Решение по делу № 2-1203/2022 от 21.03.2022

Дело № 2-1203/2022

УИД 74 RS0030-01-2022-001104-39

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Магнитогорск        21 июля 2022 года

Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего Фадеевой О.В.,

при помощнике судьи Баталовой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ерофеевой Т.К. к администрации г. Магнитогорска Челябинской области, открытому акционерному обществу РЖД Центральная дирекция инфраструктуры структурное подразделение Южно-Уральская дирекция инфраструктуры Челябинская дистанция пути о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ

Ерофеева Т.К. обратилась в суд к администрации г. Магнитогорска Челябинской области, открытому акционерному обществу РЖД Центральная дирекция инфраструктуры структурное подразделение Южно-Уральская дирекция инфраструктуры Челябинская дистанция пути о возложении обязанности. С учетом уточненных требований, просит возложить на администрацию г. Магнитогорска обязанность организовать наружное электрическое освещение на участке дороги по ул. Бехтерева, проходящую через железнодорожные пути на 14 км ПК5 до садов "Машиностроитель" в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, путем установки опор освещения и светильников на опоры уличного освещения в соответствии в ГОСТ, оборудовав этот же промежуток дороги пешеходной дорожкой или тротуаром, обязать ОАО "РЖД" Центральная дирекция инфраструктуры структурное подразделение Южно-Уральская дирекция инфраструктуры Челябинская дистанция пути и администрацию г. Магнитогорска в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями к пешеходным переходам через железнодорожные пути 14 км ПК5 в г. Магнитогорске пешеходным переходом через железнодорожные пути в соответствии с ГОСТ, также взыскать с ответчиков судебные расходы.

В обоснование требований указано, что истец проживает на <данные изъяты>, которая находится в п. Цементников. Дорога, по которой возможно было бы добраться пешком до п. Цементников отсутствует. Круглогодичный доступ возможен только через мост, который начинается с проезда Мостовой, 1 либо через железнодорожные пути. Отсутствие безопасного перехода через мост либо железнодорожные пути создает угрозу жизни и здоровью гражданам, проживающим в данном поселке, и иным лицам, посещающим данный населенный пункт.

Истец в судебном заседании доводы, изложенные в иске поддержала, просила удовлетворить требования в полном объеме.

Представитель администрации г. Магнитогорска Гливицкая В.О., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении требований истца отказать по доводам, изложенным в возражениях на иск.

Представитель ОАО "РЖД" Калько Н.Ю., действующая на основании доверенности, просила отказать в удовлетворении требований по доводам, изложенным в возражениях на иск.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено АО "Горэлектросеть", представитель которого при надлежащем извещении в рассмотрении дела участия не принимал.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.2Федерального закона от 06 октября 2003 года        № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно пунктов 5, 19 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе:

-дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-организация благоустройства территории поселения (включая освещениеулиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

В соответствии с п.1.1. ст.17 ФЗ организация электроснабжения населения относится к вопросам местного значения, по которым органом местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В соответствии п.25 ч.1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесена организация освещения улиц.

В соответствии с ч.1 ст.37 указанного выше Федерального закона, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу п.4 ст.6ФЗ № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Частью 1 статьи 34Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2010 года № 783 введен в действие Свод правил СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" СП 52.13330.2011, которым установлены требования к наружному освещению городов, поселков и сельских населенных пунктов, автотранспортных тоннелей, а также порядок контроля за их состоянием в процессе эксплуатации.

В соответствии с данными требованиями СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" в городах и поселках должно быть искусственное освещение в вечернее и ночное время.

Согласно ч.2 ст.18ФЗ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.4 ст.6ФЗ № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" финансирование мероприятий по организации уличного освещения, а также в области обеспечения безопасности дорожного движения должно осуществляться за счет бюджета поселения.

В силу п.4 ст.6ФЗ № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, то есть такого состояния данного процесса, которое отражает степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Судом установлено, что, в результате проведенной по обращению Ерофеевой Т.К. проверки УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области в адрес администрации г. Магнитогорска внесено представление о принятии мер по приведению улично-дорожной сети в г. Магнитогорске по ул. Цементная и ул. Бехтерева (от ул. Мостовой проезд к ул. Вокзальная) в соответствии с требованиями нормативных документов, а именно: разработать проектную документацию на данную улично-дорожную сеть, предусмотрев пешеходную дорожку либо тротуар, в соответствии с требованиями ГОСТ, провести мероприятия по обустройству улично-дорожной сети (т.2 л.д.50-51).

В ответ на данное представление заместитель главы города предоставил информацию о том, что строительство данного тротуара включено в план работ на 2022 год (т.2 л.д.53), что подтверждает необходимость работ по благоустройству, в том числе строительство тротуара, на данной местности.

Исходя из содержания Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к ведению местного самоуправления относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, то есть вопросы, удовлетворения самых насущных, жизненных потребностей людей, к которым, в частности, относятся и вопросы организации уличного освещения в муниципальных образованиях. Отсутствие уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также на безопасность дорожного движения. Данное обстоятельство ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Кроме того, в соответствии с п.7 ч.1 ст.2Федерального закона Российской Федерации № 35-ФЗ от 06 марта 2006 года "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер по его предупреждению.

Согласно п."д" ст.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Непринятие мер по организации уличного освещения может повлиять на рост совершения противоправных и уголовных деяний, в том числе террористического характера, создает предпосылки для роста количества дорожно-транспортных происшествий, нарушает права граждан на безопасное и беспрепятственное передвижение в ночное время.

Сторона ответчика, не отрицает факта отсутствия наружного освещения на местности, указанной в истцом.

В силу приведенных выше норм закона вопросы организации уличного освещения относятся непосредственно к ведению органа местного самоуправления. Организация уличного освещения является вопросом местного значения, исполнение которого возложено на органы местного самоуправления. Организация освещения улиц является публичной обязанностью органов местного самоуправления города, напрямую возложенной нормами закона на органы местного самоуправления города и подразумевает под собой весь комплекс действий, связанных с разработкой проекта, несением затрат и установкой конструкции уличного освещения.

При таких обстоятельствах, учитывая, что приведенные выше нормы закона вопросы организации уличного освещения относят непосредственно к ведению органа местного самоуправления, является его публичной обязанностью, напрямую возложенной нормами закона на органы местного самоуправления города, и подразумевает под собой весь комплекс действий, связанных с разработкой проекта, несением затрат и установкой конструкции уличного освещения, суд считает необходимым возложить на администрацию г. Магнитогорска организовать наружное освещение на участке дороги по ул. Бехтерева, проходящую через железнодорожные пути на 14 км ПК5 до садов "Машиностроитель", оборудовав этот же промежуток дороги пешеходной дорожкой или тротуаром, в рамках исполнения представления.

При этом конкретный способ реализации данной обязанности вправе избрать сам орган местного самоуправления, с тем условием, что освещение должно соответствовать установленным технических требованиям, поскольку его отсутствие и неисполнение органом местного самоуправления требований закона в области организации уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также на безопасность дорожного движения.

Наличие искусственного освещения в городах и поселках в вечернее и ночное время предусмотрено нормами СНиП и не может быть поставлено в зависимость от включения в муниципальную программу.

На основании изложенного, учитывая, что неисполнение органом местного самоуправления требований закона в области организации уличного освещения создает угрозу нарушения конституционных прав граждан, а также свидетельствует о ненадлежащей реализации органами местного самоуправления предоставленных полномочий, суд возлагает на администрацию г. Магнитогорска организацию наружного освещения на участке дороги по ул. Бехтерева, проходящую через железнодорожные пути на 14 км ПК5 до садов "Машиностроитель", оборудовав этот же промежуток дороги пешеходной дорожкой или тротуаром, в срок не позднее 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Разрешая требования истца о возложении обязанности ОАО "РЖД" Центральная дирекция инфраструктуры структурное подразделение Южно-Уральская дирекция инфраструктуры Челябинская дистанция пути и администрацию г. Магнитогорска привести в соответствие с требованиями к пешеходным переходам через железнодорожные пути 14 км ПК5 в г. Магнитогорске пешеходным переходом через железнодорожные пути в соответствии с ГОСТ, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Карталинской транспортной прокуратурой на основании обращения Ерофеевой Т.К. была проведена проверка соблюдения требований закона в части организации мест перехода через железнодорожные пути от п. Цементников к остальной части г. Магнитогорска.

В результате проверки установлено, что на 14 км ПК 5 перегона "Магнитогорск-Цементный завод" расположен несанкционированный пешеходный переход, с ул. Бехтерева г. Магнитогорска в п. Цементников. В 400 метрах от данного места имеется автомобильный путепровод, который не имеет пешеходной зоны, при этом надлежаще обустроенный пешеходный переход для жителей п. Цементников, соединяющий их с остальной частью г. Магнитогорска и обеспечивающий безопасные условия прохода отсутствует.

В соответствии с ч.1 ст.15 ФЗ "О железнодорожном транспорте в РФ» железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных актов, стандартов, правил и техническим нормам. Обязанность по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в соответствии с ч.2 ст.20 вышеуказанного Закона возложена на владельцев инфраструктуры и других участников перевозочного процесса в пределах установленной законодательством РФ о железнодорожном транспорте компетенции.

Согласно п.1 ст.21 ФЗ "О железнодорожном транспорте в РФ" железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.

В соответствии со ст.80 № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ", на железнодорожных станциях сооружаются пассажирские платформы, оборудованные навесами и павильонами, а также пешеходные настилы, тоннели, мосты в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания связанных с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожного транспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

В соответствии с указанными требованиями Закона Приказом Минтранса РФ от 08 февраля 2007 года утверждены Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути.

Согласно п.4 Правил, с целью обеспечения безопасного нахождения граждан в зонах повышенной опасности владельцами инфраструктур разрабатываются, планируются, организуются и проводятся необходимые мероприятия, позволяющие в том числе иметь достаточное количество мест, оборудованных информационными знаками, для проезда и перехода через железнодорожные пути.

Пунктом 6 указанных Правил установлено, что проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.

Пунктом 7 Правил установлено, что при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами.

Из анализа вышеуказанных пунктов Правил следует, что железнодорожные пути общего и необщего пользования, а также другие, связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются неотъемлемой частью инженерного оснащения инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Согласно п.8.4 СНиП 32-01-95 "Железные дороги колеи 1520 мм" следует, что владельцы инфраструктуры железной дороги во всех случаях в местах организованного пешеходного движения через железнодорожные пути обязаны предусматривать устройства, обеспечивающие безопасность пешеходного перехода.

По результатам прокурорской проверки начальнику Южно-Уральской дирекции инфрастуктуры филиала Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" вынесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности на железнодорожном транспорте.

До внесения представления на запрос транспортной прокуратуры Южно-Уральская дирекция инфрастуктуры филиала Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" сообщала, что в связи с отсутствием санкционированных мест перехода через железнодорожные пути станции Магнитогорск-пассажирский и для предупреждения травмирования граждан Южно-Уральская дирекция инфраструктуры готова обустроить пешеходный переход 3 категории в месте несанкционированного прохода, в срок до 01 октября 2022 года.

Таким образом, фактически ответчик признает необходимость принятия мер по созданию пешеходного перехода через железнодорожные пути на 14 км ПК5.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что техническая возможность оборудования пешеходного перехода через железнодорожные пути на данном участке у ответчика имеется.

В связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании ст.98 ГПК РФ с ответчиков в пользу истца подлежат возмещению расходы по оплате госпошлины, а также почтовые расходы в равных долях.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Обязать администрацию г. Магнитогорска организовать наружное освещение на участке дороги по ул. Бехтерева, проходящую через железнодорожные пути на 14 км ПК5 до садов "Машиностроитель", оборудовав этот же промежуток дороги пешеходной дорожкой или тротуаром, в срок не позднее 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать открытое акционерное общество РЖД Центральная дирекция инфраструктуры структурное подразделение Южно-Уральская дирекция инфраструктуры Челябинская дистанция пути в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать на 14 км ПК5 пешеходный переход через железнодорожные пути.

Взыскать с администрации г. Магнитогорска в пользу Ерофеевой Т.К. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, почтовые расходы в размере 227 рублей 44 копеек.

Взыскать с открытого акционерного общества РЖД Центральная дирекция инфраструктуры структурное подразделение Южно-Уральская дирекция инфраструктуры Челябинская дистанция пути в пользу Ерофеевой Т.К. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, почтовые расходы в размере 227 рублей 44 копеек.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 26 сентября 2022 года.

Дело № 2-1203/2022

УИД 74 RS0030-01-2022-001104-39

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Магнитогорск        21 июля 2022 года

Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего Фадеевой О.В.,

при помощнике судьи Баталовой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ерофеевой Т.К. к администрации г. Магнитогорска Челябинской области, открытому акционерному обществу РЖД Центральная дирекция инфраструктуры структурное подразделение Южно-Уральская дирекция инфраструктуры Челябинская дистанция пути о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ

Ерофеева Т.К. обратилась в суд к администрации г. Магнитогорска Челябинской области, открытому акционерному обществу РЖД Центральная дирекция инфраструктуры структурное подразделение Южно-Уральская дирекция инфраструктуры Челябинская дистанция пути о возложении обязанности. С учетом уточненных требований, просит возложить на администрацию г. Магнитогорска обязанность организовать наружное электрическое освещение на участке дороги по ул. Бехтерева, проходящую через железнодорожные пути на 14 км ПК5 до садов "Машиностроитель" в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, путем установки опор освещения и светильников на опоры уличного освещения в соответствии в ГОСТ, оборудовав этот же промежуток дороги пешеходной дорожкой или тротуаром, обязать ОАО "РЖД" Центральная дирекция инфраструктуры структурное подразделение Южно-Уральская дирекция инфраструктуры Челябинская дистанция пути и администрацию г. Магнитогорска в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями к пешеходным переходам через железнодорожные пути 14 км ПК5 в г. Магнитогорске пешеходным переходом через железнодорожные пути в соответствии с ГОСТ, также взыскать с ответчиков судебные расходы.

В обоснование требований указано, что истец проживает на <данные изъяты>, которая находится в п. Цементников. Дорога, по которой возможно было бы добраться пешком до п. Цементников отсутствует. Круглогодичный доступ возможен только через мост, который начинается с проезда Мостовой, 1 либо через железнодорожные пути. Отсутствие безопасного перехода через мост либо железнодорожные пути создает угрозу жизни и здоровью гражданам, проживающим в данном поселке, и иным лицам, посещающим данный населенный пункт.

Истец в судебном заседании доводы, изложенные в иске поддержала, просила удовлетворить требования в полном объеме.

Представитель администрации г. Магнитогорска Гливицкая В.О., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении требований истца отказать по доводам, изложенным в возражениях на иск.

Представитель ОАО "РЖД" Калько Н.Ю., действующая на основании доверенности, просила отказать в удовлетворении требований по доводам, изложенным в возражениях на иск.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено АО "Горэлектросеть", представитель которого при надлежащем извещении в рассмотрении дела участия не принимал.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.2Федерального закона от 06 октября 2003 года        № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно пунктов 5, 19 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе:

-дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-организация благоустройства территории поселения (включая освещениеулиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

В соответствии с п.1.1. ст.17 ФЗ организация электроснабжения населения относится к вопросам местного значения, по которым органом местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В соответствии п.25 ч.1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесена организация освещения улиц.

В соответствии с ч.1 ст.37 указанного выше Федерального закона, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу п.4 ст.6ФЗ № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Частью 1 статьи 34Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2010 года № 783 введен в действие Свод правил СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" СП 52.13330.2011, которым установлены требования к наружному освещению городов, поселков и сельских населенных пунктов, автотранспортных тоннелей, а также порядок контроля за их состоянием в процессе эксплуатации.

В соответствии с данными требованиями СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" в городах и поселках должно быть искусственное освещение в вечернее и ночное время.

Согласно ч.2 ст.18ФЗ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.4 ст.6ФЗ № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" финансирование мероприятий по организации уличного освещения, а также в области обеспечения безопасности дорожного движения должно осуществляться за счет бюджета поселения.

В силу п.4 ст.6ФЗ № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, то есть такого состояния данного процесса, которое отражает степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Судом установлено, что, в результате проведенной по обращению Ерофеевой Т.К. проверки УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области в адрес администрации г. Магнитогорска внесено представление о принятии мер по приведению улично-дорожной сети в г. Магнитогорске по ул. Цементная и ул. Бехтерева (от ул. Мостовой проезд к ул. Вокзальная) в соответствии с требованиями нормативных документов, а именно: разработать проектную документацию на данную улично-дорожную сеть, предусмотрев пешеходную дорожку либо тротуар, в соответствии с требованиями ГОСТ, провести мероприятия по обустройству улично-дорожной сети (т.2 л.д.50-51).

В ответ на данное представление заместитель главы города предоставил информацию о том, что строительство данного тротуара включено в план работ на 2022 год (т.2 л.д.53), что подтверждает необходимость работ по благоустройству, в том числе строительство тротуара, на данной местности.

Исходя из содержания Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к ведению местного самоуправления относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, то есть вопросы, удовлетворения самых насущных, жизненных потребностей людей, к которым, в частности, относятся и вопросы организации уличного освещения в муниципальных образованиях. Отсутствие уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также на безопасность дорожного движения. Данное обстоятельство ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Кроме того, в соответствии с п.7 ч.1 ст.2Федерального закона Российской Федерации № 35-ФЗ от 06 марта 2006 года "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер по его предупреждению.

Согласно п."д" ст.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Непринятие мер по организации уличного освещения может повлиять на рост совершения противоправных и уголовных деяний, в том числе террористического характера, создает предпосылки для роста количества дорожно-транспортных происшествий, нарушает права граждан на безопасное и беспрепятственное передвижение в ночное время.

Сторона ответчика, не отрицает факта отсутствия наружного освещения на местности, указанной в истцом.

В силу приведенных выше норм закона вопросы организации уличного освещения относятся непосредственно к ведению органа местного самоуправления. Организация уличного освещения является вопросом местного значения, исполнение которого возложено на органы местного самоуправления. Организация освещения улиц является публичной обязанностью органов местного самоуправления города, напрямую возложенной нормами закона на органы местного самоуправления города и подразумевает под собой весь комплекс действий, связанных с разработкой проекта, несением затрат и установкой конструкции уличного освещения.

При таких обстоятельствах, учитывая, что приведенные выше нормы закона вопросы организации уличного освещения относят непосредственно к ведению органа местного самоуправления, является его публичной обязанностью, напрямую возложенной нормами закона на органы местного самоуправления города, и подразумевает под собой весь комплекс действий, связанных с разработкой проекта, несением затрат и установкой конструкции уличного освещения, суд считает необходимым возложить на администрацию г. Магнитогорска организовать наружное освещение на участке дороги по ул. Бехтерева, проходящую через железнодорожные пути на 14 км ПК5 до садов "Машиностроитель", оборудовав этот же промежуток дороги пешеходной дорожкой или тротуаром, в рамках исполнения представления.

При этом конкретный способ реализации данной обязанности вправе избрать сам орган местного самоуправления, с тем условием, что освещение должно соответствовать установленным технических требованиям, поскольку его отсутствие и неисполнение органом местного самоуправления требований закона в области организации уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также на безопасность дорожного движения.

Наличие искусственного освещения в городах и поселках в вечернее и ночное время предусмотрено нормами СНиП и не может быть поставлено в зависимость от включения в муниципальную программу.

На основании изложенного, учитывая, что неисполнение органом местного самоуправления требований закона в области организации уличного освещения создает угрозу нарушения конституционных прав граждан, а также свидетельствует о ненадлежащей реализации органами местного самоуправления предоставленных полномочий, суд возлагает на администрацию г. Магнитогорска организацию наружного освещения на участке дороги по ул. Бехтерева, проходящую через железнодорожные пути на 14 км ПК5 до садов "Машиностроитель", оборудовав этот же промежуток дороги пешеходной дорожкой или тротуаром, в срок не позднее 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Разрешая требования истца о возложении обязанности ОАО "РЖД" Центральная дирекция инфраструктуры структурное подразделение Южно-Уральская дирекция инфраструктуры Челябинская дистанция пути и администрацию г. Магнитогорска привести в соответствие с требованиями к пешеходным переходам через железнодорожные пути 14 км ПК5 в г. Магнитогорске пешеходным переходом через железнодорожные пути в соответствии с ГОСТ, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Карталинской транспортной прокуратурой на основании обращения Ерофеевой Т.К. была проведена проверка соблюдения требований закона в части организации мест перехода через железнодорожные пути от п. Цементников к остальной части г. Магнитогорска.

В результате проверки установлено, что на 14 км ПК 5 перегона "Магнитогорск-Цементный завод" расположен несанкционированный пешеходный переход, с ул. Бехтерева г. Магнитогорска в п. Цементников. В 400 метрах от данного места имеется автомобильный путепровод, который не имеет пешеходной зоны, при этом надлежаще обустроенный пешеходный переход для жителей п. Цементников, соединяющий их с остальной частью г. Магнитогорска и обеспечивающий безопасные условия прохода отсутствует.

В соответствии с ч.1 ст.15 ФЗ "О железнодорожном транспорте в РФ» железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных актов, стандартов, правил и техническим нормам. Обязанность по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в соответствии с ч.2 ст.20 вышеуказанного Закона возложена на владельцев инфраструктуры и других участников перевозочного процесса в пределах установленной законодательством РФ о железнодорожном транспорте компетенции.

Согласно п.1 ст.21 ФЗ "О железнодорожном транспорте в РФ" железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.

В соответствии со ст.80 № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ", на железнодорожных станциях сооружаются пассажирские платформы, оборудованные навесами и павильонами, а также пешеходные настилы, тоннели, мосты в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания связанных с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожного транспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

В соответствии с указанными требованиями Закона Приказом Минтранса РФ от 08 февраля 2007 года утверждены Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути.

Согласно п.4 Правил, с целью обеспечения безопасного нахождения граждан в зонах повышенной опасности владельцами инфраструктур разрабатываются, планируются, организуются и проводятся необходимые мероприятия, позволяющие в том числе иметь достаточное количество мест, оборудованных информационными знаками, для проезда и перехода через железнодорожные пути.

Пунктом 6 указанных Правил установлено, что проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.

Пунктом 7 Правил установлено, что при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами.

Из анализа вышеуказанных пунктов Правил следует, что железнодорожные пути общего и необщего пользования, а также другие, связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются неотъемлемой частью инженерного оснащения инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Согласно п.8.4 СНиП 32-01-95 "Железные дороги колеи 1520 мм" следует, что владельцы инфраструктуры железной дороги во всех случаях в местах организованного пешеходного движения через железнодорожные пути обязаны предусматривать устройства, обеспечивающие безопасность пешеходного перехода.

По результатам прокурорской проверки начальнику Южно-Уральской дирекции инфрастуктуры филиала Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" вынесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности на железнодорожном транспорте.

До внесения представления на запрос транспортной прокуратуры Южно-Уральская дирекция инфрастуктуры филиала Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" сообщала, что в связи с отсутствием санкционированных мест перехода через железнодорожные пути станции Магнитогорск-пассажирский и для предупреждения травмирования граждан Южно-Уральская дирекция инфраструктуры готова обустроить пешеходный переход 3 категории в месте несанкционированного прохода, в срок до 01 октября 2022 года.

Таким образом, фактически ответчик признает необходимость принятия мер по созданию пешеходного перехода через железнодорожные пути на 14 км ПК5.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что техническая возможность оборудования пешеходного перехода через железнодорожные пути на данном участке у ответчика имеется.

В связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании ст.98 ГПК РФ с ответчиков в пользу истца подлежат возмещению расходы по оплате госпошлины, а также почтовые расходы в равных долях.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Обязать администрацию г. Магнитогорска организовать наружное освещение на участке дороги по ул. Бехтерева, проходящую через железнодорожные пути на 14 км ПК5 до садов "Машиностроитель", оборудовав этот же промежуток дороги пешеходной дорожкой или тротуаром, в срок не позднее 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать открытое акционерное общество РЖД Центральная дирекция инфраструктуры структурное подразделение Южно-Уральская дирекция инфраструктуры Челябинская дистанция пути в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать на 14 км ПК5 пешеходный переход через железнодорожные пути.

Взыскать с администрации г. Магнитогорска в пользу Ерофеевой Т.К. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, почтовые расходы в размере 227 рублей 44 копеек.

Взыскать с открытого акционерного общества РЖД Центральная дирекция инфраструктуры структурное подразделение Южно-Уральская дирекция инфраструктуры Челябинская дистанция пути в пользу Ерофеевой Т.К. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, почтовые расходы в размере 227 рублей 44 копеек.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 26 сентября 2022 года.

2-1203/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ерофеева Татьяна Константиновна
Ответчики
Администрация г. Магнитогорска
ОАО РЖД Центральная дирекция инфрастрруктуры Структурное подразделение Южно-Уральская дирекция инфраструктуры Челябинская дистанция пути
Другие
АО "Горэлектросеть"
Суд
Правобережный районный суд г. Магнитогорск
Судья
Фадеева О.В.
Дело на странице суда
magprav.chel.sudrf.ru
21.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2022Передача материалов судье
28.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2022Подготовка дела (собеседование)
06.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2022Судебное заседание
19.05.2022Судебное заседание
11.07.2022Судебное заседание
21.07.2022Судебное заседание
26.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2022Дело оформлено
21.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее