Решение по делу № 2-282/2024 от 18.06.2024

№ 2-282/2024

УИД 24RS0038-01-2024-000337-94

Решение

Именем Российской Федерации

14 ноября 2024 г.                                                                                           п. Нижний Ингаш

Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Смольской Т.С.,

при секретаре Парчевской О.В.,

с участием: представителя ответчиков ООО «Канифольнинский коммунальный комплекс» и ООО «Канифольнинский Коммунальный Комплекс» - Латушкина А.Н. (по доверенности)

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске) в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Канифольнинский коммунальный комплекс», ООО «Канифольнинский Коммунальный Комплекс», МО «Канифольнинский сельсовет Нижнеингашского района Красноярского края о возложении обязанности,

установил:

истец обратился в суд с исковым заявлением к ответчикам, в котором просит суд с учетом уточнения заявленных исковых требований: обязать ООО «Канифольнинский Коммунальный Комплекс» (ИНН 2428005575), МО Канифольнинский сельсовет Нижнеингашского района Красноярского края, ООО «Канифольнинский коммунальный комплекс» (ИНН 2428004780) в течение 12 месяцев с даты вынесения решения суда устранить нарушения п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», осуществлять деятельность по подаче питьевой воды только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов – скважин по адресам: Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Канифольный, ул. Советская, 1а; Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Канифольный, ул. Советская, 2а; а так же обязать ООО «Канифольнинский Коммунальный Комплекс» (ИНН 2428005575), МО Канифольнинский сельсовет Нижнеингашского района Красноярского края, ООО «Канифольнинский коммунальный комплекс» (ИНН 2428004780) в течение 12 месяцев с даты вынесения решения суда устранить нарушение пункта 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.6, 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», разработать проект зон санитарной охраны источников водоснабжения – скважин по адресам: Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Канифольный, ул. Советская, 1а; Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Канифольный, ул. Советская, 2а, утвердить указанный проект в установленном порядке.

Требования мотивированы тем, что истцом обнаружено несоблюдение законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при осуществлении холодного водоснабжения на территории п. Канифольный Нижнеингашского района Красноярского края, в результате чего нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц. Холодное водоснабжение на территории п. Канифольный Нижнеингашского района Красноярского края осуществляет ООО «Канифольнинский коммунальный комплекс» на источниках водоснабжения, расположенных по ул. Советская, 1а, ул. Советская, 2а. Из полученных сведений от администрации Нижнеингашского района следует, что ООО «Канифольнинский коммунальный комплекс» осуществляет деятельность с нарушением санитарного законодательства, а именно холодное водоснабжение осуществляется в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов водного объекта санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения. А так же отсутствуют проекты зон санитарной охраны для скважин по указанным адресам в нарушением требований п. 1.6, 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02. Несоблюдение ООО «Канифольнинский коммунальный комплекс» требований санитарного законодательства при обеспечении безопасности систем питьевого водоснабжения, не исключает возникновение массовых инфекционных (неинфекционных) заболеваний населения, проживающего на территории п. Канифольный Нижнеингашского района Красноярского края, нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду и создает угрозу вредного воздействия на физическое и психологическое состояние человека, а также возникновения массовых инфекционных (неинфекционных) заболеваний населения, использующего питьевую воду в хозяйственно-бытовых целях. Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Хозяйственная деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не должна нарушать права и законные интересы жителей. При осуществлении деятельности юридические лица и индивидуальные предприниматели не вправе нарушать санитарно-эпидемиологические требования, а также права граждан.

Представителем ответчика ООО «Канифольнинский Коммунальный Комплекс»              (ИНН 2428005575) Латушкиным А.Н. представлены письменные возражения на иск от 08.08.2024 года, согласно которым требования истца, изложенные в исковом заявлении ответчик принимает, но при этом заявляет о преждевременности данного искового заявления, так как ранее объекты водоснабжения находились в аренде ООО «Канифольнинский коммунальный комплекс» (ИНН 2428004780) на основании договора аренды № 7 от 09.03.2024, заключенному между МО Канифольнинский сельсовет Нижнеингашского района и ООО «Канифольнинский коммунальный комплекс». По соглашению сторон договора 14 мая 2024 г. состоялось расторжение данного договора аренды, а 15 мая 2024 г. между МО Канифольнинский сельсовет Нижнеингашского района и ООО «Канифольнинский коммунальный комплекс» (ИНН 2428005575) был заключен долгосрочный договор аренды муниципального имущества объектов водоснабжения № 13. В связи с тем, что объектами холодного водоснабжения, на дату подачи искового заявления, ответчик владеет менее одного месяца, устранить замечания, указанные в исковом заявлении, у ответчика не было возможности. По этим основаниям ответчик считает исковое заявление преждевременным и просит отказать в иске; дать возможность ответчику в течении года самостоятельно выполнить мероприятия, направленные на исполнение требований, изложенных в исковом заявлении (л.д. 39).

Так же представителем ответчика ООО «Канифольнинский Коммунальный Комплекс»              (ИНН 2428005575) Латушкиным А.Н. представлены письменные возражения на иск от 16.10.2024 года, согласно которым просит в удовлетворении исковых требований о признании ООО «Канифольнинский Коммунальный Комплекс» (ИНН 2428005575) в качестве ответчика отказать. Ответчик не оспаривает требования действующего законодательства, но для получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии качества питьевой воды необходимо выполнить и ряд других мероприятий, которые займут определенное время. Истец в своем исковом заявлении просит суд предоставить один год ответчику для подготовки документов. Ответчик ранее не владел спорным муниципальным имуществом, а со дня заключения договора аренды до подготовки истцом искового заявления прошло всего 25 дней. У ответчика не было возможности подготовить документы, указанные в исковом заявлении, за столь короткий срок. Ответчик считает, что данное исковое заявление в суд истцом направлено неправомерно. Учитывая изложенное, ООО «Канифольнинский Коммунальный Комплекс» (ИНН 2428005575) не может быть привлечен по делу в качестве ответчика, истец предъявляет требования к ненадлежащему ответчику; ранее он не являлся правообладателем по отношению к объектам водоснабжения, а значит не может быть ответчиком и соответчиком (л.д. 139).

Представителем ответчика ООО «Канифольнинский Коммунальный Комплекс»              (ИНН 2428005575) Латушкиным А.Н. представлены письменные возражения на иск от 12.11.2024 года, согласно которым просит в удовлетворении исковых требований в ношении ООО «Канифольнинский Коммунальный Комплекс» (ИНН 2428005575) отказать. Собственником объектов водоснабжения в п. Канифольный является МО Канифольнинский сельсовет. Между МО Канифольнинский сельсовет (далее арендодатель) и ООО «Канифольнинский Коммунальный Комплекс» 15.05.2024 был заключен договор аренды муниципального имущества № 13. Согласно п. 1.3 договора аренды недвижимое имущество передано для эксплуатации, обеспечения обслуживания и оказания услуг, направленных на бесперебойное водоснабжение населения п. Канифольный. Арендодателем муниципальное имущество передано в аренду без наличия санитарно-эпидемиологической документации. Обязанностей по разработке проекта зон санитарной охраны и иной санитарно-эпидемиологической документации договором аренды № 13 от 15.05.2024 не предусмотрено (л.д. 154-159).

Представителем ответчика МО Канифольнинский сельсовет Нижнеингашского района Красноярского края – главой сельсовета Островень Т.А. представлены письменные возражения, согласно которым в иске просят отказать, поскольку в исковом заявлении не конкретизировано, что обязан сделать каждый из соответчиков для того, чтобы нарушения санитарно – эпидемиологического законодательства были устранены. Выполнение мероприятий по подготовке необходимых санитарно – эпидемиологических документов потребует денежных затрат. Ответчик является бюджетным учреждением, на которое распространяются требования бюджетного законодательства. Из этого следует, что денежные средства могут быть выделены только на те мероприятия, которые муниципалитет вправе профинансировать. По мнению ответчика, отсутствие конкретных требований к нему со стороны истца нарушают его право подготовить аргументированный отзыв (л.д. 137).

В судебное заседание представитель истца не прибыл, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя, заявленные исковые требования поддерживают в полном объеме, с учетом их уточнения.

    Представитель ответчиков ООО «Канифольнинский коммунальный комплекс» (ИНН 2428004780) и ООО «Канифольнинский Коммунальный Комплекс» (ИНН 2428005575) Латушкин А.Н. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласен по основаниям, указанным в письменных возражениях, в иске просит отказать.

    Представитель соответчика МО Канифольнинский сельсовет Нижнеингашского района Красноярского края в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в их отсутствие.

    Представитель третьего лица – администрации Нижнеингашского района Красноярского края в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомил, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял.

    В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

    Исследовав письменные материалы дела, представленные суду, заслушав пояснения представителя ответчиков Латушкина А.Н., суд приходит к следующим выводам:

Статьями 41 и 42 Конституции РФ, ст. ст. 1 и 8 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» каждому гарантировано право на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ от 30.03.1999) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности.

По смыслу п. 1 ст. 39 Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999, на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно ст. 11 и п. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Питьевая вода согласно ч. 1 ст. 19 Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (ч. 2). Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей (ч. 3).

В силу ст. 32 Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 производственный контроль осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и безвредности для человека и среды обитания.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ от 07.12.2011) общим принципом государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению.

В силу ч. 1 ст. 6 Закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение (ч. 1.1 ст. 6).

Согласно ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с п. 3 ст. 18 Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В силу п. 3 ст. 23 Закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно п. 4 ст. 18 Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. № 10 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02» (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02).

Данные правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО (пункты 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Проект зоны санитарной охраны должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально (1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02).

В соответствии с п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны, организаций, индивидуальных предпринимателей, от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 утверждены Санитарные правила и нормы 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», которые разработаны с целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения и обязательны для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Согласно п. 11 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны разработать и утвердить программу производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, и обеспечить его выполнение.

Согласно п. 13 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» владельцы и лица, осуществляющие эксплуатацию систем питьевого водоснабжения населения обязаны обеспечить соответствие качества воды установленным требованиям.

В силу п. 1896 СанПиН 3.3686-21 юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства и осуществлять производственный контроль, в том числе с использованием лабораторных исследований.

Таким образом, действующим законодательством обязанность по обеспечению качества подаваемой населению питьевой воды возложена на соответствующие хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение.

Как установлено судом, ООО «Канифольнинский Коммунальный Комплекс» (ИНН 2428005575) является юридическим лицом, одним из видов деятельности которого является – распределение воды для питьевых и промышленных нужд (ОКВЭД 36.00.2), что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.28-31).

Деятельность по осуществлению холодного водоснабжения на территории п. Канифольный Нижнеингашского района Красноярского края ранее осуществляло ООО «Канифольнинский коммунальный комплекс» (ИНН 2428004780).

Согласно информации администрации Нижнеингашского района Красноярского края от 08.05.2024, на территории п. Канифольный на источниках водоснабжения, расположенных по ул. Советская, 1а и ул. Советская, 2а в п. Канифольный Нижнеингашского района Красноярского края, осуществляет деятельность по холодному водоснабжению ООО «Канифольнинский коммунальный комплекс», в отсутствии проектов зон санитарной охраны для скважин по указанным адресам и в отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения (л.д. 16-19).

Согласно договору аренды объектов муниципальной собственности № 7 от 09.03.2024, арендодатель (МО Канифольнинский сельсовет Нижнеингашского района Красноярского края) передал имущество, находящееся в собственности МО Канифольнинский сельсовет Нижнеингашского района Красноярского края, а Арендатор (ООО «Канифольнинский коммунальный комплекс», ИНН 2428004780, ОГРН 1072415000437) принял в аренду имущество с целью оказания коммунальных услуг, обеспечения функционирования системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с действующим законодательством (п. 1.1 раздела 1 договора) (л.д.20-25).

Согласно п. 1.1.4 договора аренды арендатору было передано имущество – артезианская скважина – сооружения водозаборные, адрес: Россия, Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Канифольный, ул. Советская, 1а. Год ввода в эксплуатацию – 1989. Указанная артезианская скважина является муниципальной собственностью муниципального образования Канифольнинский сельсовет Нижнеингашского района Красноярского края. Право муниципальной собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю 26.02.20215, кадастровый .

Согласно п. 1.1.5 договора аренды арендатору было передано имущество – артезианская скважина – сооружения водозаборные, адрес: Россия, Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Канифольный, ул. Советская, 2а. Год ввода в эксплуатацию – 1979. Указанная артезианская скважина является муниципальной собственностью муниципального образования Канифольнинский сельсовет Нижнеингашского района Красноярского края. Право муниципальной собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю 26.02.20215, кадастровый .

Вместе с тем, указанный договор аренды № 7 от 09.03.2024 расторгнут сторонами на основании письменного соглашения от 14.05.2024, по условиям которого стороны в день прекращения действия договора - 14.05.2024г. производят возврат объектов муниципальной собственности от арендатора к арендодателю (л.д. 41).

15.05.2024 был заключен договор аренды № 13, из содержания которого следует, что арендодатель -МО Канифольнинский сельсовет Нижнеингашского района Красноярского края и Арендатор - ООО «Канифольнинский Коммунальный Комплекс» (ИНН 2428005575, ОГРН 1192468002649) заключили договор аренды, по условиям которого арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду недвижимое имущество, образующее систему водоснабжения п. Канифольный, состоящую из двух артезианских скважин, насосной станции и водопроводной сети протяженностью 9200 метров (л.д. 42-51).

Согласно п. 1.2.1 договора аренды арендатору было передано имущество - артезианская скважина – сооружения водозаборные, глубина 103 м., кадастровый , адрес: Россия, Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Канифольный, ул. Советская, 1а. Указанная артезианская скважина является муниципальной собственностью муниципального образования Канифольнинский сельсовет Нижнеингашского района Красноярского края. Право муниципальной собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю 26.02.20215.

Согласно п. 1.2.2 договора аренды арендатору было передано имущество – артезианская скважина – сооружения водозаборные, глубина 150 м., кадастровый , адрес: Россия, Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Канифольный, ул. Советская, 2а. Указанная артезианская скважина является муниципальной собственностью муниципального образования Канифольнинский сельсовет Нижнеингашского района Красноярского края. Право муниципальной собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю 26.02.20215.

Согласно п. 1.2.3 договора аренды арендатору было передано имущество – насосная станция – нежилое здание, количество этажей – 2, общая площадь 97,3 кв.м., кадастровый , адрес: Россия, Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Канифольный, ул. Советская, 2а. Указанная насосная станция является муниципальной собственностью муниципального образования Канифольнинский сельсовет Нижнеингашского района Красноярского края. Право муниципальной собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю 26.02.20215.

Согласно п. 1.2.4 договора аренды арендатору было передано имущество – водопровод – сооружение, протяженность 9200 метров, кадастровый , адрес: Россия, Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Канифольный, водопроводная сеть. Указанная сооружение – водопровод является муниципальной собственностью муниципального образования Канифольнинский сельсовет Нижнеингашского района Красноярского края. Право муниципальной собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю 23.09.20215.

Согласно п. 1.3 договора аренды, целевое назначение передаваемого недвижимого имущества – обеспечение бесперебойной работы объектов водоснабжения, круглогодичное обеспечение абонентов холодной питьевой водой, в отопительный период обеспечение котельной п. Канифольный холодной водой, используемой для подогрева, с целью обеспечения абонентов горячим водоснабжением и теплоносителем для передачи тепловой энергии потребителям.

Срок действия договора установлен на период с 15.05.2024 по 15.05.2034 (пункт 5.1 договора).

С учетом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу, что в настоящее время фактически на основании договора аренды № 13 от 15.05.2024 эксплуатация системы водоснабжения на территории п. Канифольный Нижнеингашского района Красноярского края осуществляется ООО «Канифольнинский Коммунальный Комплекс» (ИНН 2428005575).

В течение срока действия договора аренды ООО «Канифольнинский Коммунальный Комплекс» (ИНН 2428005575) является правообладателем имущества, переданного ему в аренду и обязано соблюдать законодательство в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения при эксплуатации системы водоснабжения на территории п. Канифольный Нижнеингашского района Красноярского края.

Согласно п. 1 и п. 2 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно – защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно – защитных зон» правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил.

По смыслу указанных выше норм, собственник имущества в лице МО Канифольнинский сельсовет не освобождается от необходимости соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, проявления должной степени заботливости и осмотрительности в отношении принадлежащего ему имущества.

Арендные правоотношения, вопреки доводам ответчика, не исключают обязанности арендатора по поддержанию арендованного имущества в состоянии, необходимом для его эксплуатации по назначению, то есть в данном случае, для обеспечения населения питьевой водой надлежащего качества (статьи 611, 612 Гражданского кодекса РФ).

Возложение договором на арендатора обязанностей перед арендодателем по соблюдению действующих норм и правил, своевременному выполнению предписаний контролирующих органов по устранению нарушений и ответственности за невыполнение требований соответствующих органов и должностных лиц не исключает обязанности арендодателя выполнять установленную действующим законодательством обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований.

Несоблюдение в настоящее время требований санитарного законодательства при обеспечении безопасности систем водоснабжения на территории п. Канифольный Нижнеингашского района Красноярского края, не исключает возникновение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний населения, проживающего на данной территории, нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду и создает угрозу вредного воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Указанные нарушения ответчиками ООО «Канифольнинский Коммунальный Комплекс» (ИНН 2428005575) и МО Канифольнинский сельсовет Нижнеингашского района Красноярского края не устранены, доказательств обратного суду не представлено.

    Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу статьи 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты гражданских прав в том числе: присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами, предусмотренными законом.

Поскольку в деятельности ответчиков выявлены нарушения действующего в Российской Федерации санитарного законодательства по обеспечению безопасности системы водоснабжения, что нарушает права неопределенного круга лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению с возложением обязанности по устранению нарушений санитарного законодательства на правообладателей ООО «Канифольнинский Коммунальный Комплекс» (ИНН 2428005575) и МО Канифольнинский сельсовет Нижнеингашского района Красноярского края, при этом установив срок исполнения решения суда в течение 3 лет со дня вступления решения в законную силу, так как именно указанный срок, с учетом возможности по устранению выявленных нарушений, является разумным для исполнения заявленных требований.

В удовлетворении исковых требований к ответчику ООО «Канифольнинский коммунальный комплекс» (ИНН 2428004780) следует отказать, поскольку последний правообладателем имущества не является.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

    решил:

исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю удовлетворить частично.

Обязать правообладателей ООО «Канифольнинский Коммунальный Комплекс» (ИНН 2428005575, ОГРН 1192468002649) и МО Канифольнинский сельсовет Нижнеингашского района Красноярского края (ИНН 2428001059, ОГРН 1022400758060), в течение 3 (трех) лет со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований:

п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а именно: обеспечить наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов – скважин по адресам: Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Канифольный, ул. Советская, 1а; Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Канифольный, ул. Советская, 2а;

п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.6, п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: разработать проект зон санитарной охраны источников водоснабжения – скважин по адресам: Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Канифольный, ул. Советская, 1а; Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Канифольный, ул. Советская, 2а и утвердить указанный проект в установленном порядке.

    В удовлетворении исковых требований к ООО «Канифольнинский коммунальный комплекс» (ИНН 2428004780), отказать.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения суда.

    Председательствующий:

    Мотивированное решение суда составлено 28.11.2024.

2-282/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске
Ответчики
ООО "Канифольнинский коммунальный комплекс"
МО Канифольнинский сельсовет Нижнеингашского района
Другие
Латушкин Александр Николаевич
Администрация Нижнеингашского района
Суд
Нижнеингашский районный суд Красноярского края
Судья
Смольская Татьяна Сергеевна
Дело на сайте суда
ingash.krk.sudrf.ru
18.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2024Передача материалов судье
25.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2024Судебное заседание
23.09.2024Судебное заседание
21.10.2024Судебное заседание
14.11.2024Судебное заседание
28.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее