Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
«16» февраля 2022 года дело № 2а-790/2022
город Ростов-на-Дону УИД № 61RS0003-01-2021-009525-87
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе судьи Черняковой К.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смагиной А.А., без участия сторон,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №25 по Ростовской области к Локтионову В. С., о взыскании задолженности по страховым взносам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №25 по Ростовской области (далее – Инспекция, административный истец) обратилась с административным иском к Локтионову В. С. (далее – Локтионов В.С., административный ответчик) о взыскании задолженности по страховым взносам с учетом уточнений в общем размере 20318 руб., в том числе по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) за 2020 год в размере 20318 руб.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил в адрес суда заявление об уточнении административных исковых требований.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, судебные повестки, направленные по адресу регистрации, возвращены в связи с истечением срока хранения. Суд, руководствуясь ст. 165.1 ГК РФ, приходит к выводу о том, что административный ответчик несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, сведения о котором имеются в базе данных РАСР УВМ ГУ МВД России по Ростовской области.
Учитывая положения ст.ст. 96, 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в судебном заседании по существу в отсутствие стороны.
Исследовав материалы дела, представленные и собранные по делу доказательства, дав им правовую оценку в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Не противоречит указанному положению и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 8 НК РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС), обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование (далее - ОМС), взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
В соответствии с положениями п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются плательщиками страховых взносов.
Исходя из п. 3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности.
Согласно ст. 430 НК РФ упомянутые плательщики уплачивают страховые взносы на ОПС в размере, который определяется исходя из их дохода.
В силу приведенных положений, административный ответчик, обязан уплачивать страховые взносы ОПС, ОМС. Данный факт, равно как и обязанность по уплате страховых взносов, Локтионов В.С. не оспаривается.
Как установлено судом, Инспекция выставила плательщику требование от 14.01.2020 № 1223 об уплате страховых взносов, пеней, в том числе страховых взносов ОПС с 01.01.2017 в размере 26034,20 руб., пени по страховым взносам ОПС с 01.01.2017 в размере 70,51 руб., страховых взносов ОМС с 01.01.2017 в размере 6105,45руб., пени по страховым взносам ОМС в размере 16,54 руб. Срок уплаты данных сумм установлен до 06.02.2020 (л.д. 17-18), требование от 22.01.2021 № 2447 об уплате страховых взносов, пеней, в том числе страховых взносов ОПС с 01.01.2017 в размере 20318 руб., пени по страховым взносам ОПС с 01.01.2017 в размере 60,45 руб., страховых взносов ОМС с 01.01.2017 в размере 8426 руб., пени по страховым взносам ОМС в размере 25,07 руб. Срок уплаты данных сумм установлен до 16.02.2021 (л.д. 12-13).
В подтверждение направления требований, административный истец представил список заказных отправлений, что в силу п. 6 ст. 69 НК РФ служит доказательством получения требования. Адрес налогоплательщика указан верный, совпадает с адресом ответчика, указанным им при рассмотрении настоящего дела и адресом его регистрации по месту жительства.
Вместе с тем, в установленный указанными требованиями срок налогоплательщик не уплатил образовавшуюся задолженность, что явилось основанием для обращения налогового органа в суд.
Определением мирового судьи судебного участка № 3 Кировского судебного района г. Ростова-на-Дону от 09.06.2021 отменен судебный приказ от 24.05.2021 по делу № 2а-3.1-1235/2021 о взыскании с Локтионова В.С. в пользу Межрайонной ИФНС России №25 по Ростовской области задолженности по страховым взносам и пени.
Рассматриваемое административное исковое заявление подано в суд 22.11.2021.
Разрешая спор по существу, суд приходит к выводу о соблюдении налогоплательщиком обязанности по определению налоговой базы и суммы страховых взносов, с применением установленных законом ставок, налоговым органом - порядка выставления требования налогоплательщику по взносам, а также расчета пени. При этом, порядок определения налоговой базы, применения ставки, административным ответчиком не оспорен.
Признавая правомерным взыскание Инспекцией суммы пеней по страховым взносам, суд исходит из положений ст. 75 НК РФ, согласно которой пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).
Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в судебном порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
При этом судом учитываться правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, в соответствии с которой обязанность по уплате пени производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога (Определение от 08.02.2007 № 381-О-П).
Доказательств исполнения обязанности по уплате недоимки по страховым взносам за 2020 год в установленный законодательством о налогах и сборах срок уплаты страховых взносов, пеней, выставленных требованием, административным ответчиком не представлено.
С учетом установленных выше обстоятельств и требований действующего законодательства, заявленные административные исковые требования, основанные на требовании от 14.01.2020 № 1223, от 22.01.2021 №2447 нашли своё подтверждение при исследовании представленных доказательств в письменной форме и подлежат удовлетворению в пределах сумм, указанных в административном иске.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Размер государственной пошлины в соответствии со ст. 333.19 НК РФ, рассчитанный исходя из суммы удовлетворенного административного иска, 809,54 руб., который подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 175-179, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №25 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. (... ░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ <...>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░: <...>) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №25 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 20318 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ... ░.) ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 20318 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. (... ░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ <...>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░: <...>) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 809,54 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░