Решение по делу № 2-395/2019 от 26.09.2019

№ 2-395/2019

37RS0017-01-2019-000648-63

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 ноября 2019 года город Родники Ивановской области

Родниковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Е.В.,

при секретаре Бушуевой М.В.,

с участием помощника прокурора Родниковского района Мотыгина А.Н.,

представителя ответчика администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области Смирнова В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> к администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес> о понуждении устранить выявленные нарушения федерального законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, а именно: установить и подключить к сети уличного освещения светильники на протяжении <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес>, действуя в защиту законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском к администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес>, в котором с учетом изменения исковых требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), просит обязать администрацию муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес> устранить в полном объеме до <дата> выявленные нарушения федерального законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, а именно: организовать работы по установке и подключению сети уличного освещения, стационарного электрического освещения на протяжении дороги, расположенной по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями п. 4.6.1.1 «ГОСТ Р. 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от <дата> -ст.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ на территории МО «Родниковский муниципальный район <адрес>». Согласно ст. 3 Федерального закона от <дата> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федерального закона «О безопасности дорожного движения») основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия-состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от <дата> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Согласно требованиям п. 4.6.1.1 «ГОСТ Р. 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусмотрено на участках, проходящих по населенным пунктам и за его пределами расстояние от них не менее 100 метров. Установлено, что на протяжении <адрес> установлено 7 опор, на которых светильники уличного освещения отсутствуют. В силу требований п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст.13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» муниципальные образования в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Выступая в защиту интересов неопределенного круга лиц, заместитель прокурора руководствуется тем, что отсутствие обустроенного тротуара, предусмотренного проектом организации дорожного движения по <адрес> городского поселения, угрожает безопасности участников дорожного движения и может стать причиной дорожно-транспортных происшествий, которые, в свою очередь, влекут причинение вреда жизни и здоровью граждан, а также причинение им имущественного ущерба. На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ и ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», заместитель прокурора просит суд обязать администрацию муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес> устранить в полном объеме до <дата> выявленные нарушения федерального законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, а именно: организовать работы по установке и подключению сети уличного освещения, стационарного электрического освещения на протяжении дороги, расположенной по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями п. 4.6.1.1 «ГОСТ Р. 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от <дата> -ст.

В судебном заседании помощник прокурора Мотыгин А.Н. исковые требования с учетом изменения поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснил, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации на территории муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес>. Выступая в защиту законных интересов неопределенного круга лиц, заместитель прокурора руководствуется тем, что ненадлежащее состояние дорог угрожает безопасности участников дорожного движения и может стать причиной дорожно-транспортных происшествий, которые, в свою очередь, влекут причинение вреда жизни и здоровью граждан, а также причинение им имущественного ущерба. Период времени, в течение которого администрация муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес> обязана устранить выявленные нарушения, истец полагает необходимым определить в срок до <дата>.

В судебном заседании представитель ответчика администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес> Смирнов В.С. исковые требования заместителя прокурора <адрес> с учетом изменения полагал обоснованными, пояснил, что, действительно, светильники уличного освещения на протяжении <адрес> отсутствуют, что не соответствует требованиям «ГОСТ Р. 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». В данный момент составлен проект строительства сети уличного освещения, в том числе на <адрес>, смета на проведение необходимых работ по установке светильников уличного освещения. В следующем году работы по установке и подключению к сети уличного освещения светильников на протяжении <адрес> в срок до сентября 2020 года будут выполнены.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МО МВД России «Родниковский» Плужникова О.С., будучи извещенной о дате, времени, месте рассмотрения дела в порядке гл. 10 ГПК РФ, в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, ранее в судебном заседании полагала заявленные исковые требования заместителя прокурора <адрес> с учетом изменения подлежащими удовлетворению, пояснила, что выявленное нарушение влечет возможное причинение вреда жизни и здоровью граждан, а также причинение им имущественного ущерба.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, АО «Объединенные электрические сети», будучи извещенной о дате, времени, месте рассмотрения дела в порядке гл. 10 ГПК РФ, в судебное заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, письменный отзыв на иск, согласно которому заявленные заместителем прокурора <адрес> исковые требования к администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес> с учетом изменения полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению, указано, что АО «Объединенные электрические сети» является собственником ВЛИ-0,4 кВ ф. «<адрес>, Лермонтова, Интернациональная» КТП-29, входящей в состав Электросетевого комплекса объект «Новая Слободка» на основании свидетельства о праве собственности от <дата> -СС , указанная линия проходит, в том числе, и по <адрес>, светильниками уличного освещения АО «Объединенные электрические сети» не владеет.

С согласия лиц, участвующих в деле, суд считает возможным на основании ч. 3 ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав помощника прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как следует из заявления гражданина Шуракова И.Г., направленного в администрацию муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес>» и в ОГИБДД МО МВД России «Родниковский» <дата>, в нарушение требований п. 4.6.1.1, п. 4.6.1.4 и п. 4.6.1.5 «ГОСТ Р. 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» утвержденного Приказом Ростехрегулирования от <дата> -ст, «СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95» на участке автодороги по <адрес> отсутствует наружное освещение, что нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также влияет на безопасность дорожного движения. В целях снижения риска причинения вреда здоровью и имуществу значительного количества пешеходов, водителей и пассажиров автотранспорта, просит устранить данное нарушение, путем организации наружного освещения на указанном участке (л.д.8).

Из рапорта госинспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Родниковский» Ушакова А.С. следует, что <дата> им на основании указанного заявления проведено обследование <адрес>, по результатам которого установлено, что на протяжении указанной автодороги установлено 7 опор, на которых светильники уличного освещения отсутствуют, указанная в обращении информация нашла свое подтверждение (л.д.11).

Из ответа И.о. главы администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес>» Беляниной Л.В. от <дата>, исх. , направленного в адрес Врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Родниковский» Белову И.С., следует, что в проекте организации дорожного движения улицы частного сектора не отображены, опоры наружного освещения принадлежат АО «Объединенные электрически сети» (л.д.15).

<дата> в адрес прокурора <адрес> ФИО10 начальником ОГИБДД МО МВД России «Родниковский» ФИО11 была направлена информация о том, что в ходе проведения проверки по обращению гражданина Шуракова И.Г. информация, указанная в обращении, нашла свое подтверждение, просит принять меры прокурорского реагирования о понуждении администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес> совершить определенные действия по приведению улично-дорожной сети в соответствии с требованиями ГОСТ (л.д.16).

Представителем ответчика представлен проект строительства линии уличного освещения по адресу: <адрес> от ТП-42, разработанный ООО «Навигатор» (л.д.53-82).

Согласно ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно п. 4.6.1.1 «ГОСТ Р. 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусмотрено на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 метров по СП 52.13390.2001 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*, утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от <дата> .

Пунктом 2.5 СНиП <дата>-85 «Автомобильные дороги», утвержденным Постановлением Госстроя СССР от <дата> , предусмотрено обязательное наличие стационарного освещения на автомобильных дорогах в пределах населенных пунктов. Согласно п. 9.1 указанного СНиП к обустройству дорог относятся технические средства организации дорожного движения (ограждения, знаки, разметка, направляющие устройства, сети освещения, светофоры, системы автоматизированного управления движением), озеленение, малые архитектурные формы.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно решениям Совета МО «Родниковский муниципальный район» от <дата> и Совета МО «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района <адрес>» от <дата> администрация муниципального образования «Родниковское городское поселение», реорганизована путем присоединения ее к администрации муниципальному образованию «Родниковский муниципальный район» <адрес>.

Из пп. 5 п. 1 ст. 5 Устава муниципального образования «Родниковский муниципальный район» следует, что к вопросам местного значения Родниковского муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Родниковского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Родниковского муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; становление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В судебном заседании установлено, не оспаривается сторонами по делу, что на протяжении <адрес> отсутствует сеть уличного освещения, что не соответствует требованиям вышеперечисленного законодательства. Срок выполнения устранения выявленных нарушений, с учетом отсутствия возражений со стороны ответчика, представленным проектом строительства линии уличного освещения, в том числе на <адрес>, суд полагает разумным и обоснованным.

Таким образом, поскольку в судебном заседании нашло подтверждение наличие вышеуказанных недостатков, работы по устранению данных недостатков на момент рассмотрения дела не проведены, суд приходит к выводу о том, что исковые требования заместителя прокурора <адрес> к администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес> о понуждении устранить выявленные нарушения федерального законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора <адрес> к администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес> о понуждении устранить выявленные нарушения федерального законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, а именно: установить и подключить к сети уличного освещения светильники на протяжении <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес> устранить в полном объеме в срок до <дата> выявленные нарушения федерального законодательства, а именно: организовать работы по установке и подключению сети уличного освещения, стационарного электрического освещения на протяжении дороги, расположенной по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями п. 4.6.1.1 «ГОСТ Р. 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Родниковский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Кузнецова Е.В.

Решение изготовлено в окончательной

форме <дата>

Судья Кузнецова Е.В.

2-395/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Мотыгин А.Н.
Новосадова Е.В.
Другие
Волкова Е.А.
МО МВД России "Родниковский"
Плужникова О.С.
Администрация МО "Родниковский муниципальный район"
АО "Объединенные электрические сети"
прокурор Родниковского района
Суд
Родниковский районный суд Ивановской области
Дело на сайте суда
rodnikovsky.iwn.sudrf.ru
26.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.09.2019Передача материалов судье
27.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2019Судебное заседание
10.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2020Передача материалов судье
10.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2020Судебное заседание
10.06.2020Судебное заседание
28.11.2019Судебное заседание
11.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее