Решение по делу № 2а-115/2019 (2а-4021/2018;) ~ М-3931/2018 от 10.10.2018

№2а-115/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 января 2019 года                         г.Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Клименко Е.Г.,

при секретаре Сивопляс Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края к Кречетову Э. В. о взыскании пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края обратилось с административным иском к Кречетову Э. В. о взыскании налогов, пени, ссылаясь на то, что на налоговом учёте в Инспекции в качестве налогоплательщика транспортного налога и налога на имущество физических лиц состоит Кречетов Э.В. Налоговым органом в отношении Кречетова Э.В. исчислены налог. В нарушение требований закона Кречетов Э.В. налог на имущество физических лиц и транспортный налог в установленный срок, не уплатил, в связи с чем, на сумму недоимки начислены пени. Должнику направлены требования от (дата) (№), от (дата) (№) об уплате налогов, пени, штрафа и установлен срок погашения числящейся задолженности. Однако, до настоящего времени требования об оплате налога и пени в добровольном порядке не исполнены и не обжалованы. Определением мирового судьи судебного района «Центральный округ г.Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края» на судебном участке (№) от (дата) отменен судебный приказ (№)а-1542/2018 от (дата), в связи с поступившими от Кречетова Э.В. возражениями. Просит взыскать с Кречетова Э.В. задолженность по уплате транспортного налога с физических лиц в сумме 5 305руб., задолженность по уплате транспортного налога, пени в сумме 93,49 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставке применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в сумме 3 041,9 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставке применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в сумме 54,73 руб.

В ходе рассмотрения дела от представителя администртивного истца поступило заявление об уточнении исковых требований, в котором в связи с частичной оплатой просит взыскать с Кречетова Э.В. пени по транспортному налогу в сумме 93,49 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 51,99 руб.

Представитель административного истца, административный ответчик Кречетов Э.В., уведомлялялись о месте, дате и времени судебного заседания в установленном законом порядке, в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

Статьей 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Указанная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, и в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

В случае уплаты налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки подлежит начислению пеня, размер и порядок исчисления которой определен ст.75 Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст.ст.1, 2, 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (с изменениями и дополнениями) (далее – Закон № 2003-1), действовавшим до 01 января 2015 года плательщиками налога на имущество являются физические лица, имеющие в собственности жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещение и сооружения.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона №2003-1 налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

Ставки налога на имущество до 01.01.2015 были утверждены Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 11.11.2005 №132 (в соответствующих редакциях, с учетом последних изменений) «О введении налога на имущество физических лиц на территории городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре».

С 01 января 2015 года обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 НК РФ.

В силу ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

На основании п.1 ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п.1 ст.402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (пункт 1).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (пункт 2).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (пункт 3).

Согласно п.1 ст.403 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2 ст. 409 НК РФ).

Ставки налога на имущество утверждены Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 29.11.2014 №117 "Об установлении и введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".

Согласно сведениям, представленным Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю Кречетов Э.В. в период с 2014 по 2016 годы являлся собственником недвижимого имущества: (иные данные).

Сведения об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, доли в праве, количестве месяцев владения в году поступают в налоговый орган в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Кречетов Э.В., являясь собственником недвижимого имущества, обязан был уплатить налог на имущество физических лиц за период с 2014 года по 2016 год.

Налоговым органом в отношении Кречетова Э.В. за период 2014 - 2016 исчислен налог на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, доли в праве, количества месяцев владения в году, налоговой ставки в сумме 4 511,00 руб. (за 2014 год – 424, 00 руб., за 2015 – 1630,00 руб., за 2016 – 2456,00 руб.). В связи с неисполнением обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в установленные законом сроки Кречетову Э.В. на сумму недоимки по налогу за период с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) начислены пени в общей сумме 56,17 руб. (4,27 + 51,90). Расчет налога судом проверен, признан верным.

В соответствии со ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются, в том числе физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом обложения транспортным налогом.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 2 ст. 52, п. 1 ст. 362 НК РФ).

Срок для уплаты транспортного налога установлен п.1 ст. 363 НК (в редакциях с изменениями и дополнениями).

Судом установлено, что Кречетов Э.В., являясь собственником транспортных средств - (иные данные), обязан был в срок до (дата) оплатить транспортный налог, исчисленный налоговым органом за 2016 год в сумме 5 305 руб. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога на сумму недоимки по налогу за период с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) начислены пени в сумме 93,49 руб. (9,82 + 90,49). Расчет налога судом проверен, признан верным.

Административному ответчику были выставлены требования об уплате задолженности по оплате налога и пени (№) от (дата), со сроком исполнения до (дата), (№) от (дата), со сроком исполнения до (дата). До настоящего времени требования административным ответчиком не исполнены в полном объеме.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами: требованиями (№) от (дата), (№) от (дата), налоговыми уведомлениями, расшифровкой задолженности, списками почтовых отправлений, расчетом.

Согласно п.п.8, 9, 14 ч.1 ст.31 НК РФ, налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.3 ст.46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога.

В соответствии с п.1 ст.48 Налогового кодекса РФ случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока

В соответствии с абз.2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из представленных в материалы дела документов, (дата) мировым судьей судебного района «Центральный округ г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» судебного участка №33 вынесено определение об отмене судебного приказа от (дата) по административному делу (№)а-1542/2018 по заявлению ИФНС России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края о взыскании с Кречетова Э.В. недоимки по налогу на имущество физических лиц за период с 2011 по 2016 годы в размере 3 041,9 руб., пени в размере 54,73 руб., недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 5 305 руб., пени в размере 93,49 руб.

С настоящим административным иском налоговый орган обратился (дата), то есть в пределах установленного срока.

Таким образом, материалами дела достоверно установлено, что Кречетов Э.В., являясь плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога, в установленный законом срок уплату налогов не произвел, в связи с чем на сумму недоимки начислены пени за период с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) по налогу на имущество физических лиц в сумме 51,99 руб., по транспортному налогу с физических лиц в сумме 93,49 руб.

Учитывая изложенное, а также факт того, что требования налогового органа должником до настоящего времени не исполнены в полном объеме, суд приходит к выводу, что требования административного истца обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.111, ч.1 ст.114 КАС РФ, п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенным требованиям, что составляет 400 руб.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ (░░░░)(░░░░░), ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░:

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ (░░░░) ░░ (░░░░), ░ (░░░░) ░░ (░░░░) ░ ░░░░░ 51,99 ░░░.

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ (░░░░) ░░ (░░░░), ░ (░░░░) ░░ (░░░░) ░ ░░░░░ 93,49 ░░░.

(░░░░ ░░░░░░)

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░

2а-115/2019 (2а-4021/2018;) ~ М-3931/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края
Ответчики
Кречетов Эдуард Викторович
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре
Судья
Клименко Елена Геннадьевна
10.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
12.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
02.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2018[Адм.] Судебное заседание
10.01.2019[Адм.] Судебное заседание
17.01.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2019[Адм.] Дело оформлено
24.04.2019[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее