Решение по делу № 2-1825/2015 от 11.06.2015

Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                 <адрес>

Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Мурзабеков Г.А.,

при секретаре Хамхоевой М.С.,

с участием заявителей Х. М.М., Х. А.М., Х. Ф.М.,

представителя Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации РИ Султыгова Б.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Харсиева М. М., Харсиева А. М., Харсиевой Ф. М. о признании незаконным решение У. Р. по РИ и Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации РИ,

У С Т А Н О В И Л:

Заявители обратились в суд, с указанным заявлением ссылаясь на то, что в результате вооруженного конфликта в ЧР им пришлось покинуть место постоянного проживания и в поисках безопасного убежища временно обосноваться в Республики Ингушетия. По заявленному ходатайству в миграционную службу РИ был предоставлен статус вынужденного переселенца и выдано удостоверение вынужденного переселенца на имя отца Харсиева М. С., куда они были вписаны как несовершеннолетние члены семьи. Отец Х. М.С. умер в 1998 году, мать Х. Л.М., после длительной болезни умерла в 2005 году. Статус вынужденного переселенца своевременно продлевался. При очередном обращении о продлении статуса вынужденного переселенца в 2012 году им было отказано в продлении статуса вынужденного переселенца. В связи с этим они обратились в суд и решением Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ на ОФМС Р. по РИ была возложена обязанность продлить им статус вынужденного переселенца и включить в сводный список вынужденных переселенцев из ЧР. Также обязал ОФМС Р. по РИ выдать им удостоверения вынужденных переселенцев. Определением Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ дано разъяснения решению Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому обязало ОФМС Р. по РИ продлевать им статус вынужденного переселенца до полного жилищного обустройства. При очередном обращении в У. Р. по РИ в октябре 2014 года им продлен срок действия статуса вынужденного переселенца до октября 2015 года. Однако ДД.ММ.ГГГГ на их заявление ими получен ответ У. Р. по РИ о том, что при согласовании очередного списка на 2015 год, У. Р. по РИ было установлено, что ими была получена компенсация за утраченное жилье и имущество в ЧР. В связи с чем данная информация была направлена в Миннац РИ и они были исключены из сводного списка вынужденных переселенцев состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Действия У. Р. по РИ считают незаконными и необоснованными. Просят суд признать действия У. Р. по РИ и Миннаца РИ незаконными и обязать У. Р. по РИ и Миннац РИ восстановить их в сводном списке вынужденных переселенцев нуждающихся в улучшении жилищных условий до полного жилищного обустройства.

В судебном заседании заявители просили суд удовлетворить требования изложенные в заявлении.

Представитель У. Р. по РИ надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации РИ Султыгов Б.С. требования не признал и просил суд отказать в их удовлетворении.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из имеющихся в деле удостоверений вынужденных переселенцев следует, что заявители являются вынужденными переселенцами и систематически продлевали срок действия статуса вынужденного переселенца, о чем в удостоверениях имеются соответствующие отметки. Согласно последней отметке срок действия статуса вынужденных переселенцев заявителям продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно письму У. Р. по РИ от ДД.ММ.ГГГГ заявители исключены из сводного списка вынужденных переселенцев состоящих в органах местного самоуправления, на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с тем, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ими получена компенсация за утраченное жилье и имущество в ЧР. Также в письме У. Р. по РИ указано, что во исполнение решения Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ заявители были включены в сводный список вынужденных переселенцев нуждающихся в улучшении жилищных условий на 2014 год за порядковым номером 1899 и таким образом, данное решение суда в части включения заявителей в сводный список на 2014 год У. Р. по РИ исполнено.

Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации РИ в своем отказе от ДД.ММ.ГГГГ о включения заявителей в сводный список вынужденных переселенцев состоящих в органах местного самоуправления, на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий ссылается на те же обстоятельства, что и У. Р. по РИ.

Как установлено в судебном заседании, заявителями в 2000 году получена компенсация за утраченное жилье и имущество в ЧР в размере 133 360 рублей, однако этих средств недостаточно для приобретения жилья как в РИ, так и в других регионах Р.. Вследствие чего заявители до сих пор не обустроены.

Между тем, исключение заявителей из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий только по основаниям оказания частичной денежной помощи, которая реально не покрывает расходы, связанные с обустройством на новом месте жительства, влечет за собой невозможность реализации их законных прав.

В п.п. «ж» п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006г «О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы

"жилище" на 2011 - 2015 годы» право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

Согласно п. 37 Постановления Правительства от 08.11.2000г. «Об утверждении положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации» органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности. Этот учет осуществляется путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье). Вынужденные переселенцы, состоящие в едином списке и относящиеся к категории граждан, имеющих право на первоочередное или внеочередное предоставление жилых помещений, одновременно включаются в отдельные списки первоочередников или внеочередников.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 40 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, вносит в орган местного самоуправления предложения о распределении среди состоящих на учете вынужденных переселенцев жилых помещений для постоянного проживания, в финансировании строительства (приобретения) которых участвовал данный территориальный орган, при этом граждане, воспользовавшиеся другими указанными в этом пункте видами государственной помощи, в том числе получившие денежную компенсацию за утраченное жилье, лишаются права на участие в подобном распределении жилых помещений.

Зачастую недостаточная квалификация специалистов региональных органов государственной власти приводит к тому, что они не выполняют своих прямых обязанностей, нарушая права людей. Восстановление нарушенных прав должно происходить способами и в порядке, предусмотренными действующим законодательством, а именно: путем признания за ними права на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы".

При этом, заявители зарегистрированы в качестве вынужденных переселенцев в Управлении Федеральной миграционной службы Р. по <адрес>. После истечения пяти лет предоставления статуса вынужденного переселенца заявители ежегодно в установленном порядке проходили переучет, обращались в Управлении ФМС Р. по <адрес> с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Статус вынужденного переселенца заявителей продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах суд считает требования заявителей обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Заявление Харсиева М. М., Харсиева А. М., Харсиевой Ф. М. о признании незаконным решение У. Р. по РИ и Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации РИ удовлетворить частично.

Обязать Управление ФМС Р. по Республики Ингушетия и Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации РИ восстановить Харсиева М. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Харсиева А. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Харсиеву Ф. М., ДД.ММ.ГГГГ

года рождения в соответствующей очереди в сводный список вынужденных переселенцев нуждающихся в улучшении жилищных условий на один год со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца.

Председательствующий:

         Копия верна:

             Судья

Магасского районного суда                                                      Г.А. Мурзабеков

Поступило (дата) 11.06.2015г.
Принято к производству (дата) 15.06.2015г.
Назначено на (дата) 24.06.2015г.
Начато рассмотрение (дата) 24.06.2015г.
аРассмотрено (дата) 24.06.2015г.
Срок рассмотрения (кол-во дней)* 13д.

2-1825/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Харсиев Магомед Мурадович,Харсиев Ахмед Мурадович,Харсиева Фатима Мурадовна
Другие
Министерство по внешним связям,национальной политике,печати и информации РИ
УФМС МРФ по РИ
Суд
Магасский районный суд Республики Ингушетия
Дело на странице суда
magassky.ing.sudrf.ru
11.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2015Передача материалов судье
15.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2015Судебное заседание
25.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2015Дело оформлено
28.08.2015Дело передано в архив
28.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее