Дело №а-10/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Яровое 16 января 2020 года
Яровской районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Кромма В.А., при секретаре Сулима В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №9 по Алтайскому краю к административному ответчику Чечелеву Сергею Валерьевичу о взыскании задолженности по земельному налогу, имущественному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л :
31.10.2019 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Алтайскому краю (далее МИФНС России №9 по Алтайскому краю), через своего представителя по доверенности Бондаренко Е.И., обратилась в суд с названным административным иском, указав в обоснование своих требований, что Чечелев С.В. являясь собственником земельного объекта (участка) по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, и объектов имущества (зданий) по адресу: <адрес> кадастровый № и <адрес>, кадастровый номер №, земельный и имущественный налог, исчисленный за 2017 год, в срок, установленный в налоговом уведомлении №50734455 от 21.08.2018г. не оплатил, в связи с чем, образовалась задолженность по земельному налогу в сумме 281 744 руб. и имущественному налогу в сумме 123 083 руб. Требование об уплате налога, пени №835 от 31.01.2019г. в установленный налоговым органом срок ответчиком также не исполнено. Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка г.Яровое с заявлением от 26.03.2019г. о выдаче судебного приказа о взыскании указанной задолженности, судебный приказ был выдан 26.05.2019г. и отменен определением от 26.06.2019г. в связи с поступлением возражения от должника. На основании изложенного, руководствуясь ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ, административный истец просил суд взыскать в пользу Межрайонной ИФНС России №9 по Алтайскому краю с Чечелева Сергея Валерьевича задолженность по земельному налогу за 2017 год – 281 744 руб., пени 4 190,94 руб., а также задолженность по имущественному налогу за 2017 год – 123 083 руб., пени 1 830,86 руб..
В судебное заседание административный ответчик Чечелев С.В., заинтересованное лицо (арбитражный управляющий) Бакланов А.Н. не явились, о месте и времени слушания извещены надлежаще.
В соответствии со ст. 289 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Представитель административного истца Бондаренко Е.И. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить. Пояснил порядок исчисленного земельного и имущественного налога, предоставил дополнительные письменные пояснения к иску, а также имеющиеся сведения об инвентаризационной стоимости здания с кадастровым номером №, исходя из которой была рассчитана налоговая база, и сведения о предоставленных налоговых льготах в отношении земельного участка с кадастровым номером №.
Выслушав доводы представителя административного истца, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу:
В силу статей 1 и 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формы платы за использование земли - земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 НК РФ.
Земельный налог в силу статьи 15 НК РФ является местным налогом.
Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно ст. 7 ЗК РФ, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:1) земли сельскохозяйственного назначения;2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;4) земли особо охраняемых территорий и объектов;5) земли лесного фонда;6) земли водного фонда;7) земли запаса. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.(ч.4
ст. 37, "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
Согласно ст. 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно пункту 1 статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение, государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 3 статьи 396 НК РФ).
В налоговом периоде 2017 года на территории г.Славгорода Алтайского края действовало решение Славгородского Городского Собрания депутатов от 21.08.2012г. №71 «Об установлении и введении земельного налога на территории муниципального образования город Славгород Алтайского края» (в ред. от 18.11.2014.), устанавливающее налоговую базу и налоговые ставки.
Согласно названному решению налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года являющегося налоговым периодом, налоговая ставка земельного налога – 1,5% в отношении прочих земельных участков.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (ст. 399 НК РФ).
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).
В силу ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:1) жилой дом;2) жилое помещение (квартира, комната);3) гараж, машино-место;4) единый недвижимый комплекс;5) объект незавершенного строительства;6) иные здание, строение, сооружение, помещение. Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Согласно ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.( ст. 406 НК РФ).
В налоговом периоде 2017 года на территории г.Славгорода действовало решение Славгородского Городского Собрания депутатов от 18.11.2014г. №40 «Об установлении и введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Славгород Алтайского края» (в редакции от 26.04.2016г.).
Согласно названному решению ставки налога на имущество физических лиц установлены на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов). В отношении иных зданий, строений, сооружений, помещений – стоимостью свыше 1 000 000 руб.- 2%.
В налоговый период 2017 год приказом Минэкономразвития России от 03 ноября 2017 г. N 698 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год" установлен коэффициент-дефлятор 1,425.
В соответствии со ст. 52 НК РФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
Подпунктом 9 пункта 1 статьи 32 НК РФ предусмотрена обязанность налогового органа направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п.4 ст.57 НК РФ).
В силу п.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу положений п.6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ).
Согласно пунктам 1 и 8 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате пени.
В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст. ст. 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса.
В силу абз. 1 и 2 п. 1, абз. 1 и 2 п. 3 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В силу ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Частью 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Как следует из собранных материалов административного дела Чечелев С.В. в налоговый период (2017г.) являлся собственником земельного участка по адресу: <адрес> (кадастровый номер №) категории земель «земли населенных пунктов» и видом разрешенного использования «Для эксплуатации существующих нежилых зданий», площадью 7 650 кв.м., кадастровой стоимостью на 01.01.2017г. – 20 381 512,50 руб. (л.д.50).
Размер земельного налога, в отношении земельного участка по адресу: <адрес> исходя из категории данного земельного участка – 281 744 руб. = (20 381 512 - (20381 152 Х 600/7650 = 1598550 руб.)) Х1,5%Х1Х12 мес./12) административным истцом рассчитан с учетом установленных налоговых ставок при верном определении налоговой базы (кадастровой стоимости) с применением налоговой льготы.
Также в спорный налоговый период Чечелев С.В. являлся собственником имущества: здания по адресу: <адрес> (кадастровый номер №), и здания по адресу <адрес> (кадастровый №), назначение объектов- нежилое здание (л.д.48-49,51).
Размер налога на имущество физических лиц в отношении здания по адресу <адрес> (кадастровый №) 68 020 руб. = ((2 386 684,18 руб.Х1,425)Х1Х2%Х12/12), подлежащего уплате административным ответчиком, административным истцом рассчитан верно с учетом установленных налоговых ставок при правильном определении налоговой базы.
Размер налога на имущество физических лиц в отношении здания по адресу <адрес> (кадастровый номер №) 55 063 руб. (2 753 140Х2%Х1) административным истцом рассчитан при не правильном определении налоговой базы (исходя из размера инвентаризационной стоимости 1932028,54 руб.). Между тем, на запрос суда Сибирским филиалом АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» предоставлены сведения об инвентаризационной стоимости данного объекта недвижимости по состоянию на 01.01.2012г. в размере 995 892,34 руб., в связи с чем, судом самостоятельно исчислен налог на имущество который составит 28 382 руб. (995 892,34 руб. Х 1,425)Х1Х2%Х12/12.
Инвентаризационная стоимость здания по адресу <адрес> (кадастровый номер №) в размере 995 892,34 руб. по состоянию на 01.01.2012 года, также установлена вступившим в законную силу решением Яровского районного суда Алтайского края от 05.03.2019 года №2а-20/2019 по административному иску Межрайонной ИФНС России №9 по Алтайскому краю к Чечелеву Сергею Валерьевичу о взыскании задолженности по земельному налогу, имущественному налогу за налоговый период 2016г., апелляционным определением Алтайского краевого суда от 15.05.2019 по данному делу, решением Яровского районного суда Алтайского края от 27.05.2019 года №2а-64/2019 по административному иску Межрайонной ИФНС России №9 по Алтайскому краю к Чечелеву Сергею Валерьевичу о взыскании задолженности по земельному налогу, имущественному налогу за налоговый период 2015г. (л.д.91-95, 96-99,100-104).
21.08.2017 года налоговым органом исчислен земельный и имущественный налог за 2017 год, налогоплательщику Чечелеву С.В. 10.09.2018г. отправлено заказным письмом с уведомлением налоговое уведомление №50734455 о необходимости в срок не позднее 03.12.2018г. оплатить земельный налог за земельный участок по <адрес> (кадастровый номер №), в размере 281 744 руб. и налог на имущество: здание по адресу <адрес> (кадастровый №) в размере 68 020 руб. и здание по адресу <адрес> (кадастровый номер №) в размере 55 063 руб.. (л.д.13-16). Налоговое уведомление направлено с соблюдением положений ст.52 НК РФ по месту жительства налогоплательщика.
Следовательно, у Чечелева С.В. возникла обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год.
В установленный налоговым органом срок Чечелев С.В. земельный и имущественный налог не оплатил, в связи с чем, 20.02.2019 года заказным письмом с уведомлением направлено требование №835 об уплате, числящейся по состоянию на 31.01.2019г., задолженности по земельному налогу, имущественному налогу и пени. (л.д.8-11). То есть требование об уплате налога было направлено налоговым органом с соблюдением положений ст.69 НК РФ. В требовании установлен срок до 19.03.2019г..
Указанное требование исполнено не было, в связи с чем, 29.04.2019 года, Межрайонная ИФНС России №9 по Алтайскому краю обратилась в судебный участок г.Яровое в порядке главы 11.1 КАС РФ с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Чечелева С.В. задолженности по земельному налогу, имущественному налогу за 2017г. и пени в размере, установленном в требовании (л.д.69-72).
29.04.2019 года мировым судьей судебного участка г.Яровое Алтайского края вынесен судебный приказ (л.д.73), который определением мирового судьи судебного участка г.Яровое Алтайского края от 26.06.2019г., вступившим в законную силу, отменен в связи с поступлением возражений от должника (л.д.74,75).
31.10.2019г. налоговый орган предъявил в суд настоящее административное исковое заявление.
Таким образом, установленные статьей 48 НК РФ сроки обращения в суд сначала с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Чечелева С.В. налога на имущество физических лиц за 2017 год и пени, а также земельного налога за 2017 год и пени (29.04.2019г.), затем с административным иском (31.10.2019г.) после отмены судебного приказа административным истцом соблюдены.
Расчет пени административным истцом произведен исходя из размера недоимки по земельному налогу (за 2017г.) 281 744 руб. за период с 04.12.2018г. (со следующего дня после установленного налоговым уведомлением срока) по 30.01.2019г., исходя из 1/300 действующей в этот время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации – 7,5 и 7,75 в сумме 4 190,94 руб. и из размера недоимки по имущественному налогу (за 2017г.) 123 083 руб. за период с 04.12.2018г. (со следующего дня после установленного налоговым уведомлением срока) по 30.01.2019г., исходя из 1/300 действующей в этот период ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации – 7,5 и 7,75 в сумме 1 830,86 руб. (л.д.12).
Предусмотренный законом порядок взыскания пеней административным истцом соблюден, поскольку требование на уплату недоимок №835 по состоянию на 31 января 2019 года содержало сведения о пенях, начисленных на момент его направления.
Суд признает верным расчет пени по земельному налогу.
Расчет пени по имущественному налогу произведен судом самостоятельно с учетом установленного в ходе судебного разбирательства размера задолженности по имущественному налогу – 96 402 (68 020 + 28 382) руб. за период с 04.12.2018г. (со следующего дня после установленного налоговым уведомлением срока) по 30.01.2019г., исходя из 1/300 действующей в этот период время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации – 75 и 7,75 в сумме 1 433,97 руб..
На момент вынесения решения по настоящему делу ответчик ни полностью, ни в части сумму задолженности по земельному и имущественному налогам за налоговый период 2017 года и пени в добровольном порядке не оплатил.
Таким образом, учитывая, что Чечелев С.В. в 2017 году являлся плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога, принимая во внимание соблюдение налоговым органом сроков обращения в суд и порядка взыскания недоимки и пени, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России N 9 по Алтайскому краю о взыскании с Чечелева С.В. задолженности по земельному налогу, имущественному налогу и пени частично.
С учетом изложенного, суд взыскивает с Чечелева С.В. недоимку по земельному налогу за 2017 г. в размере 281 744 руб., недоимку по имущественному налогу за 2017 г. в сумме 96 402 руб., а также пени (по земельному налогу) 4 190,94 руб. и пени (по имущественному налогу) 1 433,97 руб..
В соответствии со ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ч.1 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) (п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ).
По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей - 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей (абз.4 п.1 ч1. ст. 333.19 НК РФ).
Принимая во внимание частичное удовлетворение заявленных требований, а также то, что доказательств, подтверждающих наличие льгот по оплате государственной пошлины, предусмотренных нормами НК РФ, ходатайств об освобождении от уплаты государственной пошлины, Чечелевым С.В. суду не представлено, с него в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 826,13 руб..
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
1. Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Алтайскому краю удовлетворить частично.
2. Взыскать с Чечелева Сергея Валерьевича, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Алтайскому краю задолженность:
- по имущественному налогу (здание по адресу: <адрес> кадастровый №) за налоговый период 2017 год в размере 68 020 руб. перечислив данные денежные средства в отделение Барнаул г.Барнаул ИНН 2210007006, р\с 40101810350041010001 БИК 040173001 КБК 18210601020041000110 ОКТМО 01719000 (вид платежа – налог, по налогу на имущество)
- по имущественному налогу (здание по адресу: <адрес> кадастровый номер №) за налоговый период 2017 год в размере 28 382 руб., перечислив данные денежные средства в отделение Барнаул г.Барнаул ИНН 2210007006, р\с 40101810350041010001 БИК 040173001 КБК 18210601020041000110 ОКТМО 01719000 (вид платежа – налог, по налогу на имущество)
- по пене (по имущественному налогу) в размере 1 433 руб. 97 коп., перечислив данные денежные средства в отделение Барнаул г.Барнаул ИНН 2210007006, р\с 40101810350041010001 БИК 040173001 КБК 18210601020042100110 ОКТМО 01719000 (вид платежа – пеня, по налогу на имущество)
- по земельному налогу (участок по адресу: <адрес> кадастровый номер №) за налоговый период 2017 год в размере 281 744 руб., перечислив данные денежные средства в отделение Барнаул г.Барнаул ИНН 2210007006, р\с 40101810350041010001 БИК 040173001 КБК 18210606042041000110 ОКТМО 01719000 (вид платежа – налог, по земельному налогу)
- по пене (по земельному налогу) в размере 4 190 руб. 94 коп., перечислив данные денежные средства в отделение Барнаул г.Барнаул ИНН 2210007006, р\с 40101810350041010001 БИК 040173001 КБК 18210606042042100110 ОКТМО 01719000(вид платежа – пеня, по земельному налогу)
В остальной части иска отказать.
3. Взыскать с Чечелева Сергея Валерьевича в бюджет города Яровое Алтайского края государственную пошлину в размере 6 826 руб. 13 коп.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Яровской районный суд Алтайского края в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Решение в окончательной форме изготовлено 19 января 2020 года
Судья В.А.Кромм