Судья Машкалева О.А. Дело № 33-4181/2017 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Кореневой И.В.,
судей Архаровой Л.В., Ушаковой Л.В.,
при секретаре Красавцевой Т.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 3 июля 2017 года дело по апелляционной жалобе Семеняк Н.М. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25 апреля 2017 года, по которому
требования Семеняк Н.М. к УФСИН России по Республике Коми, ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми об обязании произвести перерасчет размера ежемесячной денежной компенсации в счет возмещения вреда, причиненного здоровью в связи с исполнением служебных обязанностей, с 12 мая 2016 года исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением коэффициента 0,5, обязании выплатить недополученную с 12 мая 2016 года ежемесячную денежную компенсацию с последующим перерасчетом в установленном законом порядке, взыскании судебных расходов оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.В., объяснения истца Семеняк Н.М., представителей ответчика Мартыновой Л.М., соответчика Майбуровой Т.Р., судебная коллегия
установила:
Семеняк Н.М. обратился в суд с иском к УФСИН России по Республике Коми об обязании произвести перерасчет размера ежемесячной денежной компенсации в счет возмещения вреда, причиненного здоровью в связи с исполнением служебных обязанностей, с 12 мая 2016 года исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением коэффициента 0,5, обязании выплатить недополученную с 12 мая 2016 года ежемесячную денежную компенсацию с последующим перерасчетом в установленном законом порядке, взыскании судебных расходов. В обоснование требований указал, что ответчик в перерасчете размера компенсации отказал.
Определениями суда от 14.03.2017г. судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФКУ ИК-25 УФСИН России по РК.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда, указывая, что оспариваемое решение нарушает его права на социальное обеспечение, предусмотренное законом, и ставит истца в неравное положение с лицами, вышедшими на пенсию по аналогичным основаниям после 01.01.2013г.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований для отмены правильного по существу решения суда не находит.
Из материалов дела следует, что Семеняк Н.М. является инвалидом второй группы бессрочно вследствие травмы, полученной при исполнении служебных обязанностей в 1982 году. УФСИН России по Республике Коми производит Семеняку Н.М. выплату пенсии по инвалидности.
6 октября 2016 года в адрес УФСИН России по Республике Коми поступило заявление Семеняк Н.М. о выплате ежемесячной денежной компенсации в соответствии с п. 5 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2012г. № 283-ФЗ с даты вступления указанной статьи в силу.
Ответчиком ежемесячная денежная компенсация истцу назначена не была.
Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 125-ФЗ "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" часть 5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ изложена в следующей редакции: "При установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах, ему в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходил службу сотрудник, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов:
в отношении инвалида I группы - 1;
в отношении инвалида II группы - 0,5;
в отношении инвалида III группы - 0,3".
Статьей 2 Федерального закона от 1 мая 2016 г. N 125-ФЗ "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в случае, если размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в учреждениях и органах, превышает размер ежемесячной денежной компенсации, исчисленной в соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции указанного федерального закона), ежемесячная денежная компенсация выплачивается данному гражданину в размере, который причитался ему до дня вступления в силу названного федерального закона. Выплата ежемесячной денежной компенсации в таком размере производится до дня возникновения у него права на получение ежемесячной денежной компенсации в большем размере.
В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ правила выплаты единовременных пособий, указанных в частях 2 и 4 названной статьи, а также ежемесячной денежной компенсации, приведенной в части 5 названной статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.
Во исполнение положений части 10 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ приказом ФСИН России от 05.08.2013 N 439 утверждены Правила выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам уголовно-исполнительной системы или членам их семей.
Согласно п. 20 Правил N 439 для рассмотрения вопроса о выплате ежемесячной денежной компенсации в комиссию представляются, в том числе заключение ВВК о категории годности сотрудника к службе в формулировке "ограниченно годен к военной службе" или "не годен к военной службе" в связи с установлением причинной связи увечья, иного повреждения здоровья в формулировке "военная травма" (пп. Г п. 20).
Из отзыва ответчика следует, что истцом не было представлено указанное заключение.
Учитывая, что ежемесячная денежная компенсация истцу не назначалась, то оснований для ее перерасчета и возложении обязанности выплатить недополученную сумму, как заявлено в исковых требованиях, не имеется.
По изложенным основаниям, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию истца, изложенную в исковом заявлении, были предметом обсуждения в суде первой инстанции и обоснованно отклонены. Иных доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда, не допущено.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Семеняк Н.М. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: