Дело № 5-77/2020
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
хх.хх.хх г. г. Олонец
Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия О.А. Дубкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Маматрайимова Н.З., хх.хх.хх г. года рождения, гражданина ...., ...., ...., зарегистрированного по месту пребывания и проживающего: ...., ...., ....,
у с т а н о в и л:
хх.хх.хх г. в Олонецкий районный суд Республики Карелия поступил административный материал в отношении гражданина Узбекистан Маматрайимова Н.З.
Из протокола об административном правонарушении от хх.хх.хх г. № усматривается, что Маматрайимов Н.З. в .... часов .... минуты в д. .... на территории здания бывшего коровника без номерных обозначений, расположенного напротив .... ...., кадастровый № осуществлял трудовую деятельность, а именно: с молотком и арматурой в руках делал крюк, чтобы подтаскивать бревна к пилораме, помогал таскать бревна, не имея разрешения на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, а равно патента с территорией действия Республики Карелия. Ранее, хх.хх.хх г. в помещении миграционного пункта ОМВД России по .... был ознакомлен с решением об отказе в выдаче патента. Таким образом, своими действиями гражданин Республики Узбекистан Маматрайимов Н.З. нарушил ч. 4 ст. 13 Федерального Закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с положением ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный работник имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Ранее постановлением начальника миграционного пункта ОМВД России по Тукаевскому району г. Набережные Челны Республики Татарстан от хх.хх.хх г. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КРФобАП к штрафу в размере 2 000 руб. Постановление вступило в законную силу. Штраф оплачен.
В судебном заседании Маматрайимов Н.З. выразил согласие с протоколом об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.10 КРФобАП.
Вина Маматрайимова Н.З. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от хх.хх.хх г., объяснениями Маматрайимова Н.З., рапортом от хх.хх.хх г., копией паспорта привлекаемого лица, копией бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, досье иностранного гражданина, уведомлением от хх.хх.хх г. о привлечении к административной ответственности, постановлением по делу от административном правонарушении № от хх.хх.хх г., копией квитанции об оплате штрафа.
Оснований не доверять письменным материалам дела, суд не находит.
В соответствии со ст. 62 Конституции РФ, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 2.6 КРФобАП устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ (особые правила действуют лишь в отношении лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетами). Особые правила пребывания и регистрации иностранных граждан на территории РФ могут быть предусмотрены международным договором, заключенным Российской Федерацией.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
В соответствии с п. 10 ст. 13.3 указанного Федерального закона, для осуществления иностранным гражданином, имеющим патент, деятельности, не являющейся трудовой деятельностью у физических лиц, данный иностранный гражданин обязан получить разрешение на работу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Часть 1 ст. 18.10 КРФобАП предусматривает административную ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.10 КРФобАП, повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с требованиями статей 4.3 и 4.6 КРФобАП, повторное совершение однородного административного правонарушения - совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, то есть со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, действия Маматрайимова Н.З. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении Маматрайимову Н.З. административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.
Маматрайимов Н.З. ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, при этом назначенный ему административный штраф в настоящее время уплачен; .....
В соответствии со статьей 4.2 КРФобАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает раскаяние лица, совершившего правонарушение, наличие несовершеннолетнего ребенка.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. N 274 (в редакции от 23 сентября 2020 года) для всех иностранных граждан, прибывших в Россию как в визовом, так и в безвизовом порядке, на период по 15 декабря 2020 года в отношении иностранных граждан не будут приниматься решения о нежелательности пребывания, об административном выдворении, депортации, реадмиссии, лишении статуса беженца или временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на временное проживание, видов на жительство, разрешений на работу, патентов и свидетельств участника Госпрограммы переселения соотечественников.
С учетом Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. N 274 (в редакции от 23 сентября 2020 года) суд не назначает Маматрайимову Н.З. наказание в виде административное выдворение за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 3.10 КРФобАП, суд
п о с т а н о в и л:
Признать ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.10 КРФобАП, подвергнуть его наказанию в виде штрафа 5 000 руб.
Сумма административного штрафа подлежит перечислению на расчетный счет Управления Федерального казначейства по РК (МВД Республики Карелия) ИНН 1001041280, КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86630000, счет № 40101810600000010006 КБК: 18811601181019000140 УИН 18891109991553423004, Банк получателя: Отделение - НБ Республика Карелия.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток с момента получения копии постановления с подачей жалобы через Олонецкий районный суд Республики Карелия.
Судья О.А. Дубкова ФИО7а