 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015- 2016 годы и период до 2020 года" предусмотрено, что при желании хозяйствующего субъекта продолжать торговую деятельность по истечении сроков разрешенного размещения нестационарного торгового объекта необходимо обеспечивать продление договоров (иных разрешительных документов) без проведения конкурентных процедур. При градостроительной необходимости освобождения места размещения нестационарного торгового объекта следует обеспечивать предоставление хозяйствующему субъекту альтернативных равноценных компенсационных мест, реализуя принцип "меняется место - сохраняется бизнес". Кикнадзе З.М. вправе использовать спорный торговый объект в соответствии с указанными правовыми актами, вне зависимости от заключения с ним договора аренды земельного участка (пункт 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации), с определением условий пользования в соответствии с действующими нормативными правовыми актами муниципального образования город Норильск. Доказательств признания указанного уведомления о досрочном расторжении договоров недействительными в материалы дела не представлено, об их наличии не заявлено. Односторонний отказ от исполнения договора является оспоримой сделкой, его законность не может оцениваться судом в рамках настоящего спора. Доказательств отсутствия наличия иных законных оснований для размещения торгового павильона суду также не представлено. Истец не направил Кикнадзе З.М. уведомление об освобождении земельного участка. Указанное уведомление Кикнадзе З.М. не получено. Спорным договором на размещение временного строения, сооружения предусмотрено право Кикнадзе З.М. на размещение временного строения, сооружения: торгового павильона по адресу: <адрес> Таким образом, у Кикнадзе З.М. были все правовые основания для размещения его торгового павильона. Срок действия договора на размещение временного сооружения истек, но был возобновлен на неопределенный срок в соответствии с п.2, ст. 621 ГК РФ, договор аренды не расторгнут. Доказательств наличия иных законных оснований для освобождения земельного участка суду не представлено. Стратегией развития торговли запрещено администрации муниципального образования самостоятельно принимать решения о количестве нестационарных торговых объектов. Расторжение договора аренды земельного участка под размещение нестационарного торгового объекта в одностороннем порядке со стороны истца без предоставления ответчику компенсационного места, запрещено указанными выше нормативными актами.

Ответчики Шайхутдинова Ф.А., Шайхутдинов Р.С. в судебное заседание не явились по неизвестным причинам, о времени и месте судебного заседания были уведомлены надлежащим образом. Заявлений о рассмотрении дела в отсутствие ответчиков или об отложении рассмотрения дела, а также сведений об уважительности причин неявки или доказательств в опровержение заявленных исковых требований от Шайхутдиновой Ф.А. и Шайхутдинова Р.С. в суд не поступало. По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве. Учитывая необходимость обеспечения доступа к правосудию и соблюдения баланса интересов сторон, суд рассматривает дело в их отсутствие.

Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии со ст.215 ГК РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Согласно ст.260 ГК РФ, лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом (статья 209) постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.

Статьей 264 ГК РФ установлено, что земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.

Согласно ст.11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Частью 2 ст.22 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ), предусматривает, что земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

В соответствие со ст. 39.1 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

В силу ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ.

В соответствие с ч.1 ст.39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Таким образом распоряжаться земельными участниками могут только субъекты, обладающие правами собственности в отношении земельных участков. Право предоставления земельного участка в аренду по общему правилу, является правом, а не обязанность собственника.

В соответствии со ст.1 Устава МО г.Норильск, утвержденного Решением Норильского городского Совета Красноярского края 24.02.2000 N 386 (Зарегистрировано в Управлении юстиции Администрации Красноярского края 28.02.2000 N 178), Муниципальное образование город Норильск - это город Норильск с городским поселком Снежногорск (далее - город Норильск), в границах которого осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет, выборные органы местного самоуправления. Муниципальное образование город Норильск наделено статусом городского округа в соответствии с Законом Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2697 "О наделении муниципального образования город Норильск статусом городского округа". Органы местного самоуправления города Норильска, действуя в интересах населения, в полном объеме осуществляют предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом властные полномочия на территории муниципального образования, а также самостоятельно осуществляют отдельные государственные полномочия, переданные федеральными законами и законами Красноярского края.

В соответствии с Положением «О собственности и реализации прав собственника муниципального образования город Норильск», утвержденным решением Норильского городского Совета депутатов от 19.12.2005 г. № 59-834, Управление имущества Администрации города Норильска осуществляет контроль за управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности, их использованием по назначении и сохранностью, предоставление муниципального имущества, в том числе земельных участков, в аренду, иное владение.

Согласно пункту 1 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Статья 309 ГК РФ устанавливает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

В соответствии со ст. 606 ГК РФ по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

На основании ст. 614 ГК РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.

В силу ст.619 ГК РФ, арендодатель до обращения в суд с иском о досрочном расторжении договора обязан направить арендатору письменное предупреждение о необходимости исполнения им обязательства в разумный срок, а также предложение расторгнуть договор согласно пункту 2 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (п. 2 ст. 621 ГК РФ).

Статья 329 ГК РФ предусматривает, что исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором

Согласно ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

В судебном заседании установлено, что решением Норильского городского суда от 04.03.2013 по делу в порядке наследования после Зайдуллиной Ф.Р. (умершей ДД.ММ.ГГГГ) за Кикнадзе З.М. признано право собственности на <данные изъяты> доли, за Шайхутдиновым Р.С. признано право собственности на <данные изъяты> доли, Шайхутдиновой Ф.А. признано право собственности на <данные изъяты> доли имущества в виде временного сооружения - торгового павильона, состоящего из одного этажа, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером (л.д.6-9).

На основании распоряжения Администрации города Норильска от 05.11.2013 (л.д.10) между Кикнадзе З.М., в лице законного представителя Кикнадзе З.М.-Кикнадзе М.А., и Управлением имущества Администрации города Норильска был заключен договор аренды от 08.11.2013 земельного участка с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> общей площадью ххх кв.м., под временное строение «торговый павильон» (л.д.11-15).

08.112013 указанный земельный участок был передан по акту приема-передачи Кикнадзе З.М., в лице законного представителя Кикнадзе З.М.-Кикнадзе М.А. (л.д.16).

Срок действия договора был установлен до 01.03.2014. Поскольку Кикнадзе З.М. продолжал использовать земельный участок по истечении срока аренды, то в силу статьи 610 ГК РФ Договор был возобновлен на неопределенный срок.

В соответствии с п. 2.3.3 Договора Кикнадзе З.М. обязался своевременно и полностью выплачивать арендную плату, установленную договором , а также пени в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации при неоплате или несвоевременной оплате арендной платы.

Согласно 2.3.4 договора Кикнадзе З.М. принял на себя обязанность соблюдать при использовании земельного участка требования отраслевых правил и норм, действующих в отношении видов деятельности арендатора при использовании арендуемого земельного участка, а также организаций государственного надзора, иных контролирующих органов.

Согласно п. 2.3.19 рассматриваемого договора арендатор Кикнадзе З.М. обязан уведомить арендодателя о передаче прав на временное сооружение, расположенное на предоставленном ему земельном участке.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 18.05.2017 ИП А привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ (реализация алкогольной продукции в «торговом павильоне», расположенном по адресу: <адрес> (л.д.17).

В соответствии с Положением «Об Управлении имущества Администрации города Норильска, утвержденного решением Норильского городского Совета депутатов от 11.12.2012 Положением «О собственности и реализации прав собственника муниципального образования город Норильск, утвержденным решением Норильского городского Совета депутатов от 19.12.2005 № 59-834 Управлением имущества Администрации города Норильска произведена проверка земельного участка, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, общая площадь ххх кв.м. (<данные изъяты> кв.м. - площадь под торговым павильоном, ххх кв.м. - площадь зоны технического обслуживания), ранее переданного на основании договора аренды земельного участка от 08.11.2013 Кикнадзе З.М., сроком действия договора до 01.03.2014. По результатам проверки установлено следующее: фактическое использование земельного участка осуществляется с целью: на земельном участке располагается временное сооружение – временное сооружение торговый павильон; фактическое состояние земельного участка и объекта: торговый павильон по продаже продовольственных товаров «<данные изъяты>», торговую деятельность осуществляет ИП А; на земельном участке расположены: временное сооружение – торговый павильон «Вкусные продукты», площадью ххх наличие договоров с обслуживающими организациями: вывоз твердых бытовых отходов осуществляется собственными силами; задолженность по пене составляет 4558,64 руб.; на момент проведения проверки арендатором осуществлялась продажа алкогольной продукции. Указанные обстоятельства подтверждаются копиями Акта проверки фактического использования земельного участка от 25.07.2017 , фототаблицей от 25.07.2017 (л.д.18-20).

Статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон) установлены особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции.

В силу п. 4, п. 9 ч. 2 статьи 16 Закона не допускается розничная продажа алкогольной продукции на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения, на автозаправочных станциях, а также в нестационарных торговых объектах.

Таким образом, Кикнадзе З.М. допустил несколько нарушений условий договора аренды земельного участка от 08.11.2013 , а именно не уведомил Управление имущества о передаче прав на временное сооружение, расположенное на спорном земельном участке ИП А допустил продажу в нестационарном торговом объекте продажу алкогольной продукции, допустил образование задолженности по арендной плате.

В этой связи, 25.09.2017 Управлением имущества в адрес Кикнадзе З.М. была направлена претензия о недопущении нарушений требований законодательства (реализация алкогольной продукции) и оплате задолженности. При этом Кикнадзе З.М. был предупрежден, что в случае повторного нарушения в части незаконной торговли алкогольной продукцией, Управление имущества незамедлительно начнет процедуру расторжения договора, посредством одностороннего отказа от его исполнения во внесудебном порядке (л.д.21-23).

Претензия была направлена в адрес Кикнадзе З.М. заказным письмом с уведомлением, которое было возвращено Управлению имущества в связи с истечением срока хранения - 23.12.2017 (л.д.25-27).

Пунктом 2.3.16 Договора установлена обязанность Арендатора в двухнедельный срок уведомлять Арендодателя об изменении фамилии, места жительства и других обстоятельств, способных повлиять на выполнение обязательств по Договору

До настоящего времени в адрес Управления имущества от Кикнадзе З.М. не поступала информация об изменении места жительства и других обстоятельств, способных повлиять на выполнение обязательств по Договору

В связи с образованием задолженности по арендной плате и нарушением обязательств, взятых на себя договором аренды недвижимого имущества муниципальной собственности, 10.05.2018 Управлением имущества в адрес Кикнадзе З.М. была направлена претензия о расторжении Договора и требованиями освободить земельный участок и оплатить задолженность по арендной плате и начисленным пени. Основанием расторжения договора указывалась реализация в торговом павильоне алкогольной продукции в нарушение требований Федерального закона № 171-ФЗ, несвоевременная оплата арендной платы и пени (л.д.28-31).

Претензия была направлена в адрес Кикнадзе З.М. заказным письмом с уведомлением, которое было возвращено Управлению имущества в связи с истечением срока хранения - 06.08.2018 (л.д.32-34).

В соответствии с Положением «Об Управлении имущества Администрации города Норильска, утвержденного решением Норильского городского Совета депутатов от 11.12.2012 № 7/4-125, Положением «О собственности и реализации прав собственника муниципального образования город Норильск, утвержденным решением Норильского городского Совета депутатов от 19.12.2005 № 59-834 Управлением имущества Администрации города Норильска произведена проверка земельного участка, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес> общая площадь ххх кв.м. (ххх кв.м. - площадь под торговым павильоном, ххх кв.м. - площадь зоны технического обслуживания), ранее переданного на основании договора аренды земельного участка от 08.11.2013 Кикнадзе З.М., сроком действия договора до 01.03.2014. По результатам проверки установлено следующее: фактическое использование земельного участка осуществляется с целью: на земельном участке располагается временное сооружение – временное сооружение торговый павильон; фактическое состояние земельного участка и объекта: торговый павильон по продаже продовольственных товаров «Вкусные продукты», торговую деятельность осуществляет ИП Р; на земельном участке расположены: временное сооружение – торговый павильон «Вкусные продукты», площадью ххх кв.м. ххх; наличие договоров с обслуживающими организациями: не представлены; задолженность по арендной плате составляет 47405,53 руб., пени 6017,52 рублей. Указанные обстоятельства подтверждаются копиями Акта проверки фактического использования земельного участка от 05.09.2018 , планом-схемой, фототаблицей от 18.10.2018 (л.д.35-38).

Таким образом, Кикнадзе З.М. допустил несколько нарушений условий договора аренды земельного участка от 08.11.2013 , а именно не уведомил Управление имущества о передаче прав на временное сооружение, расположенное на спорном земельном участке ИП Р, допустил продажу в нестационарном торговом объекте алкогольной продукции, допустил образование задолженности по арендной плате.

Согласно письма отдела МВД России по г. Норильску от 29.10.2018 на ИП Р составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ от 27.10.2018 (реализация алкогольной продукции в «торговом павильоне», расположенном по адресу: <адрес> и наложен штраф (л.д.39).

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ, законами субъектов РФ.

Приказом Министерства промышленности и торговли Красноярского края № 05-95 от 27.11.2013 утвержден Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований.

Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что схема разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в целях повышения доступности товаров для населения.

В соответствии с п. 9 Порядка схема утверждается правовым актом органа местного самоуправления, принимаемым в порядке, установленном уставом муниципального образования.

Согласно Уставу муниципального образования город Норильск, утвержденного решением Норильского городского Совета Красноярского края № 386 от 24.02.2000, к компетенции Администрации города относится разработка, утверждение и внесение изменений в схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Схема размещения нестационарных торговых объектов является правовым актом, разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными, пожарными, санитарными и экологическими нормами и правилами продажи отдельных видов товаров, проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования.

Внесение изменений в Схему относительно нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки и утверждения схемы (абз. 2 п. 10 Порядка).

Постановлением Администрации города Норильска от 20.12.2011 № 580 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Норильск состоящая из мест размещения нестационарных торговых объектов, с указанием их типа, адресного ориентира, площади и периода размещения, в числе объектов указан нестационарный торговый объект, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.40-48).

Постановлением Администрации города Норильска от 07.03.2014 № 111 Постановление № 580 признано утратившим силу и утверждена новая схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Норильск, состоящая из мест размещения нестационарных торговых объектов (НТО), с указанием их типа, адресного ориентира, площади и периода размещения, в числе объектов которой указан нестационарный торговый объект, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.54-68).

Постановлением Администрации города Норильска Красноярского края от 28.05.2018 №191 утверждена Концепция развития торговой отрасли в сфере розничной торговли на территории муниципального образования город Норильск на 2018 - 2022 годы (л.д.69-70). В соответствии с указанной концепцией застройки определено обеспечить приведение внешнего вида НТО в соответствие с типовыми требованиями к внешнему виду, габаритам НПО, строительство стационарных объектов. Для реализации указанных задач предложено внести изменения в Схему, разработать порядок размещения НТО на территории МО г.Норильск, разработку требований к внешнему виду, габаритам НТО. Реализация концепции позволит достичь установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов, осуществить поэтапный переход хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю в НТО, в стационарные торговые объекты и многопрофильные торговые комплексы.

В целях реализации Концепции Администрацией города Норильска был проведен мониторинг временных сооружений - отдельно стоящих объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, расположенных на земельных участках, предоставленных субъектам предпринимательской деятельности на праве аренды на территории муниципального образования город Норильск.

С учетом результатов мониторинга проведена актуализация Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Норильск.

В результате актуализации из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Норильск исключены адресные ориентиры нестационарных торговых объектов, не используемых длительное время; ряда автобусных остановок с торговыми объектами; нестационарные торговые объекты с признаками деформации; нестационарные торговые объекты, по которым имеются решения суда об освобождении земельных участков; нестационарные торговые объекты, в которых нарушается Федеральный закон от 22.11.1995 № 171 -ФЗ.

Постановлением Администрации города Норильска от 12.09.2018 № 353 Постановление № 111 признано утратившим силу и утверждена новая схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Норильск (л.д.71-76).

Поскольку арендаторы торгового павильона неоднократно привлекались к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, ввиду реализации алкогольной продукции в торговом павильоне, расположенном на земельном участке, Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Норильск, утвержденная Постановлением № 353, адресного ориентира нестационарного торгового объекта, расположенного в районе <адрес>, не содержит.

Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 18.12.2018 № 10/5-233 утвержден Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Норильск (л.д.77-78).

Согласно п. 2.1 Порядка размещения НТО размещение нестационарных торговых объектов в зданиях, строениях, сооружениях муниципальной собственности либо на земельных участках муниципальной собственности, а также на земельных участках государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в отношении мест размещения, включенных в Схему.

Пунктом 2.2 Порядка размещения НТО основанием для размещения нестационарного торгового объекта является заключение договора на размещение.

Согласно пункту 3 статьи 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В случае если договор аренды земельного участка был продлен на неопределенный срок в период до 01.03.2015 и действует до настоящего времени, каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за три месяца (пункт 2 статьи 610 ГК РФ).

Оценивая доводы представителя ответчика о том, что Кикнадзе З.М. не получал уведомление об освобождении участка, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В данном случае, претензия с требованием о расторжении договора и оплате задолженности была направлена ответчику Кикнадзе по адресу, указанному им в договоре, заказным письмом с уведомлением, которое было возвращено истцу - Управлению имущества, в связи с истечением срока хранения 06.08.2018. При изложенных обстоятельствах и применяя норму, изложенную в пункте 2 статьи 610 ГК РФ, с учетом положений пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, следует признать, что договор считается расторгнутым с 06.11.2018.

В этой связи, с указанного времени ответчик Кикнадзе З.М. использует вышеуказанный земельный участок при отсутствии законных оснований.

Судом не принимаются доводы представителя ответчика, мотивированные ссылкой на положения ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в соответствии с которой утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

Статьей 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ установлено, что схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Как предусмотрено пунктами 4, 6, 9, 10 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, утвержденного Приказом министерства промышленности и торговли Красноярского края от 27 ноября 2013 года N 05-95, схема разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в целях повышения доступности товаров для населения. Схема разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными, пожарными, санитарными и экологическими нормами и правилами, правилами продажи отдельных видов товаров, проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования, утверждается правовым актом органа местного самоуправления, принимаемым в порядке, установленном уставом муниципального образования. Внесение изменений в Схему относительно нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки и утверждения Схемы.

Постановление Администрации г.Норильска от 12.09.2018 № 353 Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Норильск" не противоречит положениям статей 39.33 и 39.36 ЗК РФ, поскольку Земельный кодекс РФ не содержат запрета на внесение изменений в ранее утвержденную схему размещения нестационарных торговых объектов, поскольку Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года предусматривает возможность освобождения места размещения нестационарного торгового объекта при градостроительной необходимости, а также ч. 6 ст. 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ, поскольку исключение спорных строк - мест размещения нестационарных торговых объектов из Схемы их размещения не может расцениваться как нарушение прав ответчиков на осуществление предпринимательской деятельности, поскольку при прекращении законных оснований для размещения временных сооружений на спорных местах положения ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ неприменимы.

По аналогичным основаниям в рассматриваемой ситуации не подлежит применению пункт 11 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 14 марта 2011 года N 118-п, действовавшего до 26 ноября 2013 года, которым предусматривалось, что нестационарные торговые объекты, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения Схемы, включаются в Схему, если они размещены в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим на момент их размещения.

Также, суд считает необоснованными доводы представителя ответчика о том, что постановление от 12.09.2018 № 353 Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Норильск" является незаконным, поскольку указанное постановление в установленном законом порядке оспорено не было и незаконным не признавалось.

Таким образом, ответчики Шайхутдинова Ф.А. и Шайхутдинов Р.С., являющиеся на основании решения Норильского городского суда долевыми собственниками по 1/6 доли в праве собственности на временное сооружение – указанный выше торговый павильон, наряду с ответчиком Кикнадзе З.М. несут обязанность по освобождению земельного участка от данного павильона.

Вместе с тем, обязанность по возврату земельного участка несет только ответчик Кикнадзе, поскольку договор аренды от 08.11.2013 спорного земельного участка, под временное сооружение «торговый павильон» был заключен между Управлением имущества Администрации города Норильска и ответчиком Кикнадзе З.М. в лице законного представителя, соответственно ответчик Кикнадзе З.М. по достижению совершеннолетия несет самостоятельную обязанность по освобождению и возврату земельного участка, арендной плате и пени.

Суд считает правильным не оценивать доводы представителя о том, что законом запрещено расторжение договора аренды земельного участка под размещение нестационарного торгового объекта в одностороннем порядке со стороны истца без предоставления ответчику компенсационного места, поскольку соответствующие требования ответчиком в настоящем дел не заявлялись и судом не оценивались.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что обязанность по освобождению вышеуказанного земельного участка необходимо возложить на ответчиков Кикнадзе З.М., Шайхутдинову Ф.А. и Шайхутдинова Р.С., а обязанность по осуществлению возврата этого земельного участка необходимо возложить на ответчика Кикнадзе З.М.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд, принимая решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия, устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

При рассмотрении вопроса об определении сроков возврата земельного участка, суд, с учетом реальной исполнимости и удаленность Норильского городского суда от места нахождения суда апелляционной инстанции, считает необходимым установить срок исполнения решения в части освобождения и возврата земельного участка в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Рассматривая требования истца о взыскании с ответчика Кикнадзе З.М. неустойки за неисполнение решения суда и до момента его фактического исполнения, суд учитывает следующее.

В соответствии с ч. 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ), вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 308.3 ГК РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (п. 1 ст. 330 ГК РФ) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1).

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 года № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», на основании п. 1 ст. 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации, в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре, в том числе предполагающего воздержание должника от совершения определенных действий, а также к исполнению судебного акта, предусматривающего устранение нарушения права собственности, не связанного с лишением владения (ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации), судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя (далее - судебная неустойка).

Уплата судебной неустойки не влечет прекращения основного обязательства, не освобождает должника от исполнения его в натуре, а также от применения мер ответственности за его неисполнение или ненадлежащее исполнение (пункт 2 статьи 308.3 ГК РФ).

Суд не вправе отказать в присуждении судебной неустойки, в случае удовлетворения иска о понуждении к исполнению обязательства в натуре.

Судебная неустойка может быть присуждена только по заявлению истца (взыскателя) как одновременно с вынесением судом решения о понуждении к исполнению обязательства в натуре, так и в последующем при его исполнении в рамках исполнительного производства (часть 4 статьи 1 ГПК РФ, части 1 и 2.1 статьи 324 АПК РФ).

Размер судебной неустойки определяется судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения должником выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ). В результате присуждения судебной неустойки исполнение судебного акта должно оказаться для ответчика явно более выгодным, чем его неисполнение (п. 31, п. 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 года № 7).

Истец Управление имущества Администрации г. Норильска просит взыскать с Кикнадзе З.М. в случае неисполнения решения Норильского городского суда в части требований об осуществлении возврата земельного участка денежную сумму в размере 1000 руб. за каждый день неисполнения судебного решения, начиная со дня окончания двухнедельного срока, предусмотренного на исполнение решения, и до дня его фактического исполнения.

С учетом принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения, учитывая требования об обязательности и неукоснительности исполнения судебных актов, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, на основании положений ст. 333 ГК РФ, суд полагает необходимым снизить размер запрашиваемой неустойки, установив размер неустойки за неисполнение решения суда в размере 5000 руб. за каждый день, начиная со дня окончания двухмесячного срока, предусмотренного на исполнение решения, и до дня его фактического исполнения.

Таким образом, требования истца о возложении обязанности на ответчиков Кикнадзе З.М., Шайхутдинову Ф.А., Шайхутдинова Р.С. освободить земельный участок от временного сооружения, расположенного на вышеуказанном земельном участке, а на ответчика Кикнадзе З.М. осуществить возврат этого земельного участка, а также о взыскании с Кикнадзе З.М. пени, суд, применяя вышеназванные нормы действующего законодательства и исходя из установленных договором условий, признает обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

На основании ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В этой связи взысканию с ответчиков Шайхутдиновой Ф.А., Шайхутдинова Р.С., Кикнадзе З.М. в доход бюджета муниципального образования г. Норильск подлежит сумма государственной пошлины, от уплаты которой освобожден истец, пропорционально размеру удовлетворенных требований, что составляет для Шайхутдиновой Ф.А., Шайхутдинова Р.С. по 300 рублей по требованию неимущественного характера, а с ответчика Кикнадзе З.М - 900 руб. по трем требованиям неимущественного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления имущества Администрации города Норильска к Кикнадзе З.М., Шайхутдиновой Ф.А., Шайхутдинову Р.С. об освобождении и возврате земельного участка, взыскании неустойки, удовлетворить частично.

Обязать Кикнадзе З.М., Шайхутдинову Ф.А., Шайхутдинова Р.С. освободить земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью ххх кв.м., предоставленный под временное строение «торговый павильон».

Обязать Кикнадзе З.М. осуществить возврат земельного участка с кадастровым номером . расположенный по адресу: <адрес> общей площадью ххх кв.м., предоставленный под временное строение «торговый павильон» по акту приема-передачи Управлению имущества Администрации города Норильска в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

Взыскать с Кикнадзе З.М. в пользу Управления имущества Администрации города Норильска судебную неустойку за неисполнение решения суда в размере 500 рублей за каждый день, начиная со дня окончания двухмесячного срока, предусмотренного на исполнение решения, и до дня его фактического исполнения.

Взыскать с Кикнадзе З.М. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 900 рублей.

Взыскать с Шайхутдиновой Ф.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования г. Норильск в размере 300 рублей.

Взыскать с Шайхутдинова Р.С. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Норильский городской суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья: Т.Н. Санькова

Мотивированное решение изготовлено 11.07.2019

2-1710/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление имущества Администрации г.Норильска
Ответчики
Шайхутдинова Фарида Ахметовна
Кикнадзе Зураб Мурадиевич
Шайхутдинов Раис Сагирович
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
norilsk.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.03.2020Предварительное судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее