Дело №2а-4425/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09.07.2019 года Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Аксеновой Е.Г., при секретаре Беридзе Г.З., рассмотрев открытом судебном заседании административное исковое заявление ООО «Бизнес Групп» к УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора о признании незаконным и отмене распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав в его обоснование, что ДД.ММ.ГГ. административным ответчиком было принято распоряжение №№ о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «Бизнес Групп» по адресу строительства жилого комплекса «Филатов Луг»: <адрес>. Проверка проводится в рамках осуществления функций по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства РФ, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ, авиационно-космического поиска и спасания. Цель проверки: государственный надзор за соблюдением и использованием юридическим лицом законодательства РФ в области гражданской авиации. Административный истец считает данное распоряжение незаконным, поскольку у административного ответчика отсутствуют полномочия по проведению проверки ООО «Бизнес Групп». Административный истец является застройщиком, осуществляет деятельность по строительству зданий, строений, сооружений; деятельность в области гражданской авиации и смежных отраслях не ведет, уставом административного истца данные виды деятельности не предусмотрены.
Просит признать незаконным и отменить распоряжение административного ответчика о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «Бизнес Групп» от ДД.ММ.ГГ. №.
В судебном заседании представитель административного истца доводы административного иска поддержал, настаивал на его удовлетворении.
Представитель административного ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что в соответствии с Положением (утв. приказом Ространснадзора от 11.08.2014г. №АК-803фс) УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора, в числе прочего, осуществляет контроль (надзор) за деятельностью в сфере транспортной безопасности на территории Центрального федерального округа, включая воздушное пространство в пределах зоны ответственности Московской зоны ЕС ОрВД. Межрегиональной транспортной прокуратурой по результатам рассмотрения информации о нарушении требований законодательства о безопасности полетов при строительстве многоквартирных домов на приаэродромной территории аэропорта «Внуково» установлено, что ООО «Бизнес Групп» осуществляет возведение жилого комплекса «Филатов Луг» с превышением предельно допустимого значения высоты возводимых объектов. В связи с этим, в адрес УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора поступило требование о проведении проверки. Распоряжение № о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «Бизнес Групп» принято ДД.ММ.ГГ.
Суд, изучив материалы дела, полагает, что в удовлетворении административного иска следует отказать по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (ч. 8).
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГ. УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора принято распоряжение №№ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Бизнес Групп» по адресу строительства жилого комплекса «Филатов Луг»: <адрес>. Проверка проводится в рамках осуществления функций по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства РФ, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ, авиационно-космического поиска и спасания. Цель проверки: государственный надзор за соблюдением и исполнением юридическим лицом законодательства РФ в области гражданской авиации в связи с требованием о проведении проверки Московской межрегиональной транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГ. №.
Отказывая в удовлетворении административного иска ООО «Бизнес Групп» о признании незаконным и отмене данного распоряжения, суд исходит из следующего.
Московской межрегиональной транспортной прокуратурой по результатам рассмотрения поступившей из Генеральной прокуратуры РФ информации о нарушении требований законодательства о безопасности полетов при строительстве многоквартирных домов на приаэродромной территории аэропорта «Внуково» установлено, что ООО «Молин Групп» и ООО «Бизнес Групп» осуществляет возведение жилого комплекса «Филатов Луг» по адресу: <адрес>.
Согласно заключению филиала «НИИ Аэронавигации» ФГУП ГосНИИ ГА по оценке предельно допустимой высоты многоэтажной жилой застройки по указанному адресу, предельно допустимое абсолютное значение высоты объектов на рассматриваемом участке застройки, обусловленное обеспечением безопасности подхода и полета на начальном этапе захода воздушных судов на посадку аэродрома «Остафьево» составляет 265 м, в то время, как высота возводимых объектов превышает указанное предельно допустимое значение на 2 м. Одновременно с этим, предельно допустимое значение высоты возводимых объектов при заходе на посадку на взлетно-посадочную полосу аэродрома «Внуково» составляет 248 м. При этом абсолютная высота возводимых в рамках строительства ЖК «Филатов Луг» многоквартирных домов составляет 267 м, т.е. превышает предельно допустимое значение на 19 м.
В связи с этим, в адрес УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора направлено требование от ДД.ММ.ГГ. № о проведении проверки на предмет соблюдения ООО «Молин Групп» и ООО «Бизнес Групп», а также привлеченными подрядными организациями требований законодательства о безопасности полетов при строительстве многоквартирных домов.
Согласно ст. 11 Воздушного кодекса РФ, использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения (ч. 1). Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства (ч. 2).
Согласно п. 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010г. №, деятельность по строительству высотных сооружений признается использованием воздушного пространства.
ДД.ММ.ГГ. Комитетом государственного строительного надзора <адрес> выдано ООО «Бизнес Групп» Разрешение № на строительство жилого комплекса на земельном участке по адресу: д. Картмазово, уч. 16/1. Согласно выпискам из ЕГРН, данному земельному участку присвоен кадастровый №.
Из ответа Центрального МТУ Росавиации от ДД.ММ.ГГ. № следует, что земельные участки №, № находятся в полосе воздушных подходов аэродрома Москва (Внуково), то есть, входят в структуру воздушного пространства по смыслу ст. 15 Воздушного кодекса РФ.
Государственный контроль (надзор) в области использования воздушного пространства осуществляется уполномоченным органом в области использования воздушного пространства при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст. 18.1 Воздушного кодекса РФ).
Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004г. №, полномочия по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
В соответствии с Положением (утв. приказом Ространснадзора от 11.08.2014г. №АК-803фс) УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора, в числе прочего, осуществляет контроль (надзор) за деятельностью в сфере транспортной безопасности на территории Центрального федерального округа, включая воздушное пространство в пределах зоны ответственности Московской зоны ЕС ОрВД.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (п. 3 ч. 2 ст. 10 ФЗ-294).
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика оснований для принятия оспариваемого распоряжения.
Таким образом, в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ООО «Бизнес Групп» к УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора о признании незаконным и отмене распоряжения от ДД.ММ.ГГ № о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Бизнес Групп» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.Г. Аксенова
Решение принято в окончательной форме 07.10.2019 года.