Дело № 2-122/2016 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Осташковский городской суд Тверской области
в составе:
председательствующего судьи Кокаревой Н.А.,
при секретаре Богомоловой Т.М.,
с участием истца Кабановой Н.А.,
представителя ответчика администрации МО «Осташковский район» Швеца Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Осташкове
02 марта 2016 года
гражданское дело по иску Кабановой Н. А. к администрации муниципального образования «Осташковский район», Финансовому управлению муниципального образования «Осташковский район» о взыскании дополнительных выплат,
УСТАНОВИЛ:
Кабанова Н.А. на основании распоряжения главы МО «Осташковский район» №23-к от 14 января 2014 года назначена на должность муниципальной службы Осташковского района заведующего отделом информационно-технического обеспечения, ДД.ММ.ГГГГ с ней заключен трудовой договор.
ДД.ММ.ГГГГ с Кабановой Н.А. заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Кабанова Н.А. обратилась к работодателю с заявлениями о предоставлении материальной помощи в размере одного должностного оклада и единовременной денежной выплаты в размере одного должностного оклада на основании Положения об оплате труда муниципальных служащих МО «Осташковский район», утвержденного решением Собрания депутатов МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ распоряжением администрации МО «Осташковский район» №-к/о истцу предоставлен отпуск в количестве одного календарного дня - ДД.ММ.ГГГГ за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Кабановой Н.А. предоставлена единовременная выплата в размере одного должностного оклада в связи с уходом в очередной отпуск, а также материальная помощь в размере одного оклада за фактически отработанное время.
Кабанова Н.А., оспаривая действия работодателя, просит о взыскании дополнительных выплат: единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного оклада – <данные изъяты> и материальной помощи в размере одного должностного оклада – <данные изъяты>, а всего в размере <данные изъяты>, ссылаясь на то, что действия работодателя по предоставлению дополнительных выплат исходя из фактически отработанного времени, не соответствуют Положению об оплате труда муниципальных служащих МО «Осташковский район», утвержденного решением Собрания депутатов МО «Осташковский район» от ДД.ММ.ГГГГ №, подпунктами 5, 6 пункта 1.3 которого предусмотрено предоставление единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного должностного оклада и материальной помощи, выплачиваемой за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих, в размере одного должностного оклада на основании заявления муниципального служащего.
Определением суда Осташковского городского суда Тверской области от 1 февраля 2016 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Финансовое управление МО «Осташковский район».
В судебном заседании истец Кабанова Н.А. поддержала в полном объеме исковые требования пояснив, что заработная плата начисляется дважды в месяц 1 и 16 числа. Материальная помощь и единовременная выплата к отпуску выплачены не были, поэтому обратилась в суд.
Представитель ответчика администрации муниципального образования «Осташковский район» на основании доверенности Швец Н.В. исковые требования признал частично, пояснив, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия должностного оклада, размер ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальных служащих на основании нормативных актов, принимаемых этими органами. Таким актом в муниципальном образовании «Осташковский район» является утвержденное решением Собрания депутатов МО «Осташковский район» от 24 декабря 2015 года №222 Положение об оплате труда муниципальных служащих МО «Осташковский район». Пунктом 2.1 Положения предусмотрено, что расходы на оплату труда муниципальных служащих МО «Осташковский район» определяются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО «Осташковский район» на соответствующий финансовый год и в пределах норматива на фонд оплаты труда. В соответствии с п.2.2 Положения при формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются средства для выплаты (в расчете на год) по категориям должностей, в том числе материальная помощь – в размере одного должностного оклада и единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска – в размере одного должностного оклада. Постановлением администрации МО «Осташковский район» от 30 ноября 2015 года №703 внесены изменения в штатные расписания администрации МО «Осташковский район» с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми должность заведующего отделом информационно-технического обеспечения, которую замещала Кабанова Н.А., выведена из штатного расписания и с ДД.ММ.ГГГГ введена ставка служащего – начальник отдела. При формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих на 2016 год, а именно должности главного специалиста отдела правового обеспечения, сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусмотрены средства только на январь 2016 года. Таким образом, принято решение о производстве Кабановой Н.А. материальной помощи и единовременной денежной выплаты в связи с уходом в очередной отпуск пропорционально отработанному времени. При выплате заработной платы за январь причитающиеся Кабановой Н.А. выплаты не были произведены, поэтому ответчик согласен выплатить истцу материальную помощь и единовременную денежную выплату в связи с уходом в очередной отпуск пропорционально отработанному времени в сумме <данные изъяты>
Представитель ответчика Финансового управления муниципального образования «Осташковский район» о времени и месте рассмотрения дела уведомлен в установленном законом порядке (л.д.38,43,67), иск не признал, представив письменный отзыв, в котором поддержана позиция администрации МО «Осташковский район (л.д.39-40,67).
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд считает требования Кабановой Н.А. подлежащими частичному удовлетворению.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
Статьей 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также указанный Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Кабанова Н.А. на основании распоряжения главы МО «<адрес>» №-к от ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность муниципальной службы заведующего отделом информационно-технического обеспечения (л.д.8).
ДД.ММ.ГГГГ с Кабановой Н.А., как с муниципальным служащим, заключен трудовой договор № (л.д.9-14).
ДД.ММ.ГГГГ с истцом заключено дополнительное соглашение к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-16).
Согласно пунктам 4.2.3, 4.2.4 трудового договора работодатель обязался обеспечивать денежное содержание работника в соответствии с законом Тверской области от 9 ноября 2007 года № 121-ЗО «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области», решением Собрания депутатов МО «Осташковский район» от 31 января 2008 года «Об оплате труда муниципальных служащих МО «Осташковский район», оказывать материальную помощь работнику согласно Положению об отдельных дополнительных выплатах муниципальным служащим МО «Осташковский район», утвержденному Постановлением главы МО «Осташковский район» № 501 от 30 апреля 2008 года (л.д.12).
Разделом 5 заключенного с истцом трудового договора, с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ работнику установлены: должностной оклад в размере <данные изъяты>; надбавка к должностному окладу за классный чин – советник муниципальной службы Тверской области 3 класса; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы 150%; надбавка к должностному окладу за выслугу лет (устанавливается в зависимости от стажа муниципальной службы); надбавка к должностному окладу за работу со сведениями. Составляющими государственную <данные изъяты> (устанавливается согласно оформленному допуску); ежемесячное денежное поощрение – в размере 35% должностного оклада по результатам работы за месяц при условии надлежащего и качественного исполнения обязанностей по занимаемой должности муниципальной службы; единовременная выплата в размере должностного оклада при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в соответствии с Положением об отдельных дополнительных выплатах муниципальным служащим МО «<адрес>», единовременная ежегодная денежная выплата на лечение и отдых, премии за выполнение особо важных и сложных заданий; материальная помощь в соответствии с Положением об отдельных дополнительных выплатах муниципальным служащим МО «<адрес>» (л.д.15).
В соответствии со ст.22 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит помимо должностного оклада из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
При этом предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Законом Тверской области от 9 ноября 2007 года N 121-ЗО «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области» определено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливается муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством (статья 6).
Согласно статье 33 Устава муниципального образования «<адрес>» <адрес> правовое регулирование муниципальной службы в <адрес>, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами <адрес>, Уставом МО «<адрес>» и иными муниципальными правовыми актами.
На момент заключения с истцом трудового договора условия оплаты труда муниципального служащего МО «<адрес>» регулировались Решением Собрания депутатов МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями, внесенными решениями Собрания депутатов МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, решением Собрания депутатов МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о муниципальной службе в муниципальном образовании «<адрес>».
Решением Собрания депутатов МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, в целях реализации пункта 2 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в <адрес>» утверждено Положение об оплате труда муниципальных служащих МО «<адрес>», признаны утратившими силу решение Собрания депутатов МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, с изменениями, внесенными решениями Собрания депутатов МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.17-29).
Согласно преамбуле к Положению об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования «<адрес>» оплата труда муниципальных служащих МО «<адрес>» производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы.
Пунктом 1.1 Положения установлено, что денежное содержание состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, предусмотренных действующим законодательством.
Согласно пункту 1.3. Положения к ежемесячным и иным дополнительным выплатам муниципального служащего отнесены, в том числе, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного должностного оклада (подпункт 5); материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих (подпункт 6).
Согласно Приложению 1 к Положению об оплате труда и дополнительных гарантиях муниципальных служащих МО «<адрес>» должностной оклад руководителя структурного подразделения составляет <данные изъяты> (л.д.27).
Решением Собрания депутатов МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о муниципальной службе в МО «<адрес>», решение Собрания депутатов МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о муниципальной службе в муниципальном образовании «<адрес>» признано утратившим силу.
Разделом ХIII Положения о муниципальной службе в МО «<адрес>» предусмотрено, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (пункт 1). К ежемесячным и иным дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин; ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; материальная помощь; премия за выполнение особо важных и сложных заданий; ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты> иные выплаты, предусмотренные законодательством (пункт 2).
В связи с оптимизацией бюджетных расходов на содержание органов местного самоуправления, администрацией МО «<адрес>» принято постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, внесены изменения в штатные расписания администрации МО «<адрес>» и органов администрации МО «<адрес>» согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ выведены, в том числе две ставки (муниципальный служащий) – главный специалист отдела правового обеспечения, и с ДД.ММ.ГГГГ введены две ставки (служащего) – ведущий специалист-инспектор отдела правового обеспечения (л.д.51-53).
В соответствии с положениями ст.35 Устава муниципального образования «<адрес>» в систему муниципальных правовых актов <адрес> входят: Устав муниципального образования «<адрес>», нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов муниципального образования, правовые акты главы муниципального образования, администрации <адрес> и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных <адрес>.
Таким образом, при разрешении вопросов, связанных с особенностями оплаты труда муниципальных служащих <адрес>, в том числе в отношении единовременной выплаты в размере должностного оклада при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, а также материальной помощи, подлежат применению нормы Положения о муниципальной службе в МО «<адрес>», утвержденного решением Собрания депутатов МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, Положения об оплате труда и дополнительных гарантиях муниципальных служащих МО «<адрес>», утвержденного решением Собрания депутатов МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановление администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в штатные расписания администрации МО «<адрес>» и органов администрации МО «<адрес>».
Из материалов дела следует, что Кабанова Т.А. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлениями к работодателю о предоставлении очередного отпуска ДД.ММ.ГГГГ на 1 календарный день, предоставлении материальной помощи в размере одного должностного оклада и единовременной денежной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного должностного оклада на основании Положения об оплате труда муниципальных служащих МО «<адрес>», утвержденного решением Собрания депутатов МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.30-32).
Распоряжением администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-к/о Кабановой Т.А., заведующей отделом информационно-технического обеспечения за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве одного календарного дня ДД.ММ.ГГГГ. Кабановой Т.А. предоставлена единовременная денежная выплата в размере одного должностного оклада в связи с уходом в очередной отпуск за фактически отработанное время, а также материальная помощь в размере одного должностного оклада за фактически отработанное время (л.д.33-34).
Согласно статье 11 Трудового кодекса РФ нормы трудового законодательства в отношении муниципальных служащих применяются с учетом особенностей специального муниципального законодательства.
Выплата материальной помощи в размере одного должностного оклада, единовременная выплата в размере должностного оклада при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотрены Положением об оплате труда муниципальных служащих МО «<адрес>», утвержденным решением Собрания депутатов МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №.
Абзацем 3 подпункта 5 пункта 1.3 Положения об оплате труда муниципальных служащих МО «<адрес>», утвержденного решением Собрания депутатов МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что единовременная выплата производится при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного должностного оклада на основании заявления муниципального служащего. В случае, если муниципальным служащим в течение текущего календарного года не было подано заявление о единовременной выплате к отпуску, или выплата произведена не в полном размере, единовременная выплата к отпуску производится без представления письменного заявления в декабре, или при расчете при увольнении пропорционально фактически отработанному муниципальным служащим времени в текущем календарном году.
Согласно абзацам 1, 3 подпункта 6 пункта 1.3 Положения материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих, - один должностной оклад, выплачивается на основании заявления муниципального служащего. В случае, если муниципальным служащим в течение текущего календарного года не было подано заявление о предоставлении материальной помощи, материальная помощь выплачивается без представления письменного заявления в декабре, и при расчете при увольнении пропорционально фактически отработанному муниципальным служащим времени в текущем календарном году.
В соответствии с абзацем 4 подпункта 6 пункта 1.3 Положения материальная помощь удерживается за неотработанное время в текущем календарном году, за исключением случаев, предусмотренных абзацами а-е подпункта 5 пункта 1.3 настоящего положения.
Таким образом, Положением об оплате труда муниципальных служащих МО «<адрес>» предусмотрена возможность предоставления работодателем материальной помощи, единовременной выплаты к отпуску муниципальному служащему пропорционально фактически отработанному времени в текущем календарном году.
Пунктом 2.1 Положения об оплате труда муниципальных служащих МО «<адрес>» установлено, что расходы на оплату труда муниципальных служащих МО «<адрес>» определяются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО «<адрес>» на соответствующий финансовый год и в пределах норматива на фонд оплаты труда, установленного нормативными правовыми актами <адрес>.
В силу пункта 2.2 Положения при формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются средства для выплаты в расчете на год по соответствующим категориям должностей (л.д.24).
Буквальное толкование положений пунктов 5 и 6 Положения об оплате труда муниципальных служащих МО «<адрес>» свидетельствует о том, что муниципальным правовым актом, регулирующим спорные правоотношения, предусмотрен принцип предоставления муниципальным служащим <адрес> дополнительных выплат в виде материальной помощи, единовременной выплаты к отпуску пропорционально фактически отработанному времени в текущем календарном году и в пределах бюджетных ассигнований и норматива на фонд оплаты труда на соответствующий финансовый год.
На основании ч.6 статьи 136 Трудового кодекса РФ, регламентирующей порядок, место и сроки выплаты заработной платы, заработная плата выплачивается непосредственно работнику не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка организации, коллективным договором, трудовым договором.
Локальный акт, устанавливающий порядок, место и сроки выплаты заработной платы ответчиком не предоставлен, в связи с чем суд исходит из предоставленного расчетного листа Кабановой Н.А., согласно которому выплата заработной платы производится два раза в месяц: 13 и 26 числа (л.д.50).
Поскольку истцу был предоставлен очередной отпуск в количестве 1 дня – ДД.ММ.ГГГГ, работодателем принято решение о выплате работнику в связи с предоставлением отпуска предусмотренных трудовым договором выплат пропорционально отработанному времени, а из расчетного листка Кабановой Н.А. за январь 2016 года следует, что ей единовременная выплата к ежегодному отпуску и материальная помощь работодателем начислены и выплачены не были, допустимых доказательств, подтверждающих выплату истцу единовременной выплаты к ежегодному отпуску и материальной помощи за указанный период, ответчиком в суд представлено не было, суд считает требования Кабановой Н.А. подлежащими частичному удовлетворению.
Расчет единовременной выплаты к отпуску, материальной помощи должен быть произведен на основании Положения об оплате труда муниципальных служащих МО «<адрес>», утвержденного решением Собрания депутатов МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, с учетом Постановления администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в штатные расписания администрации МО «<адрес>» и органов администрации МО «<адрес>», а также фонда оплаты труда муниципальных служащих на 2016 год в следующем размере: единовременная выплата к ежегодному отпуску 724,41 рублей из расчета (8 693 рубля : 12 месяцев), материальная помощь 724,41 рублей из расчета (8 693 рубля :12 месяцев).
С учетом названных обстоятельств суд приходит к выводу, что Кабанова Н.А. при предоставлении очередного отпуска имела право на получение материальной помощи, единовременной денежной выплаты в связи с уходом в очередной отпуск, однако в связи с тем, что постановлением администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № должность муниципальной службы заведующий отделом информационно-технического обеспечения, которую занимала истец ДД.ММ.ГГГГ выведена из штатного расписания, работодатель должен был произвести их выплату пропорционально фактически отработанному истцом времени в текущем календарном году в соответствии с подпунктами 5, 6 пункта 1.3, пунктов 2, 2.1 Положения об оплате труда муниципальных служащих МО «<адрес>», утвержденного решением Собрания депутатов МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, в этой связи в остальной части иска исковые требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кабановой Н. А. к администрации муниципального образования «<адрес>», Финансовому управлению муниципального образования «<адрес>» о взыскании <данные изъяты> удовлетворить частично.
Взыскать с администрации муниципального образования «<адрес>» за счет казны МО «<адрес>» в пользу Кабановой Н. А. единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 724,41 рублей, материальную помощь в размере 724,41 рублей, а всего 1 448 (одна тысяча четыреста сорок восемь) рублей 82 копейки.
В удовлетворении остальной части иска Кабановой Н.А. отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Осташковский городской суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Кокарева Н.А.