Дело № 2а-251/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10.05.2018 года г. Грозный
Грозненский районный суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего - судьи Бузуркаева М.Х..,
при секретаре Тасухановой Э.М.,
с участием:
помощника прокурора Грозненского района ЧР Хажуева Т.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-251/18г. по административному исковому заявлению заместителя прокурора Грозненского района ЧР Гайрбекова И.З. в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.218 КАС РФ к Администрации Лаха-Варандынского сельского поселения о признании бездействия администрации, выразившиеся в непринятии правового акта, устанавливающий порядок и условия предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального имущества, включенного в перечни, имущества свободного от прав третьих лиц незаконным и обязании администрации принять правовой акт, устанавливающий порядок и условия предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального имущества, включенного в перечни, имущества свободного от прав третьих лиц,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Грозненского района ЧР Гайрбеков И.З. обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.218 КАС РФ к Администрации Лаха-Варандынского сельского поселения о признании бездействия администрации, выразившиеся в непринятии правового акта, устанавливающий порядок и условия предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального имущества, включенного в перечни, имущества свободного от прав третьих лиц незаконным и обязании администрации принять правовой акт, устанавливающий порядок и условия предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального имущества, включенного в перечни, имущества свободного от прав третьих лиц.
Так, в соответствии с п.28 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Согласно ст.6 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» государственная политика в области развития малого м среднего предпринимательства в РФ является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.
При этом в силу ст.11 ФЗ № 209-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Органы местного самоуправления утверждают перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц с ежегодным – до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней муниципальным имуществом.
Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества включенного в перечни, устанавливаются муниципальными правовыми актами (ч.4.1 ст. 18 ФЗ № 209-ФЗ).
В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что Администрацией правовой акт, устанавливающий порядок и условия предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального имущества, включенного в перечни, имущества свободного от прав третьих лиц, до настоящего времени не разработан и не принят.
Несоблюдение указанных требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ нарушают права хозяйствующих субъектов на получение гарантированного государством имущественной поддержки.
В связи с изложенным, просит суд признать бездействие администрации, выразившиеся в непринятии правового акта, устанавливающий порядок и условия предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального имущества, включенного в перечни, имущества свободного от прав третьих лиц незаконным и обязать администрацию принять правовой акт, устанавливающий порядок и условия предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального имущества, включенного в перечни, имущества свободного от прав третьих лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Грозненского района ЧР Хажуев Т.Р. требования, изложенные в административном исковом заявлении, подержал и просил их удовлетворить.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представителя Администрации Лаха-Варандынского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения данного дела.
В силу ст.289 КАС РФ неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
На основании ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Доводы, изложенные в административном исковом заявлении, подтверждаются исследованными доказательствами по делу:
- справкой составленной помощником прокурора Грозненского района ЧР Закриевым С.С.
- объяснениями главы администрации Лаха-Варандынского сельского поселения от 23 марта 2018 года.
Выслушав помощника прокурора Грозненского района ЧР Хажуева Т.Р., изучив материалы дела, суд находит административное исковое заявление заместителя прокурора Грозненского района ЧР обоснованным на законе, мотивированным, и подлежащим удовлетворению.
Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье - решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 286-290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным бездействия администрации Лаха-Варандынского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР в части непринятия правового акта, устанавливающий порядок и условия предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального имущества, включенного в перечни, имущества свободного от прав третьих лиц. обязании администрацию принять правовой акт, устанавливающий порядок и условия предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального имущества, включенного в перечни, имущества свободного от прав третьих лиц.
Обязать Администрацию Лаха-Варандынского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять правовой акт, устанавливающий порядок и условия предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального имущества, включенного в перечни, имущества свободного от прав третьих лиц.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд, ЧР через Грозненский районный суд в течение 30-ти дней со дня его вынесения.
Судья: подпись М.Х. Бузуркаев
Копия верна: Судья:
Секретарь: