Дело <...>
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
<...> 24 РёСЋРЅСЏ 2019 Рі.
Лабинский городской суд <...> в составе:
СЃСѓРґСЊРё РњРѕРґРёРЅР° Рђ.Рџ.,
РїСЂРё секретаре Р¤РРћ2,
СЃ участием: представителя истца- Р¤РРћ4, действующего РЅР° основании доверенности,
представителя ответчика– Р¤РРћ3, действующего РЅР° основании доверенности,
представителя третьего лица- Р¤РРћ6, действующей РЅР° основании доверенности,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ муниципального унитарного предприятия Лабинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения <...> «Тепловые сети» Рє Р¤РРћ1 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ оплате тепловой энергии,
установил:
РњРЈРџ <...> «Тепловые сети» обратилось СЃ исковым заявлением РІ Лабинский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ <...> Рє Р¤РРћ1 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ оплате тепловой энергии.
Р’ обоснование заявленных требований истец указывает, РњРЈРџ <...> «Тепловые сети», как теплоснабжающая организация оказывает Р¤РРћ1 услуги РїРѕ теплоснабжению, Р° РѕРЅР°, как абонент, обязана своевременно производить оплату Р·Р° потребленную тепловую энергию. Ответчик услугами теплоснабжения пользовался РЅР° протяжении всего периода времени, однако оплату произвел РЅРµ РІ полном размере. РџРѕ состоянию РЅР° <...> задолженность составила 57 913 СЂСѓР±. 94 РєРѕРї. РќР° момент обращения РІ СЃСѓРґ, задолженность РїРѕ оплате Р·Р° поставленную тепловую энергию РЅРµ погашена. Период задолженности - СЃ <...> РїРѕ <...>.
Розничная цена РЅР° тепловую энергию, реализуемую населению <...>, является регулируемой Рё устанавливается Региональной Рнергетической Комиссией департамента цен Рё тарифов <...>.
В связи с тем, что ответчик не выполняет обязательств по оплате поданной тепловой энергии, взыскатель лишен возможности использовать подлежащие оплате денежные средства.
<...> администрация РњРЈРџ <...> «Тепловые сети» обратилась РІ Лабинский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ СЃ заявлением Рѕ выдаче судебного приказа Рѕ взыскании задолженности СЃ Р¤РРћ1 Р’ указанном заявлении истец РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ взыскать СЃ ответчика задолженность РїРѕ оплате Р·Р° потребленную тепловую энергию РІ СЃСѓРјРјРµ 57 913 СЂСѓР±. 94 РєРѕРї.
Однако <...> было вынесено определение об отмене судебного приказа, со ссылкой на статью 129 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации - получение судом возражений от должника в 10-дневный срок.
Р¤РРћ1 ссылаясь РЅР° РЅРµ согласие СЃ заявленными требованиями, прекратила оплату Р·Р° потребленную тепловую энергию.
РќР° основании вышеизложенного, истец РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ: взыскать Р¤РРћ1 РІ пользу РњРЈРџ <...> «Тепловые сети» задолженность Р·Р° отпущенную тепловую энергию РІ СЃСѓРјРјРµ 57 913 СЂСѓР±. 94РєРѕРї., Р° также расходы РїРѕ оплате государственной пошлины РІ СЃСѓРјРјРµ 1 937 СЂСѓР±. 40РєРѕРї.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, определением суда привлечена администрация Лабинского городского поселения.
Р’ судебном заседании представитель истца- Р¤РРћ4 поддержал исковые требования РІ полном объеме, РїСЂРѕСЃРёР» удовлетворить РёСЃРє, ссылаясь РЅР° РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении.
Р¤РРћ5 РІ судебное заседание РЅРµ явилась, направила письменное ходатайство Рѕ рассмотрении дела РІ ее отсутствие. РќР° основании С‡. 5 СЃС‚. 167 ГПК Р Р¤ СЃСѓРґ считает возможным рассмотреть дело РІ отсутствие ответчика.
Представитель ответчика- Р¤РРћ3 РІ судебном заседании признал задолженность РїРѕ общедомовым расходам РЅР° горячее водоснабжение РІ размере 816 СЂСѓР±., против удовлетворения исковых требований РІ части взыскания задолженности Р·Р° тепловую энергию возражал, РїСЂРѕСЃРёР» отказать РІ РёСЃРєРµ РІ полном объеме, ссылаясь РЅР° РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ представленных СЃСѓРґСѓ письменных возражениях, Р° также РїРѕСЏСЃРЅРёР», что СЃ 2010 РіРѕРґР° тепловая энергия РІ квартиру ответчика РЅРµ поставляется, что подтверждено решением Лабинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕС‚ 08.11.2016Рі. Р’ заявленный истцом период, услуги отопления РЅРµ были оказаны, поэтому РѕРЅ считает, что требования истца незаконны.
Представитель третьего лица- администрации Лабинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения <...> Р¤РРћ6 РІ судебном заседании поддержала требования истца, пояснила, что ответчик произвел переустройство систем централизованного отопления РІ квартире РІ нарушение установленного РїРѕСЂСЏРґРєР°, РЅРµ получив разрешения органа местного самоуправления.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд, находит исковые требования истца подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:
В силу ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. В соответствии с п.1 ст. 540 ГК РФ, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Как установлено РІ судебном заседании, Р¤РРћ1 является собственниками квартиры, расположенной РїРѕ адресу: <...> (Р».Рґ. 8).
МУП «Тепловые сети», как теплоснабжающая организация, оказывает услуги по теплоснабжению, указанного многоквартирного дома.
В 2010г., не получив разрешение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, ответчик произвела переустройство квартиры, расположенной по адресу: <...>, а именно выполнила устройство автономного отопления, в подтверждение ответчиком предоставлено заявление о расторжении договорных отношений с МУП «Тепловые сети» от 18.10.2010г.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от <...>г. №261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. При этом законодатель предусмотрел обязательность оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (часть 5 статьи13).
МУП Лабинского городского поселения «Тепловые сети» производит расчет платы за коммунальную услугу-отопление собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов на основании норм действующего законодательства РФ, изложенных в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г <...> (пункты 40, 42.1)
В силу пункта 40 Постановления Правительства РФ от <...> <...> (ред. от <...>) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 настоящих Правил.
Предыдущая редакция пункта 40 предусматривала, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Конституционного суда РФ от 28.12.2018г <...>-П1 абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.
В соответствии с принятым Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.12.2018г Постановлением Правительства РФ от23.02.2019г <...> внесены изменения относительно расчетов. Объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящейся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие i-е жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство i-е жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.
Частью 15 статьи 14 Федерального закона от <...> №190-ФЗ «О теплоснабжении», запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения. Система центрального отопления дома относится к общему имуществу, а услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды.
Подпункт «в» п. 53 ранее действующих Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ <...> от <...>, также запрещал потребителю вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный или жилой дом, либо в технический паспорт жилого помещения.
Согласно ст. 25 ЖК РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 26 Жилищного кодекса РФ( в ред. от <...>, действующей на момент установки ответчиком автономного отопления) переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).
В соответствии со ст. 28 Жилищного кодекса РФ завершение переустройства жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений статьи 154 Р–Рљ Р Р¤ Рё собственники, Рё наниматели жилых помещений РІ многоквартирном РґРѕРјРµ РІРЅРѕСЃСЏС‚ плату РїРѕ содержанию общего имущества РґРѕРјР°.
В силу части 3 статьи 30 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги определена в статье 154 ЖК РФ и включает в том числе плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Спецификой многоквартирного РґРѕРјР° как целостной строительной системы, РІ которой отдельное помещение представляет СЃРѕР±РѕР№ лишь некоторую часть объема здания, имеющую общие ограждающие конструкции СЃ иными помещениями, РІ частности помещениями служебного назначения, обусловливается, РїРѕ общему правилу, невозможность отказа собственников Рё пользователей отдельных помещений РІ многоквартирном РґРѕРјРµ РѕС‚ коммунальной услуги РїРѕ отоплению Рё тем самым - невозможность полного исключения расходов РЅР° оплату используемой для обогрева РґРѕРјР° тепловой энергии. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· этого плата Р·Р° отопление включается РІ состав обязательных платежей собственников Рё иных законных владельцев помещений РІ многоквартирном РґРѕРјРµ (часть 2 статьи 153 Рё часть 4 статьи 154 Р–Рљ Р Р¤). Поскольку обогрев помещений общего пользования, входящих РІ состав общего имущества РІ многоквартирном РґРѕРјРµ, Р° также отдельных жилых (нежилых) помещений обеспечивает РЅРµ только РёС… использование РїРѕ целевому назначению, РЅРѕ Рё РёС… содержание РІ соответствии СЃ требованиями законодательства, включая нормативно установленную температуру Рё влажность РІ помещениях, Рё тем самым сохранность конструктивных элементов здания, обязанность РїРѕ внесению платы Р·Р° коммунальную услугу РїРѕ отоплению конкретного помещения РЅРµ связывается СЃ самим РїРѕ себе фактом его использования.
Согласно пункту 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, запрещено: самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией.
Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <...>, оборудован системой централизованного отопления, посредством данной системы отопления происходит отопление не только жилых помещений, но и общего имущества многоквартирного жилого дома.
Отключение отдельных собственников помещений в многоквартирном доме от централизованной системы отопления в ходе переустройства жилого помещения, не является правовым основанием для освобождения потребителя услуг по отоплению от обязанности по внесению платы за коммунальные услуги по отоплению, поскольку указанные собственники остаются потребителями тепловой энергии и не изменяет нормативно введенный порядок предоставления коммунальной услуги и расчета оплаты за данную услугу, соответствующий Правилам предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователем в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <...> <...>.
Факт уведомления ответчиком администрации Лабинского городского поселения о демонтаже отопительного оборудования (заявление от <...>) не может служить основанием для расторжения договора теплоснабжения в силу п.1 ст. 546 ГК РФ, поскольку демонтаж произведен в нарушение установленного ст. 26-28 ЖК РФ порядка.
Отсутствие подписанного между истцом и ответчиком договора теплоснабжения не свидетельствует о том, что ответчик не является потребителями тепловой энергии, поскольку, проживая в многоквартирном доме, она является потребителем тепловой энергии, поданной в том числе, в места общего пользования многоквартирного дома.
Решением Лабинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕС‚ 08.11.2016Рі. (вступившим РІ законную силу <...>) Р¤РРћ1 была обязана подключить принадлежащую ей квартиру Рє центральной системе отопления многоквартирного РґРѕРјР°.
Данное обязательство ответчиком до настоящего времени не исполнено.
Согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденных Постановлением Правительства РФ от <...> <...>, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно представленного истцом расчета задолженности по оплате коммунальной услуги по отоплению, сумма задолженности за период с <...> по <...> составила 57 913,94 руб.
Данный расчет произведен в соответствии с нормами действующего законодательства, принимается судом, иного расчета в опровержение, ответчиками не представлено.
Согласно ч. 2 ст. 31 ЖК РФ дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
РџСЂРё таких обстоятельствах, СЃ учетом приведенных положений закона, регулирующего спорные правоотношения, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ необходимости взыскать СЃ Р¤РРћ1 РІ пользу РњРЈРџ <...> «Тепловые сети» задолженность Р·Р° отпущенную тепловую энергию Р·Р° период СЃ <...> РїРѕ <...> РІ размере 57 913 СЂСѓР±. 94 РєРѕРї.
Рстец так Р¶Рµ РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ взыскать СЃ ответчика оплаченную государственную пошлину РІ размере 1 937 СЂСѓР±. 40 РєРѕРї.
Указанные требования, также подлежат удовлетворению, поскольку в соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Рсковые требования муниципального унитарного предприятия Лабинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения <...> «Тепловые сети» Рє Р¤РРћ1 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ оплате тепловой энергии- удовлетворить.
Взыскать СЃ Р¤РРћ1, <...> РіРѕРґР° рождения, уроженки <...>, РІ пользу РњРЈРџ <...> «Тепловые сети» задолженность Р·Р° отпущенную тепловую энергию Р·Р° период СЃ <...> РїРѕ <...> РІ размере 57 913 СЂСѓР±. 94 РєРѕРї., Р° также расходы РїРѕ оплате государственной пошлины РІ СЃСѓРјРјРµ 1 937 СЂСѓР±. 40 РєРѕРї., Р° всего взыскать 59 851 (пятьдесят девять тысяч восемьсот пятьдесят РѕРґРёРЅ) рубль 34 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <...>вой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Лабинский городской суд.
Судья Лабинского
РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Рђ.Рџ. РњРѕРґРёРЅ