Дело № 5-1142/15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Константинова Н.В.,
рассмотрев 30 сентября 2015 года в г. Сыктывкаре дело об административном правонарушении, в отношении Жалкиной Л.А., ** ** ** года рождения, ... привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Жалкина Л.А., являясь ответственным должностным лицом ... не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган документы, необходимые для осуществления налогового контроля.
В судебном заседании Жалкина Л.А. не участвует, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом.
Представитель Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республики Коми настаивал на привлечении Жалкиной Л.А. к административной ответственности.
Заслушав представителя Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республики Коми, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ об административных правонарушениях, являются только граждане и должностные лица (за исключением индивидуальных предпринимателей).
Из протокола №... от ** ** ** года об административном правонарушении следует о том, что в ходе проведения выездной налоговой проверки в отношении ООО «... за период ** ** ** – ** ** ** года Инспекцией направлен запрос от ** ** ** г. №... в адрес ... о представлении выписок по операциям на счетах ООО "..." (контрагента ООО "..."), ИНН ... / КПП ..., за период с ** ** ** ** ** **, в отношении всех счетов, открытых Обществом в Банке.
Запрос от ** ** ** г. №... получен ... ** ** **, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления №...
Таким образом, выписки по операциям на счетах ООО "..." за период с ** ** ** по ** ** **, в отношении всех счетов, открытых Обществом в Банке, истребованные у ... запросом от ** ** ** г. №..., подлежали представлению Обществом в Инспекцию в срок не позднее 24 часов ** ** **
При этом статья 86 Кодекса не содержит оснований для отказа в представлении Банком запрашиваемой налоговыми органами информации (выписок по операциям на счетах налогоплательщиков) и не предусматривает возможности продления срока её представления.
Истребованные запросом от ** ** ** №... документы ... представлены не были. Письмом от ** ** ** №..., направленным ... в адрес Инспекции (получено ** ** ** №...), банк сообщил об отказе принять запрос от ** ** ** №... к исполнению, ссылаясь на то, что «в представленном в Банк запросе №... от ** ** ** в мотивировочной части наименование не соответствует наименованию клиента в отношении которого проводится проверка».
Вместе с тем выписки по операциям на счетах организаций в банке могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля у этих организаций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 82 Кодекса налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции как посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), так и в других формах, предусмотренных НК РФ.
Одной из форм налогового контроля является истребование должностным лицом налогового органа, проводящим налоговую проверку, у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, документов (информации).
Инспекция осуществляла мероприятия налогового контроля в отношении ООО "..." (истребование документов в рамках статьи 93.1 НК РФ), что было указано в описательной части запроса от ** ** ** №..., и, следовательно, имела право направить запрос об истребовании у банка выписки по операциям на счете указанного общества.
Таким образом, ОАО «...» по деятельности ... не исполнило запрос Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми от ** ** ** №... в срок, установленный пунктом 2 статьи 86 Кодекса.
Таким образом, в действиях должностного лица ОАО «...» по деятельности ... усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, выразившиеся в непредставлении выписок по операциям на счетах ООО "..." за период с ** ** ** по ** ** ** по запросу Инспекции от ** ** ** №...
Письмом №... от ** ** ** ... сообщил о том, что должностным лицом, на которое возложена обязанность по контролю за предоставлением выписок по запросам налогового органа, является Директор ... А.Г. и предоставил следующие документы:
Заверенная копия Положения об Операционном отделе/секторе Базового филиала ОАО «...»;заверенная копия Должностной инструкции начальника Операционного отдела/сектора Базового филиала ОАО «...» с отметкой Жалкиной Л.A. об ознакомлении;
заверенная копия паспорта Жалкиной Л.A.;
заверенная копия приказа (распоряжения) о переводе Жалкиной Л.A. на должность Начальника Операционного отдела;
заверенная копия табеля учета рабочего времени Жалкиной Л.A. за период с ** ** **-** ** ** г.
Представленные Банком документы: Заверенная копия Положения об Операционном отделе/секторе Базового филиала ОАО «...» и заверенная копия Должностной инструкции начальника Операционного отдела/сектора Базового филиала ОАО «...» с отметкой Жалкиной Л.A. об ознакомлении утверждены Первым заместителем Президента- Председателя правления ОАО «...» Т.В. ** ** ** г. Данные документы не могут использоваться при изучении дела об административном производстве №... от ** ** ** в отношении должностного лица ОАО «...», т.к. регулируют деятельность Операционного отдела и его руководителя не в период совершения административного правонарушения.
Следовательно, для разрешения дела об административном правонарушении были необходимы сведения об ..., действующие в период отказа в представлении банковских выписок по запросу налогового органа от ** ** ** №...
Определением об истребовании от ** ** ** были истребованы документы, действующие в период отказа в представлении банковских выписок по запросу налогового органа от ** ** ** №...
Письмом №... от ** ** ** г. ОАО «...» направил запрошенные документы, а именно- заверенную копию Положения об Операционном отделе и заверенную копию должностной инструкции Жалкиной Л.A., действующие в спорный период.
При изучении представленных сведений и документов установлено следующее:
Жалкина Л.А. с ** ** ** г. приказом №... назначена на должность Начальника операционного отдела ...
Согласно п.2.1.2 Положения об операционном отделе (утв. 15.05.2014 г.) к основным целям Операционного подразделения относится обеспечение своевременное исполнение запросов Федеральной налоговой службы.
Согласно п. 2.1.2 должностной инструкции начальника операционного отдела (утв. ** ** ** г.) основными обязанностями начальника операционного отдела является координация и контроль всех направлений работы Операционного отдела.. В соответствии с п.2.1.10 к обязанностям начальника операционного отдела относится подготовка ответов на запросы внешних организаций в соответствии с внутренним банковским Порядком работы с документами внешний организаций по счетам юридических лиц.
Согласно табеля учета рабочего времени Жалкина Л.A. присутствовала на рабочем месте в период с ** ** ** по ** ** ** г.
Более того, при изучении представленных документов и сведений установлено, что Письмо от ** ** ** №..., направленное ... в адрес Инспекции (получено ** ** ** №...), в котором Банк сообщил об отказе принять запрос от ** ** ** №... к исполнению, ссылаясь на то, что «в представленном в Банк запросе №... от ** ** ** в мотивировочной части наименование не соответствует наименованию клиента в отношении которого проводится проверка», подписано Начальником ... Л.А. Жалкиной.
Таким образом, именно Жалкина Л.А. является должностным лицом, на которое в период с ** ** ** по ** ** ** была возложена ответственность по подготовке, формированию и направлению справок, выписок по операциям на счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по запросам налоговых органов.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, именно Жалкина Л.А. должна была принять необходимые меры для представления в установленный срок необходимых документов.
В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина Жалкиной Л.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Между тем, в соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Пунктом 1 ст. 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении по делу, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Поскольку установлено, что административное правонарушение совершено Жалкиной Л.А. ** ** ** года путем сообщения об отказе принять запрос от ** ** ** №... к исполнению, срок давности для привлечения её к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, истек ** ** ** года.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении Жалкиной Л.А. подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении Жалкиной Л.А., ** ** ** года рождения, ... прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня его получения через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Константинова Н.В.