Дело № 12-212/2018
Р Е Ш Е Н И Е
01 ноября 2018 года городской округ город Бор
Судья Борского городского суда Нижегородской области Копкина И.Ю., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МЕТМАШ» на постановление и.о.заместителя начальника Нижегородской таможни Бурганова А.В. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ в отношении ООО «МЕТМАШ»,
У с т а н о в и л:
Постановлением и.о.заместителя начальника Нижегородской таможни Бурганова А.В. № от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «МЕТМАШ» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.13 ч.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением ООО «МЕТМАШ» обратилось в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит признать незаконным и отменить вышеуказанное постановление, указывая, что факт нарушения срока, предусмотренного п.7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами ЕАЭС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 г. № 1329, предоставления статистической формы учета в отношении товаров, вывезенных с территории Российской Федерации в Республику <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ не оспаривается.
Однако заявитель считает, что допущенное Обществом нарушение не создало реальной угрозы охраняемым законом государственным и общественным отношениям в сфере таможенного регулирования и валютного контроля и может быть признано малозначительным.
В процессе рассмотрения дела ООО «МЕТМАШ» уточнила требования и просит признать незаконным и отменить постановление в части штрафа в размере 20 000 рублей, снизив его размер до 1 000 рублей.
В судебном заседании представителю ООО «МЕТМАШ» Талтакину Д.В., действующему в пределах полномочий по доверенности, права, предусмотренные п.5 ч.2 ст.30.6, 25.5 КоАП РФ разъяснены, ходатайство о приобщение документов, подтверждающих материальное положение Общества, удовлетворено. Последний суду пояснил, что доводы жалобы, как и уточненной, поддерживает.
Представитель Нижегородской таможни Науменко Е.В., действующая в пределах полномочий по доверенности, с доводами жалоб не согласна, представив письменные возражения, которые поддержала, также пояснив суду, что состав административного правонарушения формальный, наступление фактического ущерба не требуется. Наказание назначено в пределах санкции статьи – минимальное.
Оснований для квалификации правонарушения как малозначительного не имеется.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение участников производства по делу об административном правонарушении, свидетелей, судья приходит к следующему:
Согласно ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протоколу о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с Перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19 декабря 2016 года N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
Пунктом 3 части 1 статьи 12, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (нормы указаны на момент возникновения правоотношений) установлено, что статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статистической форме, и иных источниках информации. Частью 2 статьи 104 приведенного Федерального закона обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму установлена для Российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.
Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в Постановлении Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2015 года N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза", которым на основании части 3 статьи 104 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, статистическая форма и правила ее заполнения.
Исходя из указанных Правил, Российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе, статистическую форму, содержащую достоверные сведения.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «МЕТМАШ» в Нижегородскую таможню на бумажном носителе представлена статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером №, принятая и зарегистрированная таможенным органом за номером №.
ДД.ММ.ГГГГ согласно учетному номеру Нижегородской таможни, ООО «МЕТМАШ» представило в Нижегородскую таможню заявление об аннулировании статистической формы учета перемещения товаров с №, системный номер №, с одновременной подачей новой статистической формы №, зарегистрированной таможенным органом за №. На дату, предшествующую дате поступления заявления об аннулировании статистической формы № и регистрации новой статистической формы №, таможенный орган не выявил данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ в части представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения. Однако были установлены данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ в части несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме № ООО «МЕТМАШ» вывезло товары в Республику <данные изъяты> на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ Направление перемещения – экспорт. Страна отправления – Россия. Страна назначения - <данные изъяты>. Отчетный период ДД.ММ.ГГГГ. Заявителем либо лицом, должным образом уполномоченным представлять статистическую форму от имени заявителя, является начальника отдела отгрузки А.Л.В. .
Исходя из требований Правил, статистические формы учета перемещения товаров при отгрузке товаров в ДД.ММ.ГГГГ. ООО «МЕТМАШ» должно было представить в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар был отгружен, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Просрочка предоставления статистической формы учета перемещения товаров составила 5 месяцев, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренным ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ.
Постановлением и.о.заместителя начальника Нижегородской таможни Бурганова А.В. № от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «МЕТМАШ» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.13 ч.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Вина ООО «МЕТМАШ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, а именно в несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, подтверждена доказательствами, имеющимися в материалах дела, и не оспаривается заявителем.
Таким образом, действия ООО «МЕТМАШ» правильно квалифицированы должностным лицом по ст.19.7.13 ч.1 КоАП РФ, с чем, суд апелляционной инстанции соглашается.
При этом заявитель просит признать суд данное правонарушение малозначительным и снизить размер штрафа до 1 000 рублей.
Суд не может согласиться с позицией заявителя в силу следующего:
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Обстоятельства отсутствия общественной опасности в действиях Общества, отсутствие вреда, устранение допущенного нарушения, сами по себе не могут рассматриваться в качестве оснований для вывода о малозначительности совершенного правонарушения, с учетом формального характера состава вмененного административного правонарушения, по которому не требуется наступление последствий.
Доводы о незначительной просрочке подачи данных, о совершении правонарушения впервые учтены должностным лицом при назначении административного наказания в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Таким образом, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ООО «МЕТМАШ» от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ либо снижения размера штрафа до 1 000 рублей не имеется.
Административное наказание назначено Обществу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленном в части 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на законность принятого по делу постановления, не допущены.
Руководствуясь ст.ст.30.3, п.1 ч.1 30.7 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о.заместителя начальника Нижегородской таможни Бурганова А.В. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ в отношении ООО «МЕТМАШ» – оставить без изменения, жалобу ООО «МЕТМАШ» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд течение 10 суток.
Судья - И.Ю.Копкина