Дело № 5- 300/2024
УИД 42RS0032-01-2024-001694-62
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(О назначении административного наказания)
06 июня 2024 года г. Прокопьевск
Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в составе представительствующего судьи Козловой С.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области (Кемеровская область г. Прокопьевск, ул. Шишкина, 23) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.1 КРФ об АП, в отношении
Иванова Владимира Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ <...>, не имеющего регистрации по месту жительства в Российской Федерации, проживающего без регистрации в Российской Федерации по адресу: Кемеровская область, <...> не работающего, не женатого, имеющего <...>, <...>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <...> ДД.ММ.ГГГГ, <...>, то есть нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Иванов В.А. <...> ДД.ММ.ГГГГ <...>
Выслушав Иванова В.А., изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона, законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КРФ об АП нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Иванов В.А., ДД.ММ.ГГГГ <...> в ДД.ММ.ГГГГ., получил временную регистрацию ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Иванов В.А. проживает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации, а именно без разрешения на временное проживание и вида на жительство.
В материалах дела нет сведений, что Иванов В.А. обращался по вопросу оформления разрешения на временное проживание в Российской Федерации в подразделения МВД России по Кемеровской области. Имеет двоих малолетних детей – граждан Российской Федерации.
Факт совершения Ивановым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КРФ об АП, подтвержден сведениями, изложенными в протоколе об административном <...> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2), письменными объяснениями Иванова В.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3), копией паспорта гражданина Казахстана на имя Иванова В.А. (л.д. 4), копией миграционной карты на имя Иванова В.А. (л.д. 5), копией договора на оказание услуг между физическими лицами от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-10).
Оценив представленные в дело доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КРФ об АП, суд приходит к выводу о доказанности вины Иванова В.А. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, данные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния,
При назначении Иванову В.А. наказания судья учитывает характер совершенного им правонарушения, личность правонарушителя.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судья учитывает признание Ивановым В.А. вины в совершенном правонарушении, раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КРФ об АП). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КРФ об АП).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 КРФ об АП данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П, от 17 февраля 2016 года N 5-П и др.).
Принимая во внимание изложенное, исходя из конкретных обстоятельств, связанных с совершением административного правонарушения, общих правил назначения административного наказания, основанных на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, с учетом личности Иванова В.А., наличие у него на иждивении малолетних детей, которые являются гражданами Российской Федерации, суд считает необходимым применить в отношении Иванова В.А. административное наказание в виде административного штрафа без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать Иванова Владимира Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КРФ об АП, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
<...>
<...>
В соответствии с ч.1 ст.32.2. КРФ об АП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, квитанция об уплате штрафа предъявляется в Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области (г. Прокопьевск, ул. Шишкина, 23). При отсутствии сведений об уплате штрафа постановление направляется в службу судебных приставов для принудительного взыскания.
Разъяснить Иванову В.А., что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный законом срок, судом может быть вынесено постановление о привлечении лица к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст.20.25 КРФ об АП, санкция которой предусматривает не только штраф в двукратном размере, но не менее одной тысячи рублей, не освобождая от предыдущего штрафа, но и административный арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья С.А. Козлова