Решение по делу № 5-514/2022 от 10.11.2022

Дело № 5-514/2022

УИД 29RS0010-01-2022-001726-67

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 ноября 2022 года                  город Коряжма

Судья Коряжемского городского суда Архангельской области Цыбульникова О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области», ИНН 2905006154, юридический адрес: Магистральное шоссе, д. 101, г. Коряжма, Архангельская область, ранее привлекавшего к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (сокращенное наименование – ФКУ «ИК № 5 УФСИН России по Архангельской области») 28 сентября 2022 года в 11:19 умышленно не выполнило в установленный срок законное требование прокурора от 28.01.2021 № 17-01-2021/20110025.

Старший помощник прокурора города Коряжмы Сбродов Н.П. указал, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, поэтому просил привлечь его к административной ответственности с назначением административного наказания в виде административного штрафа. Дополнительно указал, что требование прокурора по надзору предполагает направление в прокуратуру специального донесения о любом происшествии, произошедшем в исправительном учреждении, без учета его квалификации, в данном случае являлось оно членовредительством либо нет. Не исполнив указанное законное требование прокурора по надзору, ФКУ ИК-5 совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Защитник юридического лица Трифанова Е.Н. не согласилась с постановлением по делу об административном правонарушении, просила прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения. Дополнительно указала, что должностные лица колонии не знали о том, что у осужденного имеются телесные повреждения, поскольку в медицинских документах не отражено о наличии у ФИО3 каких-либо телесных повреждений. Донесение о членовредительстве составляются на основании медицинской документации. Поскольку какого-либо членовредительства у осужденного зафиксировано не было, специальное донесение не составлялось.

Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, выслушав старшего помощника прокурора города Коряжмы Сбродова Н.П., защитника Трифанову Е.Н., судья приходит к следующему.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

    Глава 4 указанного Федерального закона излагает положения о надзоре за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

В соответствии со ст. 32 главы 4 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора прокуратуры является законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания; законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.

Согласно ст. 33 указанного Закона, прокурор вправе требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в ст. 32 настоящего Закона, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях.

Генеральной прокуратурой Российской Федерации 16 июля 2010 года издан приказ № 284 «О порядке представления специальных донесений и иной обязательной информации».

В целях выявления в поднадзорных учреждениях возможных фактов нарушения прав осужденных на основании статей 6, 33, 34 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» Архангельским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях начальникам колоний, в том числе в ФКУ ИК-5, направлено письменное требование от 28.01.2021 № 17-2-2021/20110025.

В требовании № 17-2-2021/20110025 начальникам учреждений указано незамедлительно сообщать по телефону надзирающему за учреждением работнику прокуратуры, в том числе о фактах умышленного причинения осужденными вреда своему здоровью (членовредительстве), с последующим безотлагательным направлением факсимильной связью либо электронной почтой письменного специального донесения с досылом в течение 24 часов с момента происшествия материалов, указанных в приложении № 1 (справки по личным делам, приговоры, медицинские документы, объяснения осужденных, рапорты должностных лиц и другое). Разъяснена ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ в случае невыполнения требования.

Указанное требование изучено сотрудниками ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области», что подтверждается протоколом оперативного совещания № 4, листами ознакомления сотрудников колонии.

Таким образом, требование о представлении в прокуратуру Архангельской области специальных донесений о чрезвычайных происшествиях и преступлениях, а также иной обязательной информации вытекает из полномочий прокурора, поэтому является обязательным для исполнения работниками исправительных учреждений.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что в Архангельскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 7 октября 2022 года из ФКУ ОБ УФСИН России по Архангельской области поступило специальное донесение о факте выявления у осужденного ФИО3, прибывшего в учреждение 6 сентября 2022 года в 12:30 из ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области», телесных повреждений в виде поверхностных рваных ран правого предплечья в стадии заживления.

Согласно рапорту дежурного части отдела безопасности ФКУ ОБ УФСИН России Бобрецова С.А., заключению о медицинском освидетельствовании на наличие телесных повреждений, травм и отравлений от 06.10.2022 и фототаблице, 6 октября 2022 года в 12:30 в областную больницу поступил осужденный ФИО3 из ФКУ ИК-5, у которого в ходе осмотра выявлены резаные раны правого предплечья в стадии заживления. Со слов осужденного акт членовредительства совершил при нахождении в ФКУ ИК-5.

Данные рапорта подтверждаются объяснениями ФИО3, из которых следует, что 6 октября 2022 года прибыл в областную больницу из ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области» для прохождения лечения в психиатрическом отделении больницы. Во время осмотра у него выявлены поверхностные раны правого предплечья в стадии заживления, которые получены им при содержании в исправительной колонии с 23 сентября по 3 октября 2022 года. Повреждения нанес себе около 4 часов утра в туалете отряда №7. Акты членовредительства совершил лезвием одноразового бритвенного станка, при этом находился один. В медицинской части ФИО3 раны зашили и определили в стационар.

Согласно объяснениям ФИО6, он состоит в должности начальника филиала МЧ №3 ФКУЗ ТСЧ-29 ФИО1. Около 11:00 29 сентября 2022 года сотрудниками колонии в медчасть доставлен ФИО3, у которого на правом предплечье имелись свежие резаные раны. ФИО3 пояснил, что указанные раны нанес себе сам 27 сентября 2022 года. Раны обработаны зеленкой, швы не наносились, так как раны были поверхностные. В журнал приема посетителей сделана запись о приеме ФИО3 В медицинской карте осужденного сведения о членовредительстве и оказании медицинской помощи не внесены. Также такие сведения не внесены в журнал учета телесных повреждений и травм.

ФИО4 в своих объяснениях указал, что состоит в должности младшего инспектора отдела безопасности ФКУ ИК-5 УФСИН России по Архангельской области. Заступил на службу в 05:00 27 сентября 2022 года. Около 11:00 27 сентября 2022 года начальник отряда № 7 ФИО5 в медсанчасть привел осужденного ФИО3, который совершил акт членовредительства – нанес себе резаные раны на правом предплечье. Сотрудник медицинской части ФИО6 оказал осужденному медицинскую помощь, обработав раны, в присутствии ФИО7 О факте членовредительства ФИО4 было доложено дежурному помощнику начальника колонии ФИО8 По факту направления специального донесения ему ничего не известно.

Из объяснений Соловьева Д.П. следует, что состоит в должности начальника отряда отдела воспитательной работы с осужденными ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области». За ним закреплен отряд № 7, где содержится осужденный ФИО3 Около 11:27 27 сентября 2022 года свидетель сопровождал ФИО3 в медчасть для оказания медицинской помощи, поскольку осужденный совершил акт членовредительства. При следовании в медчасть правое предплечье ФИО3 было обмотано тряпкой, имевшей следы крови.

Согласно фототаблице, представленной в материалы дела, 27 сентября 2022 года в 11:18 осужденный ФИО3 препровождается начальником отряда № 7 в медчасть для оказания медицинской помощи, которая оказана осужденному ФИО3, имевшему резаные раны правого предплечья.

Таким образом, материалами дела доказано, что имел место факт умышленного причинения осужденным ФИО3 вреда своему здоровью (членовредительство), поэтому во исполнение требования Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 28.01.2021 № 17-2-2021/20110025 ФКУ «ИК-5 УФСИН России по Архангельской области» должно было незамедлительно информировать Архангельскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях о произошедшем.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ФКУ «ИК № 5 УФСИН России по Архангельской области» следует, что Учреждение является действующим юридическим лицом, зарегистрированным в качестве такового в налоговом органе и поставленном на налоговый учет.

Ненадлежащее исполнение ФКУ «ИК № 5 УФСИН России по Архангельской области» обязанностей привело к нарушению законодательства в области институтов государственной власти, ненадлежащим образом исполнив свои служебные обязанности, а именно не исполнив законные требования прокурора, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФКУ «ИК № 5 УФСИН России по Архангельской области» соответствует требованиям ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ. Направлено в адрес лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Событие административного правонарушения и сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела.

Доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых по делу доказательств.

Оснований не доверять этим доказательствам не имеется. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности должностных лиц прокуратуры в исходе дела, в судебном заседании не добыто.

Таким образом, материалами дела установлено и доказано, что ФКУ «ИК № 5 УФСИН России по Архангельской области» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 КоАП РФ.

Доводы защитника Трифановой Е.Н. о том, что телесные повреждения, имевшиеся у осужденного ФИО3 не были отражены в медицинской документации, поэтому не имелось оснований для составления специального донесения, не влекут прекращение производства по делу об административном правонарушении, поскольку в требовании Архангельской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях указано, что учреждение обязано информировать прокуратуру при обнаружении у осужденных телесных повреждений и травм (полученных, в том числе в результате конфликта, в быту, на производстве и в иных случаях), без указания, что они таковыми должны быть квалифицированы медицинскими работниками.

С учётом изложенного, судья считает возможным назначить юридическому лицу ФКУ «ИК № 5 УФСИН России по Архангельской области» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб., основания для назначения наказания в виде дисквалификации отсутствуют.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Принимая во внимание, что объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, выступают общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной власти, не усматриваю оснований для признания административного правонарушения малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

постановил:

признать юридическое лицо – Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Наименование получателя штрафа: УФССП России по Архангельской области Ненецкому автономному округу, <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Коряжемский городской суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                  О.Е. Цыбульникова

5-514/2022

Категория:
Административные
Истцы
Сбродов Николай Павлович
Ответчики
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Архангельской области
Другие
Трифанова Елена Николаевна
Суд
Коряжемский городской суд Архангельской области
Судья
Цыбульникова Ольга Евгеньевна
Статьи

17.7

Дело на странице суда
koryazhmasud.arh.sudrf.ru
10.11.2022Передача дела судье
14.11.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.11.2022Рассмотрение дела по существу
29.11.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.11.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.12.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее